Ярцевский городской суд Смоленской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ярцевский городской суд Смоленской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1465/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ярцево «16» ноября 2011 года
Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего: судьи Бунтман И.А.,
при секретаре Конновой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании ответа Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от незаконным и понуждении к предоставлению сведений,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании ответа Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от незаконным и понуждении к предоставлению сведений.
В обоснование своих требований в заявлении указала, что она подала в УФНС России по Смоленской области заявление, в котором просила сообщить ей сведения о существовании в настоящее время предприятия - С., месте его нахождения и месте хранения документов указанного предприятия. На заявление ею получен ответ, в котором указано, что поскольку внесение сведений в ЕГРЮЛ осуществляется с 2002 года, то в УФНС России по Смоленской области отсутствуют сведения о запрашиваемом ею предприятии.
Так как УФНС по Смоленской области осуществляло учет предприятий и до как налогоплательщиков, поскольку все юридические лица уплачивали налоги при осуществлении своей деятельности, то представленный ей ответ УФНС по Смоленской области на её обращение является незаконным и нарушает ее права, тем, что из-за непредставления ей сведений о предприятии она не имеет возможности получить справку о заработной плате для правильного исчисления размера пенсии.
Ссылка в оспариваемом ответе УФНС по Смоленской области на то, что регистрационные дела ликвидированных предприятий переданы в А.О. также несостоятельна, так как она обращалась в А.О. и приложила к своему заявлению справку из него.
Просит признать незаконным ответ УФНС по Смоленской области от и обязать УФНС по Смоленской области предоставить ей сведения о запрашиваемом предприятии.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом (л.д.12). Суд, с учетом требований ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.
Представитель органа, чьи действия обжалуются, Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.14-16).
В письменном отзыве на заявление представитель Управления ФНС по Смоленской области указал, что Управление не признает требования ФИО1 по следующим основаниям. В соответствии с действующим законодательством налоговые органы являются органами исполнительной власти, в функции которых входят обязанности исполнения норм законодательства Российской Федерации, в том числе осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно ст.4 Федерального закона № 129-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется налоговыми органами с 01.07.2002г..
В соответствии с п.п.2, 4 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. № 441 (далее – Порядка), передача регистрационных дел ранее зарегистрированных юридических лиц осуществляется в течение шести месяцев со дня введения в действие Федерального закона № 129-ФЗ на основании запросов регистрирующих органов. На основании поступивших запросов органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию юридических лиц, формируют на бумажном и (или) электронном носителе и передают списки (реестр) юридических лиц с указанием их полного наименования, адреса (места нахождения), регистрационного номера и даты регистрации.
В силу п.3 ст.26 Федерального закона № 129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона № 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона представить в регистрирующий орган сведения. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.9 Порядка орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующий орган вправе решать вопросы по приему-передаче регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных до введения в действие Федерального закона № 129-ФЗ, по согласованию с территориальными органами Федеральной архивной службы России.
Регистрационные дела юридических лиц, ликвидированных до введения в действие Федерального закона № 129-ФЗ, не подлежали передаче в налоговые органы, а были оставлены на хранении в территориальных органах Федеральной архивной службы (муниципальных архивах и архивах органов местного самоуправления), либо должны были передаваться непосредственно в территориальные органы Федеральной архивной службы (муниципального архива) бывшими регистрирующими органами.
Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона № 129-ФЗ, являются частью федерального информационного ресурса.
Учет, хранение и выдача в установленном порядке заверенных копий и выписок из документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации, в том числе регистрационных дел предприятий, в соответствии с действующим законодательством осуществляют учреждения Федеральной архивной службы России.
Письмом Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от ФИО1 сообщается, что в информационных ресурсах регионального уровня ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организации с наименованием С.. В заявлении ФИО1 от сообщалось только наименование организации, какая-либо иная информация, позволяющая определить организацию с достоверностью, отсутствовала.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона № 129-ФЗ, а также п.23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, гражданам и организациям сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу за плату при условии предоставления одновременно с запросом копии платежного документа. Однако, ФИО1 к заявлению от никаких копий платежных документов не прикладывала. Просит оставить требования ФИО1 без удовлетворения (л.д.14-16).
Суд, с учетом требований ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, чьи действия обжалуются.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации (до внесения в нее изменений на основании Федерального закона от 21.03.2002г. № 31-ФЗ) до вступления в законную силу Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо подлежало государственной регистрации в органах юстиции.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002г. № 319, Федеральная налоговая служба с 01 июля 2002 года является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. № 441 утвержден Порядок и сроки передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Согласно пункту 9 указанного выше Порядка орган, ранее осуществлявший государственную регистрацию юридических лиц, и регистрирующий орган вправе решать вопросы по приему-передаче регистрационных дел юридических лиц, ликвидированных до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», по согласованию с территориальными органами Федеральной архивной службы России.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В силу ч.1 ст.7 указанного выше Федерального закона предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что в октябре 2011 года в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области поступило заявление ФИО1 о предоставлении ей сведений в отношении С. (его существовании, месте нахождения, правопреемнике данной организации, месте хранения документов о заработной плате сотрудников данной организации) (л.д.17-18). При этом, документов, подтверждающих внесение ФИО1 платы за предоставление сведений, не представлено.
Заявление ФИО1 было рассмотрено и в адрес ФИО1 направлено сообщение об отсутствии в Едином государственном реестре юридических лиц запрашиваемой информации. При этом заявителю разъяснено, что регистрационные дела ликвидированных до юридических лиц переданы А. в А.О., указан адрес А.О. (л.д.7).
С учетом установленных обстоятельств, доводы ФИО1 о том, что Управление Федеральной налоговой службы осуществляло учет всех организаций Смоленской области до , в связи с чем в Управлении имеются сведения о регистрации, ликвидации либо реорганизации С., суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с действующим законодательством Управление ФНС осуществляет регистрацию юридических лиц в период с по настоящее время и имеет право предоставлять гражданам информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц. Поскольку, как указано в представленном ФИО1 ответе, в Едином государственном реестре юридических лиц не содержится сведений в отношении С., то ФИО1 обоснованно направлено сообщение об отсутствии в указанном выше реестре запрашиваемой информации.
С учетом установленных указанных выше обстоятельств, суд считает, что ответ Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от дан ФИО1 без каких-либо нарушений действующего законодательства, в связи с чем требования ФИО1 о признании указанного ответа незаконным и понуждении к предоставлению сведений не подлежат удовлетворению судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований ФИО1 о признании ответа Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области от незаконным и понуждении к предоставлению сведений отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 дней.
Председательствующий судья И.А. Бунтман