УИД 70RS0002-01-2021-002630-36
Дело № 2-1453/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Моисеевой Г.Ю.,
при секретаре Рудер Я.А.,
помощник судьи Зорина Д.А.,
с участием помощника Томского межрайонного природоохранного прокурора Кучера Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Томского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Модон Эксп» о понуждении совершить действия,
установил:
Томский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Модон Эксп», в котором просит обязать ООО «Модон Эксп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при эксплуатации пункта приёма и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - обеспечить постановку пункта приёма и отгрузки древесины на государственный учёт в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; - разработать паспорта на образующиеся в деятельности пункта отходы II-IVкласса опасности, а именно: отходы коры – код ФККО 3 05 10001 21 4, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства – код ФККО 4 82415 01 52 4, шины пневматические автомобильные отработанные – код ФККО 9 21110 01 50 4, отходы минеральных масел моторных код ФККО 4 06110 01 31 3, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом – код ФККО 9 20110 01 53 2, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами – код ФККО 9 19204 02 60 4; - организовать учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения пункта приёма и отгрузки древесины с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления; - внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, представить в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год. В течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - произвести очистку территории пункта приёма и отгрузки древесины от несанкционированно размещённых отходов; - провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на пункте приёма и отгрузки древесины, получить установленные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В обоснование заявленных требований указано, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой проверка исполнения ООО «Модон Эксп» требований законодательства при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес обезличен>. В ходе выездного обследования территории по вышеуказанному адресу 20.05.2021 природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Департамента лесного хозяйства Томской области и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области выявлены существенные нарушения природоохранного законодательства, допущенные при ведении хозяйственной деятельности. Вопреки требованиям закона обществом допущены факты складирования на почве отходов IV-V опасности: опилки натуральной чистой древесины – код ФККО 3 05230 01 43 5, горбыль из натуральной чистой древесины – код ФККО 3 05220 01 21 5, отходы коры – код ФККО 3 05100 01 21 4, отходы площадок разгрузки и хранения древесного сырья – код ФККО 3 05011 11 71 4, в том числе: - в месте с географическими координатами: 57?17"57.22"" С.Ш., 83?57"20.52"" В.Д., 57?17"56.50"" С.Ш., 83?57"21.15"" В.Д., 57?17"0.66"" С.Ш., 83?57"20.45"" В.Д., 57?17"1.51"" С.Ш., 83?57"18.74"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 1600 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 2000 м3; = в месте с географическими координатами: 57?17"59.39"" С.Ш., 83?57"19.00"" В.Д., 57?18"1.27"" С.Ш., 83?57"17.03"" В.Д., 57?17"59.19"" С.Ш., 83?57"22.83"" В.Д., 57?17"58.46"" С.Ш., 83?57"21.90"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 1500 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 1500 м3; = в месте с географическими координатами: 57?17"59.39"" С.Ш., 83?57"19.00"" В.Д. площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 400 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 300 м3. Также осмотром установлены факты складирования на почве лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные – код ФККО 4 61010 01 20 5, мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4, в том числе: - в месте с географическими координатами: 57?17"59.16"" С.Ш., 83?57"15.51"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 4 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 2 м3; = в месте с географическими координатами: 57?17"59.61"" С.Ш., 83?57"16.60"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 4 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 1,5 м3; = в месте с географическими координатами: 57?17"58.54"" С.Ш., 83?57"16.04"" В.Д., 57?17"57.89"" С.Ш., 83?57"15.93"" В.Д., 57?17"57.65"" С.Ш., 83?57"15.17"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 400 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 15 м3; = в месте с географическими координатами: 57?18"0.57"" С.Ш., 83?57"13.86"" В.Д., площадь земельного участка, загрязнённого древесными отходами, составляет 10 м2, объём древесных отходов, складированных на почве в отсутствии специально оборудованной площадки, составляет 0,5 м3. Кроме того, в процессе хозяйственной деятельности на пункте приёма и отгрузки древесины образуются и накапливаются отходы потребления II-V классов опасности, а именно: опилки натуральной чистой древесины – код ФККО 3 05230 01 43 5, отходы коры – код ФККО 3 05100 01 21 4, обрезь натуральной чистой древесины – код ФККО 3 05220 04 21 5, щепа натуральной чистой древесины – код ФККО 3 05220 03 21 5, зола от сжигания древесного топлива – код ФККО 6 11900 02 40 5, отходы площадок разгрузки и хранения древесного сырья – код ФККО 3 05011 11 71 4, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства – код ФККО 4 82415 01 52 4, шины пневматические автомобильные отработанные – код ФККО 9 21110 01 50 4, отходы минеральных масел моторных – код ФККО 4 06110 01 31 3, аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с