РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
23 апреля 2021 года <адрес> ЯНАО
Тазовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Евдокимовой О.А.
при помощнике судьи Жалиловой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Скотаренко Вячеслава Викторовича к департаменту строительства и жилищной политики <адрес>, муниципальному казенному учреждению «Дирекция жилищной политики <адрес>» об исключении из реестра граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Скотаренко В.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 02-ДД.ММ.ГГГГ Тазовским районным судом при рассмотрении административного дела №а/2021 было приобщено письмо Управления по обеспечению жизнедеятельности <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого ему стало известно о внесении его в реестр граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий за пределами ЯНАО (далее – Реестр), в соответствии с постановлением <адрес>№-ПК от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление №-ПК), в составе семьи бабушки ФИО3 Через интернет-портал «Госуслуги» он заказал выписку, которая подтвердила, что на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре содержатся сведения, что он в составе семьи бабушки в рамках программы «Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес> в населённые пункты юга <адрес> в рамках постановления Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№-П» получил социальную выплату в размере 1 608 768 руб. на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, но не указана дата и номер документа, на основании которого он был включен в Реестр.
Не согласившись с включением его в Реестр, он обратился в адрес департамента строительства и жилищной политики <адрес> (далее Департамент), муниципальному казенному учреждению «Дирекция жилищной политики <адрес>» (далее – Учреждение) об исключении его из Реестра, на что получил отказ со ссылкой на разные нормативно-правовые акты.
Считает, что он подлежит исключению из Реестра, поскольку субсидия была получена его бабушкой ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета <адрес> в рамках областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти <адрес>-Югры и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Сотрудничество», утвержденной постановлением <адрес>№-ПК от ДД.ММ.ГГГГ, размер которой установлен Положением «О предоставлении безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономных округов в населенные пункты юга <адрес>», утвержденным Постановлением №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ, которое в свою очередь обязывало уполномоченную организацию осуществлять учет граждан, которым была предоставлена социальная выплата, электронно с ДД.ММ.ГГГГ, когда вступило в действие постановление <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым в постановление №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ введен пункт 3.9.
В соответствии с п. 3 Постановления №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченной организацией по реализации Положения определено государственное автономное учреждение <адрес> «Центр государственной жилищной поддержки».
До ДД.ММ.ГГГГ Постановление №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ не содержало нормы, обязывающей предоставлять сведения о гражданах, получивших субсидию в рамках Программы, утвержденной данным постановлением.
Считает, что на момент получения субсидии действовало постановление Губернатора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 6.3 которого, информация о гражданах, получивших социальную выплату, заносилась в реестр по учету граждан, получивших социальную выплату в порядке, установленном нормативно-правовыми актами <адрес>.
До принятия постановления Губернатора ЯНАО №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ в постановлении Губернатора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ «социальные выплаты» именовались «субсидии» или «жилищные субсидии».
Информация об исполнении договоров о предоставлении субсидии направлялась органами местного самоуправления в Главное управление жилищной политики Администрации ЯНАО, которое в последующем заменено на Агентство жилищной политики ЯНАО, а с ДД.ММ.ГГГГ сменилось на департамент строительства и жилищной политики ЯНАО, в связи с чем в 2005 году Областной фонд развития жилищного строительства не мог предоставить информацию о получении им субсидии по переселению из РКС как неуполномоченный орган.
Наименования реестров в постановлениях Правительства ЯНАО №-П от ДД.ММ.ГГГГ и №-П от ДД.ММ.ГГГГ отличаются.
Считает, что к постановке его на учет можно было применить лишь норму п. 1 ч. 2 ст. 15-1 Закона ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ, которая введена Законом ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ.
Получение субсидии по переселению из районов Крайнего Севера регулируется Федеральным законом № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Норма, ограничивающая право граждан получить указанную субсидию повторно введена Федеральным законом № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное до вступления Федерального закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами, а придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает для этих лиц лишение права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законом.
