Дело № 2 – 1463/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего – судьи Ильиной Н.Н.,
с участием представителя истца – ФИО1, действующего на основании доверенности от 12 июля 2018года,
при секретаре Анчуковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселёвске
1 октября 2018года
гражданское дело по иску ФИО2 к ПАО «Восточный – Экспресс Банк» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л :
Истица ФИО2 обратилась в суд с иском к ПАО «Восточный –Экспресс Банк» о защите прав потребителя,
Свои требования мотивирует тем, что 04 апреля 2018 года между ней и ПАО «Восточный экспресс Банк» был заключён договор кредитования №. При заключении настоящего договора по настоянию сотрудника банка ей было написано заявление на открытие текущего банковского счёта, в котором «просила предоставить ей Пакет услуг, включающий участие в программах страхования Тарифный план — «Суперзащита». Плата за выпуск карты (выдача которой, согласно заявлению, не производится) составила 59 000 рублей. Ежемесячный платёж составил 13880,32 рубля. Сотрудник банка сказала, что это заявление является обязательным условием для заключения договора кредитования. В пакете выданных ей документов не было страховки. Сотрудник не проинформировал ее о страховке. Ее не проинформировали, что страховка не является обязательной, а носит добровольный характер.
Она трижды обращалась в ПАО «Восточный экспресс банк» (06.04.2018г., 14.04.2018г., 14.05.2018г.) с заявлениями, в которых отказалась от страховки (тарифный план «Суперзащита»). На дату отказа от договора страховых случаев по нему не наступало.
Согласно официальным ответам ПАО КБ «Восточный» (от 21.04.2018г., от 17.05.2018г.), «отказ от «Суперзащиты» не освобождает от обязанности производить оплату фактически оказанных на момент отказа услуг Банка, а именно платы за выпуск «Суперзащиты».
Считает, что взысканию с нее подлежит плата за выпуск дебетовой карты пропорционально количеству дней от заключения договора (04.04.2018г.) до написания заявления об отказе от «Суперзащиты» (06.04.2018г.).
14 мая 2018 года она перечислила на счёт № в счет погашения кредита по договору и в счёт оплаты комиссии за выпуск дебетовой карты «Суперзащита» с пакетом услуг 14 000 рублей.
14 июня 2018 года она перечислила на счёт № ещё 14 000 рублей. В дальнейшем также осуществляла платежи по кредиту в установленном порядке.
До настоящего времени страховая премия (плата за выпуск карты) ей не возвращена.
Она написала заявление об отказе от страховки на третий день после заключения договора, то есть в установленный законом срок.
По истечении 10 рабочих дней со дня получения ее первого заявления об отказе от страховки (с 06 апреля 2018 года до 20 апреля 2018 года) и до настоящего времени страховая премия ей не возвращена ответчиком. Таким образом, период просрочки составляет: апрель - 10 дней, май - 31 день, июнь - 30 дней, июль - 31 день, август - 20 дней = 121 день.
Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», санкцией за просрочку срока исполнения договора является предусмотренная частью 5 статьи 28 указанного Закона неустойка в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ ( услуг) не определена - общей цены заказа. Расчет размера неустойки: 59 ООО рублей/100 % хЗ %/день = 1770 рублей/день. 121 день х 1770 рублей/день = 214 170 рублей.
При взыскании неустойки учитывает, что исходя из абз. 4 п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
В связи с этим, считает, что размер неустойки, подлежащей взысканию в ответчика, необходимо снизить до размера суммы задолженности за выпуск дебетовой карты «Суперзащита», а именно: до 59 000 рублей.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1«О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителе вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченное организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателей импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Неправомерными действиями ответчика по неисполнению обязанностей возврату страховой премии ей причинен моральный вред, выраженный в страданиях и переживаниях по поводу нарушения ее прав, который оценивает в размере 20 000 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномочен организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
За несоблюдение добровольного порядка урегулирования требований потребителя, с ПАО «Восточный экспресс Банк» в пользу истца подлежит взысканию штраф. Расчёт размера штрафа: Основная сумма- 59 000 рублей Неустойка - 59 000 рублей Моральный вред - 20 000 рублей
Итого: 59 000 рублей + 59 000 рублей + 20 000 рублей = /100 % * 50 % = 69 000 рублей (сумма штрафа).
