ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1448/13 от 06.03.2013 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-1448/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2013 года город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на государственную пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на государственную пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

В обоснование заявленных требований указано, что летом 2012 года истец обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан. Уведомлением от 2 ноября 2012 года ответчик отказал истцу в назначении пенсии.

Согласно этому уведомлению периоды работы истца:

с 19 августа 1974 года по 11 мая 1995 года в должности архивариуса Советского районного народного суда г.Казани,

с 6 октября 1975 года по 1 сентября 1976 года в должности архивариуса Советского районного народного суда г.Казани,

с 15 августа 1979 года по 1 сентября 1995 года в должностях консультанта Министерства юстиции Татарской АССР, государственного нотариуса Пятой казанской государственной нотариальной конторы, заместителя старшего нотариуса Первой казанской государственной конторы, советника юстиции 2 класса Первой казанской государственной конторы включаются в выслугу лет как федеральная государственная служба, поэтому права на государственную пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан истец не имеет.

Истец считает, что в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан было отказано необоснованно, вопреки пункту 2 части 1 ст. 32 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

Истец просит признать незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признать её право на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск.

Представитель ответчика иск не признала.

Представитель третьего лица – Министерства юстиции Республики Татарстан считала иск обоснованным.

Третье лицо – Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан извещен о судебном заседании, представитель не явился, в отзыве на иск представитель третьего лица просил рассмотреть дело без личного участия.

Выслушав пояснения представителей сторон и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из записей в трудовой книжке истца, она занимала следующие должности:

c 19 августа 1974 года по 11 мая 1975 года – архивариус Советского районного народного суда г. Казани;

с 6 октября 1975 года по 1 сентября 1976 года - архивариус Советского районного народного суда г.Казани;

с 15 августа 1979 года по 8 октября 1979 года – консультант Министерства юстиции Республики Татарстан;

с 8 октября 1979 года по 14 сентября 1981 года – государственный нотариус Пятой казанской государственной нотариальной конторы;

с 14 сентября 1981 года по 21 ноября 1991 года – заместитель старшего нотариуса Первой казанской государственной нотариальной конторы;

с 21 ноября 1991 года по 1 сентября 1995 года – старший государственный нотариус Первой казанской государственной нотариальной конторы.

Согласно приказу и.о. министра юстиции Республики Татарстан №К-100 от 15 августа 1995 года с 1 сентября 1995 года истец стала заниматься частной нотариальной практикой.

Согласно выданному истцу пенсионному удостоверению с 5 мая 2012 года истцу назначена пенсия по старости.

Из материалов дела следует, что истец обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

Уведомлением от 2 ноября 2012 года ответчик отказал истцу в назначении пенсии. Основанием для принятого такого решения указано то, что периоды работы истца:

с 19 августа 1974 года по 11 мая 1995 года в должности архивариуса Советского районного народного суда г.Казани,

с 6 октября 1975 года по 1 сентября 1976 года в должности архивариуса Советского районного народного суда г.Казани,

с 15 августа 1979 года по 1 сентября 1995 года в должностях консультанта Министерства юстиции Татарской АССР, государственного нотариуса Пятой казанской государственной нотариальной конторы, заместителя старшего нотариуса Первой казанской государственной конторы, советника юстиции 2 класса Первой казанской государственной конторы включаются в выслугу лет как федеральная государственная служба Российской Федерации, истец не имеет права на назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан из-за отсутствия стажа замещения государственной службы Республики Татарстан.

Проанализировав обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что со стороны ответчика не было допущено нарушений требований законодательства, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» (далее – Закон РТ N 3-ЗРТ).

Спорный период работы истца имел место до вступления в законную силу Закона РТ N 3-ЗРТ.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной службы до вступления в силу Закона РТ N 3-ЗРТ, урегулировано статьей 46 этого закона.

Согласно ст. 46 Закона РТ N 3-ЗРТ:

1. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.

2. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, которые вышли на государственную пенсию по старости (инвалидности) до 1 февраля 2003 года и которым пенсия за выслугу лет не назначена, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом при наличии необходимого для назначения пенсии за выслугу лет стажа работы (службы) на должностях, указанных в статье 32 настоящего Закона. При этом стаж работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, должен составлять не менее 10 лет.

Из содержания статьи 46 Закона РТ N 3-ЗРТ следует, что право на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан имеют лица, которые замещали должности государственной службы, иные должности, указанные в пунктах 1 или 9 части 1 статьи 32 Закона РТ N 3-ЗРТ.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 32 Закона N 3-ЗРТ в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:

1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 части 1 ст. 32 Закона N 3-ЗРТ в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:

9) должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей:

а) в центральных, республиканских, областных и районных (городских) органах КПСС, а также в парткомах на предприятиях, организациях с правами райкомов до 6 ноября 1991 года включительно;

б) в аппаратах республиканских и местных профсоюзных органов до 26 октября 1990 года включительно.

Согласно части 2 ст. 32 Закона N 3-ЗРТ периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке:

1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;

2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;

3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года в:

а) Аппарате Президента Республики Татарстан;

б) Государственном Совете Республики Татарстан и его Аппарате, Государственном (парламентском) контрольном комитете Республики Татарстан и его аппарате;

в) Кабинете Министров Республики Татарстан и его Аппарате;

г) министерствах, государственных комитетах, иных органах государственного управления Республики Татарстан, в органах государственного управления (органах управления) при Кабинете Министров Республики Татарстан по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан;

д) представительствах Республики Татарстан;

е) местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах;

ж) Комитете конституционного надзора Республики Татарстан;

з) Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Татарстан;

4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в:

а) Верховном Совете Республики Татарстан (Верховном Совете Татарской АССР) и Президиуме Верховного Совета Татарской АССР, районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советах народных депутатов и их аппаратах;

б) Совете Министров Татарской АССР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;

в) органах государственного управления Совета Министров Татарской АССР, органах государственного управления при Совете Министров Татарской АССР, министерствах и ведомствах Татарской АССР по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан.

Суд пришел к выводу, что ответчик обоснованно исходил из отсутствии у истца права на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, поскольку должности, которые занимала истец, не подпадают под действие пунктов 1 или 9 части 1 статьи 32 Закона РТ N 3-ЗРТ, поэтому исходя из ст. 46 Закона РТ N 3-ЗРТ истец правом на пенсионное обеспечение в соответствии с этим законом Республики Татарстан не обладает.

При таких данных суд считает, что оснований для признания незаконным отказа истцу в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан и признания её права на пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан не имеется.

Ссылку истца на пункт 2 части 1 ст. 32 Закона РТ N 3-ЗРТ суд считает необоснованной, поскольку условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной службы Республики Татарстан, урегулированы статьями 45 и 46 Закона РТ N 3-ЗРТ, а не статьей 32.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, признании права на государственную пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г. Казани в течение месяца дней со дня принятия мотивированного решения.

Судья подпись Шамгунов А.И.

копия верна

Судья Шамгунов А.И.