ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-145 от 22.04.2011 Кошкинского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Кошкинский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кошкинский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кошки

Самарской области 22 апреля 2011 года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А.,

с участием прокурора Кошкинского района Самарской области Воложанинова Д.В.,

при секретаре Айсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-145/2011 по иску прокурора Кошкинского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в нарушении законодательства в области безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кошкинского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области, указывая, что прокуратурой Кошкинского района проведена проверка исполнения уполномоченными органами мероприятий по организации дорожного движения, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, готовности организаций к эксплуатации автомобильных дорог в зимний период. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности сельского поселения Кошки, установлено, что до настоящего времени технические средства организации движения не установлены, что подтверждается актами проверки ОГИБДД ОВД по муниципальному району Кошкинский, согласно которым на улицах Лесная, Речная, Первомайская, 60 лет Октября, Куйбышевская, Новопочтовая, Советская с.Кошки, Кошкинского района Самарской области не установлены дорожные знаки.

В судебном заседании прокурор Кошкинского района Воложанинов Д.В. поддержал исковые требования аналогичными доводами, просил удовлетворить.

Представители Администрации сельского поселения Кошки в лице главы Морозова В.П. и юриста сельского поселения Андреевой Н.Н. исковые требования признали, пояснили, что в 2011 году планируется установка первоочередных дорожных знаков, однако, из–за недостаточности денежных средств, выделяемых из бюджета сельского поселения, установка знаков, согласно дислокации дорожного движения, не представляется невозможным.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон РФ № 196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Закона РФ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.03 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона РФ от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Закон РФ № 257-ФЗ) установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст.13 Закона РФ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 - Основные положения и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункт 13 Правил, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ст. 7 Устава сельского поселения Кошки к вопросам местного значения поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

07.02.2011 г. сельским поселением Кошки муниципального района Кошкинский утверждена и согласована с ОГИБДД ОВД по муниципальному району Кошкинский в установленном порядке дислокация технических средств организации движения (л.д. 5-14).

Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени технические средства организации движения не установлены, что подтверждается актами проверки ОГИБДД ОВД по муниципальному району Кошкинский (л.д. 15-23).

Так, проверка участка автомобильной дороги ул. Лесная с. Кошки с 0 км, пересечения ул. Лесная с ул. 60 Лет Октября до 0 км + 220 м, пересечения ул. Лесная с ул. Первомайская выявила отсутствие с 0 км. + 220 метров отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги, направо», справа 0 км.; с 0 км. + 130 метров отсутствие дорожных знаков 2.2 «конец главной дороги», слева.

Проверка участка автомобильной дороги ул. Первомайская с. Кошки с 0 км, пересечения ул. Советская с ул. Первомайская до 1 км + 570 м., магазин «РайПО» выявила отсутствие с 0 км. + 100 м. 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги, налево», справа; 0 км. + 10 м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги, налево», слева; с 0 км. + 115 км. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 8.13 «направление главной дороги», 1 -«уступите дорогу» слева.

Проверка участка автомобильной дороги ул. Речная с. Кошки с 0 км, пересечения ул. Лесная с а/д «Борма - Кошки – Погрузная до 1 км + 300 м. выявила отсутствие с 1 км. + 150 м. 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги, налево», справа; с 0 км. + 20 км. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.2 «конец главной дороги», 2.4 «уступите дорогу», слева; с 0 км. + 130 км. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дороги», слева; с 1км. + 210 км. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги, направо», слева; на ул. Речная имеется 5 грунтовых выездов, справа, на которых отсутствуют 5 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу»; на ул. Речная имеется 3 грунтовых выездов, слева, на которых отсутствуют 3 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу».

