Д. № 2-146
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С. Тамбовка ДД.ММ.ГГГГ
Тамбовский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего, судьи Пучкиной М.В.,
При секретаре Тюриной Е.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Администрации Тамбовского района о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему,
У с т а н о в и л:
Из поданного заявления следует, что ФИО1 06 ноября 2012 г. обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением по поводу начисления ему доплаты к пенсии по старости, как имеющему стаж муниципальной и государственной службы 36 лет. В назначении доплаты было отказано по тем основаниям, что решением суда от 27.06.2007 г. признано, что он незаконно был принят на должность муниципального служащего – помощника главы администрации района. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку он отработал в должности помощника главы администрации Тамбовского района и ведущего специалиста полтора года, с 01.01.2006 г. по 22.06.2007 г. и этот время должно быть включено в стаж муниципальный службы. В связи с чем, просит обязать администрацию Тамбовского района, Комиссию по вопросам муниципальной службы начислить ему доплату к пенсии.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, показав, что в находясь на пенсии, в январе 2006 г. он был принят в администрацию Тамбовского района на муниципальную должность - ведущего специалиста общего отдела, с августа 2006 г. переведен на должность помощника главы района. Уволен 22 июня 2007 г. В ноябре 2012 г. он обратился в администрацию Тамбовского района с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет, как муниципальному служащему, поскольку такой стаж составляет 36 лет. В назначении пенсии было отказано, из-за того, решением суда действия главы администрации по принятию его в 2007 г. на работу были признаны незаконными. Считает отказ не правильным, просит включить в стаж муниципальной службы время работы в администрации района: с 01.01.2006 г. по 30.07.2006 г. в должности ведущего специалиста общего отдела, с 01.08.2006 по 22.06.2007 г. в должности помощника главы района и обязать ответчика назначить ему пенсию.
Представитель администрации Тамбовского района ФИО2, действующий по доверенности, иск не признал показав, что решение Комиссии по отказу в назначении истцу муниципальной пенсии является правомерным, поскольку в соответствии с п. 2.6 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тамбовского района, утвержденного постановлением администрации Тамбовского района № 107 от 05 марта 2008 г., пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальным служащим, которым в соответствии с законодательством РФ назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии… ФИО1 выплачивается ежемесячная доплата к государственной пенсии исходя из стажа государственной службы. Кроме того им был представлен не полный пакет документов. Стаж работы в должности ведущего специалиста общего отдела и помощника главы района не зачтены в стаж муниципальной службы, т.к. решением суда действия главы администрации по приему Мащенко на работу были признаны незаконными. В связи с чем в удовлетворении иска просит отказать.
Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет…
По ст. 1 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тамбовского района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 28.01.2008 г. № 06, муниципальные служащие при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности района, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий ( п. 2 ч.1 указанной статьи); достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы или истечение срока служебного контракта, перезаключенного с гражданским служащим в связи с достижением им возраста 65 лет ( п. 3 ч. 1 ст. 1); увольнение по собственному желанию ( п. 5 ч. 1 ст. 1 Положения).
Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости ( инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от даты увольнения с муниципальной службы.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости ( инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( ч. 2 ст. 1 Положения о пенсии).
Пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальным служащим, которым в соответствии с законодательством РФ назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание… ( ч. 4 ст. 1 Положения о пенсии).
Из представленных документов следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, обратился в администрацию Тамбовского района 06 ноября 2012 г. с заявлением о назначении ему, как лицу, замещавшему должность помощника главы Тамбовского района пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости.
По справке администрации Тамбовского района о периодах муниципальной службы ( работы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, стаж муниципальной службы в календарном исчислении составил 36 лет 03 месяца 04 дня, что достаточно для назначения муниципальной пенсии.
Согласно протокола № 24 заседания комиссии по вопросам муниципальной службы Тамбовского района от 03 декабря 2012 г. ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет было отказано. 1. Согласно п. 2.6 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тамбовского района, пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальному служащему, которому в соответствии с законодательством РФ назначена доплата к государственной пенсии;
2. Согласно п. 2.1 того же Положения муниципальный служащим подает следующие документы: заявление, к заявлению прилагаются:
- справка о размере назначенной трудовой пенсии по старости с указанием базовой и страховой частей трудовой пенсии и срока ее назначения;
- копия трудовой книжки;
- копии других документов, подтверждающих периоды работы ( службы), включаемые в стаж муниципальной службы.
ФИО1 не были представлены следующие документы:
- справка о размере назначенной трудовой пенсии по старости с указанием базовой и страховой частей трудовой пенсии и срока ее назначения;
- справка о среднемесячном денежном содержании;
- справка о периодах муниципальной службы ( работы) учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы.
3. На основании решения Тамбовского районного суда от 27 июня 2007 г. было установлено, что действия главы Тамбовского района ФИО3, связанные с приемом на муниципальную службу в администрацию Тамбовского района ФИО1 являются незаконными, следовательно признать работу ФИО1 на должности муниципального служащего – помощника главы Тамбовского района не представляется возможным.
В соответствии с п. 2.6 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тамбовского района, утвержденного постановлением администрации Тамбовского района № 107 от 05 марта 2008 г., пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальным служащим, которым в соответствии с законодательством РФ назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии…
Как следует из решения Совета по вопросам государственной службы области № 25/8 от 31 октября 2001 г. «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с законами Амурской области «О ежемесячной доплате к государственной пенсии государственным служащим государственной службы области и лицам, замещающим государственные должности области категории «А» от 02.07.1997 г. № 18-03, ФИО1 с 16 октября 2001 г., как замещавшему старшую государственную должность главного специалиста в агропромышленном комплексе администрации Амурской области установлена исходя из стажа государственной службы 37,6 лет ежемесячная доплата к пенсии по возрасту.
Доказательств того, что ФИО1 на момент подачи заявления в администрацию района не получает указанную доплату представлено не было. В связи с чем решение Комиссии об отказе в назначении пенсии ФИО1 было законным.
Как следует из трудовой книжки ФИО1 01 января 2006 г. был принят в администрацию Тамбовского района на муниципальную должность муниципальной службы старшей группы, референта муниципальной службы 3 класса ведущего специалиста общего отдела, с 1 августа 2006 г. переведен на муниципальную должность муниципальной службы ведущей группы помощника главы района на срок реализации полномочий главы района. Уволен 22 июня 2007 г. в связи с достижением предельного возраста ( ст. 20 п. 6 Положения о муниципальной службе в Тамбовском районе, ст. 80 ТК РФ).
Из определения Тамбовского районного суда от 27 июня 2007 г. ( дело № 2-208 на которое ссылается Комиссия), следует, что прокурор Тамбовского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим распоряжений главы Тамбовского района, признании де йствий главы Тамбовского района незаконными и в понуждении в освобождении от муниципальной должности ФИО1, поскольку он был принят на муниципальную должность без конкурса на замещение вакантной должности и с превышением предельного возраста. В судебном заседании помощник прокурора отказалась от своих требований, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела ФИО1 уже был уволен. Производство по делу было прекращено.
По распоряжению главы администрации Тамбовского района № 42 от 22.06.2007 г. ФИО1 был уволен 22 июня 2007 года в связи с достижением предельного возраста. Основания по которым он был уволен дают право на пенсию за выслугу лет ( ст. 1 Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Тамбовского района). ФИО1 с 01 января 2006 г. по 22 июня 2007 г. работал на муниципальной должности, получал заработную плату за данную работу, нарушение установленных Законом правил приема его на работу произошло не по его вине, в связи с чем суд считает, что данный период работы может быть зачтен в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
Решение Комиссии в части отказа в зачете времени работы ФИО1 в должностях ведущего специалиста общего отдела и помощника главы района является незаконным.
Исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии по вопросам муниципальной службы Тамбовского района от 03 декабря 2012 г. по отказу в зачете ФИО1 в стаж за выслугу лет периодов работы в администрации Тамбовского района с 01.01.2006 г. по 30.07.2006 г. в должности ведущего специалиста общего отдела, с 01.08.2006 по 22.06.2007 г. в должности помощника главы района и обязать включить данный период в спецстаж.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной, через суд вынесший решение, в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: