ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1454/2013 от 11.11.2013 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

 Дело № 2-1454/2013 года

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Гурьевск 11 ноября 2013 года

 Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

 председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,

 с участием старшего помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Ивановой Е.В.,

 при секретаре Рыбачук К.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Гурьевского района Калининградской области, поданному в защиту интересов ФИО2, к администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области о признании недействительным в части установления арендной платы п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГ года; признании недействительным п. 4.2 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГ и понуждении установить арендную плату на земельный участок в размере, рассчитанном исходя из его кадастровой стоимости,

 У С Т А Н О В И Л:

 И.о. прокурора Гурьевского района Калининградской области Гудков А.А., действуя в защиту интересов ФИО2, обратился в Гурьевский районный суд Калининградской области с указанным выше исковым заявлением к ответчику администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области, в котором просит признать недействительным в части установления арендной платы п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГ «О предоставлении земельного участка в аренду в <данные изъяты> Гурьевского района ФИО2», признать недействительным п. 4.2 договора аренды № от ДД.ММ.ГГ земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес >, для ведения личного подсобного хозяйства, заключенного между администрацией Гурьевского муниципального района Калининградской области и ФИО2, а также обязать ответчика установить арендную плату за вышеуказанный земельный участок в размере, рассчитанном, исходя из его кадастровой стоимости.

 В обоснование заявленных исковых требований прокурор ссылается на то, что ФИО2 ДД.ММ.ГГ обратилась в администрацию Гурьевского муниципального района Калининградской области с заявлениями о предоставлении ей в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в <данные изъяты> в первоочередном порядке, как инвалиду.

 В соответствии с постановлением главы администрации Гурьевского муниципального района № «О принятии решения о проведении аукциона по продаже права аренды (размера годовой арендной платы) на земельный участок, находящийся в государственной собственности в <данные изъяты> Гурьевского района» от ДД.ММ.ГГ на ДД.ММ.ГГ было назначено проведение открытого аукциона по продаже права аренды (размера годовой арендной платы) на земельный участок из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. с КН № по адресу: <адрес >, для ведения личного подсобного хозяйства.

 Земельный участок с КН № является участком, на предоставление которого претендовала ФИО2, являющаяся инвалидом II группы. Однако, при предоставлении инвалиду земельного участка для личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли - продажи либо по договору аренды торги не проводятся.

 Принятое на основании заявлений ФИО2 постановление главы администрации Гурьевского муниципального района № «О принятии решения о проведении аукциона по продаже права аренды (размера годовой арендной платы) на земельный участок, находящийся в государственной собственности в <данные изъяты> Гурьевского района» от ДД.ММ.ГГ являлось незаконным и по требованию прокурора района постановлением главы администрации МО № от ДД.ММ.ГГ было отменено.

 Затем, постановлением главы администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № «О предоставлении земельного участка в аренду в <данные изъяты> Гурьевского района ФИО2» от ДД.ММ.ГГ ФИО2 в аренду в первоочередном порядке был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с КН №, расположенный по указанному выше адресу для ведения личного подсобного хозяйства. Пунктом 2 данного постановления размер годовой арендной платы вышеуказанного земельного участка был установлен в размере <данные изъяты> рублей согласно выписке из отчета об оценке ООО «<данные изъяты>» №. ДД.ММ.ГГ между администрацией Гурьевского муниципального района Калининградской области и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка №. Пунктом 4.2 размер арендной платы за вышеуказанный земельный участок также определен в <данные изъяты> рублей.

 Поскольку по заявлениям ФИО2 торги не проводились, размер годовой арендной платы за предоставленный ей земельный участок с КН №, по мнению истца, должен был определяться на основании его кадастровой стоимости согласно положениям ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) и Порядку определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленному постановлением Правительства Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ года.

 В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГ прокурором района был опротестован п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГ года. Кроме того, ДД.ММ.ГГ в адрес указанного должностного лица внесено представление об устранении выявленных нарушений закона с требованием привести п. 4.2 договора аренды земельного участка с КН № № от ДД.ММ.ГГ года, заключенный между главой администрации Гурьевского муниципального района и ФИО2, в соответствии с требованиями закона, указав размер арендной платы, рассчитанный исходя, из кадастровой стоимости земельного участка. Однако, ДД.ММ.ГГ протест прокурора района администрацией Гурьевского муниципального района был отклонен.

