Октябрьский районный суд города Ижевска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1458/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,
при секретаре Клейменовой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бусыгиной Н.Н. к Администрации г. Ижевска о признании незаконным бездействия, к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска о признании незаконным отказа в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке,
у с т а н о в и л:
Бусыгина Н.Н. (далее по тексту – заявитель) обратилась в суд к Администрации г. Ижевска о признании незаконным бездействия, к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска ( далее по тексту – ГУАиГ) о признании незаконным отказа в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке.
Требования иска мотивированы тем, что заявитель обратилась с заявлением в Администрацию г. Ижевска в котором просила рассмотреть в комиссии по землепользованию и застройке г. Ижевска технико-экономическое обоснование строительства базы отдыха на земельном участке, расположенном примерно в 350 м на север от жилого для предварительного согласования места расположения земельного участка. Ответ ею получен не был, было получено письмо от ГУАиГ от , в котором указано, что направление в комиссию по землепользованию и застройке г. Ижевска технико-экономическое обоснование строительства базы отдыха, не представляется возможным. При этом ранее на ее обращение в Администрацию г. Ижевска был получен ответ из ГУАиГ от в котором ей предлагалось представить технико-экономическое обоснование проекта строительства базы отдыха. После представления указанного обоснования ей было предложено откорректировать ТЭО, в связи с планируемым строительством магистральной улицы. После внесения ТЭО она вновь направила его в ГУАиГ для согласования. Письмом от , направленное обоснование вновь было отклонено от согласования. При этом отказ мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне городских лесов и лесопарков Р2 со ссылкой на Правила землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденные Решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. № 344 ( далее по тексту – Правила землепользования и застройки г. Ижевска).
Вместе с тем, согласно данных правил объекты отдыха и туризма, базы и дома отдыха, пансионаты, турбазы относятся к условно разрешенным объектам, следовательно выделение испрашиваемого земельного участка в зоне Р2 для строительства базы отдыха не противоречит данным правилам. На заявление истца от заявитель получила ответ об отказе в направлении Комиссию по землепользованию и застройке г. Ижевска для согласования технико-экономического обоснования строительства базы отдыха.
Отказ ГУАиГ препятствует получению в аренду земельного участка.
Заявитель считает, что действия администрации г. Ижевска, выразившиеся в том, что ей не был дан ответ на обращение от , а также отказ ГУАиГ от противоречат ст. 19 Конституции РФ, в связи с чем обратилась в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании заявитель Бусыгина Н.Н. поддержала свои требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснила суду, что отказ ГУАиГ в направлении технико-экономического обоснования на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке препятствует строительству базы отдыха.
Представитель Администрации г. Ижевска Ануфриева Ю.В., действующая на основании доверенности, заявление не признала, полагала его не подлежащим удовлетворению, указала что, согласно Административного регламента муниципальной функции « Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию г. Ижевска», утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 29.05.2009 г. № 460 установлен единый порядок исполнения Администрацией г. Ижевска и ее должностными лицами, структурными подразделениями муниципальной функции по порядку обращений граждан. В соответствии с указанным регламентом заявление Бусыгиной Н.Н. от было направлено к исполнению ФИО6 – ФИО7 ( исполняющим обязанности заместителя главы Администрации г. Ижевска ФИО8). Заявитель не оспаривает, что ответ от ФИО6 ею был получен.