Просит исключить его из Реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Истец Скотаренко В.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца Скотаренко В.В., согласно части 5 статьи 167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель истца Фомина Т.В., действующая по доверенности, поддержала требования истца по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, пояснив, что ни Скотаренко В.В., ни она не могут быть получателями субсидии, только ФИО3
Представитель ответчика Учреждения Шмаков С.А., действующий по доверенности, не согласился с требованиями Скотаренко В.В., иск не признал, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что ФИО3 была предоставлена жилищная субсидия на приобретение жилого помещения. Субсидия предоставлялась на всех членов семьи, в том числе, и Скотаренко В.В. Получившие субсидию граждане были включены в Реестр в соответствии с постановлением Губернатора ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с Положением о реестре информация должна содержать сведения о гражданах, получивших жилое помещение или жилищную субсидию: ФИО гражданина; состав семьи: ФИО, дата рождения каждого из членов семьи, на которого выделяется субсидия. Положение о реестре не определяет исключительные случаи не включения в реестр несовершеннолетних членов семьи получателя социальной выплаты. На момент подписания, заключения договора о предоставлении жилищной субсидии Скотаренко В.В. исполнилось 15 лет, в связи с чем, он мог совершать сделку с письменного согласия своих законных представителей в силу закона. Скотаренко В.В. подписал договор с согласия законного представителя матери ФИО5 и в соответствии с полученной жилищной субсидией, у Скотаренко В.В. возникло право собственности на ? в общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Считает, что приобретенное за счет средств областного бюджета жилое помещение подтверждает факт реализации полученной Скотаренко В.В. жилищной субсидии (социальной выплаты) и исполнения сторонами условий договора о предоставлении жилищной субсидии, что и послужило основанием для включения Скотаренко В.В. в соответствующий реестр.
Ответчик Департамент, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Департамента, согласно части 5 статьи 167 ГПК РФ. В возражениях на исковое заявление представитель Департамента Марьин С.В., действующий по доверенности, не согласился с требованиями Скотаренко В.В., иск не признал, просил в иске отказать, поскольку областным фондом развития жилищного строительства <адрес> в Департамент представлена информация о гражданах, получивших финансовую и имущественную помощь в улучшении жилищных условий, что послужило основанием для включения таких граждан, в том числе и Скотаренко В.В., в реестр.
На основании данных о реализации социальной выплаты и в соответствии с нормами Положения о реестре по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий? утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№-П, у Департамента возникла прямая обязанность включить в соответствующий реестр истца.
Действия Департамента основаны на нормах Закона №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ и Положения.
Считает, что истцом не представлено доказательств о нарушении Департаментом прав истца какими-либо действиями, противоречащими правовому регулированию по ведению Реестра.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе, и жилищное законодательство.
На основании части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 15 -1 Закона ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в <адрес>» (далее – Закон ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что граждане, получившие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, включаются в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Статья 15-1 была введена в Закон ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ Законом ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон <адрес> «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в <адрес>» и изложена в следующей редакции:
Реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа, либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета (далее - Реестр), - список граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа, либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета (далее - жилые помещения) (часть 1).
Реестр ведется с целью учета граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств либо жилые помещения в автономном округе, и исключения повторного предоставления жилищных субсидий либо жилых помещений (часть 2).
Реестр состоит из двух разделов: раздел "А" - сведения о гражданах, получивших жилищные субсидии либо жилые помещения как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, либо в жилых помещениях на территории автономного округа; раздел "Б" - сведения о гражданах, получивших жилищные субсидии как выезжающие из автономного округа (часть 3).
Сведения о гражданах, получивших жилищные субсидии либо жилые помещения в автономном округе, заносятся в Реестр уполномоченным на ведение Реестра органом исполнительной власти автономного округа в порядке, установленном постановлением <адрес> (часть 4).
Законом ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ части 2, 3 дополнены словами после слов «жилищных субсидий» (склонение меняется для соответствующей части) словами социальные выплаты.
Анализ введенной нормы показывает, что ведение реестра обусловлено целью учёта граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств либо жилые помещения в автономном округе, именно во избежание повторного предоставления жилищных субсидий (социальных выплат), либо жилых помещений.