 Таким образом, поскольку администрацией Гурьевского муниципального района нарушено право ФИО2, как арендатора земельного участка на установление арендной платы в размере, рассчитанном, исходя из его кадастровой стоимости, а п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № «О предоставлении земельного участка в аренду в <данные изъяты> Гурьевского района ФИО2» от ДД.ММ.ГГ противоречит требованиям закона, истец просит данный спор разрешить в судебном порядке.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Гурьевского района Калининградской области Иванова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в нём основаниям и доводам, просила их удовлетворить.

 Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, в то время, как о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. При этом, в материалах дела имеется письменное заявление истца, датированное ДД.ММ.ГГ года, в котором содержится просьба о рассмотрении гражданского дела в её отсутствие с участием её представителя по доверенности ФИО7

 Участвующий в судебном заседании представитель истца ФИО2 - ФИО7, действующий на основании нотариальной доверенности серии <адрес >2 от ДД.ММ.ГГ года, исковые требования и.о. ФИО3 поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

 Представитель ответчика администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области – ФИО8, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГ года, с исковыми требования прокурора не согласился, просил в их удовлетворении отказать, пояснив при этом, что истец ФИО2 обратилась в администрацию Гурьевского муниципального района Калининградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес >. После чего была проведена процедура информирования, в результате которой в администрацию Гурьевского муниципального района Калининградской области поступило еще одно заявление на данный земельный участок, в связи с чем, было принято решение о проведении аукциона. Также был проведен ряд мероприятий, в том числе, сделан отчет об оценке спорного земельного участка. Впоследствии, ФИО2 представила документы о наличии у неё инвалидности II группы, после чего земельный участок был снят с аукциона и предоставлен ей в первоочередном порядке. Поскольку на территории Гурьевского муниципального района Калининградской области Положение о порядке первоочередного предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, не утверждено, а также Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок предоставления земельных участков инвалидам четко не регламентирован, с учетом наличия проведенной оценки земельного участка, администрация Гурьевского муниципального района Калининградской области сочла возможным предоставить земельный участок в аренду ФИО2, с установлением арендной платы, исходя из отчета об оценке земельного участка.

 Выслушав пояснения старшего помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Ивановой Е.В., представителя истца ФИО2 – ФИО7, представителя ответчика – администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области – ФИО8, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд приходит к следующему.

 В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 обратилась в администрацию Гурьевского муниципального района Калининградской области с заявлениями вход. № от ДД.ММ.ГГ и вход. № от ДД.ММ.ГГ о предоставлении ей в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес >, для ведения личного подсобного хозяйства, представив при этом справку серии №, согласно которой ФИО2 установлена инвалидность II группы бессрочно.

 На данные обращения ФИО2 администрацией Гурьевского муниципального района Калининградской области был подготовлен ответ № от ДД.ММ.ГГ года, согласно которому заявителю было сообщено, что согласовать вышеуказанный земельный участок не представляется возможным в связи с тем, что он ранее был согласован по заявлению ФИО7 На информирование об испрашиваемом земельном участке в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГ поступили повторные заявления. В настоящее время администрацией муниципального района ведется работа по подготовке документов для выставления участка на торги в форме открытого аукциона. Кроме того, со ссылкой на положения ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФИО2 было предложено принять участие в аукционе по продаже земельного участка.

 Постановлением администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ была утверждена схема расположения спорного земельного участка с указанием его характеристик.

 Как следует из кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером №, представленного ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области, указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ на основании решения о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости №.

 В соответствии с кадастровым паспортом № от ДД.ММ.ГГ, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес >, имеет площадь <данные изъяты> кв.м. и относится к землям населенных пунктов. Актом, составленным инженером ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области ФИО9 от ДД.ММ.ГГ определена кадастровая стоимость данного земельного участка, которая в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области № 769 от 28.11.2008 года составила <данные изъяты>.

 Согласно выписке из отчета об оценке №, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по заказу управления муниципального имущества администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области ДД.ММ.ГГ года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость – <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость годового размера арендной платы составляет <данные изъяты> рублей.

