ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1453/19 от 08.10.2019 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-1453/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2019 года г. Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи: Губановой М.В.,

при секретаре: Сапельниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ООО «Авеню» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении ответов на запросы и не предоставлении информации, обязании предоставить информацию,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском к ООО «Авеню» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении ответов на запросы и не предоставлении информации, обязании предоставить информацию.

Мотивировали исковые требования с учетом уточнений (л.д. 36-38) тем, что обращались к ответчику с запросами в отношении многоквартирного жилого <адрес>, где истицы имеют в собственности жилые помещения, просили предоставить копии протоколов общих собраний собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный договор управления, содержащий существенные условия с указанием даты принятия, срока действия, сведения о площади дома, площади нежилых помещений и общего имущества, перечень общего имущества, реестр собственников, в том числе нежилых помещений, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный собственниками тариф по графе обслуживание и ремонт, состояние лицевого счета, в том числе поступление денежных средств от собственников нежилых помещений за период ДД.ММ.ГГГГ, сведения о принятии ИПУ (индивидуальных приборов учета), ОПУ (общедомовых приборов учета), проверке и количестве ИПУ, допущенных к эксплуатации, планы мероприятий работ по текущему ремонту за период ДД.ММ.ГГГГ, не менее 1 года, перечень работ по ремонту, утвержденные собственниками сметы, отчет о затратах по текущему ремонту в виде , план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за 3 года, сведения о поступлении платежей, в том числе за обслуживание и потребленные коммунальные ресурсы от собственников нежилых помещений за период ДД.ММ.ГГГГ., сведения о договорах и расчетах с РСО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., сведения о начислении общедомовых расходов за период ДД.ММ.ГГГГ, сведения о принятии ИПУ, ОПУ, проверке и количестве ИПУ, допущенных к эксплуатации в период ДД.ММ.ГГГГ, сведения о проведенных перерасчетах по фактам некачественного обслуживания.

В судебном заседании истицы пояснили, что неоднократно обращались с подобного рода запросами к ответчику, однако, ответов на запросы не получили. ФИО2 пояснила, что обращалась к ответчику, в том числе, и через официальный сайт ответчика, некоторых документов, подтверждающих запросы, не смогла найти за давностью времени.

В ходе судебного заседания истицы настаивали на удовлетворении их исковых требований.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что ответчик отвечал на все запросы истцов, просила рассмотреть дело без ее участия, в суд предоставила ответы на запросы.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно на основании п. 8 ст. 8 данного Закона.

В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (утратившей силу с 01.07.2019 г.) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 года Постановление № 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

С 01.07.2019 г. на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ. Состав, сроки и периодичность размещения утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г.

Действовавший ранее Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731, устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления. В соответствии с данным Стандартом под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2).

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (п. 3).

Согласно п. 5(1), 6 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 № 845);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.

При этом в силу подпункта "г" этого пункта, информация может предоставляться на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.п. «г» утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331).

Исходя из указанных норм права, истцы были вправе на основании письменного запроса получить у ответчика для ознакомления сведения, подлежащие раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Как установлено судом, имеются обращения к ответчику о предоставлении следующей информации: протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного собственниками тарифа по графе обслуживания и ремонт, протокола от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного договора управления, сведений о перечне общего имущества и площади общего имущества, состояния лицевого счета, в т.ч. поступления денежных средств от собственников нежилых помещений, плана работ по содержанию имущества многоквартирного дома, сведений о проверке и количестве ИПУ сведения о принятии ОПУ, ИПУ, плана мероприятий работ по текущему ремонту, сведений о договорах и расчетах с РСО (л.д. 39- 48 т. 1).

