ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-145/2016 от 19.05.2016 Обской городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2-145/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 мая 2016 года г. Обь

Обской городской суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Хомяковой И.В.

при секретаре судебного заседания Дудиной Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО5 к ООО «УК ДЕЗ-2» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «УК ДЕЗ-2» о защите прав потребителей.

В обоснование исковых требований указала, что дом № <адрес> не имеет технической возможности для установки общедомовых приборов учета. ООО «УК ДЕЗ-2» осуществляет управление указанным домом ненадлежащим образом: начисления за коммунальные услуги осуществляется в произвольной форме, с нарушением требований п.37, п.69, п. «в», «г» п.70 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так, в квитанции за текущий месяц для оплаты за коммунальные услуги по счетчику (в квартире) предлагается повторная оплата за предшествующий месяц, которая не совпадает с суммой оплаты за услугу в текущем месяце (за исключением сентября 2015 года). Оплата на общедомовые нужды (ОДН) за горячее водоснабжение, оплата на общедомовые нужды за холодное водоснабжение проводится не по назначению: так, оплата за июль 2015 года проведена как «ЭЭ на ОДН», за август 2015 года – как «квартплата», за ноябрь не выделена отдельной строкой вообще. Согласно выписке из лицевого счета от 23.12.2015 года при начислении суммы 8,86 руб. с 01.07.2015 г.- 01.12.2015 г. не указывается, за какой вид коммунальной услуги и период предназначается оплата.

За период с 14.05.2014 г. по 10.06.2014 г. горячее водоснабжение было отключено. Однако согласно данным выписки из лицевого счета, выданной УК 31.10.2014 г., истице за июль 2014 г. произведено начисление за не оказанную услугу. Поскольку в квартире истицы установлены счетчики для учета потребленной холодной и горячей воды, то полагает, что начисления не должны производиться. дней в сумме 9,36 руб., итого: 9,36х 4=37,44 руб.

Истица полагает, что оплата за коммунальную услугу – за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) начисляется с завышением утвержденного норматива и проводится не по назначению: так, оплата за электроэнергию на общедомовые нужды за 2014 год проведена как «квартплата».

В квитанциях для оплаты за июнь, август, сентябрь 2015 года произведено повторное начисление за электроэнергию на общедомовые нужды за 2014 год.

При отсутствии общедомовых приборов учета начисление проводится по нормативу 0,907 квт/ч на 1 кв.м, на ОДН, для 1-3х-этажных домов, установленному Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 28.05.2013 года № 68-ЭЭ «О внесении изменений в приказ Департамента по тарифам НСО от 15.08.2012 Г. № 168-ЭЭ». Считает, что предъявляемые суммы за электроэнергию на ОДН неправомерны завышены.

Неоднократные обращения ФИО1 к руководителю ООО «УК ДЕЗ-2» оставлены без ответа и удовлетворения.

Считает, что по состоянию на 31.12.2015 года у неё имеется переплата, однако ООО «УК ДЕЗ-2» выставляет ей долг в сумме 174,89 руб. 04.12.2015 года истице отказано в оплате за полученные коммунальные услуги по квитанции ООО «УК ДЕЗ-2» при наличии договора.

В связи с тем, что её права как потребителя коммунальных услуг нарушены, просит обязать УК «ДЕЗ-2» предоставить перерасчет и начисление коммунальной услуги за электроэнергию на ОДН, перерасчет за коммунальные услуги в соответствии с требованием нормативно-правовых актов помесячно за 2014-2015 гг. с выдачей документа о правильности начисления; принудить УК «ДЕЗ-2» предоставить калькуляцию по содержанию общего имущества за 2013-2014 гг.; обязать предоставить обоснование отказа в приеме платежа за полученные коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) по квитанции УК; взыскать с УК компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

В судебном заседании истица ФИО1 доводы искового заявления поддержала.

Представитель ООО «УК ДЕЗ-2» ФИО2 в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что все требования истицы исполнены, перерасчет представить не может, так как отсутствуют для этого законные основания. Поскольку в Обском городском суде рассматривалось гражданское дело по иску прокурора города Оби к ОАО «Новосибирскэнергосбыт» о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за потребление электроэнергии на общедомовые нужды жителям г. Оби, то ООО «УК ДЕЗ-2» не производило населению начислений за общедомовые нужды по электроэнергии, в результате чего произошло смещение периода начислений за общедомовые нужды по электроэнергии. После вступления решения в законную силу ООО «УК ДЕЗ-2» стало производить населению начисления за общедомовые нужды по электроэнергии со смещением периода начислений на 10 месяцев.

Указал, что тариф оплаты на содержание и ремонт общего имущества дома для собственников помещений в многоквартирных домах в размере 20 руб.60 коп. был установлен Постановлением № 16 от 14.01.2011 г. администрации города Оби.

Представитель 3-его лица – ООО «Новосибирскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (части 1 и 2).

В случае, если исполнитель допустил нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, он обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 150 Правил).

Подпунктами "а", "б" пункта 157 Правил предусмотрено, что потребитель вправе потребовать от исполнителя неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случае, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, а также если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, Правилами на исполнителя возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг своевременно и в полном объеме, а также установлена ответственность за невыполнение указанных требований.

Раздел XVI Правил устанавливает ответственность исполнителя и потребителя. Согласно абзацу первому пункта 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями данных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Правила предоставляют потребителю право требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 данных Правил (абзац второй пункта 150).