 ДД.ММ.ГГ на основании постановления администрации Гурьевского муниципального района № было принято решение о проведении аукциона по продаже права аренды (размера годовой платы) на земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес >

 Поскольку прокурором Гурьевского района Калининградской области Трапезниковым Д.А. ДД.ММ.ГГ был вынесен протест на вышеуказанное постановление на имя главы администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области ФИО11, аукционной комиссией администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области на заседании ДД.ММ.ГГ было принято решение об отказе в проведении ДД.ММ.ГГ аукциона по продаже права аренды спорного земельного участка (протокол № от ДД.ММ.ГГ). На основании постановления администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ было отменено постановление № от ДД.ММ.ГГ о принятии решения о проведении аукциона по продаже права аренды спорного земельного участка.

 Затем, в соответствии с постановлением администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ, ФИО2 был предоставлен без проведения торгов в аренду в порядке первоочередного права из земель населенных пунктов земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес >, для ведения личного подсобного хозяйства, пунктом 2 которого было постановлено подготовить договор аренды земельного участка, установив годовой размер арендной платы земельного участка в размере <данные изъяты> рублей согласно выписке из отчета об оценке №, выполненного ООО «<данные изъяты>» в соответствие с Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2012 года № 336 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях, и сроках ее внесения и использования земельных участков».

 На основании вышеуказанного постановления между истцом ФИО2 и администрацией Гурьевского муниципального района Калининградской области в лице главы ФИО11 ДД.ММ.ГГ был заключен договор аренды № вышеуказанного земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГ. Согласно п. 4.1 договора аренды земельного участка, в течение всего срока аренды земельного участка арендатор должен уплачивать арендную плату за предоставленный земельный участок. Пункт 4.2 указанного договора предусматривает, что размер арендной платы за участок на 2013 календарный года составляет <данные изъяты> рублей. Данная стоимость рассчитана, как видно из приложения № к договору аренды земельного участка, согласно выписке из отчета об оценке №, выполненного ООО «<данные изъяты>». При этом в пункте 4.3. договора аренды отражено, что арендная плата за земельный участок, рассчитанная на основании кадастровой стоимости земельного участка, может изменяться в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.

 Государственная регистрация указанного выше договора аренды земельного участка в установленном законом была проведена ДД.ММ.ГГ, что подтверждается представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области материалами регистрационного дела на данный объект недвижимости.

 Прокурор Гурьевского района Калининградской области, выявив нарушения в условиях вышеуказанного договора аренды в части установления рыночной стоимости арендной платы за земельный участок ДД.ММ.ГГ вынес представление на имя главы администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области ФИО11, согласно которому требовал устранить выявленные нарушения закона и привести п. 4.2 договора аренды № от ДД.ММ.ГГ в соответствие с требованиями закона, указав размер арендной платы, рассчитанной, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

 Администрация Гурьевского муниципального района Калининградской области ДД.ММ.ГГ в ответ на протест прокурора Гурьевского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГ вх. № на п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ сообщила, что поскольку Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года порядок предоставления земельных участков инвалидам четко не регламентирован, а положение о порядке первоочередного предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов на территории Гурьевского муниципального района Калининградской области не утверждено, удовлетворение протеста прокуратуры на указанное постановление в настоящее время не представляется возможным.

 В соответствие с сообщением администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ года, направленным в адрес ФИО2, согласно Решению двадцать второй сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва № 128 от 21.12.2012 год расчёт арендной платы при аренде земельного участка может производиться на основании кадастровой стоимости земельного участка либо по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Годовой размер арендной платы земельного участка в размере <данные изъяты> рублей установлен согласно выписке из отчета об оценке в соответствии с Положением «О порядке взимания арендной платы за земельные участки на территории Гурьевского муниципального района», утвержденном Решением двадцать второй сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва от 21.12.2012 года № 128.

 Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

 Порядок приобретения земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержится в ст. 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) и Правилах организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения договоров аренды таких участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 11.11.2002 года.

 В соответствии с ч. 4 ст. 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

 В силу п. 3 ст. 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

 Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 от 16.07.2009 года установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

 Согласно пунктам 1-3 вышеуказанных Правил арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков без учета положений настоящих Правил.

 Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; по результатам торгов (конкурсов, аукционов); в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации; на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах.

 Согласно п. 10. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 В соответствии с положениями п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и указанного выше Постановления Правительства Российской Федерации N 582 от 16 июля 2009 года Постановлением Правительства Калининградской области № 336 от 15.05.2012 года был установлен порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

 На основании п. 3 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленного Постановлением Правительства Калининградской области № 336 от 15.05.2012 года, размер арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в расчете на год определяется либо по результатам торгов (конкурсов, аукционов), либо на основании кадастровой стоимости земельных участков.