На основании ч. 1 ст. 15-1 Закон ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ (действующая редакция) граждане, получившие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, включаются в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. 2 ст. 15-1 Закон ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ к гражданам, получившим финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, относятся, в том числе, и граждане, улучшившие жилищные условия за счет средств окружного и федерального бюджетов или средств хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является автономный округ, а также за счет средств бюджета <адрес> в рамках программы «Сотрудничество».
Из пояснений участников процесса, материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд «Областной Фонд Развития жилищного строительства <адрес>» (далее – Фонд) и ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО5, Скотаренко В.В., действующий с согласия законного представителя ФИО5, заключили договор личного вклада № (далее – Договор вклада).
Предметом Договора вклада являются взаимоотношения сторон по объединению усилий в целях улучшения жилищных условий ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО5, Скотаренко В.В. По условиям Договора вклада указанные лица вносят денежные средства, в соответствии с расчётом предоставляемой жилищной субсидии и стоимости приобретенного жилья.
Разделом 3 Договора вклада определено, что стоимость жилья, на основании договора долевого участия в строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 950 000 руб., размер предоставляемой жилищной субсидии 1 608 768 руб., доплата собственных денежных средств - 341 232 руб.
Разделом 1 договора долевого участия в строительстве жилья № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ДДУ), заключенного между ООО «Партнер – Инвест» и ФИО5, Скотаренко В.В, действующего с согласия законного представителя ФИО5, а также Фонда, установлено, что застройщик принял ФИО5 и Скотаренко В.В. в долевое строительство (по ? доли в праве) жилого помещения по адресу: <адрес>, а они в свою очередь осуществляют инвестиционные вложения собственных и привлеченных средств в строительство указанного жилого дома в части своей доли.
Пунктом 2.2 ДДУ предусмотрено, что часть денежных средств перечисляется Фондом за дольщиков (ФИО5, Скотаренко В.В), в соответствии с <адрес> программой «Сотрудничество». Оплата по договору ДДУ была внесена полностью, что подтверждается письмом-справкой от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер-Инвест», квитанцией и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ Фонда о предоставлении субсидии (л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ между Главным управлением строительства администрации <адрес>, муниципальным образованием <адрес>, ФИО3, а также ФИО7, ФИО8, ФИО5, Скотаренко В.В., заключен договор о предоставлении жилищной субсидии №-ГУ-АТ (далее – Договор о субсидии), по условиям которого ФИО3 и остальные лица обязуются расторгнуть договор социального найма и передать муниципальному образованию социальное жильё, а им предоставляется жилищная субсидия в размере, порядке и в срок, определяемый настоящим договором (п. 2.1 Договора о субсидии).
ДД.ММ.ГГГГ по акту №ФИО5, Скотаренко В.В., действующий с согласия матери ФИО5, в лице своего представителя приняли по ? доли в праве общей долевой собственности на каждого 2-х комнатную <адрес> жилого <адрес> в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на объект права – двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> зарегистрировано право общей долевой собственности по ? доли в праве за Скотаренко В.В. и ФИО5 (л.д. 83-84), а на объект права по адресу: <адрес> зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/3 доли в праве за ФИО3, ФИО9, ФИО8 (л.д. 85-87).
Факт получения денежной субсидии ФИО3 на состав семьи 4 человека, в который входит и Скотаренко В.В., истец по делу, а также приобретение и регистрация права общей долевой собственности ? доли Скотаренко В.В. на жилое помещение, приобретенное с использованием субсидии, подтвержден и никем не оспаривается.
Из пояснений участников процесса, материалов дела следует, что предоставление жилищной субсидии в целях улучшения жилищных условий, в том числе и истца, происходило в рамках реализации <адрес> программы «Сотрудничество», утв. Постановлением <адрес>№-пк от ДД.ММ.ГГГГ.
Областная целевая программа по реализации Договора между органами государственной власти <адрес> - Югры и <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Сотрудничество» была направлена, в частности, на социальную поддержку отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению <адрес>, в том числе населению <адрес>-Югры и <адрес> в областных организациях социальной направленности.
