ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-144/2021 от 06.04.2021 Исилькульского городского суда (Омская область)

Дело № 2-144/2021

55RS0013-01-2021-000248-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Исилькульский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Хоренко О.В.,

при секретаре Скок О.А.,

с участием прокурора Голубенко А.А., Ридкина С.И.,

представителя МКУ «Родник» - Примачук Е.В., представителя Администрации Исилькульского муниципального района Омской области – Тарасова С.М., главы Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области – Крысанова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле

06 апреля 2021 года

дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора, в защиту интересов Российской Федерации к муниципальному казенному учреждению «Родник» администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области об обязании оборудовать скважины приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерений уровня подземных вод, установить павильоны на водозаборных сооружениях скважин,

У С Т А Н О В И Л:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с названным иском к муниципальному казенному учреждению «Родник» администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – МКУ «Родник»), в обоснование требований указав, что Исилькульской межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства о недрах в деятельности МКУ «Родник». По результатам проверки установлено, что на основании лицензии на право пользования недрами МКУ «Родник» осуществляется эксплуатация скважин, расположенных в <адрес>. В нарушение требований законодательства эксплуатируемые МКУ «Родник» 5 скважин не оборудованы приборам учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Из условий лицензионных соглашений, являющихся приложениями к лицензиям на пользование недрами, следует, что к обязательствам владельца лицензии относится, в том числе, обеспечение защиты места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Однако, из объяснений директора МКУ «Родник» следует, что устья скважин, эксплуатируемых на основании лицензий на пользование недрами, расположены вне наземных павильонов или подземных камер, что не обеспечивает защиту мест водозабора от случайного или умышленного загрязнения.

ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в связи с выявленными нарушениями положений Правил охраны подземных водных объектов, а также Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.07.2009г. №205 и в настоящее время утратившего силу ввиду утверждения нового на основании Приказа Минприроды России от 09.11.2020г. №903. Согласно ответу директора МКУ «Родник» от ДД.ММ.ГГГГ. приборы учета объема добычи подземных вод и устройства для измерения уровней подземных вод возможно установить после капитального ремонта скважин.

В ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена повторная проверка указанного законодательства в деятельности МКУ «Родник», по результатам которой установлено, что в настоящее время скважины средствами измерения расходов (уровней) воды не оборудованы, расположены вне наземных павильонов или подземных камер, что не обеспечивает защиту мест водозабора от случайного или умышленного загрязнения или повреждения.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения заявленных требований, просит суд обязать МКУ «Родник» администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области оборудовать приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>), установить на водозаборных сооружениях скважин, эксплуатируемых на основании лицензий на пользование недрами серии ОМС (ВЭ), серии ОМС (ВЭ), серии ОМС (ВЭ) и расположенных в <адрес>, павильоны в целях предотвращения возможности загрязнения воды.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Администрация Исилькульского муниципального района Омской области и Администрация Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

В судебном заседании прокуроры Голубенко А.А., Ридкин С.И. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили, что возможность применения расчетного метода учета объема забора воды не может использоваться на постоянной основе. В настоящее время ответчик не обладает достоверной информацией относительно уровня подземных вод скважин и объема забора воды, соответственно, не обладает информацией относительно исчерпаемости водного ресурса. Спорные скважины являются единственным источником водоснабжения на территории Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, отсутствие надлежащего учета забора и уровня подземных вод может поставить под угрозу водоснабжение всего сельского поселения.

Директор МКУ «Родник» Примачук Е.В., действующая на основании распоряжения Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ., заявленные требования не признала. Факт отсутствия приборов учета и павильонов на скважинах не оспаривала. Дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. в отношении спорных скважин были составлены акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки узла учета воды. Указанными актами установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета на спорных скважинах из-за невозможности соблюдения метрологических условий. Данные акты обследования были ею представлены в Управление по недропользованию <адрес> и указанным органом МКУ «Родник» была согласована возможность ведения учета объема забора водных ресурсов расчетным методом. Павильоны на скважинах не установлены в связи с отсутствием финансовых возможностей. Управлением по недропользованию рекомендовано МКУ «Родник» установить павильоны на спорных скважинах и приборы учета после проведения капитального ремонта скважин. С ДД.ММ.ГГГГ. владельцем лицензии на пользование спорными скважинами является МКУ «Родник». С указанного периода времени капитальный ремонт скважин не проводился. Не исключила возможность того, что капитальный ремонт спорных скважин не производился вообще и данные скважины существуют в том виде, в каком изначально были построены. Собственными денежными средствами для выполнения капитального ремонта скважин и установки павильонов и приборов учета МКУ «Родник» не обладает. МКУ «Родник» является казенным учреждением и финансируется за счет денежных средств Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. Скважины находятся в пользовании у МКУ «Родник» на праве оперативного управления и принадлежат Исилькульскому муниципальному району Омской области.

