Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2018 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.,
с участием помощника прокурора Чурбанова С.А.
при секретаре Скворцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района Красноярского края действующего в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Горошихинская основная общеобразовательная школа» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Туруханского района Красноярского края действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Горошихинская основная общеобразовательная школа» об обязании совершить определенные действия, а именно обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте сети «Интернет» www.bus.gov.ru следующую информацию: отчет о финансовых результатах деятельности; отчет об исполнении бюджета; баланс; информацию о результатах деятельности и использовании имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Красноярского края Чурбанов С.А. заявленные исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, суду пояснил, что до настоящего времени указанная информация на официальном сайте не размещена.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из п. 1 ст. 36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип прозрачности (открытости), означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. При этом статьей 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе принимать меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, а также разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.
В силу ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Частью 3.3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению определенные документы, в том числе годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иные. При этом ч.3.5 ст. 32 указанного закона, установлено, что документы, указанные в пункте 3.3 указанной статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.
Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» утверждён соответствующий Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта. Согласно пункту 3 указанного Порядка, размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство. Пунктом 4 данного Порядка предусмотрено, что на официальном сайте размещается информация, в том числе, о муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях. Пункт 7 Порядка предусматривает перечень видов информации, которую учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт в электронном структурном виде, а именно включаются показатели, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведённых в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчётности учреждения.
Приказом Минфина России от 30.09.2010 №114н утверждены Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закреплённого за ним государственного (муниципального) имущества. Согласно п. 4, 5 Общих требований, отчёт составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным. Отчёт учреждения составляется в разрезе следующих разделов: «Общие сведения об учреждении»; «Результат деятельности учреждения»; «Об использовании имущества, закреплённого за учреждением». В соответствии с п. 11 Общих требований, учреждение предоставляет отчёт, утверждённый и согласованный в соответствии с пунктом 10 настоящих Общих требований, для его размещения на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ, с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Как установлено судом, прокуратурой Туруханского района в ходе осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства на территории района осуществлен мониторинг сведений, размещенных в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте, предназначенном для размещения информации о муниципальных учреждениях, в ходе которого установлено следующее.
В соответствии с распоряжением администрации Туруханского района от 23.04.2018 №346-р, права по размещению на официальном сайте учредителем переданы в подведомственные учреждения, в связи с чем обязанность такого размещения с 23.04.2018 лежит на ответчике.
Проведенной прокуратурой района проверкой и изучением сведений на сайте www.bus.gov.ru, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горошихинская основная общеобразовательная школа» в период 2015 года до настоящего времени сведения, в том числе: отчет о финансовых результатах деятельности; отчет об исполнении бюджета; баланс; информацию о результатах деятельности и использовании имущества, не размещены.
Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание, что ответчик в нарушение вышеперечисленного действующего законодательства не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» государственной информационной системы сведения подлежащие размещению. В силу требований ст. 56 ГПК РФ доказательств размещения сведений в сети «Интернет» суду не представлено, в материалах дела не имеется, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Туруханского района Красноярского края, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, который прокурор просил установить для Муниципального казенного образовательного учреждения «Горошихинская основная общеобразовательная школа» для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края - удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горошихинская основная общеобразовательная школа» в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте сети «Интернет» www.bus.gov.ru следующую информацию: отчет о финансовых результатах деятельности; отчет об исполнении бюджета; баланс; информацию о результатах деятельности и использовании имущества.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.
Председательствующий А.С. Лаппо