Дело №2-33/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орск 14 января 2013 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Пасечник Н.Б., при секретаре Плотниковой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по ежедневному вывозу мусора,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области обратилось с иском в защиту прав неопределенного круга лиц, в котором просит признать бездействие МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска, выразившееся в отсутствие регулярного (ежедневного) вывоза твердых бытовых отходов с территории г. Орска, противоправными в отношении неопределенного круга лиц; обязать ответчика осуществлять ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора на территории города в соответствии с п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; обязать ответчика в 30-дневный срок довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 требования поддержала, пояснив суду, что в Управление поступают жалобы от жителей частного сектора города о нерегулярном вывозе твердых бытовых отходов. При проверке жалоб факты нерегулярного вывоза мусора подтверждаются. Из объяснений директора предприятия, данных в рамках дел об административных правонарушениях, следует, что вывоз мусора производится 2 раза в неделю, что противоречит требования п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которым вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться ежедневно. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.21999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписания осуществляющих федеральный государственный надзор санитарно-эпидемиологической надзорной службы и должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказанных услуг.
Представитель ответчика директор МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска ФИО2 иск не признал, пояснив, что в соответствии с заключенными договорами на вывоз твердых бытовых отходов с собственниками домов частного сектора возглавляемое им предприятие оказывает услугу по выводу ТБО в объеме 1,5 куб.м на 1 человека в год. Указанные объемы определены нормативами накопления твердых бытовых отходов, утвержденными решением Орского городского совета депутатов. С учетом 378 000 жителей частного сектора и нормативов накопления предприятие должно обслуживать 220 контейнеров. На указанные объемы рассчитана мощность предприятия и автопарк. Фактически в частном секторе установлено 980 контейнеров. Мощности предприятия на обслуживание такого количества контейнеров недостаточно. Дополнительное финансирование унитарного предприятия со стороны учредителя - администрации г. Орска, отсутствует. Полагает, что отсутствуют правовые основания к понуждению предприятия вывозить мусор ежедневно. Вывоз мусора производится в соответствии с условиями договора и в установленных им объемах.
Судом к участию в деле в качестве 3-его лица на сторону ответчика привлечена администрация г. Орска. Представитель 3-его лица ФИО3 возражал против удовлетворения иска, указывая, что ответчиком совершаются действия по вывозу мусора в соответствии с заключенными договорами. МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска не является единственным предприятием, производящим вывоз мусора, поэтому полагает, что возложение на него обязанности ежедневно вывозить мусор со всей территории г. Орска, как указано в иске, является незаконным. Не оспаривает того обстоятельства, что утвержденные в 2001 году нормативы вывоза мусора не соответствует фактическому количеству мусора, вырабатываемому жителями города, и не менялись с 1991 года. В настоящее время администрацией г. Орска ведется работа по изменению нормативов накопления и увеличению мощности предприятия.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении иска должно быть отказано по следующим основаниям.
Судом установлено, что вывоз твердых бытовых отходов производится МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска на основании публичного договора о предоставлении услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В материалы дела представлена газета «Орская газета» от 30.09.2011 года №76, в которой МЦП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска сделано предложение собственникам домом частного сектора о заключении договора по вывозу ТБО. По условиям договора предприятие оказывает услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в объеме, определенном нормами накопления (1,5 куб.м в год на 1 человека) утвержденными решением Орского городского Совета депутатов от 22.08.2001 года.
Аналогичные условия указаны в договорах, заключенных с собственниками частных домов, представленными ответчиком суду.
Предъявляя указанные требования к МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска истец основывает их на положениях СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждая, что ответчиком требования указанных санитарных правил не выполняются, а именно в нарушение п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вывоз твердых бытовых отходов ежедневно не осуществляется.
Вместе с тем в силу п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска не является организацией, эксплуатирующей жилые здания и помещения, и в силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не является ответственной за надлежащее содержание общего имущества.
Истец не представил суду доказательства подтверждающие, что ответчиком ненадлежащее исполняются обязательства по вывозу мусора в объеме, установленном в заключенных договорах.
В судебном заседании представитель истца не оспаривал того обстоятельства, что в частном секторе города установлено большее количество контейнеров, чем необходимо для сбора мусора на 378 000 жителей частного сектора в соответствии с утвержденными нормативами накопления. Обязательств по вывозу твердых бытовых отходов в любых объемах в зависимости от его фактического накопления у МУП «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска перед потребителями не имеется. Доказательств заключения муниципального контракта на вывоз твердых бытовых отходов с территории муниципального образования город Орск истцом суду не предъявлено.
Также истцом не оспаривается тот факт, что ответчик вывозит мусор несколько раз в неделю в соответствии с установленными нормативами накопления, что свидетельствует об отсутствии бездействия с его стороны по вывозу мусора и исполнения принятых на себя обязательств по договору на оказание услуг по выводу твердых бытовых отходов.
При таких обстоятельства требования истца не обоснованы и в их удовлетворении должно быть отказано.
Руководствуясь ст. 196-198 ГПР, суд
решил:
В иске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Спецавтотехуправление» Администрации г. Орска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по ежедневному вывозу мусора отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Советский районный суд г. Орска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись
Мотивированное решение составлено 21.01.2013 года.
Решение может быть обжаловано и не вступило в законную силу.