Представитель Администрации Исилькульского муниципального района Омской области Тарасов С.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что с 2016г. спорные скважины являются собственностью Администрации Исилькульского муниципального района Омской области. В соответствии с п.11 приказа Минприроды № 903, в случае отсутствия технической возможности объем потребляемой воды, возможно учитывать расчетным способом по предложенной формуле 1.5 и 1.6. Согласование возможности применения расчетного способа учета потребляемой воды было согласовано МКУ «Родник» с территориальным органом природных ресурсов, у ответчика имеется право работать без приборов учета воды. В данном случае нет необходимости устанавливать павильоны. Их установка требует финансовых затрат. Закон позволяет ответчику работать без приборов учета и без установки павильонов. Возможность осуществления капитального ремонта скважин и установки приборов учета и павильонов существует, но если эксплуатация скважин возможна без выполнения данных работ, то дополнительные финансовые затраты администрация не намерена.

Глава Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области Крысанов С.Б. заявленные требования не признал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что в соответствии с п. 11 приказа Минприроды РФ № 903, если отсутствует техническая возможность установки приборов учета, пользователь лицензии имеет право учитывать расход потребляемой воды расчетным методом. Согласно п.3.8 лицензии, МКУ «Родник» обязано осуществлять мероприятия по охране подземных вод в соответствии с Правилами охраны подземных водных объектов, утверждёнными Постановлением Правительства № 94. В нем указано, что в случае подхода сточных вод к скважине нужно сооружать защитные валы, о том, что необходимо строить павильоны, в нем ничего не сказано. Павильоны необходимо строить, если разрабатывается документация для строительства скважин. Сама скважина представляет собой герметичную трубу, которая герметично закрывается сверху, закручивается болтами. Никто посторонний туда проникнуть не может или насыпать какой-либо мусор. Приборы учета невозможно установить на скважинах и неэффективно. В летнее время приборы учета могут работать, но в зимнее время установленные павильоны необходимо отапливать, т.к. приборы учета придут в негодность. Это все финансовые затраты, которые не оправдываются. Экономичнее закрыть скважину и оставить людей без воды. Добываемая из скважин вода является технической водой и не используется для питья.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно абз. 1 ст. 1 Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» (далее – Закон РФ №2395-1), законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 5 ст. 1 Закона РФ №2395-1, отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 22 Закона РФ №2395-1, к обязанностям пользователя недр относятся, в том числе, соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Постановлением Правительства РФ №94 от 11.02.2016г. утверждены Правила охраны подземных водных объектов (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил, охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя, в том числе, наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод, наблюдение за уровенным режимом подземных вод, определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.

В соответствии с п.п. 4, 5 Правил, мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, включают в себя профилактические и специальные мероприятия. К профилактическим мероприятиям относятся, в том числе, наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и их уровенным режимом путем анализов проб воды и измерений уровней подземных вод в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах.

В силу п. 8 Правил, с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что запрещается добыча подземных вод и размещение в недрах сточных вод, попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

Приказом Минприроды России от 09.11.2020г. №903 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (далее - Порядок).

В силу п. 2 Порядка, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод. Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно п.п. 3-5 Порядка, учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам 1.1 - 1.4, указанным в приложении к Порядку.

Измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных, в том числе дренажных, вод средствами измерения расходов (уровней) воды, которые устанавливаются на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с п.1 ст.5, п. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, к водным объектам относятся поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, которые находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Согласно п. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ, физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В силу ст. 11 Закона РФ №2395-1, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Из материалов дела следует, что МКУ «Родник» является муниципальным казенным учреждением. Учредителем учреждения, в соответствии с п. 1.2 Устава МКУ «Родник», является Баррикадское сельское поселение Исилькульского муниципального района Омской области. Функции учредителя от имени Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области осуществляет Администрация Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

Согласно п. 3.1 Устава учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, в том числе недвижимым имуществом. Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Из материалов дела следует и не оспаривалось в судебном заседании, что в собственности Исилькульского муниципального района Омской области находятся скважины (<адрес>), <адрес>), (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>).

В соответствии с соглашением между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселения о передаче осуществления части своих полномочий от ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Исилькульского муниципального района Омской области переданы администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения. В судебном заседании не оспаривалось, что спорные скважины находятся в пользовании у ответчика на праве оперативного управления.

В ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о недрах в деятельности МКУ «Родник», по результатам которой установлено, что МКУ «Родник» осуществляет эксплуатацию скважин, расположенных в <адрес>, не оборудованных приборами учета добычи подземных вод и устройствами для измерения уровня подземных вод.

ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульским межрайонным прокурором в адрес директора МКУ «Родник» внесено представление, подлежащее безотлагательному рассмотрению. В ответ на представление прокурора МКУ «Родник» представлен ответ, согласно которому приборы учета объема добычи подземных вод и устройства для измерения уровня подземных вод возможно установить после капитального ремонта скважин, т.к. скважины переданы на баланс в Исилькульский муниципальный район, в бюджете ФИО5 сельского поселения нет финансовых средств для ремонта скважин.

