Петровский районный суд Ставропольского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петровский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2–145
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2011 года
г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,
при секретаре Харченко Л.И.
с участием ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах Военного авиационного инженерного университета г.Воронеж к ФИО1 о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на подготовку в военном образовательном учреждении профессионального образования.
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Воронежского гарнизона в интересах Военного авиационного инженерного университета г.Воронеж обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на подготовку в военном образовательном учреждении профессионального образования, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» ФИО1 приказом начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища --- от *** зачислен с -.- года на первый курс СВВАИУ (ВИ), назначен на воинскую должность «курсант» с присвоение воинского звания «рядовой», по военной специальности: «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей».
*** курсант ФИО1 заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ с Министерством обороны РФ в лице начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) на время обучения в военно-учебном заведении и 5 лет военной службы после его окончания.
В соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ от *** ---, курсант ФИО1 приказом начальника военного авиационного инженерного университета (...) --- от *** для дальнейшего прохождения военной службы и обучения, с *** зачислен в списки переменного состава университета на -.- курс (ПВСП).
Приказом начальника университета --- от *** рядовой ФИО1 отчислен из военно-учебного заведения от дальнейшего обучения по нежеланию учиться, в соответствии с п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).
Право граждан на получение образования в военно-образовательных учреждениях закреплено Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с п. 7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным п.п. «д», «е» и «з» п.1, п.п. «в» и «д» п. 2 ст.51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 78 «О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования...» установлено, что расходы, связанные с обучением курсантов, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (п.3).
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 82 утверждено Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, согласно п. 49 которого высшее военно-учебное заведение обеспечивается материальным и денежными средствами в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств, включаются в контракт о прохождении военной службы (п. 7 введен Федеральным законом от 6.07.2006г. № 103-ФЗ). Настоящие положения закона вступили в силу с 01.07.2007 г.
Согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402 была утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Указанное постановление вступило в силу с 01.07.2007 г. и распространило свое действие на граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение по основным образовательным программам профессионального образования, начиная с 2007 года. В пункте 2 этого постановления было поручено Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
Как следует из приказа МО РФ от 8.08.2008 г. № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402» и постановления Правительства РФ от 01.10.2007 года № 629, в соответствии с которыми была утверждена Методика расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России и определен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан РФ, отчисленных из высших учебных заведений.
Из п. 2 приказа следует, что Статс-секретарю - заместителю Министра обороны РФ до 30.09.2008 г. было предписано организовать разработку рекомендаций должностным лицам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ по организации исчисления и обеспечению возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России, и утвердить их.
Данные рекомендации были разработаны и утверждены Статс-секретарем - заместителем МО РФ в октябре 2008 года.
Согласно п. 15 этих рекомендаций, на каждого поступившего в военно-учебное заведение гражданина, заводится индивидуальная карта учета средств федерального бюджета затраченных на военную и специальную подготовку гражданина на период его обучения в ВУЗе.
Из приказа МО РФ № 434 от 8.08.2008 г. также следует, что расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении службы в соответствии с Приложением № 7 к Методикам, утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Указанный расчет был утвержден Главнокомандующим ВВС 17.12.2008 года, согласно которого фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств по специальности «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей», по которой обучался ФИО1 составило -.- рубля в год.
Учитывая, что ФИО1 был отчислен из института по нежеланию учиться, что подтверждается его рапортом на имя начальника курса от ***, он обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его специальную подготовку.
В соответствии с Индивидуальной картой учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку ФИО1 в период обучения в военно-учебном заведении, оформленной в соответствии с Приложением № 2 к Рекомендациям Статс-секретаря - заместителя МО РФ, срок обучения в ВАИУ ФИО1 составил 3 года 2 месяца.
Расчет текущего значения суммы, в соответствии с указанной Индивидуальной картой, подлежащих возмещению средств, затраченных на обучение ФИО1 за указанный период, составил -.- руб. -.- коп.
ФИО1 в добровольном порядке сумму, подлежащую возмещению, в размере -.- руб. -.- коп. в финансовый орган университета не внес.
В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.
В данном случае интересы государства обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующего федерального законодательства Российской Федерации, а также правовой природой денежных средств, затраченных на обучение курсанта.
Интересы Российской Федерации заключаются в том, что согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В связи с этим защита интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности, в том числе денежных средств, затраченных на обучение военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации.
В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ст. 11 того же закона воинские части входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 26 закона определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
В соответствии с п.4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) входит в состав Министерства обороны РФ и является получателем государственных бюджетных средств, которые установленным порядком расходует на цели, соответствующие условиям их поручения, в том числе и на обучение военнослужащих.