Проверка участка автомобильной дороги ул. Куйбышевская с. Кошки с 0 км, переселения ул. Куйбышсвская с ул.Лесная до 0 км + 880 м, пересечения ул. Куйбышевская с а/д «Сергиевск - Челно-Вершины - Кошки» выявила отсутствие с 0 км. + 60 км. дорожных знаков 5.16 «место остановки автобуса», справа; с 0 км. + 500м. отсутствие дорожных знаков 1.11 «опасный поворот», справа; 0км. + 820м. отсутствие дорожных знаков 5.16 «место остановки автобуса», справа; с 0 км. + 880м. отсутствие дорожных знаков 2.2 «конец главной дороги», справа; 0км. + 70 м. отсутствие дорожных знаков 5.16 «место остановки автобуса», слева; 0 км. + 670 м. отсутствие дорожных знаков 1.12 «опасный поворот», слева; на ул. Куйбышевская имеются 6 грунтовых выездов, справа, на которых отсутствуют 6 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу»; на ул. Куйбышевская имеются 5 грунтовых выездов, слева, на которых отсутствуют 5 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу».

Проверка участка автомобильной дороги ул. Новопочтовая с. Кошки с 0 км, пересечения ул. Новопочтовая с ул. 60 Лет Октября до 0 км + 410 м. выявила отсутствие 0 км. + 270 м.. дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; 0 км. + 20м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.2 «конец главной дороги», 2.4 «уступите дорогу», слева; 0 км. + 370м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева.

Проверка участка автомобильной дороги ул. 60 лет Октября с. Кошки с 0 км, пересечения ул. 60 лет Октября с а/д «Борма - Кошки - Погрузная» до 0 км + 890 м, пересечения ул. 60 лет Октября с ул. Лесная с 0 км. + 350м. выявила отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; 0км.+ 420 м. отсутствие дорожных знаков 3.24 «ограничение макс, скорости 40 км/ч» справа; 0км.+ 470м. отсутствие дорожных знаков 3.24 «ограничение макс, скорости 40 км/ч» справа; 0км.+470м. отсутствие 3 дорожных знаков на одной стойке: 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение макс, скорости 20 км/ч», 8.2.1 «зона действия 50 м», справа; 0км.+ 17м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 5.20 «искусственная неровность», 2.1 «главная дорога», справа; 0км.+ 520м. отсутствие ИДН (искусственная дорожная неровность); 0км.+580м. отсутствие дорожных знаков 3.24 "ограничение макс, скорости 40 км/ч», справа; 0 км.+606 м. отсутствие дорожных знаков 2.2 «конец главной дороги», справа; 0км.+640м. отсутствие 3 дорожных знаков на одной стойке: 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение макс, скорости 20 км/ч», 8.2.1 «зона действия 50 м», справа; 0км.+707м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 5.20 "искусственная неровность», справа; 0км. +710 м. отсутствие ИДН (искусственная дорожная неровность); 0км.+750м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 8.13 «направление главной дороги, направо», 2.1 «главная дорога», справа; 0км.+450м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; 0км.+570м. отсутствие 3 дорожных знаков на одной стойке: 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение макс. скорости 20 км/ч», 8.2.1 «зона действия 50 м», слева; 0км.+523м. отсутствие дорожных знаков 5.20 «искусственная неровность», слева; 0км.+590м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 2.1 «главная дорога», 5.16 «место остановки автобуса»; 0 км.+660м. отсутствие дорожных знаков 3.24 "ограничение макс, скорости 40 км/ч», слева; 0км.+13м. отсутствие дорожных знаков 5.20 "искусственная неровность», слева; 0км.+730м. отсутствие дорожных знаков 2.2 «конец главной дороги», слева; 0км.+760м. отсутствие 3 дорожных знаков на одной стойке: 1.17 искусственная неровность», 3.24 «ограничение макс. скорости 20 км/ч», 8.2.1 «зона действия 50 м», слева; 0км.+790м. отсутствие дорожных знаков 3.24 «ограничение макс. скорости 40 км/ч», слева; 0км. +813м. отсутствие 2 дорожных знаков на одной стойке: 8.13 «направление главной дороги, направо», 2.4 «уступите дорогу», слева; на ул. 60 лет Октября имеется 3 грунтовых выезда, справа, на которых отсутствуют 3 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу»; на ул. 60 Лет Октября имеется 2 грунтовых выезда, слева, на которых отсутствуют 2 дорожных   знака 2.4 «уступите дорогу».