Представитель ГУАиГ Орлова С.Н., действующая на основании доверенности, заявление не признала, полагала его не подлежащим удовлетворению, указала что, согласно ответа от в случае согласования других лиц ( Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска) технико–экономическое обоснование ( ТЭО) будет направлено в Комиссию по землепользованию и застройке г. Ижевска ( далее по тексту - Комиссия по землепользованию и застройке ). Порядок согласования ТЭО может быть выбран самим заявителем, как правило, ГУАиГ последним проводит согласование. В данном случае должен быть акт выбора для объекта капитального строительства. Предварительное согласование не проводится ( по п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ), если есть проект планировки территории, который должен быть утвержден. Согласно положениям ст. 31 ЗК РФ необходимо ТЭО либо другие документы в обоснование площади земельного участка с учетом назначения объекта. Заявление должно содержать сведения о том виде права, на котором заявитель просит предоставить земельный участок. Кроме того, в городских лесах не разрешается размещать объекты капитального строительства, как и в береговой полосе. Принятие окончательного решение о том, что земельный участок будет или нет предоставлен заявителю отнесено к компетенции Комиссии по землепользованию и застройке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Бусыгина Н.Н. обратилась к заместителю главы Администрации г. Ижевска ФИО8 с заявлением о предоставлении ей земельного участка площадью 17 га для базы отдыха, с указанием, что данный участок находится в ее кадастровом квартале, предполагается оборудование пляжа, лодочная станция, спортивная и детская площадка и строительство гостиницы.
Бусыгина Н.Н. обратилась в Администрацию г. Ижевска с жалобой в связи с отказом в согласовании ТЭО.
ГУАиГ письмом Бусыгиной Н.Н. было указано, что подготовленное ООО « НАВА» обоснование размещения объекта на земельном участке ориентировочной площадью 20513 кв.м., расположенного примерно в 350 м на север от жилого не учитывает размещение в северной части указанного участка магистральной улицы районного значения.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска письмом отказало Бусыгиной Н.Н. в согласовании представленного ТЭО в связи с тем, что береговая полоса для составляет 5 метров, береговая полоса предназначена для общего пользования и обременению не подлежит. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов, которые не прошли государственный кадастровый учет и не могут предоставляться в пользование.
ГУАиГ письмом отклонило от согласования представленное Бусыгиной Н.Н. ТЭО в виду отсутствия согласования с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска.
Бусыгина Н.Н. обратилась с заявлением на имя начальника ГУАиГ ФИО6 о направлении в Комиссию по землепользованию и застройке ТЭО строительства базы отдыха для предварительного согласования места расположения земельного участка.
ГУАиГ письмом ( на обращение б/н от ) Бусыгиной Н.Н. в направлении ТЭО строительства базы отдыха на Комиссию по землепользованию и застройке было отказано ввиду отсутствия согласования с Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска и положительного заключения Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска.
( вх. Б-16-01-3355) Бусыгина Н.Н. обратилась к заместителю главы Администрации г. Ижевска ФИО8 с заявлением о рассмотрении ТЭО в Комиссии по землепользованию и застройке.
письмом на обращение Бусыгиной Н.Н. ( от вх. Б-16-01-3355 и б/н от ) в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения Комиссией по землепользованию и застройке было отказано в связи с отсутствием согласований с Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска ( далее по тексту – УЗРиЗ) и Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска. Сообщено, что Администрацией г. Ижевска рассматривается вопрос по благоустройству указанной территории без размещения на территории объектов капитального строительства.
Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, пояснений участников процесса в судебном заседании, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
Заявление Бусыгиной Н.Н. к Администрации г. Ижевска о признании незаконным бездействия, к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска о признании незаконным отказа в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 3 ГПК РФ - заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.
В силу статьи 13 Гражданского Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) - ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия не нашли своего подтверждения.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителя или создания препятствий к их осуществлению бездействием Администрации г. Ижевска по обращению в связи с необходимостью предварительного согласования места размещения объекта, а также отказом ГУАиГ в направлении ТЭО на Комиссию по землепользованию и застройке - судом возложена на заявителя. Возражения по заявлению, в том числе законность бездействий, правомочность принятия, законность процедуры принятия отказа в направлении технико-экономического обоснования в Комиссию по землепользованию и застройке - должны были доказать заинтересованные лица.
Рассматривая требования Бусыгиной Н.Н. о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, выразившиеся в не предоставлении ответа на заявление от суд приходит к следующему.