 Согласно Положению «О порядке взимания арендной платы за земельные участки на территории Гурьевского муниципального района», утвержденному Решением двадцать второй сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва № 128 от 21 декабря 2012 года, основанием для установления и взимания арендной платы является договор на передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гурьевского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенный с администрацией Гурьевского муниципального района, и в случаях, предусмотренных законом, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Калининградской области.

 Размер арендной платы при аренде земельных участков в расчете на год определяется одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

 Расчет размера арендной платы на основании кадастровой стоимости осуществляется по формуле: Ап = Кс x Кз, где: Ап - годовая сумма арендной платы; Кс - кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на основании сведений государственного земельного кадастра; Кз - коэффициент, определяемый по категориям земель и виду разрешенного использования земельного участка.

 Кроме того, согласно пункту 22 вышеуказанного Положения, от уплаты арендной платы в пределах (50%) суммы, поступающей в бюджет Гурьевского муниципального района, освобождаются в том числе физические лица - арендаторы земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, инвалиды I, II, III группы независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности.

 Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 582 от 16.07.2009 года (в ред. от 26.10.2011 года) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» в случае если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).

 Порядок определения цены предмета аукциона определен пп. «в» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 808 от 11.11.2002 года (ред. от 15.09.2011 года) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», согласно которому: орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков: определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов; заключают договоры купли-продажи или аренды земельного участка.

 Следовательно, законодатель определил способы определения арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и закрепил особенности определения арендной платы при приобретении права аренды на торгах.

 Согласно п. 7 ст. 38.1 ЗК РФ продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 Из анализа положений ст. 38.1 ЗК РФ следует, что участники аукциона не вправе отказываться от условий, определенных продавцом, или предлагать свои условия. Указанные лица могут участвовать в торгах на предложенных условиях, либо не принимать в них участие.

 Часть 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) гласит о том, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

 В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

 Соответственно, установление размера арендной плата за пользование земельным участкам на торгах, является одним из нормативно определенных способов.

 Таким образом, из совокупности представленных суду доказательств и анализа вышеприведенных норм права следует, что арендную плату по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГ года, заключенному между истцом ФИО2 и администрацией Гурьевского муниципального района Калининградской области, при таких обстоятельствах следовало рассчитывать из кадастровой стоимости спорного земельного участка, поскольку аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (размера годовой арендной платы) в силу закона не проводился, а земельный участок инвалиду II группы ФИО2 в аренду был предоставлен в порядке внеочередного права на получение земельного участка, с учётом также и того, что нормативными актами, действующими на территории Гурьевского муниципального района Калининградской области иного способа установления арендной платы в данном случае не предусмотрено.

 Поскольку, при таких обстоятельствах признать законными действия ответчика по установлению годового размера арендной платы на основании отчета об оценке не приходится, суд приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. прокурора являются законными и обоснованными, а соответственно подлежат удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования и.о. прокурора Гурьевского района Калининградской области, поданные в защиту интересов ФИО2, к администрации Гурьевского муниципального района Калининградской области о признании недействительным в части установления арендной платы п. 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГ года; признании недействительным п. 4.2 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГ и понуждении установить арендную плату на земельный участок в размере, рассчитанном исходя из его кадастровой стоимости - удовлетворить.

 Признать недействительным в части установления арендной платы пункт 2 постановления главы администрации Гурьевского муниципального района № «О предоставлении земельного участка в аренду в <данные изъяты> Гурьевского района ФИО2» от ДД.ММ.ГГ года.

 Признать недействительным пункт 4.2 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГ года, заключенного между администрацией Гурьевского муниципального района и ФИО2 о предоставлении последней в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес >.

 Обязать администрацию Гурьевского муниципального района Калининградской области установить арендную плату за земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный в аренду ФИО2 в соответствии с договором аренды № от ДД.ММ.ГГ в размере, рассчитанном исходя из его кадастровой стоимости, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня изготовления председательствующим мотивированного решения.

 Мотивированное решение суда изготовлено председательствующим по делу 18 ноября 2013 года.

 Председательствующий:                  О.Ч. Коновалова