Из выписки из реестра по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Скотаренко В.В., ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО5 (ныне Фомина Т.В.) числятся в реестре, как получившие в 2005 году социальную выплату для приобретения жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>.
Основанием получения социальной выплаты явилась передача жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: <адрес> собственность муниципального образования <адрес>, отсутствие в собственности приватизированного недвижимого имущества, проживание на территории <адрес> и стаж работы, не использование права на получение субсидии (ссуды) на приобретение жилья и др. (копия учётного дела ФИО3 - л.д. 97-155).
Из письма Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Скотаренко В.В. внесен в Реестр в связи с получением социальной выплаты на приобретение жилого помещения в составе семьи своей бабушки ФИО3 в 2005 году. Субсидия в размере 1 608 768 руб. направлена на приобретение квартир по ДДУ. В последующем зарегистрировано право собственности по ? доли за Скотаренко В.В. и ФИО14 (Фомина) Т.В. на квартиру по адресу: <адрес> на оставшихся получателей субсидий на жилое помещение по адресу: <адрес> по 1/3 доли каждого. В связи с чем гражданам, получившим финансовую и имущественную помощь в улучшении жилищных условий, повторное предоставление по жилищным программам не предоставляется.
Из ответа Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Скотаренко В.В. отказано в исключение его из Реестра, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных законом в области жилищных отношений.
Из ответов Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Скотаренко В.В. отказано в исключении из Реестра, ввиду того, что заявление обратившегося лица не является основанием для исключения из Реестра. Сведения в Реестр внесены на основании информации, представленной Фондом «Областной фонд развития жилищного строительства <адрес>», в соответствии с Положением о порядке реализации мероприятий областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти <адрес>, ХМАО-югры и <адрес>ом «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из <адрес> в населенные пункты <адрес>, утв. Постановлением Губернатора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч. 4 ст. 15-1 Закона ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ ведение Реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной жилищной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в жилищной сфере в порядке, установленном постановлением <адрес>.
Постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждено Положение о реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что Реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий - это список, содержащий информацию о гражданах, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, указанных в части 2 статьи 15-1 Закона.
В тоже время, в период возникновения спорных правоотношений действовало Положение о реестре по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда <адрес> либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета, утв. Постановлением губернатора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было разработано, в соответствии с <адрес> «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в <адрес>» (п. 1.1 Положения (в ред. постановления Администрации ЯНАО №-А от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Положения (в ред. постановления Администрации ЯНАО №-А от ДД.ММ.ГГГГ) Реестр - это список, содержащий информацию о гражданах, получивших жилищные субсидии на строительство или приобретение жилья либо жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда <адрес>, который ведется в целях обеспечения учета граждан, получивших жилищные субсидии либо жилые помещения в автономном округе, и исключения повторного предоставления жилищных субсидий либо жилых помещений.
Орган, уполномоченный на ведение Реестра, утверждается <адрес> (п. 1.4 Положения (в ред. постановления Администрации ЯНАО №-А от ДД.ММ.ГГГГ)
Ведение Реестра осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной жилищной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в жилищной сфере, в порядке, установленном постановлением <адрес> (действующая редакция ч. 4 ст. 15-1 Закона №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ).
Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на ведение Реестра, в настоящее время является департамент строительства и жилищной политики, в момент возникновения спорных правоотношений – это было агентство жилищной политики Администрации <адрес>.
Предметом Договора о субсидии, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Главным управлением строительства администрации <адрес>, муниципальным образованием <адрес>, ФИО3, нанимателем, а также ФИО7, ФИО8, ФИО5, Скотаренко В.В., членами семьи нанимателя, являлось расторжение договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> передача нанимателем и членами семьи нанимателя в муниципальную собственность социального жилья, взамен на предоставление жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья в <адрес> (п. 2.1-2.2, 3.2.1 Договора о субсидии).
При таких обстоятельствах, в соответствии с Положением, Скотаренко В.В., истец по делу, в составе семьи своей бабушки ФИО3 подлежал включению в Реестр граждан, получивших жилищные субсидии либо жилые помещения в автономном округе.
