Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года г. Тула
Советский районный суд в составе
председательствующего Бездетновой А.С.,
при секретаре Болошенко С.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1464/2019 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Туле (межрайонному) о признании права на назначение страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Туле о признании права на назначение страховой пенсии.
В обоснование заявленных требований сослаласьна то, что с 1990г. и по настоящее время, она работает педагогическим работником в школе-лицее искусств № 27, в настоящее время именующейся МБОУ ЦО № 22-Лицее искусств. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» 03.07.2018г. она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Туле с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. Однако 30.11.2018 г. решением комиссии № 180000400376/376998/18 ей было отказано в назначении пенсии. При этом комиссия Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Туле не включила в ее специальный стаж периоды работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств», так как не соблюдено условие выполнения нормы рабочего времени, выполнение в порядке совмещения работы педагога дополнительного образования в эти периоды не может быть принято в зачет специального стажа истца, так как должность «педагог дополнительного образования» предусмотрена Списком от 29.10.2002 г. № 781 только для пункта 2 Списка. С данными выводами истец не согласна, так как в оспариваемый период фактически осуществляла преподавательскую деятельность в объеме полной ставки педагогической нагрузки. Просила суд признать за ней право на досрочную страховую пенсию, как педагогическому работнику; обязать ответчика включить в ее специальный стаж периоды работы период работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств», назначив страховую пенсию как педагогическому работнику с даты обращения за пенсией, то есть с 03.07.2018 года.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном порядке, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле (межрайонного) по доверенности ФИО2 заявленные истцом требования не признала, пояснила, что в зачет специального стажа истицы не могут быть приняты периоды работы период работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств», так как не соблюдено условие выполнения нормы рабочего времени, выполнение в порядке совмещения работы педагога дополнительного образования в эти периоды не может быть принято в зачет специального стажа истца, так как должность «педагог дополнительного образования» предусмотрена Списком от 29.10.2002 г. № 781 только для пункта 2 Списка. На основании изложенного, просила в удовлетворении иска отказать, в связи с отсутствием у истца 25 летнего стажа осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, истец 03.07.2018 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 года №400 – ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому сохранено право на назначение страховой пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин) лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Туле в городе Туле от 30.11.2018 г. № 180000400376/376998/18 истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Ответчиком не принят в зачет специального стажа период работы истца период работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств», так как не соблюдено условие выполнения нормы рабочего времени, выполнение в порядке совмещения работы педагога дополнительного образования в эти периоды не может быть принято в зачет специального стажа истца, так как должность «педагог дополнительного образования» предусмотрена Списком от 29.10.2002 г. № 781 только для пункта 2 Списка.
С данными выводами ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле суд не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ), вступившего в силу с <дата>, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее Постановление N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с подп. "м" п. 1, п. 3 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781), Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Правила N 516) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Правила N 781).
Согласно пункту 3 Правил N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Пункт 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относит общеобразовательные учреждения, в том числе "школы всех наименований", "лицей"; пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена должность преподавателя.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Как усматривается из трудовой книжки, истец с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 02.07.2018 г. (день обращения за назначением пенсии) работала в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств».
Из Устава МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств» за 2015 год, лицензии на осуществление образовательной деятельности, усматривается, что указанное образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, с дополнительной углубленной подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля, вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности, для чего центром формируются различные кружки, что по типу, целям и задачам не относится к такому образовательному учреждению дополнительного образования детей, как детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств, поименованному в разделе 2 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Указанное подтверждает сравнительный анализ Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования и учредительных документов лицея.
Возможность создания в образовательных учреждениях специализированных структурных подразделений, в рамках которых производится осуществление основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, предусмотрена п. 5 ст. 77 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Применительно к таким подразделениям законодателем использован термин "нетиповые образовательные организации", что в контексте указанной выше нормы закона предполагает возможность осуществления деятельности такой организации в рамках общеобразовательного учебного учреждения.
Из анализа представленных приказов о распределении педагогической нагрузки работников МБОУ ЦО № 22-Лицей искусств за периоды 2006-2018 гг. следует, что учреждение осуществляет полный цикл преподавания дисциплин основного общего, среднего общего образования, в рамках которого количество часов дополнительного образования на одного обучающегося не превышает число часов дополнительного образования, которое осуществлялось в виде кружковой работы.
Таким образом, принимая во внимание то обстоятельство, что учреждение, в котором истец осуществляла работу, в период с 2005 года отвечает требованиям к общеобразовательному учреждению, предусмотренному п. 1.1 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", доводы ответчика о необходимости для учета педагогической нагрузки истицы наличия у истца стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в разделах 2 Списка, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, подлежат отклонению, поскольку такого рода требования предъявлены при исчислении стажа работы в учреждениях дополнительного образования.
Из льготно-уточняющих справок № 728 от 22.11.2018 г., № 195 от 08.10.2018 г., выданных МБОУ ЦО № 22-Лицей искусств, представленных приказов о распределении педагогической нагрузки, акта проверки № 170 от 24.10.2018 г. следует, что ФИО1 работает в должности преподавателя по классу скрипки: с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г. – в количестве 0,944 ставки, и, в соответствии с приказом № 66/42 от 02.09.2002 г. имела 1,5 часа кружковой работы (0,083 ставки), с 01.09.2005 г. по 31.08.2006 г. – на 0,278 ставки (одновременно с выделением 0,444 ставки кружковой работы), с 01.09.2006 г. по 31.08.2007 г. – на 0,333 ставки+0,583 ставки кружковой работы (приказ № 76/32 от 01.09.2006 г.), с 01.09.2007 г. по 31.08.2008 г. – на 0,778 ставки+0,805 ставки кружковой работы (приказ № 130-к от 01.09.2007 г.), с 01.09.2008 г. по 31.08.2009 г. – на 0,222 ставки+1 ставки кружковой работы на основании приказа № 154-к от 01.09.2008 г.), с 01.09.2009 г. по 31.08.2010 г. – 0,278 ставки+0,722 ставки кружковой работы на основании приказов № 174-к, 191-к от 01.09.2009 г., с 01.09.2010 г. по 31.08.2011 г. – 0,278 ставки+0,722 ставки кружковой работы на основании приказов от 01.09.2010 г. № 147-к, № 161-к, с 01.09.2011г. по 31.08.2012 г. – 0,222 ставки+0,778 ставки кружковой работы на основании приказов № 153-к от 01.09.2011г., № 160-к от 01.09.2011г., с 01.09.2012 г. по 31.08.2013 г. – 0,444 ставки+0,722 ставки кружковой работы на основании приказов от 01.09.2012 г. №№ 137-к, 143-к, с 01.09.2013г. по 31.08.2014 г. – 0,5 ставки+0,667 ставки кружковой работы на основании приказов № 154-к, 185-к от 01.09.2013 г., с 01.09.2014 г. по 31.08.2015 г. – на 0,5 ставки+0,667 ставки кружковой работы на основании приказов №№ 185-к, 190-к от 01.09.2014 г., с 01.09.2015 г. по 31.08.2016 г. – на 0,444 ставки+1,055 ставки кружковой работы на основании приказов №№159-к, 177-к от 01.09.2015 г., с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. – на 0,444 ставки+1,055 ставки кружковой работы на основании приказов №№274-к и 269-л, 270-к от 01.09.2016 г., с 01.09.2017 г. по 31.08.2018 г. – на 0,722 ставки+1,222 ставки кружковой работы на основании приказов №№229-к, 241-к, 240-л от 01.09.2017 г., с 01.09.2018 г. по дату обращения за назначением пенсии – 0,667 ставки+1,055 ставки кружковой работы на основании приказов 229-к, 239-к, 240-к от 01.09.2018 г.
Кроме того, из льготно-уточняющей справки № 01-33/293 от 07.09.2018 г., выданной Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Тульский педагогический колледж №1» ФИО1 работала в колледже по совместительству с 07.09.2005 г. по 31.01.2006 г. с педагогической нагрузкой 0,44 ставки, с 01.02.2006 г. по 01.02.2007 г. – с педагогической нагрузкой 0,16 часов.
Как установлено положениями статьей 282 Трудового кодекса РФ, особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Так, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196. Определяется учебная нагрузка исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. При этом учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку зарплаты, устанавливается только с письменного согласия учителя (п. 66 Положения).
Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", то есть ставке заработной платы, обозначенной в трудовом договоре педагогического работника, соответствует определенное количество учебных часов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) преподавателям специальных дисциплин 1 - 11 (12) классов, в том числе, начальных классов, общеобразовательных учреждений, в том числе, начального профессионального образования, в количестве 18 часов в неделю.
Такой же вывод следует из рассмотрения Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 (п. 2.5.) и письма Минобразования РФ от 1 октября 2003 г. № 20-51-2979/20-5 "О норме часов за ставку заработной платы учителей начальных классов", согласно которым в случае, если учителям не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, они "догружаются" до нормы нагрузки в часах другой педагогической работой.
Кроме того, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, и п.4 Правил предусмотрено: периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных Правилами.
В связи с изложенным и приведенными нормативными положениями в специальный стаж истицы подлежат включению периоды работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 01.02.2007 г., с 01.09.2007 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств» с совмещением в ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж», поскольку в эти периоды педагогическая нагрузка истицы составляла более полной ставки.
При этом суд находит правомерными выводы ответчика о том, что в составе педагогической нагрузки истицы не подлежат учету периоды, указанные в льготно-уточняющих справках, выданных перечисленными работодателями о работе в вышеуказанных спорных периодах, как концертмейстерские часы, поскольку законодательством не предусмотрена должность концертмейстера, работа в которой засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Кроме того, должность "концертмейстер" не тождественна должности "преподаватель" или "педагог".
Вместе с тем, суд находит, что у ответчика не имеется оснований и для исключения из подсчета специального стажа истицы периодов нахождения ее в учебных отпусках с 14.04.2003 г. по 01.05.2003 г., с 21.03.2005 г. по 13.04.2005 г., с 15.11.2005 г. по 09.12.2005 г., с 17.08.2006 г. по 11.12.2006 г. (в объеме заявленных истцом требований), поскольку, как следует из льготно-уточняющей справки № 728 от 22.11.2018 г., выданной МБОУ ЦО № 22-Лицей искусств, данные учебные отпуски предоставлялись истице с сохранением средней заработной платы.
Так, нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области пенсионного обеспечения, к числу которых относятся и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено включение в льготный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных.
В соответствии со статьей 173 Трудового кодекса Российской Федерации, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Причем данные дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в высшем учебном заведении.
В силу с положениями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условием включения периода работы в страховой стаж является уплата страховых взносов.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения в учебных отпусках на курсах повышения квалификации, несмотря на их отсутствие в Списках и Перечнях, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, от 11.07.2012 N 156, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы и на учебу, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 по делу N 15-КГ2-2.
При таких обстоятельствах периоды нахождения истицы в учебных отпусках с 14.04.2003 г. по 01.05.2003 г., с 21.03.2005 г. по 13.04.2005 г., с 15.11.2005 г. по 09.12.2005 г., с 17.08.2006 г. по 11.12.2006 г. также подлежат учету в ее специальный стаж.
В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку ко времени обращения истицы за назначением пенсии 03.07.2018 г. у нее имелся требуемый двадцатипятилетний стаж педагогической работы, в связи с чем досрочная страховая пенсия должна быть назначена истцу с указанной даты обращения за пенсией, то есть с 03.07.2018 г.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
иск ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Туле (межрайонному) о признании права на назначение страховой пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле зачесть в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной пенсии, периоды работы с 01.09.2002 г. по 31.08.2003 г., с 01.09.2005 г. по 01.02.2007 г., с 01.09.2007 г. по 02.07.2018 г. в должности учителя по классу скрипки в Муниципальном общеобразовательном учреждении Лицее № 3 г. Тулы, переименованном в МБОУ Лицее № 3 г. Тулы, в Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 (искусств)», затем в МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств» с совмещением в ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж», с учетом периодов учебных отпусков с 14.04.2003 г. по 01.05.2003 г., с 21.03.2005 г. по 13.04.2005 г., с 15.11.2005 г. по 09.12.2005 г., с 17.08.2006 г. по 11.12.2006 г.
Признать за ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с 03.07.2018 г.
В удовлетворении остальной части требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Бездетнова