ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1464/14 от 20.02.2014 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Подлинник Дело №2-1464/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 20 февраля 2014 года

 Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

 председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,

 при секретаре Ляпиной Э.Р.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности включения периода военной службы в льготном исчислении,

 у с т а н о в и л:

 ФИО1 обратился суд с иском к ответчику о признании решения незаконным и возложении обязанности включения периода службы в рядах Советской армии в льготном исчислении для получения надбавки.

 В обоснование иска указал, что обратился с заявлением и необходимыми документами в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ (далее МТЗ и СЗ РТ) с просьбой исчисления трудового стажа для начисления надбавки к пенсии муниципального служащего за выслугу лет.

 Однако, ответчиком в исчислении надбавки было отказано, при этом было применено календарное исчисление стажа муниципальной службы к периоду службы в рядах Советской Армии по призыву в Республике Афганистан, как один год, десять месяцев и 29 дней.

 Не согласившись с таким решением ответчика, истец, утверждая, что он соответствует условиям, необходимым для применения льготного исчисления стажа муниципальной службы к периоду службы в рядах Советской Армии по призыву в Республике Афганистан, просит признать вышеназванное решение ответчика незаконным, обязать ответчика исчислять срок службы в рядах Советской Армии с 07 мая 1987г. по 05 апреля 1989г. в льготном исчислении с назначением соответствующей надбавки.

 В ходе судебного разбирательства истец, уточнив свои исковые требования, просил обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы период прохождения действительной военной службы в Афганистане с 30 ноября 1987г. по 30 октября 1988г. в льготном исчислении.

 Ответчик МТЗ и СЗ РТ о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, представили письменный отзыв, в котором также просили рассмотреть дело в их отсутствии, с иском не согласны.

 Выслушав пояснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001г. года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

 Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ (ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 Периоды, включаемые в стаж муниципальной службы на федеральном уровне определены ст. 25 Закона № 25-ФЗ.

 Пунктом 2 указанной статьи Закона N 25-ФЗ предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 ст. 25 Закона N 25-ФЗ устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно части 1 ст. 30 Кодекса Республики Татарстан «О муниципальной службе» исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются.

 В силу части 4 ст. 30 Кодекса Республики Татарстан «О муниципальной службе» периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

 В судебном заседании установлено, что Решением (уведомлением) МТЗ и СЗ РТ от 24 сентября 2013 года №№-- истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан в виду отсутствия у истца 15-летнего стажа муниципальной службы.

 Указанным Решением определен стаж муниципальной службы истца 13 лет 11 месяцев 07 дней, в который включен, в том числе и оспариваемый истцом период прохождения действительной военной службы в Афганистане с 30 ноября 1987г. по 30 октября 1988г. в календарном исчислении.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что на действительную военную службу истец призван 07 мая 1987г. и демобилизован 05 апреля 1989г., при этом, в период с 30 ноября 1987г. по 30 октября 1988г. истец служил в войсковой части №№--, служба в которой, согласно записям военного билета значится как прохождение службы в военное время.

 Также, согласно записи в военном билете истца следует, что он имеет право на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983г. (л.д.27-29).

 В силу пп «а» ч. 1 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 года № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента Советских войск на территории Демократической республики Афганистан, и их семьям» военнослужащим Советской Армии, прослужившим установленный срок службы в Демократической Республике Афганистан, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории республики Афганистан.

 Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку истец в период с 30 ноября 1987г. по 30 октября 1988г. проходил действительную военную службу в Афганистане, указанный период должен быть зачтен в стаж муниципальной службы в льготном исчислении как 1 месяц службы за три месяца службы.

 Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что у ответчика не имелось законных оснований для отказа истцу в зачете в стаж муниципальной службы оспариваемого периода военной службы в Афганистане в льготном исчислении.

 Таким образом, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности включения периода военной службы в льготном исчислении, удовлетворить.

 Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период прохождения действительной военной службы в Афганистане с 30 ноября 1987г. по 30 октября 1988г. в льготном исчислении.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Судья: Курбанова Р.Б.