Просит взыскать с ПАО «Восточный экспресс Банк» в пользу истцв денежную сумму уплаченной страховой премии в размере 59000руб., неустойку в размере 59 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, штраф в размере 69 000 рублей.
Истица ФИО2 о дне рассмотрения извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя.
Представитель истицы ФИО1 в судебном заседании поддержал исковое заявление в полном объеме.
Представитель ответчика о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении не возражает рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на иск исковые требования не признает по следующим основаниям.
Банком надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению кредита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 1 статья 807 ГК РФ, договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
В силу пункта 2.1.2. Положения о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утвержденного Банком России 31.08.1998 №-П, предоставление (размещение) банком денежных средств осуществляется в следующем порядке: физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица, под которым в целях Положения №-П понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка.
Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
04.04.2018г. ФИО2 и ПАО КБ «Восточный» заключили договор кредитования №, о ниже следующем:
Банк предоставил денежные средства на следующих условиях - Индивидуальные условия для кредита «Льготный платеж 3.0:плюс».
Истец был полностью ознакомлен и согласен со всеми условиями кредитного договора, о чем свидетельствует его личная подпись.
В соответствии с пунктом 2 статьи 821 ГК РФ, заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.
Истцом (Клиентом) не представлено доказательств, что, пользуясь принципом свободы договора, Заемщик ФИО2, предлагала Банку заключить договор на других условиях, а Банк отказал ей в рассмотрении и во включении/исключении из договора предложенных условий. Заемщик ФИО2, до заключения договора была полностью с ними ознакомлена и согласна со всеми условиями.
Согласно ст. ЗО Федерального закона от 02.12.1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Согласно п.2 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» №353 от 21.12.2013г.- Если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).
ФИО2, было предоставлено согласие на дополнительные услуги, в котором ФИО2, имела возможность выбора, согласиться на оформление услуги «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Суперзащита» Пакет №» и оплату в размере 59 ООО руб. в рассрочку или отказаться от оформления услуги «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Супер защита» Пакет №»», выбор совершается путем проставления личной подписи напротив выбранной заемщиком строки.
В строке - согласие на оформление услуги «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Супер защита» Пакет №»» и оплату в размере 59 ООО руб.. указано - оплата производится в рассрочку. ежемесячно в течении периода оплаты равного 5 месяцам:
участие в программе страхования жизни и трудоспособности Клиентов в ПАО КБ «Восточный»
участие в программе коллективного страхования держателей банковских карт
выпуск дополнительной банковской карты «Карта № Детская»
присоединение к бонусной программе банка «Cash-back»
В согласии на дополнительные услуги так же указано: Я уведомлен, что оформление услуги осуществляется по моему желанию. Согласие или отказ от услуги не является условием для получения кредита, а так же не влияет на условия кредитования.
На основании подписанного согласия (желания клиента), на оформление услуги «Суперзащита», клиенту была предоставлена Виртуальная карта - это специальная банковская платёжная карта, предназначенная для платежей в Интернете. Представляет собой данные реквизитов банковской карты, необходимые для осуществления оплаты на интернет-сайтах. Выпускается без физического носителя, только в электронном виде. Преимущество данной карты в наличии:
CashBack на безналичные операции (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Начисление процентов на остаток денежных средств, выплачивается ежемесячно 4 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (календарный месяц), (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Возможность бесплатного снятия наличных в банкоматах банка (любая сумма) и других банков (при сумме снятия от 3 тыс. руб.);
Интернет - и мобильный банк;
SMS банк;
Дополнительная бесплатная «детская» карта, (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Коллективное страхование в рассрочку (36 мес.);
Страхование от мошенничества по дебетовой карте, (наличие данной услуги зависит от тарифного плана).