Административным регламентом муниципальной функции « Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию г. Ижевска», утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 29.05.2009 г. № 460 ( далее по тексту – Административный регламент) установлен единый порядок исполнения Администрацией г. Ижевска и ее должностными лицами, структурными подразделениями муниципальной функции по порядку обращений граждан.
Согласно указанному Административному регламенту ( п.3.4) должностное лицо ( автор резолюции): рассматривает обращение в течение 3-х дней; принимает решение по исполнению обращения; дает поручение ( накладывает резолюцию).
В представленных представителем Администрации г. Ижевска в суд материалах содержатся данные о том, что обращение Бусыгиной Н.Н. от ( вх. ) к заместителю главы Администрации г. Ижевска ФИО8 с заявлением о рассмотрении ТЭО в Комиссии по землепользованию и застройке была наложена резолюция «Рассмотреть. Дать ответ» и.о. обязанности ФИО8 на тот период времени ФИО7 руководителю ГУАиГ ФИО6
Пунктом 3.5.4. указанного Административного регламента исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения подготавливает или дает согласно поручению письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от (далее по тексту – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.
Согласно п. 2.36 Положения о ГУАиГ к его полномочиям отнесено рассмотрение в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц во вопросам осуществления архитектурной и градостроительной деятельности, принятие соответствующих решений и мер в пределах своих полномочий.
На основании указанного Административного регламента и в пределах полномочий ГУАиГ Начальником ГУАиГ ФИО6 был оформлен ответ ( письмо от ) на обращение Бусыгиной Н.Н. от ( вх. ) к заместителю главы Администрации г. Ижевска ФИО8 с указанием о том, что на ее обращение в Администрацию г. Ижевска с просьбой рассмотреть на заседании Комиссии по землепользованию и застройке г. Ижевска технико-экономическое обоснование строительства базы по поручению Заместителя Главы Администрации г. Ижевска ФИО7 рассмотрено ГУАиГ.
Таким образом, судом не установлено бездействия Администрации г. Ижевска, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление от 16 ноября 2010 г. Бусыгиной Н.Н., требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования Бусыгиной Н.Н. к ГУАиГ о признании незаконным отказа в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения на Комиссии по землепользованию и застройке суд приходит к следующему.
Полномочия ГУАиГ о разрешении вопроса о передаче заявления и технико-экономического обоснования строительства Бусыгиной Н.Н. не оспариваются. На основании Положения о ГУАиГ, по мнению суда, оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов, в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1 ст. 31 ЗК РФ).
По этому заявлению орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 6 ст. 31 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно материалам дела заявление о предоставлении земельного участка для базы отдыха подано заявителем в ГУАиГ
Согласно п. 11 ст. 30 Кодекса предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Не требуется предварительное согласование места размещения земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Приведенные нормы федерального закона не определяют содержание заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Вместе с тем ст. 30 Земельного кодекса РФ императивно регламентирует необходимость указания в заявлении о предоставлении - вид права, на котором будет предоставлен испрашиваемый земельный участок: право собственности, аренды, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование.
Такая императивность связана с последующим принятием решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении и возможностью обжалования принятого решения в суд.
Бусыгина Н.Н. обратилась к Заместителю Главы Администрации г. Ижевска о предоставлении земельного участка площадью 17 га для базы отдыха. При этом указанное заявление не содержало ни обоснование примерного размера земельного участка, ни испрашиваемое право на земельный участок.
ГУАиГ было предложено Бусыгиной Н.Н. представить технико-экономическое обоснование строительства базы отдыха.
указанное технико-экономическое обоснование строительства базы отдыха, выполненное по заявке Бусыгиной Н.Н. было подготовлено с приложением листа согласования.
При этом указанное обоснование не было согласовано с УЗРиЗ и ГУАиГ.
Статьей 21 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от N 344 (ред. от ) установлен порядок предварительного согласования места размещения объекта. Согласно которого граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, могут обратиться в Администрацию города Ижевска с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение и параметры объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Комиссия вправе запросить у заявителей другие документы, обосновывающие место размещения объекта, если его размещение может повлечь за собой установление охранной или санитарно-защитной зоны, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение. Заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматриваются Комиссией в порядке, установленном настоящей статьей и Положением ( п.2).
Постановлением Администрации г. Ижевска от 27.08.2008 г. № 657 (ред. от 18.02.2009) "Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска" установлено ( п. 1.3), что Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ижевска. Пунктом 4 указанного Положения утверждены функции указанной Комиссии по землепользованию и застройке.
Согласно п. 4.1 Комиссия по землепользованию и застройке рассматривает заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Бусыгина Н.Н. обратилась к заместителю главы Администрации г. Ижевска с заявлением о рассмотрении технико-экономического обоснования строительства базы отдыха на земельном участке для предварительного согласования места расположения объекта.
В отсутствие доказательств разработки градостроительной документации о застройке этой территории (п. 11 ст. 30 ЗК РФ) испрашиваемый Бусыгиной Н.Н. земельный участок мог быть предоставлен для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от 26.11.10 № 01-07/2667 указано на невозможность передачи ТЭО в Комиссию по землепользованию и застройке в отсутствие согласования с Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска и при наличии отрицательного заключения Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска.
При этом и в судебном заседании заявитель не отрицала, что согласование с Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска ТЭО отсутствует, при том, что указанный отказ в согласовании ею не оспаривался. Однако, ссылается на то, что в согласовании ГУАиГ ей было отказано в связи с отсутствием согласования с Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска.
Следовательно, на момент ответа на обращение Бусыгиной Н.Н. технико-экономическое обоснование в установленном порядке согласовано не было.
Согласно заявлению в суд Бусыгиной Н.Н. отказ ГУАиГ препятствует ей получению земельного участка в аренду. В судебном заседании Бусыгина Н.Н. указала, что отказ в направлении технико-экономического обоснования на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке препятствует строительству базы отдыха. Каких-либо иных оснований о нарушении прав заявителем в суде не указано.
Вместе с тем, отказ Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Ижевска от 26.11.2010 г. в направлении на Комиссию по землепользованию и застройке не может являться препятствием к строительству объектов, поскольку в ее полномочия входит рассмотрение заявлений о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, обеспечение выбора земельного участка, а не выдача разрешений на строительство. Более того, заявление Бусыгиной Н.Н. о предоставлении земельного участка вида испрашиваемого права вообще не содержит, поэтому ссылка заявителя о нарушении ее прав и создании препятствий о получении земельного участка в аренду в данном случае не может быть принят во внимание.
В соответствии со ст. 21 Правил застройки по результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о согласовании места размещения объекта, оформлении акта о выборе земельного участка, проекта границ земельного участка и получения санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка;
- об отказе в размещении объекта;
- о подготовке земельного участка к торгам в случае поступления второго заявления.
На основании изложенного, суд полагает, что в отсутствие указания в заявлении на испрашиваемое право на земельный участок, в нарушение Правил землепользования и застройки и положений Земельного Кодекса РФ, указанное заявление и, соответственно, технико–экономического обоснование проекта строительства к нему, не может быть принято к рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройке, так как это приведет к незаконности принятого комиссией решения.
В связи с вышеуказанным требования Бусыгиной Н.Н. удовлетворению не подлежат.
Рассматривая, в соответствие с положением ст. 256 ГПК РФ вопрос о пропуске срока на обращение в суд, суд полагает возможным считать, что заявление подано в суд без пропуска срока установленного законом, поскольку отказ в передаче технико-экономического обоснования на Комиссию по землепользованию и застройке направлен заявителю , при том, что заявление в суд подано Бусыгиной Н.Н. , т.е. в пределах трехмесячного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Требования Бусыгиной Н.Н. к Администрации г. Ижевска о признании незаконным бездействия, к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска о признании незаконным отказа в направлении технико-экономического обоснования для рассмотрения на комиссии по землепользованию и застройке оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме в Верховный суд УР через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 19 мая 2011 г.
Судья- Ю.В. Фролова