электролитом – код ФККО 9 20110 01 53 2, обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами – код ФККО 9 19204 02 60 4. ООО «Модон Эксп» не заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления (по месту нахождения пункта приёма и отгрузки древесины). Паспорта на образующиеся в производственной деятельности пункта приёма и отгрузки древесины вышеперечисленные отходы II-IV класса опасности не разработаны (кроме паспорта на отходы площадок разгрузки и хранения древесного сырья – код ФККО 3 05011 11 71 4). На пункте приёма и отгрузки древесины не ведётся учет отходов II-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Также на момент проведения осмотра территории пункта обнаружены стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: станок кромкообрезной (1 шт.), многопильный станок (3 шт.), дисковая пилорама (2 шт.), печь бытовая на дровах, открытая стоянка техники. Согласно заключению ОГБУ «Облкомприрода» № 9 от 26.05.2021 от указанных источников в атмосферу осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в виде окислов азота, окиси углерода, возвещенных веществ, бензапирена, древесной пыли. За допущенные нарушения по постановлениям Томского межрайонного природоохранного прокурора Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области директор ООО «Модон Эксп» привлечена к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, 8.41, частей 1, 9, 10 статьи 8.2 КоАП РФ (постановления от 15.06.2021 № <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>). По изложенным фактам Томским межрайонным природоохранным прокурором ООО «Модон Эксп» вносилось представление от 27.05.2021 № 32-2021, однако по результатам его рассмотрения нарушения природоохранного законодательства не устранены. Допущенные ООО «Модон Эксп» нарушения природоохранного законодательства создают угрозу для окружающей среды и ее компонентов, нарушают конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Представитель истца помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Кучер Д.Ю. в судебном заседании заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Модон Эксп», о времени и месте судебного заседания уведомленный надлежащим образом, в суд не явился, ранее в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме. Посредством телефонограммы просил рассмотреть дела в свое отсутствие, указал также, что исковые требования признает.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Частью 1 статьи 51 названного Федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования содержит и статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При этом прямо запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Статья 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
С учетом требований части 3 статьи 4.2 названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий.
Подпунктом 1 пункта 7 раздела IV названных критериев установлено, что в случае наличия на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ, объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, относится к объектам IV категории.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленным в материалы дела свидетельством <номер обезличен> от 06.08.2019, что у ООО «Модон ЭКСП» располагается пункт приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес обезличен>.
По указанному адресу на момент проверки осуществляется деятельность по приему и отгрузке древесины.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Модон ЭКСП» зарегистрировано по адресу: <адрес обезличен>,. осуществляется производственную деятельность по распиловке и реализации древесины.
Как следует из акта осмотра Томской межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.05.2021, ООО «Модон Эксп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) по адресу: <адрес обезличен>, осуществляет производственную деятельность по распиловке и реализации древесины. Вопреки требованиям ч. 4 ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» на пункте приема и отгрузки древесины не обеспечено наличие журнала регистрации отгружаемой древесины. Вопреки требованиям ч. 7-8 ст. 3 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» в представленной на момент проверки книге учета приемо-сдаточных актов страницы не пронумерованы, на обратной стороне последней страницы запись с указанием количества пронумерованных и прошнурованных страниц отсутствует. Также на первой странице книги имеется дата начала ведения книги определена как 02.09.2019, тогда как первые внесенные в книгу акты датированы 15.09.2019. Кроме того, в книге учета приемо-сдаточных актов вопреки требованиям формы, установленной приложением 3 к Закону Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области», не во всех случаях обеспечено внесение сведений о регистрационном номере приемо-сдаточного акта, ИНН собственника древесины, виде и породе древесины. В нарушение требований ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Модон Эксп» на земельном участке на почве складирует отходы IV-V класса опасности: опилки натуральной чистой древесины, горбыль из натуральной чистой древесины, отходы коры, отходы площадок разгрузки и хранения древесного сырья, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). В ходе осмотра пункта приема и отгрузки древесины представителем ООО «Модон Эксп» не представлено паспортов на образующиеся в деятельности отходы производства и потребления II-IV класса опасности, а также сведений о ведении учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Указанные обстоятельства подтверждаются также фотоматериалами к акту осмотра от 20.05.2021, объяснением ФИО1 от 20.05.2021, справкой старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды от 20.05.2021, и приложенными к данной справке фотоматериалами.
