ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1456/2013 от 31.07.2013 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

2-1456\2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2013 года. г.Димитровград.

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Атамановой Т.П. при секретаре Сараевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ «Служба охраны окружающей среды» о признании незаконным отказа в разрешении на снос растительности, обязывании сделать расчет платы за рубку деревьев, обязывании выдать платежный документ и разрешение на рубку деревьев,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с названным иском к ответчику, указав в обоснование своих требований на то, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по ул.*-* в г.Димитровграде, право собственности зарегистрировано * 2011 года. В указанном документе отсутствует указание на какое-либо обременения данного земельного участка.

* 2013 года ФИО1 обратился к ответчику с просьбой выдать разрешение на вырубку * берез и * тополей, которые произрастают на данном земельном участке.

* 2013 года он получил отказ в выдаче разрешения на снос растительности. Такой отказ лишает его права использовать земельный участок по целевому назначению- индивидуальному жилищному строительству.

Просит признать данный отказ недействительным, обязать ответчика совершить расчет платы на рубку деревьев и выдать ему платежный документ и разрешение на рубку деревьев.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца ФИО2, действующий по доверенности, исковые требования поддержал, дав суду пояснения аналогичные изложенным в иске. Считает, что нахождение растительности на земельном участке истца и отказ ответчика в выдаче разрешения на рубку деревьев нарушают права собственника данного земельного участка, т.к. ФИО1 необходимо устанавливать забор, деревья ему мешают. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Служба охраны окружающей среды» г.Димитровграда ФИО3 исковые требования в судебном заседании не признала. Суду пояснила, что в районе ул.* г.Димитровграда расположена 100метровая охранная зона особо охраняемой природной территории «Экологического парка «Березовая роща», в которой запрещена рубка растительности. В связи с этим истцу и было отказано в выдаче разрешения на рубку деревьев. Просит в иске отказать.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.2 ЗК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии со ст.3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Пунктом 4 ч.1 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории, в том числе на земли особо охраняемых территорий и объектов.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статья 94 ЗК РФ относит к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

Статья 95 ЗК РФ относит к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, расположенного по ул. *, * в г.Димитровграде (л.д.15).

В * 2013 года истец обратился в МКУ «Служба охраны окружающей среды» г.Димитровграда с заявление о выдаче ему разрешения на снос растительности на его земельном участке. * 2013 года ему было в этом отказано по мотивам того, что земельный участок по ул.*-* г.Димитровграда расположен в охранной зоне особо охраняемой природной территории «Березовая роща», в которой запрещается рубка древесно-кустарниковой растительности, за исключением санитарных рубок и рубок ухода.

Данный отказ суд считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 79 Правил землепользования и застройки г.Димитровграда, утвержденных Решением Городской Думы города Димитровграда № 53\682 от 27.07.2011 года на в охранной зоне особо охраняемой природной территории запрещаются:

- загрязнение и захламление производственными и бытовыми отходами;

- разжигание костров;

- рубки древесно-кустарниковой растительности (кроме санитарных рубок и рубок ухода, согласно плану экологического благоустройства особо охраняемой природной территории);

- использование индивидуальных домов и подсобных помещений для организации хозяйственной деятельности (кроме деятельности по ведению личного подсобного хозяйства);

- содержание домашних животных с нарушением санитарных и иных норм;

- сенокошение в сроки ранее 1 июля;

- сбор биологических коллекций;

- устройство стоянок автотранспорта вне специально отведенных мест.

В охранной зоне особо охраняемой природной территории разрешаются:

- санитарные рубки и рубки ухода древесно-кустарниковой растительности;

- выпас скота;

- сенокошение после 1 июля;

- хозяйственная деятельность по ведению личного подсобного хозяйства в существующей индивидуальной застройке;

- проведение аварийных работ по ремонту и работ по обслуживанию существующих коммуникаций и инженерных сетей по согласованию с муниципальным учреждением "Служба охраны окружающей среды";

- выделение участков для объектов непроизводственной сферы и индивидуального жилищного строительства согласно Положению об особо охраняемой природной территории.

Постановлением Администрации г.Димитровграда № 41 от 13.01.2006 года в соответствии с Положением об особо охраняемых природных территориях г.Димитровграда, утвержденных решением Совета депутатов г.Димитровграда от 26.10.2005 года № 20\215 утверждены паспорта особо охраняемых природных территорий, в том числе, «Березовая роща».

Из п.22 указанного паспорта следует, что для ООПТ «Экологический парк «Березовая роща» установлена охранная зона по всему периметру ООПТ - 100 м.

В охранной зоне ООПТ запрещаются:

-загрязнение и захламление производственными и бытовыми отходами;

-разжигание костров;

-рубки древесно-кустарниковой растительности (кроме санитарных рубок и рубок ухода согласно плану экологического благоустройства ООПТ);

-использование индивидуальных домов и подсобных помещений для организации хозяйственной деятельности (кроме деятельности по ведению личного подсобного хозяйства);

-содержание домашних животных с нарушением санитарных и иных норм;

-сенокошение в сроки ранее 1 июля;

-сбор биологических коллекций;

-устройство стоянок автотранспорта вне специально отведенных мест.

В охранной зоне разрешаются:

-санитарные рубки и рубки ухода древесно-кустарниковой растительности;

-выпас скота;

-сенокошение после 1 июля;

-хозяйственная деятельность по ведению личного подсобного хозяйства в существующей индивидуальной застройке;

-проведение аварийных работ по ремонту и работ по обслуживанию существующих коммуникаций и инженерных сетей по согласованию с муниципальным учреждением "Служба охраны окружающей среды";

-выделение участков для объектов непроизводственной сферы и индивидуального жилищного строительства согласно положению об ООПТ.

Как следует из схемы охранной зоны ООПТ «Экологический парк «Березовая Роща» земельный участок по ул.*-*, принадлежащий истцу на праве собственности, входит в охранную зону указанной ООПТ.

Доказательств того, что рубка растительности на данном земельном участке является санитарной рубкой либо рубкой ухода, истцом суду не представлено.

Поскольку земельный участок истца входит в охранную зону ООПТ «Экологический парк «Березовая роща», где запрещена рубка древесно-кустарниковой растительности, суд не находит оснований для удовлетворения иска истца, а потому в удовлетворении иска ФИО1 к МКУ «Служба охраны окружающей среды» о признании незаконным отказа в разрешении на снос растительности, обязывании сделать расчет платы за рубку деревьев, обязывании выдать платежный документ и разрешение на рубку деревьев надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к МКУ «Служба охраны окружающей среды» о признании незаконным отказа в разрешении на снос растительности, обязывании сделать расчет платы за рубку деревьев, обязывании выдать платежный документ и разрешение на рубку деревьев отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, 5.08.2013 года.

Судья: Т.П.Атаманова.

Решение вступило в законную силу: 07.09.2013