Из учётного дела ФИО3 видно, что ДД.ММ.ГГГГ Фонд «Областной фонд развития жилищного строительства <адрес>» направил в Агентство жилищной политики администрации <адрес> информацию о гражданах, получивших жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счёт средств областного бюджета <адрес>, в рамках реализации областной целевой программы «Сотрудничество» в 2005 году, в том числе, Скотаренко В.В. (л.д. 156-157).
Из отзыва Департамента следует, что основанием для включения в Реестр Скотаренко В.В. послужила информация, представленная Областным фондом развития жилищного строительства <адрес> о гражданах, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
Таким образом, основанием для включения уполномоченным органом Скотаренко В.В., истца по делу, в Реестр, явилась информация, представленная Областным фондом развития жилищного строительства <адрес> во исполнение соглашения о механизме реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидии гражданам, выезжающим из <адрес> в населенные пункты юга <адрес>, а также гражданам, самостоятельно выехавшим из <адрес> на юг <адрес>.
Поскольку Областным фондом развития жилищного строительства <адрес> представлена информация во исполнение п. 3.1.9 указанного соглашения, то довод истца о предоставлении информации в исполнительный орган государственный власти ЯНАО неуполномоченным органом, суд считает не обоснованным.
Довод истца о том, что включение в Реестр регламентировано законами, которыми установлены временные рамки включения граждан в реестр, суд считает не обоснованными.
Так, анализ введенной нормы ст. 15-1 в Закон ЯНАО №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ показывает, что ведение Реестра обусловлено целью учёта граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств либо жилые помещения в автономном округе, именно во избежание повторного предоставления жилищных субсидий (социальных выплат), либо жилых помещений.
Таким образом, в Реестр подлежат включению граждане, в том числе, уже получившие жилищную субсидию (социальную выплату).
Какие-либо временные ограничения учёта граждан законом установлены не были.
Кроме того, как указывалось выше, Скотаренко В.В. подлежал включение в Реестр и в соответствии с Положением о реестре по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда <адрес> либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета, утв. Постановлением губернатора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод истца, представителя истца, что ответчики в ответах на его обращения (жалобы) ссылаются на разные нормативно-правовые акты не имеет правового значения, поскольку носят информационный характер.
Довод представителя истца о том, что в Реестре по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения и о гражданке Фоминой Т.В. не имеет правового значения, поскольку сведения предоставлены по Фоминой Т.В., а субсидия предоставлялась на ФИО5
С учётом изложенного, фактических обстоятельств по делу, суд считает, что включение истца в Реестр не нарушило права истца и не ухудшило его положение принятыми законами и действующим законодательством, поскольку фактически он реализовал право на получение жилищной субсидии, приобрел жилое помещение, на которое было зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке, распорядился им по своему усмотрению, а включение в соответствующий Реестр является лишь учётом граждан для проверки реализации такого права уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах, Скотаренко В.В. относится к категории граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет средств областного бюджета <адрес> в рамках реализации областной программы «Сотрудничество» в 2005 году в составе семьи своей бабушки ФИО11, и правомерно включен в Реестр исполнительным органом государственной власти, оснований для исключения из данного Реестра не имеется.
Суд также отмечает, что на момент заключения договоров Скотаренко В.В. достиг возраста, установленного статьёй 26 ГК РФ, при этом, согласно представленным документам, действовал с согласия законного представителя – матери ФИО14 (Фомина) Т.В.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений; доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Объяснение стороны по делу является актом её волеизъявления, и поэтому его содержание отражает, как правило, ту субъективную позицию стороны, которая ей предпочтительна для обоснования своих требований. Доводы, приведенные истцом в исковом заявлении, представителем истца в судебном заседании, ничем не подтверждены, опровергаются изученными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах суд считает требования истца об исключении его из Реестра учета граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, необоснованными, и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 196-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р ЕШ И Л:
В иске Скотаренко Вячеслава Викторовича к департаменту строительства и жилищной политики <адрес>, муниципальному казенному учреждению «Дирекция жилищной политики <адрес>» об исключении из реестра учета граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, – отказать.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тазовский районный суд.
Председательствующий: О.А. Евдокимова