ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1449/2014 от 20.05.2014 Анапского городского суда (Краснодарский край)

 Дело №2-1449/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 /не вступило в законную силу/

 20 мая 2014 г. Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:

 председательствующего     Мазур Н.В.

 при секретаре     Калианиди К.К.

 с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Бакумова А.А.

 представителя Администрации муниципального образования г-к Анапа ФИО1, действующего на основании доверенности от 13 ноября 2013

 руководителя МБОУ ДОД ДЮСШ №4 ФИО2 Р.Н.О., а также представителя организации ФИО3, действующего на основании доверенности от 01 мая 2014 года

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействий органа местного самоуправления, обязании устранить нарушения бюджетного, санитарно-эпидемиологического законодательства, суд

 УСТАНОВИЛ:

 Анапский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействий органа местного самоуправления, обязании устранить нарушения бюджетного, санитарно-эпидемиологического законодательства.

 В судебном заседании помощник прокурора заявление поддержал и показал, что по итогам проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки выявлены факты ненадлежащего финансирования МБОУ ДОД ДЮСШ №4 администрацией муниципального образования г-к Анапа. С 2003 года образовательное учреждение нуждается в реконструкции спортивного зала, благоустройстве территории спортивного объекта. Непринятие учредителем спортивной школы мер по содержанию здания, сооружения напрямую нарушает требования СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"

 Представитель Администрации муниципального образования г-к Анапа заявление не признал и показал, что бюджет следующего финансового периода разрабатывается с учетом расходов на реконструкцию МБОУ ДОД ДЮСШ №4.

 Директор МБОУ ДОД ДЮСШ №4, а также представитель организации заявление поддержали и показали, что руководство учреждения неоднократно обращалось в Администрацию муниципального образования г-к Анапа с просьбой обеспечить финансирование реконструкции помещений ДЮСШ №4, что было проигнорировано. В спортивном зале учреждения отсутствуют отдельные душевые кабины, туалеты, отдельные раздевалки, в связи с чем, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ему неоднократно выдавались предписания об устранении недостатков.

 Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, не сообщив причину неявки, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии, о чем участники процесса не возражали.

 Заслушав доводы и возражения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

 Как видно из материалов дела в результате проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки выявлены факты ненадлежащего финансирования администрацией муниципального образования город-курорт Анапа по приведению в соответствие здания, спортивного зала МБОУ ДОД ДЮСШ № 4, прилегающей территории.

 С 2011 года по истекший период 2014 года органом местного самоуправления не выделялись денежные средства на необходимое содержание здания спортивного зала, расположенного по адресу: г.-к. Анапа, ул. Ивана Голубца, 13 «А». Изложенное, в том числе, подтверждается предоставленной администрацией муниципального образования город-курорт Анапа информацией с приложением таблицы о расходах, об объемах финансирования, а также сведениями Учреждения.

 Вместе с тем, с 2003 года Учреждение нуждается в реконструкции спортивного зала, так как в нем отсутствуют отдельные душевые комнаты, туалеты, отдельные раздевалки, в связи с чем, занятия для девочек и мальчиков вынужденно проводятся в разных спортивных залах. Территория спортивного объекта не благоустроена (нарушена целостность асфальтного покрытия), территория участка не зонирована, не оборудована контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов. Для персонала не выделен отдельный санузел, количество санитарных приборов не соответствует предъявляемым требованиям (нет лоткового писсуара). Кроме того, поверхности стен и полов в помещениях школы не гладкие, не позволяющие проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке, а именно: в спортивном зале стены с трещинами, в раздевалке для детей, в душевой, туалете для детей, коридорах, кабинетах персонала (бухгалтерия) стены, полы с нарушением целостности покрытия. Потолки в помещениях спортивной школы с трещинами, в спортивном зале потолок находится в аварийном состоянии (провис), закреплен деревянными балками. В Учреждении не предусмотрена гардеробная для верхней одежды, а также отдельное помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

 Указанные факты выявлены при обследовании с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора в г.-к. Анапа, Темрюкском районе спортивного объекта, эксплуатируемого Учреждением и являются нарушением пунктов 2.3 - 2.6, 3.9, 3.10, 4.5, 9.1, 9.7 СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".

 В соответствии с положениями ст. 31 Закона РФ «Об образовании» и п. 11 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления дополнительного образования детям относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (образований).

 Непринятие учредителем спортивной школы мер по содержанию здания, сооружения напрямую нарушает требования СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)". Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

 Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков.

 Анапской межрайонной прокуратурой в 2013 году проводилась проверка аналогичных доводов обращения работников Учреждения по поручению прокуратуры края, выявлены аналогичные нарушения. По результатам проверки главе администрации внесено представление. Однако, нарушения до настоящего времени не устранены, орган местного самоуправления проявляет бездействие.

 Администрация муниципального образования г.-к. Анапа является главным распорядителем средств, выделяемых на содержание и функционирование Учреждения.

 В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

 Вышеуказанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления полномочий, предоставленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

 Учреждение является государственным бюджетным учреждением и, в соответствии со статьями 120, 296 Гражданского кодекса РФ, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным ему на праве оперативного управления. Данное имущество в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ принадлежит на праве собственности администрации муниципального образования г.-к. Анапа, которая в силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя его содержания. Самостоятельно устранить допущенные нарушения требований закона, для которых требуется произвести значительные финансовые затраты, учреждение не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах, установленных соответствующей сметой расходов.

 Допущенные органом местного самоуправления нарушения бюджетного, санитарно-эпидемиологического законодательства создают препятствия для создания надлежащих условий физического развития детей и юношей, не позволяют Учреждению функционировать в полной мере.

 Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о необходимости удовлетворения иска в полном объеме.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа ввиду непринятия мер по устранению нарушений бюджетного, санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении содержания имущественного комплекса МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 по адресу: <...>.

 Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить выделение достаточных денежных средств, за счет которых обеспечить отдельные душевые комнаты, туалеты, раздевалки, для девочек и мальчиков; территорию спортивного объекта благоустроить, восстановить целостность асфальтного покрытия; территория зонировать; оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов; обеспечить наличие для персонала отдельного санузла; привести в соответствие количество санитарных приборов (обеспечить наличие лоткового писсуара); обеспечить гладкость поверхностей стен и полов в помещениях школы, тем самым, возможность проведения их влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке, а именно: в спортивном зале устранить трещины в стенах, в раздевалке для детей, в душевой, туалете для детей, коридорах, кабинетах персонала (бухгалтерия) устранить нарушения целостности покрытия стен и полов; устранить трещины в потолках помещений спортивной школы, обеспечить в спортивном зале целостность потолка; предусмотреть гардеробную для верхней одежды, а также отдельное помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в месячный срок.

 Председательствующий: