Вяземский районный суд Хабаровского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вяземский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-146/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2011г. г.Вяземский
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Волошиной Е.В. при секретаре Матвиевской К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Салмашевой М.Л. об оспаривании решения органа государственной власти – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края,
У с т а н о в и л :
Салмашева М.Л. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать недействительным распоряжение министра ЖКХ Хабаровского края от 000 №-р «Об отказе Салмашевой М.Л. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», обязать Министерство ЖКХ Хабаровского края поставить её на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что в конце 2010года она, являясь вдовой ветерана Великой Отечественной войны, обратилась в Министерство ЖКХ Хабаровского края, с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, для дальнейшего получения субсидии на приобретение жилья, в соответствии со ст.23.2 Федерального Закона «О ветеранах», в конце января 2011 г. она получила распоряжение министра ЖКХ Хабаровского края от 000 №-р, согласно которого ей было отказано в постановке на указанный учет в связи с тем, что ею не предоставлены документы, подтверждающие её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в домах государственного жилищного фонда, с распоряжением она не согласна, поскольку она относится к категории граждан, которым в соответствии с ФЗ «О ветеранах» может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в домах государственного жилищного фонда в случае постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, в министерство ЖКХ с заявлением о постановке на учет она представила документы, подтверждающие отсутствие у нее жилых помещений в собственности, а также отсутствие у нее прав на жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, как следует из оспариваемого распоряжения, основанием для отказа в постановке её на учет, фактически явилось непредставление информации по прежнему месту жительства в ), поскольку в приведенном в ч.3 ст.11 Закона Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» перечне отсутствуют требования о предоставлении документов, подтверждающих права на жилые помещения по предыдущим местам жительства, решение Министерства ЖКХ Хабаровского края об отказе в постановке её на учет является незаконным, она предоставила документы о занимаемом ею жилом помещении, относящемся к специализированному жилищному фонду, документы, подтверждающие отсутствие у нее прав собственности на иное жилое помещение, оспариваемое распоряжение нарушает её право на улучшение жилищных условий и получение жилого помещения по договору социального найма и предоставление субсидии на приобретение жилья.
В судебное заседание заявитель Салмашева М.Л. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем возможно рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Салмашевой М.Л. – Бегматова Е.В., действующая по доверенности, на требованиях Салмашевой М.Л. настаивала, привела в обоснование доводы, изложенные в заявлении, дополнив, что ранее Салмашева М.Л. проживала в в неблагоустроенном жилом помещении без правоустанавливающих документов, после ей на основании ордера было предоставлено неблагоустроенное жилое помещение в в собственности у Салмашевой М.Л. жилого помещения не имеется, на основании решения комиссии по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края от 000 № Салмашевой М.Л. было предоставлено жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, расположенное в , жилое помещение в Салмашева М.Л. освободила.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Саенко Т.С., действующий по доверенности, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем возможно рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства ЖКХ Хабаровского края.
Из представленного возражения на заявление Салмашевой М.Л. следует, что Министерство ЖКХ Хабаровского края не согласно с заявлением Салмашевой М.Л., поскольку на основании ст.15 Федерального Закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются жилые помещения за счет средств федерального бюджета, порядок предоставления ветеранам жилых помещений устанавливается законодательством субъекта РФ, согласно ст.2 Закона Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» гражданам, имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда края по договорам социального найма, иной порядок предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений ФЗ «О ветеранах» и Законом Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» не предусмотрен, при обеспечении их жилыми помещениями применяются нормы, установленные ЖК РФ, Распоряжение министра ЖКХ Хабаровского края от 000 №-р издано в пределах полномочий министерства, в соответствии с нормами действующего законодательства, ч.3,4 ст.52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан, с которыми должны быть представлены документы, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Салмашева М.Л. с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не представила документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, кроме того, в рассмотренных документах имеются существенные противоречия, согласно справке главы Глебовского сельского поселения от 000 № Салмашева М.Л. с 000 по 000 проживала и была зарегистрирована в , с 000 была зарегистрирована в из письма главы Глебовского сельского поселения от 000 № следует, что Салмашева М.Л. с 000 проживала в в собственном деревянном доме без правоустанавливающих документов, после признания указанного жилья ветхим 000 ей было предоставлено жилье в , сведений, подтверждающих право пользования (собственности) жилым домом по адресу заявителем представлено не было, не представлены сведения и о том, что жилье по указанному адресу признавалось непригодным для проживания, не представлены документы о праве пользования (собственности) жилыми помещениями по ст.Снарский, представитель министерства ЖКХ Хабаровского края просил отказать в удовлетворении заявления Салмашевой М.Л.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает заявление Салмашевой М.Л. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.49ч.3 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального Закона «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, обеспечение жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения, что предусмотрено ст.15ч.1 п.3 Федерального Закона «О ветеранах».
