ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1449/2015 от 11.01.2015 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 11 января 2015 года Дело № 2-1449/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 28 декабря 2015 года

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нурсафиной Ю.Р., при секретаре Болгасовой Л.Г., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Артемовского городского округа о признании незаконным распоряжения администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признании законным и действующим распоряжение администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%, понуждении издать распоряжения о перерасчете заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Артемовского городского округа (далее - Администрация) со следующими требованиями с учетом уточнений: признать незаконным и недействительным распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность муниципальной службы <данные изъяты> ФИО1» с момента его издания и отменить указанное распоряжение; признать законным и действующим распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность муниципальной службы <данные изъяты> ФИО1» с момента его издания; восстановить нарушенные трудовые права путем признания за истцом право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%; обязать ответчика издать распоряжение о перерасчете заработной платы истцу начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом надбавки за выслугу лет в размере 40% должностного оклада.

В обоснование заявленных требований истец в иске указала, что распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ ей была снижена на 10% ежемесячная надбавка за выслугу лет. Указанное распоряжение считает незаконным, нарушающим ее трудовые права и права как муниципального служащего Артемовского городского округа (далее - АГО). Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на должность муниципальной службы - <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет ей была установлена в размере <данные изъяты> должностного оклада, исходя из имеющегося уже на тот период стажа государственной службы более 15 лет, который засчитывается в стаж муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени она непрерывно работает в <данные изъяты>, стаж муниципальной службы не прерывался. Весь этот период она непрерывно осуществляла руководство деятельностью <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместитель <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальной службой закон признает профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, а не конкретный муниципальный орган, и от имени муниципального образования полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Соответственно, несмотря на перемещения ее по должностям муниципальной службы в связи со сменой представителя нанимателя (работодателя), правового статуса муниципального служащего АГО она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не утрачивала ни на один день муниципальную службу АГО.

Решением Думы АГО от 27.12.2012 № 209 «О внесении дополнений и изменения в Положение об оплате труда муниципальных служащих АГО, принятое Решением Думы АГО от 24.04.2008 N 330 «Об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа» максимальный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в процентах от должностного оклада стал составлять всего 30%.

Но в соответствии с пунктом 2 указанного Решения изменение размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим АГО в сторону уменьшения, установленное указанным решением Думы АГО, не распространяется на муниципальных служащих, которым установлена надбавка за выслугу лет до принятия данного решения.

Ей надбавка за выслугу лет в размере 40% была установлена еще ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия Решения Думы АГО от 27.12.2012 № 209 о снижении размеров указанной надбавки. Следовательно, никаких законных оснований для снижения ей ежемесячной надбавки за выслугу лет у представителя нанимателя не имелось.

ФИО1 в судебном заседании требования поддержала с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила суду, что причиной для перемещения ее между двумя муниципальными органами -из <данные изъяты> в <данные изъяты> в <данные изъяты> году и обратно в <данные изъяты>, с разными представителями нанимателя, но внутри одного и того же работодателя - АГО, без перерыва муниципальной службы АГО и без изменения ее правового статуса как муниципального служащего АГО явилось представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о том, что без высшего экономического образования она не может занимать должность <данные изъяты>. В результате указанного представления она была вынуждена уволиться ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО2, действуя на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что ФИО1 на дату назначения на должность муниципальной службы <данные изъяты>, то есть на ДД.ММ.ГГГГ имела стаж муниципальной службы более <данные изъяты> года. При назначении на должность ФИО1 ошибочно была установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 40% должностного оклада, поскольку в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих АГО при стаже муниципальной службы свыше 15 лет размер ежемесячной надбавки за выслугу лет составляет 30% должностного оклада. Данная ошибка была исправлена путем издания распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Позицию истца считает основанной на неверном толковании положений законодательства. Действующее законодательство о муниципальной службе не содержит понятия «перемещение по должностям муниципальной службы в связи со сменой представителя нанимателя (работодателя)».

ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность муниципальной службы <данные изъяты>. Трудовой договор, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с представителем нанимателя - главой Администрации, действующий в названный период времени, прекратил действие ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением ФИО1 в порядке перевода в <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещала должность муниципальной службы <данные изъяты>. Трудовые отношения в данный период времени возникли на основании трудового договора, заключенного с представителем нанимателя - и.о. <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена от замещаемой должности в <данные изъяты> и уволена.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещает должность муниципальной службы <данные изъяты> в результате назначения на должность муниципальной службы распоряжением Администрации от

Срочный трудовой договор с ФИО1 о замещении должности муниципальной службы АГО заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что трудовые отношения с ФИО1 возникли в результате назначения на должность муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия Решения Думы АГО от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений и изменения в Положение об оплате труда муниципальных служащих АГО, принятое Решением Думы АГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа», надбавка за выслугу лет установлена в соответствии с действующей на ДД.ММ.ГГГГ редакцией Положения об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, в размере 30% должностного оклада. Также не признает вынужденный характер увольнения истца ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по результатам рассмотрения представления Артемовского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для увольнения истца установлены не были.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-03 «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области от 29.10.2007 № 136-03) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 Решения Думы АГО от 28.10.2010 № 958 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Артемовского городского округа» Финансовое управление является функциональным органом Администрации, наделенным правами юридического лица.