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" устанавливает ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением исполнителем его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности (пункт 2 статьи 13 Закона). Таким образом, праву потребителя требовать с исполнителя уплаты неустоек корреспондирует обязанность лица, нарушившего право потребителя, уплатить неустойки.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 раздела I «Общие положения»).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируя отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды и электрической энергии (часть 5 статьи 13).

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Устанавливая общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, законодатель возлагает на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления, в том числе с использованием показаний различных приборов учета.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 2 статьи 155).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждена Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг; Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Признан не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22321, Российская газета 2011 г., N 273).

Пункт 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), устанавливает, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пункты 61 и 69 Правил определяют порядок перерасчета платы за коммунальные услуги по результатам проведения проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях приборов учета и проверки их состояния исполнителем, а также содержание сведений, подлежащих отражению в платежном документе, в частности об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленные в многоквартирном доме за расчетный период, о размере платы за каждый вид коммунальных услуг, которые определены в соответствии с Правилами.

Подпункт «е» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), устанавливает, что в платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Из содержания приведенных законоположений следует, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.

Правила определяют исполнителя как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги, и предусматривают, что исполнителем может выступать в том числе соответствующая ресурсоснабжающая организация на основании договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (пункты 2, 8, 9).

Подпункт «е» пункта 69 Правил, закрепляющий положения об указании в платежном документе сведений о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме, основывается на указанных выше нормах жилищного законодательства. Такое правовое регулирование носит императивный характер, направлено на своевременное предоставление потребителю уведомительной и достоверной информации о фактически потребленных коммунальных услугах, в том числе на общедомовые нужды, и на исполнение им обязанности по внесению платы за коммунальные услуги согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами.

В графах 4, 5 и 6 раздела 4 Примерной формы указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставленные исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления, суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме, и суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета (пункты 28, 29, 30 Методических рекомендаций).

В связи этим исполнитель коммунальной услуги в целях доведения до потребителя уведомительной и справочной информации обязан сформировать платежный документ, отвечающий установленным Правилами требованиям и содержащий в том числе сведения о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме.

Подпункт «р» пункта 31 Правил относит к обязанностям исполнителя предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Приведенное нормативное положение не отменяет обязанности исполнителя представлять потребителю платежный документ с указанием в нем сведений, предусмотренных оспариваемой в части нормой.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии в с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Как следует из материалов дела, ФИО1 исполняет возложенные на нее Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязательства.

В то же время ответчик – ООО «УК ДЕЗ-2» не в должной мере исполняет возложенные на него законодательством обязательства: использует платежные документы (квитанции) неустановленной формы, без расчетов за коммунальную услугу «электроэнергия на общедомовые нужды»; эта услуга не выделяется отдельной строкой (квитанции за 2014 год), в чеках об оплате этой услуга указано иное назначение - «квартплата»; коммунальная услуга «холодное водоснабжение» за июль 2015 года указана в квитанции как оплата за «электроэнергию на общедомовые нужды», за август 2015 года – как «квартплата», что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Поскольку в ходе рассмотрения дела часть исковых требований ФИО1 была удовлетворена ответчиком, исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

Так, не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ответчика предоставить калькуляцию по содержанию общедомового имущества за 2013-2014 г.г. и обязании ответчика предоставить обоснование отказа в приеме платежа за полученные коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) по квитанции Управляющей компании, поскольку в ходе рассмотрения дела представителем ответчика представлена калькуляция по содержанию общего имущества за 2013-2014 г.г., агентский договор на обслуживание управляющей компании по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений за коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) от ДД.ММ.ГГГГ,

Дополнительное соглашение к договору на отпуск тепловой энергии в горячей воде на отопление и воды на горячее водоснабжение; дополнительное соглашение к договору на отпуск воды, прием и отвод сточных вод.

Таким образом, в соответствии со статьей 382 Гражданского кодекса Российской Федерации от ООО «УК ДЕЗ-2» уступил ООО «Теплосервис» право осуществлять прием платежей за представленные коммунальные услуги, а также уступил права требования (взыскания) дебиторской задолженности с населения за предоставленные коммунальные услуги. Именно поэтому оплата за предоставленные коммунальные услуги осуществляется в кассах МУП «Теплосервис».

Из материалов дела следует, что ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику с претензиями о производстве перерасчета по коммунальной услуги за электроэнергию на общедомовые нужды, перерасчет по коммунальным услугам за период 2014-2015 годы помесячно, однако её требования остались без удовлетворения.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 г. N 17 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

С учетом установленных судом нарушений, допущенных ООО «УК ДЕЗ-2», суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 рублей, а не 50000 рублей, как того требует истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 ФИО6 удовлетворить частично.

Обязать ООО «УК ДЕЗ-2» сделать и предоставить ФИО1 ФИО7 перерасчет и начисление коммунальной услуги за электроэнергию на общедомовые нужды, перерасчет по коммунальным услугам за период 2014-2015 годы помесячно.

Взыскать с ООО «УК ДЕЗ-2» в пользу ФИО1 ФИО8 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В остальной части исковых требований ФИО1 ФИО9 отказать.

Взыскать с ООО «УК ДЕЗ-2» в доход местного бюджета расходы по госпошлине в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Хомякова И.В.