Как следует из положений ст.21ч.1п.4 данного Закона предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 000, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Согласно требований ч.1 ст.23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 000, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании установлено, что Салмашева М.Л. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, что подтверждается свидетельством о браке от 000, согласно которого СИ.Г. и Ж.М.Л. 000 вступили в брак, удостоверением участника Великой Отечественной войны СИ.Г. серии №, свидетельством о смерти СИ.Г. серия № от 000, умершего 000, удостоверением Салмашевой М.Л., выданной комитетом социальной защиты населения 000, справкой от 000 №, выданной директором КГУ «Центр социальной защиты населения по Вяземскому району» о том, что Салмашева М.Л. состоит на учете в КГУ «Центр социальной защиты населения по Вяземскому району» как вдова умершего участника Великой Отечественной войны.
В судебном заседании установлено, что 000 Салмашева М.Л. обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием жилого помещения, в Министерство ЖКХ Хабаровского края. С заявлением Салмашева М.Л. представила паспорт, справку о составе семьи, решение № комиссии по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края о предоставлении ей 000 специализированного жилого помещения, поквартирную карточку, удостоверения серии В №, №, серии №, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, свидетельства о браке, о смерти, справку о нахождении на учете в КГУ «Центр поддержки населения по Вяземскому району», сообщение Управления Росреестра по Хабаровскому краю от 000 и справку КГУП «Хабкрайинвентаризация» от 000 об отсутствии за Салмашевой М.Л. прав собственности на объекты недвижимого имущества, справку главы администрации Глебовского поселения № от 000 о регистрации и проживании Салмашевой М.Л. на ст.Снарский по с 000 по 000, с 000 – по
В соответствии со ст.52 ч.3,4 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений граждан, с которыми должны быть представлены документы, подтверждающие их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из положений ст.11ч.1 Закона Хабаровского края №304 от 13.10.2005г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства граждан или специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края или краевым государственным учреждением (краевым государственным унитарным предприятием) на основании заявлений данных граждан с указанием совместно проживающих с ними членов их семей.
Согласно ч.2 ст.11 данного Закона с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: документ, удостоверяющий личность гражданина, документы, подтверждающие состав семьи; документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; документы, официально подтверждающие факт проживания гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и иных граждан в жилом помещении; справки органа или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи; документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Согласно ч.3 ст.11 данного Закона орган, осуществляющий учет, не вправе требовать представления иных документов, не упомянутых в данном перечне.
000 министром Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края издано Распоряжение №-р «Об отказе Салмашевой М.Л. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», в связи с непредставлением документов, подтверждающих её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда края, согласно п.1ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Из Распоряжения также следует, что Салмашевой М.Л. не представлена информация по прежнему месту жительства .
Как следует из представленного в суд отзыва представителя Министерства ЖКХ Хабаровского края на заявление Салмашевой М.Л., Салмашева М.Л. не представила документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением: документы о праве пользования (собственности) жилыми помещениями по .
В соответствии со ст.54ч.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 ст.52 настоящего Кодекса документы. Согласно ч.4 ст.52 Жилищного Кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В перечне требуемых документов при постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в Законе Хабаровского края №304 от 13.10.2005г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» отсутствуют документы, подтверждающие права пользования (собственности) на ранее занимаемые гражданами жилые помещения. В судебном заседании установлено, что Салмашева М.Л. представила в Министерство ЖКХ Хабаровского края в соответствии с требованиями ч.2 ст.11 Закона Хабаровского края №304 от 13.10.2005г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» документы о предоставлении ей по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края – , расположенной в в , в которой она проживает в настоящее время, сведения из Управления Росреестра по Хабаровскому краю и КГУП «Хабкрайинвентаризация» об отсутствии за ней прав собственности на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
Основания для отказа Салмашевой М.Л. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предусмотренные ст.54 Жилищного Кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Следовательно, учитывая положения ч.3 ст.11 Закона Хабаровского края №304 от 13.10.2005г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», заявителю необоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
С учетом изложенного, имеются основания для удовлетворения заявления Салмашевой М.Л.
Руководствуясь ст.ст.194-199,ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить заявление Салмашевой М.Л. об оспаривании решения органа государственной власти – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Признать незаконным распоряжение министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 000 №-р «Об отказе Салмашевой М.Л. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края принять Салмашевой М.Л. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд с момента вынесения мотивированного решения.
Председательствующий
судья: Е.В. Волошина
Мотивированное решение вынесено 25 марта 2011года.