Согласно пункту 12 Положения о Финансовом управлении администрации АГО начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации. Согласно подпункту 4 пункта 13 Положения о Финансовом управлении начальник управления осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих управления, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Положения об оплате труда муниципальных служащих АГО, принятом решением Думы АГО от 24.04.2008 № 330 (далее - Положение), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет является составной частью денежного содержания муниципального служащего АГО.

Из копии трудовой книжки истца (л.д. 19-33), трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123-125), распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность муниципальной службы <данные изъяты>. Истец была уволена ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещала должность муниципальной службы <данные изъяты>. ФИО1 освобождена от замещаемой должности заместителя <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ по инициативе муниципального служащего на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность муниципальной службы <данные изъяты>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлены ежемесячные надбавки, в том числе, за выслугу лет в размере 40% должностного оклада.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность муниципальной службы <данные изъяты> Администрации Артемовского городского округа ФИО1», на основании подпункта 2 пункта 7 Положения, внесены изменения касающиеся размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, истцу с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% должностного оклада (л.д. 4).

Доводы истца о незаконности снижения размера указанной надбавки не принимаются.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Положения ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов местного самоуправления городского округа устанавливается главой Администрации. Ежемесячная набавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы в следующих размерах (в редакции от 27.12.2012): при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов от должностного оклада.

В соответствии с пунктом 2 решения Думы АГО от 27.12.2012 № 209 «О внесении дополнений и изменения в Положение об оплате труда муниципальных служащих Артемовского городского округа, принятое Решением Думы АГО от 24.04.2008 № 330 действие подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Решения Думы АГО (новая редакция таблицы 1 подпункта 2 пункта 7 Положения) не распространяется на муниципальных служащих, которым установлена надбавка за выслугу лет до принятия данного Решения.

Поскольку ФИО1 была уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты> Администрации по собственному желанию, то есть на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, то при назначении ее на должность <данные изъяты> Администрации с ДД.ММ.ГГГГ, трудовые отношения с ФИО1 возникли вновь как с новым работником, поэтому положения пункта 2 решения Думы АГО от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 не распространяются. Надбавка за выслугу лет ФИО1 распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ установлена правильно - в соответствии с действующей на момент ее назначения на должность редакцией Положения, то есть в размере в размере 30% должностного оклада.

Исходя из толкования пункта 2 решения Думы АГО от 27.12.2012 № 209, его положения распространяются в отношении тех работающих муниципальных служащих, которым на день вступления в законную силу решения Думы АГО от 27.12.2012 № 209 установлена надбавка за выслугу лет по соответствующему стажу муниципальной службы большем в размере, чем предусмотрено данным Решением. То есть, по сути, данные положения решения Думы АГО от 27.12.2012 № 209 указывают на недопустимость ухудшения положения в отношении граждан, замещающих должности муниципальной службы и не распространяются на граждан, с которыми заключены трудовые договора со дня вступления в законную силу данного решения.

Характер увольнения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в <данные изъяты> Администрации как вынужденный, материалами дела не подтверждается.

Согласно аттестационного листа (л.д. 126-127), по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ аттестации муниципального служащего ФИО1, аттестационная комиссия приняла решение о соответствии ФИО1 замещаемой должности муниципальной службы.

В представлении от ДД.ММ.ГГГГ Артемовский городской прокурор указал, на тот факт, что на момент назначения на должность <данные изъяты> Администрации с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не соответствует требованиям, предъявляемым к замещаемой должности и потребовал принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.

По результатам рассмотрения указанного представления, Глава АГО в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119-122) указал, что назначение ФИО1 на должность <данные изъяты> администрации в ДД.ММ.ГГГГ действующего законодательства не нарушало, в связи с чем, оснований для применения мер дисциплинарной ответственности не имеется. Законодательством РФ увольнение муниципального служащего, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, в связи с несоответствием работника замещаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации без проведения соответствующей аттестации не предусмотрено.Также указано, что решение о соответствии (несоответствии) муниципального служащего ФИО1 замещаемой должности <данные изъяты> Администрации будет принято при проведении очередной аттестации.

Тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец занимала только должности муниципальной службы АГО, правового значения для рассматриваемого дела значения не имеет, поскольку как было указано, в связи с назначением истца на должность ДД.ММ.ГГГГ между сторонами возникли новые трудовые отношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Артемовского городского округа о признании незаконным распоряжения администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признании законным и действующим распоряжение администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%, понуждении издать распоряжения о перерасчете заработной платы отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Судья: Ю.Р. Нурсафина