Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2018 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Бородина А.Н.,
при секретаре судебного заседания Каргаполовой В.О.,
с участием прокурора Ринчиновой Б.Б.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Благоустройство г. Шилка» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что МУП «Благоустройство г. Шилка» специальная оценка условий труда, в нарушение трудового законодательства и Федерального закона «О специальной оценке условий труда», не проведена, в связи с чем, просит суд:
- обязать МУП «Благоустройство г. Шилка» провести специальную оценку условий труда рабочих мест: директор (1 ед.), водитель ассенизационной машины 5 разряда (1 ед.), водитель ГАЗ 4 разряда (1 ед.), бухгалтер (1 ед.), кассир (1 ед.), рабочий (3 ед.), техник (1 ед.), сторож (3 ед.);
В судебном заседании прокурор Ринчинова Б.Б. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, дополнений не имеет.
Представитель ответчика МУП «Благоустройство г. Шилка» в судебном заседании с иском согласна.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасности и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В статье 212 Трудового кодекса установлено, что работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда и охраны труда. Работодатель обязан провести специальную оценку условиям труда.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст. 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 Закона (п.1 ч.2 ст. 4 Закона). Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 8 Закона).
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Закона).
Как установлено в судебном заседании, в нарушение приведенных норм, в МУП «Благоустройство г. Шилка» специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена по ставкам: директор (1 ед.), водитель ассенизационной машины 5 разряда (1 ед.), водитель ГАЗ 4 разряда (1 ед.), бухгалтер (1 ед.), кассир (1 ед.), рабочий (3 ед.), техник (1 ед.), сторож (3 ед.), перечней рабочих мест, подлежащих аттестации, штатного расписания, содержащихся в материалах дела.
С учетом изложенного, требования прокурора в части обязания ответчика провести специальную оценку условий труда рабочих мест являются обоснованными, направленными на соблюдение трудовых прав работников предприятия и подлежат удовлетворению.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ст.103 ГПК РФ).
С ответчика МУП «Благоустройство г. Шилка» подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство г. Шилка» (адрес: <...> а, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 25.12.2013 г.) провести специальную оценку условий труда рабочих мест: директор (1 ед.), водитель ассенизационной машины 5 разряда (1 ед.), водитель ГАЗ 4 разряда (1 ед.), бухгалтер (1 ед.), кассир (1 ед.), рабочий (3 ед.), техник (1 ед.), сторож (3 ед.).
Взыскать с Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство г. Шилка» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством госпошлину в размере 300 руб.
На решение может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем ее подачи через Шилкинский районный суд.
Председательствующий Бородин А.Н.
Копия верна судья Бородин А.Н.
Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-242/2018 Шилкинского районного суда <адрес>.