Согласно Уставу образовательное учреждение ВАИУ (г. Воронеж) является бюджетным учреждением. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 года и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (утв. приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 года № 7н), бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые им в территориальных органах федерального казначейства, и в соответствии с бюджетной сметой (ст. 161-162 БК РФ).
Законом РФ от 10.07.1992 года «Об образовании» установлено, что обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования финансируется за счет средств федерального бюджета (ст. 14).
ВАИУ (г. Воронеж), финансируемый из федерального бюджета, не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам.
Военный прокурор Воронежского гарнизона, обратившись в суд с исковым заявлением к отчисленному курсанту ФИО1, просит взыскать с него денежные средства федерального бюджета в размере -.- руб. -.- коп., затраченных государством на его бучение в военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, то есть действует в защиту интересов Российской Федерации. Совпадение этих интересов с интересами Учреждения (ВАИУ), не может трактоваться как обращение прокурора только в пользу Учреждения, поскольку требования военного прокурора направлено а взыскание с ответчика ФИО1 денежных средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет через лицевой счет Учреждения, находящийся в территориальном органе Федерального казначейства, соответственно в качестве процессуального истца указывается Учреждение - Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж).
Наличие права Учреждения - Военного авиационного инженерного университета (г. Воронеж) на обращение в суд с аналогичным иском не лишает военного прокурора самостоятельной реализации им своих полномочий, поскольку они прямо предоставлены ему ч. 1 ст. 45 ГПК и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», согласно которым органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от других органов.
Данные обстоятельства обязывают военного прокурора Воронежского гарнизона обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, поскольку собственником данных денежных средств является Российская Федерация, и прокурор, обратившись в суд в защиту интересов Российской Федерации, фактически действует в защиту ее интересов.
В исковом заявлении военный прокурор Воронежского гарнизона просил суд взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета (г.Воронеж) денежные средства в размере -.- рублей -.- копеек, затраченных на обучение ФИО1 в военном образовательном учреждении профессионального образования.
В судебное заседание представитель истца - военной прокуратуры Воронежского гарнизона не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, не сообщил суду о причинах неявки, поэтому суд согласно ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца.
Представитель истца – Военного авиационного инженерного университета (г.Воронеж) в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, не сообщил суду о причинах неявки, поэтому суд согласно ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца.
В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона о взыскании с него денежных средств в размере -.- рублей -.- копеек, затраченных на его обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования, признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.
Суд, заслушав ответчика, изучив материалы дела и представленные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» ФИО1 приказом начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища --- от *** зачислен с *** на первый курс СВВАИУ (ВИ), назначен на воинскую должность «курсант» с присвоение воинского звания «рядовой», по военной специальности: «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей».
*** курсант ФИО1 заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ с Министерством обороны РФ в лице начальника Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) на время обучения в военно-учебном заведении и 5 лет военной службы после его окончания.
В соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ от *** ---, курсант ФИО1 приказом начальника военного авиационного инженерного университета (...) --- от *** для дальнейшего прохождения военной службы и обучения, с *** зачислен в списки переменного состава университета на -.- курс (ПВСП).
Приказом начальника университета --- от *** рядовой ФИО1 отчислен из военно-учебного заведения от дальнейшего обучения по нежеланию учиться, в соответствии с п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).
Право граждан на получение образования в военно-образовательных учреждениях закреплено Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с п. 7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным п.п. «д», «е» и «з» п.1, п.п. «в» и «д» п. 2 ст.51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 78 «О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования...» установлено, что расходы, связанные с обучением курсантов, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны и иным федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (п.3).
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 82 утверждено Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, согласно п. 49 которого высшее военно-учебное заведение обеспечивается материальным и денежными средствами в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств, включаются в контракт о прохождении военной службы (п. 7 введен Федеральным законом от 6.07.2006г. № 103-ФЗ). Настоящие положения закона вступили в силу с 01.07.2007 г.
Согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402 была утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования. Указанное постановление вступило в силу с 01.07.2007 г. и распространило свое действие на граждан, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение по основным образовательным программам профессионального образования, начиная с 2007 года. В пункте 2 этого постановления было поручено Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
Как следует из приказа МО РФ от 8.08.2008 г. № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 402» и постановления Правительства РФ от 01.10.2007 года № 629, в соответствии с которыми была утверждена Методика расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России и определен порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан РФ, отчисленных из высших учебных заведений.
Из п. 2 приказа следует, что Статс-секретарю - заместителю Министра обороны РФ до 30.09.2008 г. было предписано организовать разработку рекомендаций должностным лицам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ по организации исчисления и обеспечению возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России, и утвердить их.
