ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.05.2017 года г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Борисовой Е.А.,
при секретаре Хоботове И.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1461/2017 по иску Государственной жилищной инспекции Тульской области к ФИО1, ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
установил:
Государственная жилищная инспекция Тульской области обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, указав в обоснование своих исковых требований о том, что в Государственную жилищную инспекцию Тульской области поступило заявление управляющей организации ООО «Жилстройхоз» о включении в реестр лицензий Тульской области многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
К заявлению приложены: копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; копия листа регистрации собственников жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>; копии листов голосования собственников вышеуказанного многоквартирного дома; копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением.
Согласно вышеуказанному протоколу, собственниками принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Жилстройхоз» и заключении с ним договора управления многоквартирным домом.
При анализе указанных документов инспекцией выявлен ряд нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Указанное уведомление в инспекцию представлено не было, что не позволяет проверить соблюдение требований ст.45 ЖК РФ.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
При сравнении представленных в инспекцию листов голосования и листа регистрации собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> с данными из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выявлен ряд несоответствий.
Так, принимавший участие в собрании и голосовании от квартиры № ФИО3 собственником данной квартиры согласно ЕГРП не является. Собственники - С.Д.А. и С.Л.А.
Доверенность на участие в собрании ФИО3 в интересах указанных лиц не представлена. Таким образом, его голос не может быть учтен при подсчете.
Участвовавший в собрании от квартиры №Б.В.В, согласно ЕГРП собственником данной квартиры не является. Собственники - К.В.В. и К.Л.В.
Доверенность на представление Б.В.В, интересов К.В.В. и К.Л.В. на данном собрании не представлена, в связи с чем его голос, также не представляется возможным учесть при подсчете.
Голосовавшая от квартиры №Б.Е.В. согласно ЕГРП является собственником не 100% площади указанной квартиры, а только <данные изъяты>
Собственником квартиры № согласно ЕГРП является не принимавшая участие в голосовании В.Н.И., а А.И.В.
Доверенность на участие в собрании В.Н.И. в интересах А.И.В. не представлена. Таким образом, ее голос не может быть учтен при подсчете.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь указанного многоквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Согласно вышеуказанному протоколу в голосовании участвовало <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>%.
Исходя из анализа представленных документов, а также с учетом выявленных расхождений площадь помещений, участвовавших в голосовании, составляет <данные изъяты> кв.м. Соответственно, количество участвующих в голосовании составляет <данные изъяты>%.
На основании изложенного, истец просил суд признать недействительным решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ. в форме очного голосования.
В судебное заседание представитель истца - Государственной жилищной инспекции Тульской области не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержав заявленные исковые требования. При этом не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчики ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом.
Третье лицо ФИО3 и представители третьих лиц ООО «ЖИЛХОЗСТРОЙ» и ООО «ЩКТО» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом.
В соответствии со ст.231 ГПК РФ, суд рассмотрел данное дело в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.198 ЖК РФ управляющая организация может приступить к осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом только при условии внесения органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, сведений об управлении этим многоквартирным домом именно этой управляющей организацией в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно п.3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр, к заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
На основании п.5 Порядка в ходе рассмотрения представленного заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется их проверка.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.1.1 ст.46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в ч.1 ст.46 ЖК РФ копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 937/пр утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Согласно п.19 Требований обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с п.5 ст.45, п.4 ст.47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, что в Государственную жилищную инспекцию Тульской области поступило заявление управляющей организации ООО «Жилстройхоз» о включении в реестр лицензий Тульской области многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
К заявлению приложены: копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; копия листа регистрации собственников жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>; копии листов голосования собственников вышеуказанного многоквартирного дома; копия договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением.
Согласно вышеуказанному протоколу, собственниками принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Жилстройхоз» и заключении с ним договора управления многоквартирным домом.
Как следует из иска, при анализе указанных документов, инспекцией выявлен ряд нарушений действующего законодательства.
В соответствии со ст.45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Указанное уведомление в инспекцию представлено не было, что не позволяет проверить соблюдение требований ст. 45 ЖК РФ.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
При сравнении представленных в инспекцию листов голосования и листа регистрации собственников помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> с данными из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выявлен ряд несоответствий:
Так, принимавший участие в собрании и голосовании от квартиры № ФИО3 собственником данной квартиры согласно ЕГРП не является. Собственники - С.Д.А. и С.Л.А.
Доверенность на участие в собрании ФИО3 в интересах указанных лиц не представлена. Таким образом, его голос не может быть учтен при подсчете.
Участвовавший в собрании от квартиры №Б.В.В, согласно ЕГРП собственником данной квартиры не является. Собственники - К.В.В. и К.Л.В.
Доверенность на представление Б.В.В, интересов К.В.В. и К.Л.В. на данном собрании не представлена, в связи с чем его голос также не представляется возможным учесть при подсчете.
Голосовавшая от квартиры №Б.Е.В. согласно ЕГРП является собственником не 100% площади указанной квартиры, а только <данные изъяты>
Собственником квартиры № согласно ЕГРП является не принимавшая участие в голосовании В.Н.И., а А.И.В.
Доверенность на участие в собрании В.Н.И. в интересах А.И.В. не представлена. Таким образом, ее голос не может быть учтен при подсчете.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь указанного многоквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м.
Согласно вышеуказанному протоколу в голосовании участвовало <данные изъяты> кв.м., что составляет <данные изъяты>%.
Исходя из анализа представленных документов, а также с учетом выявленных расхождений площадь помещений, участвовавших в голосовании, составляет <данные изъяты> кв.м. Соответственно, количество участвующих в голосовании составляет <данные изъяты>%.
В соответствии с ч.1 ст.181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
Согласно ст.181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
принято при отсутствии необходимого кворума;
принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно п.1 ч.6 ст.20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Тульской области, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 УПК РФ, суд
решил:
исковые требования Государственной жилищной инспекции Тульской области, удовлетворить.
Признать недействительным решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в форме очного голосования.
Ответчики вправе подать в Щекинский районный суд Тульской области заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения им копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий-