Дело № 2-1465/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2018 года г. Омск
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Савченко С.Х.,
при секретаре Кадыровой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к ИФНС России по Советскому АО г. Омска о признании увольнения незаконным, изменения формулировки увольнения на увольнение по собственному желанию, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ИФНС России по Советскому АО г. Омска, с учетом уточненных требований просила признать увольнение незаконным, изменить формулировку увольнения на увольнение по собственному желанию, взыскать заработную плату за период 10.11.2016 по 06.06.2018, компенсировать моральный вред 15 000 рублей. В обоснование иска указала, что проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по САО г. Омска с 10.11.2016. Уволена со службы в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. С увольнением по указанному основанию он не согласна.
Истица ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, суду пояснила, что увольнение по указанному основанию незаконно, поскольку оно осуществлено на результатах служебных проверок, с которыми она не согласна, она своевременно и в полном объеме выполняла свои обязанности, в соответствии с должностной инструкцией, на нее были возложены обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией. Нагрузка была распределена между работниками не равномерно. Полагает, что комиссиями по проведению служебных проверок не был объективно, всесторонне и полностью установлен факт неисполнения ею служебных обязанностей и не была доказана ее вина.
Представитель ответчика ИФНС России по САО г. Омска ФИО2, действующий на основании доверенности исковые требования не признал, суду пояснил, что основанием увольнения ФИО1 в соответствии с п.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ явилось неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. В отношении ФИО1 проводились служебные проверки от 03.08.2017, 06.12.2017, 26.01.2018, 30.01.2018, 07.02.2018, 15.02.2018, 29.03.2018, вынесены приказы о применении дисциплинарного взыскания от 29.08.2017, 29.12.2017, 15.03.2018, от 15.03.2018, от 15.03.2018, от 15.03.2018, 09.04.2018 приказом руководителя применено дисциплинарное взыскание к истцу в виде увольнения. Со служебным распорядком, Положением об ИФНС России по Советскому АО г. Омска и должностным регламентом ФИО1 была ознакомлена лично. С записью в трудовой книжке и приказом об увольнении истица ознакомлена, 10.04.2016 с истцом произведен окончательный расчет.
Представитель ответчика ФИО3, ФИО4 исковые требования не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа, соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих.
Основания прекращения служебного контракта по инициативе нанимателя указаны в статье 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В силу п. 2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Статья 57 указанного закона предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, п.п. «а»-«г» п.3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона.
Анализируя указанные статьи закона, суд полагает, что увольнение гражданского служащего по п. 2 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации" возможно в случае, если он неоднократно не исполняет без уважительных причин должностные обязанности, и имеет дисциплинарное взыскание. Данные нормы закона предусматривают увольнение гражданского служащего в случае неоднократного неисполнения им без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если гражданский служащий уже имеет дисциплинарное взыскание.
Статьей 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации" установлено, что о применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (ст. 59 Закона).
Судом установлено, что 10.11.2016 между ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска и ФИО1 был заключен служебный контракт № 364 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (т.1 л.д.27-29).
В соответствии с пунктом 2 Общих положений Служебного контракта гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска.
С должностным регламентом специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска, утверждённого начальником ИФНС России по Советскому АО г. Омска 10.11.2016 ФИО1 ознакомлена (л.д.90-93).
Как следует из материалов дела, с должностным регламентом специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска, утверждённого начальником ИФНС России по Советскому АО г. Омска 15.12.2017 ФИО1 отказалась знакомиться (т.2 л.д. 115-120). Данный факт подтверждается служебной запиской начальника ОКП № 2 ФИО5 и не оспаривается ФИО1
В соответствии с приказом начальника ИФНС России по САО г. Омска № 01-05-03/32 от 09.04.2018 ФИО1 уволена с должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 в связи с неоднократным неисполнением государственным гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей и наличием неснятых дисциплинарных взысканий по п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с 09.04.2018 заключенный с ФИО1 служебный контракт расторгнут (т.1 л.д.24, т.2 л.д. 153).
Основанием для вынесения приказа послужили результаты служебных проверок от 03.08.2017, 06.12.2017, 26.01.2018, 30.01.2018,15.02.2018, 29.03.2018 г.г.
Из представленных материалов служебных проверок установлено следующее.
В соответствии с приказом начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по САО г. Омска от 03.08.2017 № 01-05-07/378 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке исполняющего обязанности начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО7, в связи с нарушением трудовой дисциплины, выразившееся в неоднократной опоздании на работу. В действиях специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок ФИО1 установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в нарушение обязанности гражданского служащего, предусмотренной п.1, ч.1 ст. 15 Закона 79-ФЗ. Применено дисциплинарное взыскание в виде замечания (Приказ от 29.08.2017 № 01-05-03/80).
В соответствии с приказом начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по САО г. Омска от 06.12.2017 № 01-05-02/585 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела кадров и безопасности ФИО4, указано о нарушении специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 нарушения трудовой дисциплины, путем неоднократного опоздания на работу, установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в нарушение обязанности гражданского служащего, предусмотренной п.1, п.2 ч.1 ст. 15 Закона 79-ФЗ. Применено дисциплинарное взыскание в виде выговора (Приказ от 29.12.2017 № 01-05-03/121).
В соответствии с приказом начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по САО г. Омска от 26.01.2018 № 01-05-02/35 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО8 от 25.01.2018г., из которой следует, что специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 по сроку 19.01.2018 не направлена информация в Управление ФНС России по Омской области по входящим письмам (от 29.12.2017, от 12.01.2018). Информация о результатах мероприятий налогового контроля по названным письмам Управления начальнику отдела КП № 2 по состоянию на 25.01.2018 не представлена, в действиях специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок ФИО1 установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных п. 8 раздела 3 должностного регламента повлекших нарушение п.1, п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Учитывая, что ФИО1 имеет не снятые дисциплинарные взыскания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в части нарушения служебного распорядка (приказ ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска от 16.02.2017 № 01-05-03/25 - замечание; приказ ИФНС России по Советскому административному округу г Омска от 29.08.2017 № 01-05-03/80 - замечание; приказ ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска от 29.12.2017 № 01-05-03/121 - выговор), применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предусмотренное п.1 ч.1 ст.57 Закон 79-ФЗ (приказ № 01-05-03/21 от 15.03.2018.
В соответствии с приказом начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по САО г. Омска от 30.01.2018 № 01-05-02/40 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО8 от 29.01.2018г., из которой следует, что специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 не исполняются должностные обязанности, а именно:
- в части закрытия камеральных налоговых проверок деклараций по НДС в программном комплексе ЭОД по состоянию на 25.01.2018 г. ФИО1 не закрыто 48 камеральных проверок по декларациям по НДС;
- в части осуществления налогового контроля в отношении деклараций по НДС, в которых заявлена льгота, не истребованы в установленном порядке у налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы по налоговым декларациям по НДС за 3 квартал 2017 г.;
- в части осуществления налогового контроля за отражением операции по
реализации ценных бумаг не запрошены пояснения у налогоплательщиков,
представивших налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2017 г., с отражением
операций по реализации ценных бумаг;
- в части осуществления контроля по заполнению раздела 7 декларации по НДС при реализации земельных участков не запрошены пояснения у налогоплательщиков,
представивших налоговые декларации, с отражением операции по реализации земельных участков.
В результате чего специалистом 1 разряда ФИО1 не исполнена должностная обязанность по закрытию камеральных налоговых проверок 48 налоговых деклараций по НДС (по сроку 09.01.2018г. - 2 штуки; по сроку 10.01.2018г.-1 штука; по сроку 11 01 2018г. - 4 штуки; по сроку 12.01.2018г. - 2 штуки; по сроку 15.01.2018г. - 3 штуки' по сроку 16.01.2018г. 1 штука; по сроку 17.01.2018г. - 5 штук; по сроку 18.01.2018г. - 8 штук; по сроку 22.01.2018г. - 6 штук; по сроку 23.01.2018г. 7 штук; по сроку 25.01.2018г.-9 штук). В действиях специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей предусмотренных п. 8 раздела 3 должностного регламента повлекших нарушение п.1, п.2 ч 1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также п.п.2,3 Налогового кодекса РФ. С учетом наличия не снятых дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в части нарушения служебного распорядка (приказ ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска от 16.02.2017 № 01-05-03/25 - замечание; приказ ИФНС России по Советскому административному округу г Омска от 29.08.2017 № 01-05-03/80 - замечание; приказ ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска от 29.12.2017 № 01-05-03/121 - выговор), факт неоказания на ФИО6 должного воздействия примененные ранее замечаниям, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, предусмотренное п.2 ч.1 ст.57 Закон 79-ФЗ.(Приказ от 15.03.2018 № 01-05-03/22).