3. Выпуск дополнительной банковской карты «Карта №_Детская»
Банк выпускает к Счету Клиента № дополнительную детскую карту Via Classic на основе отдельного заявления на выпуск дополнительной карты в любое время в течение Срока действия требуемых документов (Свидетельство о рождении). Срок действия детской карты не может превышать срок действия карты В заявлении в ПАО КБ «Восточный» на открытие текущего банковского счета ФИО2, указывает - мне известно, что действие договора может быть досрочно прекращено по моему желанию при условии оплаты услуги за выпуск Карты в полном объеме. Для этого я обязан предоставить в Банк письменное заявление о досрочном отказе от договора.
Истец в соответствие с Заявлением в ПАО КБ «Восточный» на открытие текущего банковского счета, обязался оплатить ПАО КБ «Восточный» выпуск виртуальной карты с тарифным планом «Суперзащита» Пакет № (RUR).
До заключения договора кредитования, Банк довел до истца информацию о добровольности приобретения услуги «выпуск дебетовой карты Тарифный план «Суперзащита»», отсутствии влияния выпуска дебетовой карты на условия кредитования в «Согласии на дополнительные услуги», где Истец, проставлением подписи в строке «согласен на оформление услуги «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Суперзащита» Пакет №»» добровольно сделал выбор, а также подтвердил свое ознакомление со всеми условиями.
В Заявлении в ПАО КБ «Восточный» на открытие текущего банковского счета, Истец, поставив собственноручно подпись тем самым подтвердив, что ознакомлен и согласен со всеми условиями.
В случае неприемлемости условий выпуска дебетовой карты, в предложенной Банком форме, Истец на стадии заключения договора кредитования должен был уведомить Банк об отказе от приобретения данной услуги и не брать на себя дополнительных обязательств перед Банком. Однако представленными Ответчиком документами подтверждается, что данная услуга по выпуску дебетовой карты и размер ее оплаты, устраивали заемщика в полном объеме. Указанное свидетельствует о том, что заемщик добровольно заключил соответствующий кредитный договор на условиях, выбранных им до заключения такого договора.
Оплата услуги Банка, за выпуск дебетовой карты с тарифным планом «Суперзащита», производится клиентом за счет собственных средств, а не кредитных. Данная оплата производится именно за выпуск дебетовой карты (виртуальной), при помощи которой клиент может совершать интернет покупки, при этом ему будет возвращаться на данную карту проценты от использованной суммы за покупку, и ежемесячно начисляется процент на оставшиеся на счету денежные средства. А участие в программе страхования является дополнительной, БЕСПЛАТНОЙ услугой, которая предоставляется клиенту при оформлении данной карты.
В данном случае действия Банка не относятся к числу императивных обязанностей, выполняемых при заключении кредитного договора, и предоставляются клиенту исключительно по его волеизъявлению; условия договора о взимании указанных выше комиссий предусмотрены соглашением сторон и связаны с характером договора банковского счета, а не кредитного договора, следовательно, являются самостоятельной услугой, за оказание которой условиями заключенного с клиентом договора предусмотрена согласованная с ним плата.
По Положению Центробанка России от 24.12.2004г. №-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», выпуск и обслуживание кредитной карты является отдельной самостоятельной банковской услугой, поскольку кредитная карта является средством безналичного платежа, предназначена для совершения операций в безналичном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами международных платежных систем, и за представление данной услуги Банк вправе требовать оплату. ФИО2, имела возможность выбора между различными банковскими продуктами и услугами в рамках одного банковского продукта. ФИО2, самостоятельно определила порядок использования банковской карты, что указывает на отсутствие со стороны Банка нарушений п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Плата за обслуживание карточных счетов является допустимым законом вознаграждением.
Штраф подлежит взысканию в качестве меры ответственности за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Однако в данном случае Банк не имел возможности удовлетворить требования Истца в добровольном порядке в связи с тем, что соответствующих заявлений и требования до подачи искового заявления в суд в Банк от Истца не поступало.
В силу ч.1 ст.З ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Однако в данном случае нарушения прав Истца Банком не усматривается.
Истцом не предъявлено доказательств отказа Банка в добровольном удовлетворении требований в части взыскании убытков и процентов в порядке ст. 395 ГК РФ в связи, с чем полагаем необоснованными исковые требования в части взыскания штрафа.
Считают требования о взыскании неустойки необоснованными по следующим основаниям:
В силу ч. 3 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона.