Из материалов дела следует, что истица ФИО2 обращалась с запросами к ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10 т. 1), в т.ч. за предоставлением информации о состоянии лицевого счета, в т.ч. поступления денежных средств от собственников нежилых помещений, утвержденного договора управления, плана работ по содержанию имущества многоквартирного дома, сведения о составе общего имущества, реестр собственников.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением об ознакомлении с планом мероприятий по технической эксплуатации (в т.ч. ремонта) на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 217 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО2 обращалась к ответчику за информацией о предоставлении перечня общего имущества, о постановке на учет ОПУ, о сведениях по поступлению денежных средств от собственников нежилых помещений (л.д. 46 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ просила выдать договоры с РСО и протокол собрания, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дважды обращалась к ответчику с запросами ( л.д. 222-223 т. 1), в которых просила выдать договор энергоснабжения, водоснабжения, ЧКТС, т.е. с (РСО), утвержденный договор управления с приложениями.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении договоров с РСО (л.д. 233 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ вх. -з, истец ФИО2 обратилась к ответчику с запросом по предоставлению информации, в том числе, по плану работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, договора управления, заключенного с собственниками дома, сведения о снижение платы, т.е. перерасчетах за некачественное обслуживание, учет собственников в МЖД, информацию об объеме и стоимости работ, информацию о стоимости услуг (работ) (л.д. 48 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ вх. -з, истец ФИО2 обратилась к ответчику с запросом по предоставлению о количестве, проверке и опломбировке ОПУ (л.д. 45 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 просила предоставить сведения о состоянии лицевого счета дома, отчет по текущему ремонту за 3 года, акты выполненных работ формы , сметы, план ремонтных работ, утвержденный собственниками, перечень проведенных работ по ремонту общедомового имущества (л.д. 13 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ истицы обратились к ответчику с запросом о предоставлении проколов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного тарифа графы обслуживания, утвержденного договора управления, перечня общего имущества, информации о площади общего имущества, земельного участка, порядка формирования цены услуг обслуживания, управления и текущего ремонта, актов ежегодного осмотра, перечня проведения работ по ремонту общего имущества, утвержденного собственниками, плана ремонтных работ, сметы и акты выполненных работ формы , порядка исчисления расходов на общедомовые нужды (л.д. 40-41 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику за предоставлением информации о принятии, проверке и допуске ОПУ, ИПУ (л.д. 15, 39 т. 1).

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за предоставлением информации: протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ; утвержденного собственниками тарифа по графе обслуживания и ремонт, протокола от ДД.ММ.ГГГГ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ (указав его, как протокол от февраля 2019 г.); утвержденного договора управления, сведений о перечне общего имущества, площади общего имущества и земельного участка, о предоставлении информации о порядке начисления расходов на общедомовые нужды, а именно: бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды (т.е. размер начислений за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества (форма № 2.8 раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденная приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр).

Ответчиком не предоставлено сведений о том, что истице был направлен ответ, как не предоставлено и сведений о размещении на сайте информации о принятии, поверке и допуске к эксплуатации ОПУ и т.д.

П. 22 Стандарта, устанавливает, что письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа, обращение истцов зарегистрированы в управляющей организации в даты их поступления.

Все перечисленные выше запросы были получены ответчиком и зарегистрированы в установленном порядке, о чем свидетельствуют проставленные ответчиком номера входящей корреспонденции.

Кроме того, в соответствии с п. 17 Стандарта в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация, чего сделано не было.

В силу п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществлялись управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Исключение из Стандарта раскрытия информации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2018 года № 331 вышеуказанного пункта 21 не освобождает ответчика от направления истцам ответов на заявления.

Однако ответчиком в суд не представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих либо направление ответа на перечисленные выше запросы по почте, либо предоставление ответа путем его вручения лично истцам, либо иным способом и в сроки, установленные законодательством.

Бездействие ответчика по предоставлению ответов истцу нельзя признать законным.

Рассматривая требование истцов об обязании ответчика предоставить информацию (в т.ч. документы), суд исходит из следующего.

Частью 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны в том числе перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Учитывая изложенное Минстроем России приказом от 22 декабря 2014 г. № 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (зарегистрировано в Минюсте России 8 мая 2015 г. № 37217), которые также включают информацию о структурном содержании ее элементов и порядке заполнения, необходимую для корректного и единообразного раскрытия соответствующей информации.

Законом на ответчика возложена обязанность по предоставлению информации в исчерпывающем объеме (п. 3 Стандарта), и требование иной информации, в том числе требование предоставления копий документов (в т.ч. протоколов общих собраний, утвержденных планов работ и мероприятий, актов по форме КС-2 и КС-3, смет (за исключением сметы доходов и расходов товарищества или кооператива п. 18 формы 1.2, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 882/пр) и иных документов), нельзя признать правомерным, так как Стандартом прямо не предусмотрена обязанность управляющей организации по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу за счет средств управляющей компании.