В соответствии с приказом начальника ИФНС по САО г. Омска от 07.02.2018 № 01-05-02/52 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО8 от 07.02.2018г., из которой следует, что специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 не исполняются должностные обязанности, а именно:
- неисполнение распоряжений начальника отдела;
Так, 21.12.2017 г. специалисту 1 разряда отдела камеральных проверок № 2, ФИО1 начальником отдела камеральных проверок №2 СМ. Нестеровой было передано на исполнение письмо УФНС России по Омской области № 03-03-09/12061дсп@ от 19.12.2017 г. «О проведении контрольных мероприятий при внесении имущества в качестве вклада в уставной капитал» со сроком исполнения 26.02.2018 г.
05.02.2018 г., ФИО1. отказалась выполнять данное
распоряжение, вернув вышеуказанное письмо. По состоянию на 07.02.018 г. контрольные мероприятия специалистом ФИО1 во исполнение письма УФНС России по Омской области, не проведены.
Таким образом, в действиях специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных п. 8 раздела 3 должностного регламента повлекших нарушение п.1, п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное п.2 ч. 1 ст.57 Закон 79-ФЗ, в виде выговора (Приказ № 01-05-03/23 от 15.03.2018).
Также в соответствии с приказом начальника ИФНС САО г. Омска от 15.02.2018 № 01-05-02/62 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО8 от 14.02.2018г., из которой следует, что специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 по сроку 08.02.2018 не направлена информация в Управление ФНС России по Омской области по письму от 12.01.2018 № 18-26/04/00166@ (вх.01130 от 15.01.2018). Информация по названному письму Управления начальнику отдела КП № 2 по состоянию на 12.02.2018 не представлена.
Кроме того, 08.02.2018 не принято к исполнению письмо Управление ФНС России по Омской области № 18-40/03/01172дсп@ от 06.02.2018 со сроком исполнения 26.02.2018 и 16.03.2018 для проведения мероприятий в отношении ООО Компания Альком. Применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, предусмотренное п. 3 ч.1 ст.57 Закон 79-ФЗ.
В соответствии с приказом начальника ИФНС по САО г. Омска от 29.03.2018 № 01-05-02/142 «О проведении служебной проверки в отношении ФИО1», проведена служебная проверка в отношении специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО6 по нарушениям, изложенным в служебной записке начальника отдела камеральных проверок № 2 ФИО9 от 29.03.2018г., из которой следует, что специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 не принимаются к исполнению документы с резолюцией начальника отдела:
ФИО1 15.03.2018 г. возвращены обращения налогоплательщиков в количестве 10 шт., заявивших льготы в декларациях по НДС (раздел 7), переданные ей на исполнение с резолюцией начальника отдела для камеральной налоговой проверки, без объяснения причин.
16.03.2018 г. ФИО1 на исполнение передано три запроса от правоохранительных органов о предоставлении сведений в отношении налогоплательщиков (вх. 11715 от 13.03.2018 г., 11717 от 13.03.2018 г.. 11713 от 13.03.2018 г. Приложение на 3 л.). Срок исполнения запросов 11.04.2018 г. ФИО1 запросы возвращены начальнику отдела 16.03.2018 г. без объяснения причин возврата и неисполнения.
3. 19.03.2018 г. ФИО1 передано на исполнение обращения налогоплательщиков ООО «Ремонтно-механический завод «ГПН-ОНПЗ» ИНН <***> вх. № 10865 от 06.03.2018 г., и ООО «Нефтехимремонт» ИНН <***> вх. № 10297 от 05.03.2018 г. для рассмотрения заявлений об отказе от освобождения НДС. Срок исполнения обращения по вх. № 10297 от 05.03.2018 г. - 03.04.2018 г., по вх. № 10865 от 06.03.2018 г. - 04.04.2018 г. ФИО1 обращения возвращены начальнику отдела 19.03.2018 г. без объяснения причин возврата и неисполнения.
21.03.2018 г. указанные обращения повторно, по служебной записке № 00601сл@ от 20.03.2018 г. за подписью начальника отдела, переданы ФИО1. 21.03.2018 г. возвращены начальнику отдела без объяснения причин возврата и неисполнения.
4. 20.03.2018 г. специалист 1 разряда ФИО1 отсутствовала на рабочем месте без
уважительных причин с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 16 мин..
