Дело № 2-1452/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 сентября 2014 года. город Лениногорск, РТ
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Д.З. Фахриева,
при секретаре Е.В. Кузнецовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 к Исполнительному комитету Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ признании действий государственного органа неправомерным об обязании ответчика выдать акт о переводе земель из одной категории в другую,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой к Исполнительному комитету Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ признании действий государственного органа неправомерным об обязании ответчика выдать акт о переводе земель из одной категории в другую, указав, что она является собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты>.. с кадастровым номером №, расположенного но адресу: <адрес> с разрешенным использованием для ведения садоводства.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к Главе муниципального образования «ЛМР» РТ с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка «для ведения садоводства» на разрешенное использование «строительство магазина» с приложением предусмотренных законодательством документов.
До настоящего времени, (то есть более трех месяцев) ответчик акт о переводе земель или хмельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую ей не выдал. Законных причин, которые препятствуют выдать акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, ей не сообщили.
Отсутствие у нее акта является препятствием для перевода земельного участка в другую категорию земель, использования его для начала строительства.
Считает, что при указанных обстоятельствах бездействие ответчика по заявлению является незаконным и нарушает ее права, так как создает препятствия к осуществлению истцом его прав, в том числе права изменения разрешенного использования земельного участка и использования участка по усмотрению собственника.
ФИО1 просит суд признать бездействие Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ по решению вопроса об изменении разрешенного использования земельного участка незаконным.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан выдать акт о переводе земельного участка, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> из разрешенного использования «для веления садоводства» на разрешенное использование «строительство магазина».
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель П. требования об обязании ответчика выдать акт об изменении категории земельного участка не поддержали, остальные требования поддержали в прежнем объеме.
Представитель ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ А. требования заявителя ФИО1 не признал, пояснив, что в настоящее время в данном массиве земель не проведено никакой инфраструктуры: отсутствиует газ, свет, вода для подключения к возводимому объекту. Просил отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель ответчика КУ «ПИиЗО» МО ЛМР РТ К., в суд не явилась, извещена.
Представитель отдела архитектуры и градостроительства ИК МО «ЛМР» РТ К1. суду пояснила, что согласно генеральному плану г. Лениногорска, утвержденного решением сессии МО «город Лениногорск» ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок расположен на озелененной территории общего пользования и не может быть переведен под строительство магазина.
Суд, выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Аналогичное указание содержится в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».
В соответствии с положениями статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 85 ЗК РФ, градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается индивидуально правилами землепользования и застройки, с учетом особенностей расположения и развития территориальной зоны, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением главе муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ о выдаче распоряжения об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ему земельного участка, расположенного в садовом обществе «Заветы Ильича», участок № 79, который имеет разрешение использование – для ведения садоводства (л.д<данные изъяты>).
Согласно пунктам 4-8 статьи 3 Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»:
4.По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ отказал ФИО1 в удовлетворении его заявления отказано, однако свой отказ оформил в форме письма, однако заявление должно быть рассмотрено и вынесено решение по данному заявлению в форме, что не было сделано ИК МО «Лениногорский муниципальный район» РТ.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о незаконности действий ИК МО «ЛМР» РТ и соответственно нарушении прав ФИО1 на обжалование акта органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд считает требования ФИО1 о признании бездействий ИК МО «ЛМР» РТ выразившееся в отсутствие акта о решении вопроса по ее заявлению о переводе земель из одной категории в другую, законными и обоснованными, поэтому подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12,56,194,198, 254 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Признать бездействия Исполнительного комитета Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ выразившиеся отсутствии акта о решении вопроса по заявлению ФИО1 о переводе земель из одной категории в другую, незаконными и обязать Исполнительный комитет Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ устранить допущенные нарушения прав ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Лениногорский городской суд РТ.
Судья
Решение вступило в законную силу 28.10.2014