Но, однако, согласно Определению Верховного суда РФ от 3 ноября 2015 г. по делу N 16-КГ15-25, установлено, что ранее ошибочно применялись к отношениям сторон положения статей 28 и 30 Закона о защите прав потребителей, регламентирующих последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), поскольку действия кредитной организации по взиманию комиссии по обслуживанию счета не являются тем недостатком работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании Закона о защите прав потребителей.
Поскольку в данном случае требования о возврате излишне уплаченной комиссии не связаны с нарушением сроков выполнения услуги, либо предоставлением услуги ненадлежащего качества, а являются требованием о возврате неосновательного обогащения, и возникшие правоотношения не урегулированы положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", то основания для взыскания неустойки, предусмотренной ч. 3 статьи 31 Закона РФ "О защите прав потребителей", отсутствуют.
Оснований для удовлетворения требований о выплате компенсации за причиненный моральный вред не имеется,т ак как не представлены доказательства перенесения истицей физических и нравственных страданий.
Просит в удовлетворении исковых требований истцу отказать полностью.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 2, 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым) обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным с момента, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 1 статья 807 Гражданского кодекса Российской Федерации договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
В соответствии с ч. 1, п. 15 ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" договор потребительского кредита состоит из общих условий и индивидуальных условий. Договор потребительского кредита может содержать элементы других договоров (смешанный договор), если это не противоречит закону.
Индивидуальные условия договора потребительского кредита согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя, в том числе услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора потребительского кредита (при наличии), их цена или порядок ее определения (при наличии), а также подтверждение согласия заемщика на их оказание.
Как установлено в судебном заседании 04.04.2018года между ФИО2, и ПАО КБ «Восточный» был заключен договор кредитования №.Банк предоставил денежные средства на следующих условиях - Индивидуальные условия для кредита «Легкий платеж 3.0:плюс», по условиям которого банк предоставил заемщику кредит с лимитом кредитования 232421руб.,за проведение банковских операций 24.70%-ставка годовых, ставка годовых за проведение наличных операций-59.00%, срок возврата кредита до востребования. Размер лимитного обязательного платежа-13981руб.
При заключении договора потребительского кредита от 4.04.2018года № заемщик ФИО2 приобрела пакет банковских услуг «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Суперзащита» Пакет №» с оплатой в рассрочку в размере 59 ООО руб.. ежемесячно в течении периода оплаты равного 5 месяцам:
На основании подписанного согласия (желания клиента), на оформление услуги «Суперзащита», клиенту была предоставлена Виртуальная карат - это специальная банковская платёжная карта, предназначенная для платежей в Интернете. Представляет собой данные реквизитов банковской карты, необходимые для осуществления оплаты на интернет-сайтах. Выпускается без физического носителя, только в электронном виде. Преимущество данной карты в наличии:
CashBack на безналичные операции (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Начисление процентов на остаток денежных средств, выплачивается ежемесячно 4 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (календарный месяц), (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Возможность бесплатного снятия наличных в банкоматах банка (любая сумма) и других банков (при сумме снятия от 3 тыс. руб.);
Интернет - и мобильный банк;
SMS банк;
Дополнительная бесплатная «детская» карта, (наличие данной услуги зависит от тарифного плана);
Коллективное страхование в рассрочку (36 мес.);
Страхование от мошенничества по дебетовой карте, (наличие данной услуги зависит от тарифного плана).
3. Выпуск дополнительной банковской карты «Карта № «Детская»
Банк выпускает к Счету Клиента № дополнительную детскую карту Via Classic на основе отдельного заявления на выпуск дополнительной карты в любое время в течение Срока действия требуемых документов (Свидетельство о рождении). Срок действия детской карты не может превышать срок действия карты
Истец в соответствие с Заявлением в ПАО КБ «Восточный» на открытие текущего банковского счета, обязался оплатить ПАО КБ «Восточный» выпуск виртуальной карты с тарифным планом «Суперзащита» Пакет № (RUR).
Истица обращалась к ответчику с заявлениями 4.04.2018года, 14.04.2018года, 14.95.2018года об отказе от дополнительных услуг виртуальной карты с тарифным планом «Суперзащита» Пакет № (RUR), но с нее продолжали производить удержания денежных средств за данный пакет услуг.