Таким образом, в действиях специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 ФИО1 установлен факт совершения дисциплинарного проступка выразившегося в неисполнении возложенных на государственного служащего должностных обязанностей, предусмотренных п. 8 раздела 3 должностного регламента повлекших нарушение п.1. п.2, п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 37 Закона 79-ФЗ (приказ № 01-05-03/32 от 09.04.2018).
Суд учитывает, что при наложении взысканий учитывались тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч.5 ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
С заключениями по результатам названных служебных проверок ФИО1 ознакомлена, копии приказов о применении дисциплинарных взысканий направлены ФИО6 по почте, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями.
Допрошенные в ходе судебного заседания свидетели ФИО10, ФИО8, ФИО11, подтвердили факт неисполнения ФИО1 должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, выразившегося в неоднократном опоздании на работу.
Принимая во внимание, что в ходе служебной проверки выявлены факты, подтверждающие неоднократное неисполнение ФИО1 должностных обязанностей, учитывая наличие у нее дисциплинарных взысканий, соблюдение порядка и процедуры проведения служебной проверки и увольнения, суд приходит к выводу о наличии у ответчика оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
Исходя из п. 8 раздела 3 Должностного регламента в должностные обязанности специалиста отдела камеральных проверок № 2 ИФНС по САО г. Омска входит проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам качественно и в установленные законом сроки.
Также должностными регламентом закреплено выполнение приказов, распоряжений, поручений начальника (заместителя начальника) отдела.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации) Гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В связи с чем, доводы ФИО1 о возложении обязанностей не предусмотренных должностным регламентом, не могут быть приняты во внимание.
Учитывая изложенное, оснований для признания увольнения незаконным, изменения формулировки увольнения не имеется.
Проверив представленный истцом расчет задолженности по заработной плате, суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части.
Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Из справки, представленной ИФНС России по САО г. Омска следует, что расчет с ФИО1 произведен полностью в день увольнения 10.04.2018. В окончательный расчет вошла сумма заработной платы за период с 01.04.2018 по 10.04.2018 в сумме 3 294,90 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 7 157,98 рублей, удержан налог на доходы физических лиц в размере 13 %. 23.04.2018 ФИО1 были начислены и выплачены средства материнского стимулирования за 4 квартал 2017 в сумме 3 000 рублей, удержан налог на доходы физических лиц в размере 13 %.
Получение указанных денежных средств ФИО1 не оспаривала. Просила взыскать задолженность по заработной плате за период с 10.11.2016 по 06.06.2018 в размере 193805,62 рублей.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в
соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного
оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы,
которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а
также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» Подраздел 3 Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня: должностной оклад специалиста 1 разряда 1900руб, ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)-1.
Размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные данным документом, повышены: с 1 января 2007 года в 1,1 раза Указом Президента РФ от 30.12.2006 N 1490 -1900*1,1-2090 с 1 декабря 2007 года в 1,15 раза Указом Президента РФ от 18.10.2007 N 1376 2090*1,15=2404 с 1 февраля 2008 года в 1,09 раза Указом Президента РФ от 29.03.2008 N 421
2404*1,09=2621 с 1 октября 2008 года в 1,09 раза Указом Президента РФ от 21.09.2008 N 1394
2621*1,09=2857 с 1 октября 2012 года в 1,06 раза Указом Президента РФ от 03.05.2012 N 572
2857*1.06=3029 с 1 октября 2013 года в 1,055 раза Указом Президента РФ от 17.10.2013 N 781
3029*1,055=3196 с 1 января 2018 года в 1,04 раза Указом Президента РФ от 12.12.2017 N 594
3196*1,04=3324
К дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской
службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской
службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке. определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских
служащих.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Приказом Инспекции от 10.11.2016 № 01-05-02/570 «О приеме работника на работу (назначении на должность)» ФИО1 установлен:
- должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации 3196 руб. 00 коп. (с 01.01.2018 - 3324 руб. 00 коп.) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации 1918 руб. 00 коп. (60%) (с 01.01.2018 - 1995руб. 00 коп.) ежемесячное денежное поощрение 3196 руб. 00 коп. (в размере должностного оклада); (с 01.01.2018 -3324руб. 00 коп.)
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации 320 руб. 00 коп. (10%) (с 01.01.2018 -333руб. 00 коп.)
