Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», в котором просит суд взыскать с ответчика в ее пользу премию за июль 2017 г. в размере 5 000 рублей,
мотивируя просьбу тем, что на основании трудового договора №12 от 01.07.2015 г. она работает в Муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» в качестве оператора (диспетчера) системы «112» Рузского муниципального района. Ей не выплачена премия за июль 2017 г. в размере 100%. Поскольку размер премии ежемесячно колеблется, не выплаченная премия составила примерно 5000 рублей. Ответчиком было отказано в удовлетворении ее требования о выплате премии. При ее окладе в размере 11295 рублей данный размер премии очень значителен.
Коллективный договор, принятый на 2013-2015 г.г. пролонгирован на 2016-2018 г.г. В июле 21 рабочий день – 168 рабочих часов, ею отработано 188 часов. Согласно п.5.3 коллективного договора, п.4.4 трудового договора, выплаты стимулирующего характера входят в заработок сотрудника для обеспечения его жизнедеятельности.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» в судебное заседание явился, с иском не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
По делу установлено, что на основании приказа №35 от 02.07.2015 г. ФИО1 была принята на работу в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» на должность диспетчера Системы-112. 01.07.2015 г. между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор №12.
Согласно п.п.2.1.1, 2.1.2 Трудового договора, работник обязан выполнять обязанности по должности диспетчера Системы-112 ЕДДС в соответствии с прилагаемыми к трудовому договору должностными инструкциями. Работник обязан обеспечивать выполнение Конституции РФ, Закона РФ «О занятости населения в РФ», других федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.
Согласно п.1.7 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 должен знать положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности ЕДДС.
Согласно п.1.8 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 руководствуется в своей деятельности законодательными актами РФ; Уставом МКУ ЕДДС Рузского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждений; приказами и распоряжениями руководства; настоящей должностной инструкцией; Регламентом «Организации и информационного взаимодействия при обеспечении вызовов ЭОС по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной и информационной системы.
С должностной инструкцией диспетчера Системы-112 МУК «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» ФИО1 была ознакомлена, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в листах ознакомления.
Приказом директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» №153 от 19 июля 2017 г. на основании акта проверки от 11.07.2017 г. за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в незнании Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы, в части сроков выполнения процедур приема и обработки вызовов, и слабых знаниях порядка приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших от населения, на ФИО1 было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Приказом №29 от 27.07.2017 г. создана комиссия по проведению зачета у работников учреждения на знание Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного Постановлением Правительства Московской области №598/24 18.07.2017 г. С данным приказом ФИО1 была ознакомлена под роспись. Сдавать зачет истец отказалась, о чем был составлен акт от 31.07.2017 г.
В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
В соответствии с п.п.4.1, 4.4 трудового договора, работнику ежемесячно выплачивается денежное содержание, состоящее из должностного оклада (тарифной ставки) 11295 рублей. Доплаты, надбавки и другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в порядке и на условиях, предусмотренных Положением об оплате труда.
Согласно п.2.2.2, 2.4 Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации Рузского муниципального района №1018 от 29.03.2013 г., для работников со сменным графиком работы ежемесячные выплаты включают в себя ежемесячное денежное поощрение. Должностные оклады и ежемесячные выплаты (их конкретные размеры) работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения.
В соответствии с разделом 6 Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», работникам учреждения выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70% должностного оклада (тарифной ставки). Размер ежемесячного денежного поощрения работникам учреждения определяется руководителем учреждения, исходя из оценки объема трудовых обязанностей, возложенных на работника.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу о том, что решение о невыплате ФИО1 премии за июль 2017 г. принято работодателем при наличии соответствующих оснований в соответствии с локальным нормативным актом работодателя. Исходя из условий трудового договора, Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района», и из анализа положений ст.ст.129, 135, 191 ТК РФ следует, что выплаты стимулирующего характера, устанавливаются работодателем по своему усмотрению при наличии определенных критериев, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью, поэтому с учетом индивидуальных показателей работника по итогам работы за месяц работодатель вправе принимать решение о размере премирования, либо о лишении работника премии.
Учитывая приведенные выше нормы права и установленные обстоятельства по делу, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» о взыскании премии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 03 ноября 2017 года.
Судья: Н.Н.Кривенцова
...
...
...
...
...
...
...
...
...