Согласно выписки из лицевого счета с ФИО2 производились удержания за выпуск дебетовой карты «Суперзащита с пакетом услуг» в размере 13880.32руб.-21.05.2018г. 19.06.2018года, 19.07.2018года, 20.08.2018года, итого было уплачено истицей за данный период 55521.28руб.
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" заемщик вправе отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительных услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В рамках заключенного договора истцом были получены как финансовые услуги, так и дополнительные услуги банка, отказаться от которых (вопреки ошибочным доводам представителя банка) истец имел право, как на стадии заключения кредитного договора, так и в процессе их оказания, поскольку отказ от указанных услуг не влечет изменение условий кредитного обязательства, стоимость дополнительных банковских услуг определена отдельно, отказ от дополнительных услуг и возврат стоимости дополнительных услуг не препятствует дальнейшему исполнению кредитного договора.
Таким образом с ответчика подлежит взысканию сумма 55521.28руб.
Доказательств произведенных удержаний в размере 59 000 руб. истцом не представлено.
В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Учитывая, что ответчик после заявления ФИО2 об отказе от дополнительных услуг Банком, продолжал удержание денежных средств, на день вынесения решения суда возврат долга не произвел, то сумма задолженности по процентам за период с 21 мая 2018года по 1 октября составляет:
С 21 мая по 19 июня 2018г. с суммы платежа 13880.32рубх (7.25%-ключевая ставка : 360 дней х28 дней просрочки)= 78руб.;
С 19 июня 2018года по 19 июля 2018г. 13880.32руб.х2 х (7.25%:360дней х 30 дней просрочки)=83руб.;
С 19 июля 2018г. по 19 августа 13880.32руб.х3 х( 7.25% : 360дней х30 дней)= 250руб.
С 20 августа 2018г. по 1 октября 2018г. 13880руб.32коп.х 4 х (7,50% : 360дней х 40дней)=467 руб.
Итого за задержку в выдаче денежных средств ФИО2 следует взыскать с ответчика за указанный период 78руб.+83руб.+ 250руб. +467руб.=878 руб.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1«О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителе вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченное организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателей импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Неправомерными действиями ответчика по неисполнению обязанностей возврату страховой премии истице причинен моральный вред, выраженный в страданиях и переживаниях по поводу нарушения прав истца, с учетом требований справедливости и разумности следует взыскать компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 13 вышеназванного Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномочен организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя. За несоблюдение добровольного порядка урегулирования требований потребителя, с ПАБ «Восточный экспресс Банк» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 29199.50руб.
Оснований для снижения штрафа в порядке, предусмотренном ч. 1 сГражданским кодексом Российской Федерации, суд не усматривает, так как ответчик не представил доказательства явной несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки и штрафа. Кредитор для опровержения такого заявления вправе представить доводы, подтверждающие соразмерность неустойки и штрафа последствиям нарушения обязательства.
Снижение размера штрафа не должно вести к необоснованному освобождению должника от ответственности за просрочку исполнения обязательств. Кроме того, в соответствии с п.4 ч.4 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, истец ФИО2. при подаче искового заявления о защите прав потребителей была освобождена от уплаты государственной пошлины, таким образом, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, сумма государственной пошлины в размере 1952рубля при удовлетворении требований, а также 300 рублей – при удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда, а всего в сумме 2252рубля подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с Публичного акционерного общества «Восточный Экспресс Банк» в пользу ФИО2 55521.28руб. уплаченная за дополнительную услугу «выпуск дебетовой карты «Тарифный план «Суперзащита» Пакет №», проценты за неправомерное удержание денежных средств 878руб., компенсацию морального вреда 2000 рублей, штраф в размере 29199.50руб. а всего 87598 (восемьдесят семь тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 78 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании 3478.72руб. за уплату дополнительной услуги, 18 000 руб. компенсация морального вреда, неустойка 59 000 руб. ФИО2 отказать.
Взыскать с Публичного акционерного общества «Восточный Экспресс Банк» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2252 (две тысячи двести пятьдесят два) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 5 октября2018 года.
Председательствующий - Н.Н. Ильина
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.