Из копии лицензии на пользование недрами серии ОМС вид лицензии ВЭ, выданной Управлением по недропользованию по <адрес> следует, что предоставляемый МКУ «Родник» участок недр расположен в <адрес>, с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод (с предварительной специальной обработкой) для хозяйственно-питьевого водоснабжения сельского населенного пункта на <адрес>. Участок недр имеет статус горного отвода. Дата окончания действия лицензии – ДД.ММ.ГГГГ. Неотъемлемой частью лицензии являются условия пользования недрами (Приложение к лицензии).

К обязательствам владельца лицензии относится, в том числе: производить водоотбор в пределах разрешенных (предельно допустимых) объемов (лимитов) водопотребления – не более 59,19 тыс. куб.м/год; вести достоверный учет извлекаемых подземных вод и не допускать сверхнормативных потерь при добыче и транспортировке подземных вод, обеспечить защиту места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Из копии лицензии на пользование недрами серии ОМС вид лицензии ВЭ, выданной Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> следует, что предоставляемый МКУ «Родник» участок недр расположен в <адрес>, с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для технологического обеспечения водой объекта сельского назначения на <адрес>. Участок недр имеет статус горного отвода. Дата окончания действия лицензии – ДД.ММ.ГГГГ. Неотъемлемой частью лицензии является лицензионное соглашение об условиях пользования недрами.

К обязательствам владельца лицензии относится, в том числе: производить водоотбор в пределах разрешенных (предельно допустимых) объемов (лимитов) водопотребления – не более 4,5 тыс. куб.м/год; вести достоверный учет извлекаемых подземных вод и не допускать сверхнормативных потерь при добыче и транспортировке подземных вод, обеспечить защиту места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Из копии лицензии на пользование недрами серии ОМС вид лицензии ВЭ, выданной Управлением по недропользовнию по <адрес> следует, что предоставляемый МКУ «Родник» участок недр расположен в <адрес> с целевым назначением и видами работ: добыча технических подземных вод для технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов на <адрес>. Участок недр имеет статус горного отвода. Дата окончания действия лицензии – ДД.ММ.ГГГГ. Неотъемлемой частью лицензии являются условия пользования недрами (Приложение к лицензии).

К обязательствам владельца лицензии относится, в том числе: производить водоотбор в пределах разрешенных (предельно допустимых) объемов (лимитов) водопотребления – не более 27,65 тыс. куб.м/год; вести достоверный учет извлекаемых подземных вод и не допускать сверхнормативных потерь при добыче и транспортировке подземных вод, обеспечить защиту места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

ДД.ММ.ГГГГ. комиссией в составе директора МКУ «Родник», начальника отдела и ЖКХ Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, директора МУ «Исилькульский РЦ по КСГ» составлены акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки узла учета воды в отношении скважин, расположенных в <адрес>. Из указанных актов следует, что техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду следующего: монтаж не допускается, поскольку невозможно соблюсти все метрологические условия по установке устройства и к месту его размещения. Установка узла учета невозможна ввиду отсутствия утепленного павильона.

Из ответа Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Минприроды России от 26.04.2019г. усматривается, что согласно п.7 Порядка, учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Согласно представленным МКУ «Родник» актам обследования от 18.03.2019г., установлено отсутствие технической возможности установки узла учета воды. На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п.9 Порядка, рассмотрена возможность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов расчетным методом. При проведении реконструкции (капитального ремонта) существующих инженерных систем предусмотреть установку водоизмерительных приборов для учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

В соответствии с п.11 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020г. №903, по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов и осуществляется по формам 1.5 и 1.6.

В судебном заседании установлено, что техническая возможность установки приборов учета на спорных скважинах отсутствует, в том числе, по причине того, что капитальный ремонт спорных скважин не производился с даты их создания, приборы учета на спорных скважинах никогда не устанавливались.

Исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что расчетный метод учета объема забранной воды (сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод) применяется в исключительных случаях, когда отсутствует техническая возможность установки приборов учета. Вместе с тем, законодательством не предусмотрено использование указанного метода учета объема забранной воды на постоянной основе. Возражая относительно заявленных требований, ответчик и третьи лица фактически ссылаются на возможность применения данного метода на постоянной основе, что не может способствовать эффективному и рациональному использованию водных ресурсов, надлежащему контролю за уровнем подземных вод и объема их добычи.

Таким образом, выявленные Исилькульским межрайонным прокурором нарушения в деятельности МКУ «Родник» нарушают право Российской Федерации на охрану недр как основы жизни и деятельности человека, важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

В данной связи невыполнение ответчиком требований, указанных в исковом заявлении создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, экологии в результате отсутствия мониторинга подземных вод.

При таких условиях требования Исилькульского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать муниципальное казенное учреждение «Родник» администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области орудовать приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод скважины (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>).

Обязать муниципальное казенное учреждение «Родник» администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области установить на водозаборных сооружениях скважин, эксплуатируемых на основании лицензий на пользование недрами серии ОМС (ВЭ), серии ОМС (ВЭ), серии ОМС (ВЭ) и расположенных в <адрес> павильоны в целях предотвращения возможности загрязнения воды.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд Омской области.

Судья О.В. Хоренко

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.04.2021г.