Данные рекомендации были разработаны и утверждены Статс-секретарем - заместителем МО РФ в октябре 2008 года.
Согласно п. 15 этих рекомендаций, на каждого поступившего в военно-учебное заведение гражданина, заводится индивидуальная карта учета средств федерального бюджета затраченных на военную и специальную подготовку гражданина на период его обучения в ВУЗе.
Из приказа МО РФ № 434 от 8.08.2008 г. также следует, что расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включается в контракты о прохождении службы в соответствии с Приложением № 7 к Методикам, утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Указанный расчет был утвержден Главнокомандующим ВВС 17.12.2008 года, согласно которого фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств по специальности «Эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей», по которой обучался ФИО1 составило -.- рубля в год.
Учитывая, что ФИО1 был отчислен из института по нежеланию учиться, что подтверждается его рапортом на имя начальника курса от ***, он обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его специальную подготовку.
В соответствии с Индивидуальной картой учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку ФИО1 в период обучения в военно-учебном заведении, оформленной в соответствии с Приложением № 2 к Рекомендациям Статс-секретаря - заместителя МО РФ, срок обучения в ВАИУ ФИО1 составил 3 года 2 месяца.
Расчет текущего значения суммы, в соответствии с указанной Индивидуальной картой, подлежащих возмещению средств, затраченных на обучение ФИО1 за указанный период, составил -.- руб. -.- коп.
ФИО1 в добровольном порядке сумму, подлежащую возмещению, в размере -.- руб. -.- коп. в финансовый орган университета не внес.
В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или государства.
В данном случае интересы государства обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующего федерального законодательства Российской Федерации, а также правовой природой денежных средств, затраченных на обучение курсанта.
Интересы Российской Федерации заключаются в том, что согласно пункту «д» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В связи с этим защита интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности, в том числе денежных средств, затраченных на обучение военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации.
В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ст. 11 того же закона воинские части входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 26 закона определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
В соответствии с п.4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) входит в состав Министерства обороны РФ и является получателем государственных бюджетных средств, которые установленным порядком расходует на цели, соответствующие условиям их поручения, в том числе и на обучение военнослужащих.
Согласно Уставу образовательное учреждение ВАИУ (г. Воронеж) является бюджетным учреждением. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 года и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (утв. приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 года № 7н), бюджетные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые им в территориальных органах федерального казначейства, и в соответствии с бюджетной сметой (ст. 161-162 БК РФ).
Законом РФ от 10.07.1992 года «Об образовании» установлено, что обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования финансируется за счет средств федерального бюджета (ст. 14).
ВАИУ (г. Воронеж), финансируемый из федерального бюджета, не может по своему усмотрению распоряжаться этими средствами и отвечать ими по своим обязательствам.
Военный прокурор Воронежского гарнизона, обратившись в суд с исковым заявлением к отчисленному курсанту ФИО1, просит взыскать с него денежные средства федерального бюджета в размере -.- руб. -.- коп., затраченных государством на его бучение в военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, то есть действует в защиту интересов Российской Федерации. Совпадение этих интересов с интересами Учреждения (ВАИУ), не может трактоваться как обращение прокурора только в пользу Учреждения, поскольку требования военного прокурора направлено а взыскание с ответчика ФИО1 денежных средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет через лицевой счет Учреждения, находящийся в территориальном органе Федерального казначейства, соответственно в качестве процессуального истца указывается Учреждение - Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж).
Наличие права Учреждения - Военного авиационного инженерного университета (г. Воронеж) на обращение в суд с аналогичным иском не лишает военного прокурора самостоятельной реализации им своих полномочий, поскольку они прямо предоставлены ему ч. 1 ст. 45 ГПК и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», согласно которым органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от других органов.
Данные обстоятельства обязывают военного прокурора Воронежского гарнизона обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, поскольку собственником данных денежных средств является Российская Федерация, и прокурор, обратившись в суд в защиту интересов Российской Федерации, фактически действует в защиту ее интересов.
Поэтому суд считает, что исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона подлежат удовлетворению и с ответчика необходимо взыскать в пользу Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета (г.Воронеж) денежные средства в размере -.- рублей -.- копеек, затраченные на обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.35 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 в пользу Российской Федерации в лице Военного авиационного инженерного университета (г.Воронеж) денежные средства в размере -.- рублей -.- копеек, затраченные на обучение ФИО1 в военном образовательном учреждении профессионального образования.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере -.- рублей -.- копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 дней.
Судья Петровского районного суда Былинкин В.П.