ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-14545/2015 от 24.03.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Галеевой Л.П.,

при секретаре Щепетовой Е.П.,

с участием

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года о признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 года, признании периода службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признании решения Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 года незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском в суд к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее по тексту - Министерство), Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года (далее по тексту - Рабочая группа) о признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище 2011-2015гг.» и признании периода службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В обоснование требований указал, что является уроженцем Камчатской области <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и сравнённых к ним местностей в категории граждан- «пенсионеры». ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением для включения в состав подпрограммы выполнения государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы. При рассмотрении заявления и документов, представленных в Министерство, в признании участником подпрограммы истцу было отказано, основанием послужило непредставлении справки с территориального Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю. Как указал истец, в представлении справки о продолжительности трудового стажа с территориального Пенсионного фонда России по Камчатскому краю ему было отказано, поскольку он получает пенсию УМВД России по Камчатскому краю, были выданы сведения о состоянии лицевого счета застрахованного лица, где указан стаж 30 лет 1 месяц 16 дней.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил исковые требования и просил суд признать решение Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года об отказе в признании его участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, признать период службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и признать его участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, согласно заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования полагала незаконными и необоснованными. Дополнительно суду пояснила, что основанием для отказа в признании заявителя участником Подпрограммы явилось непредставление справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как следует из разъяснения государственного заказчика подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» ФКУ «Объединённая дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» - стаж военной службы (службы) не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Ответчик Рабочая группа по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года в судебное заседание представителя не направили.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г., утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края» Министерство обеспечивает реализацию положений Закона №125-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.

В Камчатском крае полномочия по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на основании постановления Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П возложены на Рабочую группу по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Указанным выше Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее по тексту Правила).

Согласно подпункту «з» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Оформление и выдача сертификатов гражданам-участникам подпрограммы осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан (пункт 36).

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагаются необходимые документы.

Проверка документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил, осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы (п. 21 Правил).

Список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется до 1 августа года, предшествующего планируемому. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является, в том числе, несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил (п. п. "а" п. 22 Правил); непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил (п. п. "б" п. 22 Правил).

В соответствии с пунктом 24 Правил ежегодно в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник Подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Включение граждан в указанный список носит добровольный, заявительный характер.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и сравнённых к ним местностей в категории граждан - «пенсионеры».

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Министерство с заявлением для включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года.

Рассмотрев представленные документы, решением Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. «б» п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в связи с неполным представлением документов, указанных в пункте 19 Правил».

Как следует из представленных в материалы документов, основанием для отказа в признании заявителя участником Подпрограммы явилось непредставление справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст. 1 Закона № 125-ФЗ, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Согласно копии трудовой книжки трудовой стаж Истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составил 17 лет 08 месяцев и 10 лет 9 месяца 22 дня служба в Управлении Внутренних дел по Камчатскому краю.

Как следует из разъяснения государственного заказчика подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» ФКУ «Объединённая дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» - стаж военной службы (службы) не может быть учтен в составе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (л.д. 31).

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, истцом была представлена копия пенсионного удостоверения, выданного Управлением внутренних дел администрации Камчатской области, свидетельствующая о назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. По информации отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю ФИО1 как получатель пенсии и других социальных выплат на территории Камчатского края не значится.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства по делу и исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что решение Рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ФИО1 участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в связи с неполным представлением документов, указанных в пункте 19 Правил» является законным, в связи, с чем оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище 2011-2015гг.» у суда не имеется.

Разрешая требования истца о признании периода службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:1) состава семьи гражданина, выезжающей из закрывающегося населенного пункта; 2) норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3) норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; 4) норматива предоставления жилищных субсидий независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере ста процентов.

По смыслу положений ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судом осуществляется судебная защита нарушенных, оспариваемых гражданских прав и законных интересов, за которой в суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

К письменным доказательствам согласно ч. 1 ст. 71 ГПК РФ относятся содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.

Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются, в частности, тогда, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, вопрос об исчислении стажа истца Рабочей группой не рассматривался, исчисление стажа производиться при производстве расчета размера социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой рассматривался вопрос о признании ФИО1 участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 года.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав истца в части исчисления стажа работы в районах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей истцом суду не представлено и ходе судебного разбирательства не установлено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о признании периода службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Рабочей группе по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года о признании решения Рабочей группы по реализации в Камчатском крае подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 года незаконным, признании участником подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище 2011-2015гг.» и признании периода службы в Управлении внутренних дел Камчатской области 12 лет 09 месяцев 28 дней (включая период прохождения военной службы) как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Л.П. Галеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Л.П. Галеева

Копия верна.

Судья Л.П. Галеева