Согласно заключению № 9 о результатах определения выбросов загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух от источников, связанных с деятельностью ООО «Модон Эксп», выполненному ОГБУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» от 26.05.2021, при эксплуатации 2 дисковых пилорам и кромкообрезного станка в атмосферный воздух выделяется вредное (загрязняющее) вещество: пыль древесная; при движении автомобилей по территории – азота диоксид, азота оксид, сера диоксид, углерода оксид, керосин, углерод; при сжигании твердого топлива (дров) – оксид углерода, окислы азота, углерод, бензапирен, взвешенные вещества; при работе заточного станка – пыль абразивная и пыль металлическая.
По изложенным фактам Томским межрайонным природоохранным прокурором ООО «Модон Эксп» вносилось представление от 27.05.2021 № 32-2021, однако по результатам его рассмотрения нарушения природоохранного законодательства в полном объеме не устранены.
За допущенные нарушения по постановлениям Томского межрайонного природоохранного прокурора Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области директор ООО «Модон Эксп» привлечена к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, 8.41, частей 1, 9, 10 статьи 8.2 КоАП РФ (постановления от 15.06.2021 № <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>, <номер обезличен>).
Совокупность исследованных судом обстоятельств позволяет сделать вывод, что ответчик до настоящего времени не обеспечил постановку пункта приёма и отгрузки древесины на государственный учёт в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не разработал паспорта на образующиеся в деятельности пункта отходы II-IVкласса опасности, а именно: отходы коры – код ФККО 3 05 10001 21 4, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства – код ФККО 4 82415 01 52 4, шины пневматические автомобильные отработанные – код ФККО 9 21110 01 50 4, отходы минеральных масел моторных код ФККО 4 06110 01 31 3, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом – код ФККО 9 20110 01 53 2, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами – код ФККО 9 19204 02 60 4; не организовал учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; не заключил договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения пункта приёма и отгрузки древесины с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления; не внес плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, и не представил в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, не произвел очистку территории пункта приёма и отгрузки древесины от несанкционированно размещённых отходов; не провел инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на пункте приёма и отгрузки древесины, не получил установленные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Представитель ответчика ООО «Модон Эксп» не представил суду доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений природоохранного законодательства, указанных в иске, а также устранении нарушений указанных в акте осмотра Томской межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.05.2021 в полном объеме, напротив, с исковыми требованиями согласился, указав это посредством телефонограммы.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявленные исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора об обязании ООО «Модон Эксп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при эксплуатации пункта приёма и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - обеспечить постановку пункта приёма и отгрузки древесины на государственный учёт в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; - разработать паспорта на образующиеся в деятельности пункта отходы II-IVкласса опасности, а именно: отходы коры – код ФККО 3 05 10001 21 4, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства – код ФККО 4 82415 01 52 4, шины пневматические автомобильные отработанные – код ФККО 9 21110 01 50 4, отходы минеральных масел моторных код ФККО 4 06110 01 31 3, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом – код ФККО 9 20110 01 53 2, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами – код ФККО 9 19204 02 60 4; - организовать учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения пункта приёма и отгрузки древесины с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления; - внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, представить в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год. В течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - произвести очистку территории пункта приёма и отгрузки древесины от несанкционированно размещённых отходов; - провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на пункте приёма и отгрузки древесины, получить установленные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежат удовлетворению.
При этом, с учетом характера и экологической опасности нарушений, объема необходимых для их устранения мероприятий, суд считает необходимым установить срок для очистки территории пункта приема и отгрузки древесины, а также проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, получения установленных нормативов допустимых выбросов – в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; для устранения прочих допущенных нарушений – три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ООО «Модон Эксп» в пользу муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Томского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Модон Эксп» о понуждении совершить действия удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Модон Эксп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при эксплуатации пункта приёма и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- обеспечить постановку пункта приёма и отгрузки древесины на государственный учёт в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- разработать паспорта на образующиеся в деятельности пункта отходы II-IVкласса опасности, а именно: отходы коры – код ФККО 3 05 10001 21 4, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – код ФККО 7 33100 01 72 4; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства – код ФККО 4 82415 01 52 4, шины пневматические автомобильные отработанные – код ФККО 9 21110 01 50 4, отходы минеральных масел моторных код ФККО 4 06110 01 31 3, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом – код ФККО 9 20110 01 53 2, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами – код ФККО 9 19204 02 60 4;
- организовать учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения пункта приёма и отгрузки древесины с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления;
- внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, представить в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
В течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- произвести очистку территории пункта приёма и отгрузки древесины от несанкционированно размещённых отходов;
- провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на пункте приёма и отгрузки древесины, получить установленные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Модон Эксп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Моисеева Г.Ю.
Секретарь Рудер Я.А.
Мотивированный текст решения изготовлен 03.08.2021.