Проверка участка автомобильной дороги ул. Советская с. Кошки с 0 км, Советская с а/д Борма - Кошки - Погрузная до 1 км + 830 м. выявила с 0км. + 106м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 0км. + 240м. отсутствие дорожных знаков 3.24 «ограничение макс. скорости 40 км/ч», справа; с 0км. + 387м. отсутствие дорожных знаков 5.20  «искусственная неровность», справа; с 0км. + 410м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 0км. + 430м. отсутствие на одной стойки 2 дорожных знаков: 1.23 "дети", 8.2.1 «зона действия 150 м», справа; с 0км. + 470м. отсутствие на одной стойки 2 дорожных знаков: 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение максимальной скорости 20 км/ч", справа; с 0 км. + 547м. отсутствие на одной стойки 3 дорожных знаков: 5.20 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 8.2.1 «зона действия 100 м, справа; с 0км. + 680м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 0км. +736 м. отсутствие дорожных знаков 2.2 «конец главной дороги», справа; с 1км. + 020м. отсутствие дорожных знаков 8.13 «направление главной дороги», справа; с 1км. + 070м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1км. + 200м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1км. + 390м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1км. + 470м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1км. + 621 м.. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1 км. + 670м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 1км. + 720м. отсутствие с 1км. + 670м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», справа; с 0км. + 90м. отсутствие дорожных знаков 5.16 «место остановки автобуса», слева; с 0км. + 190м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; с 0км. + 393м. отсутствие дорожных знаков 5.20 «искусственная неровность" слева; с 0км. + 410м. отсутствие дорожных знаков 5.16 «место остановки автобуса», слева; с 0 км. + 500м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; с 0км. + 553м. отсутствие дорожных знаков 5.20 «искусственная неровность», слева; с 0км. + 590м. отсутствие на одной стойки 2 дор. зн.: 1.23 «дети», 8.2.1 «зона действия 150 м», слева; С 0км. + 640м. отсутствие дорожных знаков 1.23 «дети», слева; с 0км. + 660м. отсутствие дорожных знаков 5.21 «искусственная неровность», слева; С 0 + 710м. отсутствие на одной стойки 3 дорожных знака: 1.17 «искусственная неровность», 3.24 «ограничение максимальной скорости 20 км.ч", 8.2.1 «зона действия 100 м», слева; с 0км. + 770м. отсутствие на одной стойки 2 дорожных знаков: 2.2 «конец главной дороги», 1.6 «пересечение равнозначных дорог», слева; с 1 км. -080м. отсутствие на одной стойке 2 дорожных знаков: 2.1 «главная дорога», 8.13 «направление главной дороги направо», слева; с 1км. + 130м. отсутствие 2.1 «главная дорога», слева; С 1км -450м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; с 1км. + 530м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; с 1км. + 680м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; с 1км. + 730м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорог; слева; с 1км. + 780м. отсутствие дорожных знаков 2.1 «главная дорога», слева; отсутствие 8 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу» на 8 подъездах к ул. Советская, справа; отсутствие 7 дорожных знаков 2.4 «уступите дорогу» на подъездах к ул. Советская, слева.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о признании бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в нарушении законодательства в области безопасности дорожного движения

На основании ст. 333.17 НК РФ, если решение суда принято не в пользу ответчика и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, госпошлину должен оплатить ответчик. При подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов местного самоуправления, согласно подп.7 п.1 ст.333.19 НК РФ взимается государственная пошлина в размере 200 рублей. Таким образом, с Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области надлежит взыскать госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить. Признать бездействие Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области.

Обязать Администрацию сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области устранить нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения и провести необходимые организационные мероприятия, а именно установить дорожные знаки на улицах Лесная, Речная, Первомайская, 60 лет Октября, Куйбышевская, Новопочтовая, Советская с.Кошки, Кошкинского района Самарской области согласно дислокации дорожного движения.

Взыскать с Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кошкинский районный суд Самарской области.

Судья Л.А.Набок