Приказом Инспекции от 22.11.2016 № 01-05-02/589 «Об установлении оклада за классный чин» установлен месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданский службы (секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса) в размере 1011 руб. 00 коп. (с 01.01.2018 -1052руб. 00 коп.)
К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент 15% согласно Постановлению Госкомтруда СССР Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения».
На основании вышеизложенного, денежное содержание МоисеенкоД. В. до 01.01.2018 года составляет 11087 руб. 15 коп., с 01.01.2018 года 11532 руб. 20 коп., что соответствует карточке-справке формы ОКУД 0504417.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», а также по результатам проверки документов, представленных Инспекцией по запросу УФНС России по Омской области, в 2017-2018 гг. ежемесячное денежное содержание ФИО1 установлено верно.
В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального Закона № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4)ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных
окладов;
премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.
Дополнительные выплаты материального стимулирования за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих и личный вклад в обеспечение исполнения полномочий выплачиваются при наличии экономии фонда оплаты труда.
Основания для начисления премии работодатель определяет самостоятельно, исходя из качества и эффективности выполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
В соответствии с п. 2.5 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплате единовременного поощрения, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного приказом Инспекции от 27.01.2014 № 01-05-01/22, решение о премировании государственных
гражданских служащих, имеющих дисциплинарное взыскание, взыскание за
несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, принимается начальником Инспекции в отношении государственных гражданских служащих Инспекции по представлениям начальников структурных подразделений Инспекции, согласованным с координирующим деятельность структурного подразделения заместителем начальника Инспекции.
Так как в отношении ФИО1 вынесены приказы о применении дисциплинарного взыскания (от 29.08.2017 № 01-05-03/80 замечание, от 29.12.2017 № 01-05-03/121 выговор от 15.03.2018 № 01-05-03/21 замечание, от 15.03.2018 № 01-05-03/22 выговор, от 15.03.2018 № 01-05-03/23 выговор, от 15.03.2018 № 01-05-03/24 предупреждение о неполном должностном соответствии), решение о премировании принято с учетом данного факта.
Гражданским служащим производятся и другие выплаты, к которым относятся средства материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда работников (далее - CMC) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», выплачиваемые ежеквартально но результатам
работы.
CMC не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Начисление районного коэффициента на CMC не производится.
Механизм проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России за отчетный период, механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, определяются на заседании Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов. CMC для УФНС по субъекту РФ устанавливаются исходя из общего рейтингового балла каждого региона за отчетный период.
Общий рейтинговый балл территориальных инспекций, и соответственно размер сумм материального стимулирования утверждается на заседании Комиссии УФНС России по Омской области по оценке эффективности деятельности подведомственных инспекции и доводится до всех приказом руководителя УФНС России по Омской области.
Согласно п 1.3 Механизма распределения бюджетных ассигновании, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, конкретный размер CMC, определенный исходя из базовой суммы мат. стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции устанавливается начальником Инспекции.
Согласно п. 1.3.1.1 Механизма распределения бюджетных ассигновании. направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, CMC гражданских служащих определяются начальником отдела, в составе которого работает гражданский служащий, исходя из определенных CMC отдела и критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы гражданских служащих, представляются в Комиссию Инспекции и утверждаются начальником Инспекции.
Согласно п. 2.2 Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, решение о выплате CMC гражданским служащим, к которым на момент осуществления мат. стимулирования (издание приказа о мат. стимулировании) применено дисциплинарное взыскание по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности, решение принимает начальник Инспекции.
Таким образом, заработная плата ФИО1 была рассчитана Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска верно и выплачена в установленные сроки. Факт недополучения и задержки выплаты заработной платы отсутствует.
Расчет сумм подлежащих выплате произведенный истицей является ошибочным, т.к. произведен исходя из неправильного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации 3700 руб. 00 коп. и неправильного ежемесячное денежное поощрение в размере 2,5 должностных окладов (установленных для иной категории федеральных государственных гражданских служащих).
Истцом заявлены требования о компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей.
На основании ч.9 ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Учитывая, отсутствие оснований для удовлетворения требований о признании увольнения незаконным, изменения формулировки увольнения, взыскания заработной платы, оснований для компенсации морального вреда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты> к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному округу г. Омска о признании расторжения служебного контракта незаконным, изменении формулировки основания увольнения, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Омска в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 14.06.2018 года.
Судья С.Х. Савченко.