По тем же основаниям не подлежат удовлетворению требования истцов о предоставлении реестра собственников помещений, сведений об индивидуальных приборах учета; требования не отвечают требованиям, предъявляемым как к составу информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, так и к порядку и способам ее раскрытия.

Не предусмотрено Стандартом и раскрытие информации о состоянии лицевого счета, поступление денежных средств и платежей от собственников нежилых помещений, в т.ч. за обслуживание и потребленные коммунальные ресурсы, поскольку формы 1.2 "Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива" и формы 2.8 "Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год" и другие формы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 882/пр, предусматривающие детализацию видов информации Стандарта, не содержат подобных пунктов.

Стандартами предусмотрена обязанность управляющих организаций предоставлять информацию о: площади дома, нежилых помещений, общего имущества и его перечня, сведениях о начислении общедомовых расходов (в строке 7 Формы 2.8 указывается общий размер начислений потребителям многоквартирного дома за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за отчетный период).

Строка 30 предусматривает указания сведений о перерасчетах по результатам претензий по качеству выполненных работ, т.е. информацию о проведенных перерасчетах по фактам некачественного обслуживания.

Стандартами предусмотрена обязанность управляющих организаций предоставлять информацию о договорах и расчетах с РСО, предусмотрена обязанность предоставлять информацию об общедомовых приборах учета (в т.ч. дате ввода в эксплуатацию, поверке, замены (форма 2.2)), перечне проведенных работ по ремонту общего имущества за три года (п.21 формы 2.8, а также в соответствии с п. п. "ж" п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290) ДД.ММ.ГГГГ, информацию об утвержденном собственниками тарифе на обслуживание и ремонт ДД.ММ.ГГГГ (сведения о результате (решении) собрания предусмотрены п. 3 формы 2.7).

С 01.07.2019 г. на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ. Состав, сроки и периодичность размещения утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г.

В материалы дела ответчиком не были представлены сведения о размещении информация, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ-59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждена Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. (в ред. от 16.10.2017) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 № 42350).

Анализируя в совокупности нормы действовавшего ранее закона, а также нормы, регулирующие отношения между управляющей организацией и собственником помещения после 01.07.2019 г., суд приходит к выводу, что ответчик был обязан отвечать на запросы истца, являющегося собственником жилого помещения дома, который обслуживает ответчик -Управляющая организация. Бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении ответов, нельзя признать законным.

В материалах дела имеются пояснения ответчика по акту приема-передачи документов истцам, оформленное в период рассмотрения дела (л.д. 203), однако подписи сторон, удостоверяющие передачу документов, содержащих спорную информацию, отсутствуют. Истцы отрицали передачу ответчиком документов, содержащих истребуемую информацию, что подтверждается актом приема, подписанным истцами, из которого невозможно определить, какая информация была передана истцам. Следовательно, подлежит удовлетворению и требование об обязании ответчика предоставить информации по запросам.

Руководствуясь ст.ст., 98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2, ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ООО «Авеню», выразившееся в не направлении ответов на запросы ФИО2, ФИО1 и не предоставлении информации в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, о площади дома, нежилых помещений, общего имущества и его перечня; сведениях о начислении общедомовых расходов; сведениях о перерасчетах по результатам претензий по качеству выполненных работ; информации о договорах и расчетах с РСО, об общедомовых приборах учета, в т.ч. датах ввода в эксплуатацию, поверки, замены; информации о перечне работ по ремонту общего имущества; информации об утвержденном собственниками тарифе на обслуживание и ремонт.

Обязать ООО «Авеню» предоставить ФИО2, ФИО1 информации в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> о площади дома, нежилых помещений, общего имущества и его перечня; сведениях о начислении общедомовых расходов; сведениях о перерасчетах по результатам претензий по качеству выполненных работ; информацию о договорах и расчетах с РСО, об общедомовых приборах учета, в т.ч. датах ввода в эксплуатацию, поверки, замены; информацию о перечне работ по ремонту общего имущества; информацию об утвержденном собственниками тарифе на обслуживание и ремонт.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2, ФИО1 отказать.

Взыскать с ООО «Авеню» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий М.В. Губанова