ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1465/19 от 15.10.2019 Белогорского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-1465/2019

УИД (М)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

судьи Коханчик Д.В.,

при секретаре Немцевой С.О.,

с участием представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов работы и возложении обязанности произвести перерасчет назначенной пенсии,

у с т а н о в и л:

ФИО2 предъявила иск к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное), в котором просит обязать ответчика включить ей в страховой стаж период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения в статусе безработного на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком и применить коэффициент, предусмотренный ч. 12 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать ответчика предоставить предварительный расчет размера пенсии в соответствии с п. 1 ст. 23 Договора между Российской Ф. и <адрес> о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора между Российской Ф. и Республикой <адрес> о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из страхового стажа ФИО2, включающего периоды учебы, производственной практики, нахождения в статусе безработного и работы на территории Республики <адрес>, с применением всех установленных законодательством коэффициентов, по наиболее выгодному варианту.

Свое требование истец мотивирует тем, что она является пенсионером, получателем пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) ей была установлена страховая пенсия по старости в размере <данные изъяты> в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора между Российской Ф. и Республикой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» (далее Договор о сотрудничестве), с указанным размером страховой пенсии, она не согласна.

ДД.ММ.ГГГГ она с заявлением о назначении пенсии по достижению возраста в соответствии с п. 1 ст. 23 Договора о сотрудничестве, обратилась к начальнику управления по труду, занятости и социальной защите <адрес>.

В соответствии с уведомлением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей с ДД.ММ.ГГГГ установлена страховая пенсия по старости в размере <данные изъяты>, согласно п. 2 ст. 23 Договора о сотрудничестве и ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о проверке правильности произведенного расчета установленной страховой пенсии, так как не согласна с расчетом трудового стажа.

Согласно ответу УПФР от ДД.ММ.ГГГГ, расчет пенсии проверен, произведен по наиболее выгодному варианту.

Из указанного ответа следует, что ей не засчитаны в трудовой стаж периоды, указанные в ч. 12 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с чем, при расчете применена пропорция неполного стажа, равная <данные изъяты>; в расчет её среднемесячного заработка взят среднемесячный заработок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который составил <данные изъяты>.

По факту отказа в предварительном расчете пенсии в соответствии с п. 1 ст. 23 Договора о сотрудничестве ответчик сослался на то, что она воспользовалась правом на предварительный расчет пенсии в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора о сотрудничестве и имела право одновременно подать такое же заявление на предварительный расчет пенсии согласно п. 1 ст. 23 названного Договора о сотрудничестве, однако не сделала этого.

Полагает, что ответчиком все расчеты по формулам, применяемым для страховой пенсии, осуществлены неверно, использованы неправильные показатели трудового стажа и иные параметры, так как коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода составляет <данные изъяты> в соответствии с ч. 12 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» в частности период ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Она находилась в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком, К.Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Учитывая, что ответчик указал на отсутствие таких периодов в её страховом стаже, она полагает, что расчет ИПК произведен некорректно.

Кроме того, не согласна с указанием ответчика о том, что стоимость одного пенсионного коэффициента (одного балла) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равна <данные изъяты>, данный показатель определен в ч. 10 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» при этом на дату обращения за установлением страховой пенсии данный показатель равен <данные изъяты> в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенности увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии». То есть стоимость одного пенсионного балла в ДД.ММ.ГГГГ увеличилась по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>%. Из приведенных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ расчетов не ясно, какая именно величина стоимости одного балла применена.

Ответчик при установлении размера страховой пенсии применил пропорцию неполного стажа, которая составила <данные изъяты>. В обоснование указано, что данная пропорция при определении размера пенсии подлежит применению в случае, если лицо имеет неполный общий трудовой стаж (менее <данные изъяты> мес. или <данные изъяты> лет).

В её общем трудовом стаже учтено <данные изъяты>, что является незаконным, по расчетам ответчика, её общий трудовой стаж составил <данные изъяты>.

Из приведенных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сведений видно, что стаж исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, в него включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик не включил период учебы и период прохождения производственной практики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в трудовой книжке имеется соответствующая запись.

Кроме того, ответчиком не включен в страховой стаж истца период работы на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и записи в трудовой книжке с по включительно.

Полагает, что в страховой стаж подлежит включению период в статусе официального безработного, состоящего на учете в службе занятости и получающего пособие по безработице, указанный период также отражен в трудовой книжке запись от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями 1 ст. 12 Договора о сотрудничестве подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся стороны, назначающей пенсию.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Договора в страховой (трудовой) стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Республики <адрес>.

Таким образом, по её подсчетам ответчик не включил в её страховой стаж период <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> производственной практики и <данные изъяты> – работы на территории Республики <адрес>, просит иск удовлетворить.

Истец ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещена, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на требованиях настаивает. Вместе с тем, представила письменные возражения на письменный отзыв ответчика, доводы которого сводятся к несогласию с размером пенсии произведенным ответчиком, а также к несогласию того, что ею было осуществлено волеизъявление о назначении ей пенсии по правилам ч. 2 ст. 23 Договора, так как это не соответствует целям и задачам договора о Евразийском экономическом союзе.

Представитель ответчика ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) ФИО1, с исковыми требованиями не согласилась, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, правовая позиция которого сводится к тому, что ФИО2 воспользовалась правом, предоставленным ст. 23 Договора и обратилась в органы, занимающиеся социальным обеспечением по месту её жительства в <адрес>, с заявлением о назначении ей пенсии по ч. 2 ст. 23 Договора (по признаку гражданства), при этом указала, что поставлена в известность, что её выбор окончательный и пересмотру не подлежит.

В силу ст. 12 Договора подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Пенсионный фонд, прежде чем назначить пенсию самостоятельно, без заявления пенсионера в обязательном порядке производит расчет будущей пенсии разными способами и всегда выбирает наиболее выгодный для пенсионера вариант расчета.

Расчет размера пенсии по п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173- ФЗ для ФИО2 не подходит, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ей не была установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца либо трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

С учетом желания ФИО2 Управление произвело пенсионный расчет с учетом п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, заменив <данные изъяты> работы на период ухода за ребенком до полутора лет. Пенсионный капитал при этом составил <данные изъяты> рублей.

Таким образом, при расчете пенсии ФИО2 по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ с учетом п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ уход за ребенком до полутора лет, размер пенсии уменьшается.

При расчете размера пенсии ФИО2, по п. 3 ст. 30 Федерального закона от № 173-ФЗ, общий трудовой стаж для конвертации без учета п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ составил <данные изъяты>, а пенсионный капитал получился равным <данные изъяты> рублей. Размер пенсии в этом случае с учетом остальных расчетов составил <данные изъяты>.

Управлением был выбран именно этот способ расчета размера пенсии, поскольку он наиболее выгоден для истца.

Поскольку страховой стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (этот расчет ей наиболее выгоден), была применена пропорция неполного стажа.

ФИО2 изъявила желание о назначении её пенсии по ч. 2 ст. 23 Договора, то есть пенсия ей была назначена и выплачивается согласно законодательству Российской Федерации, без применения положений Договора, как гражданке РФ.

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 2 ст. 23 Договора и ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в редакции, действующей до 01.01.2019) по достижении возраста <данные изъяты> лет.

Таким образом, при расчете размера страховой пенсии ФИО3, имели значение страховой стаж и размер заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ и сумма страховых взносов, перечисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Расчетный пенсионный капитал (РПК) за период работы истца после ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность на территории России ФИО2 не осуществляла.

Период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в общий трудовой стаж, однако в стаж, влияющий на размер пенсии, рассчитываемый по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ включен только период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в этот период она была принята на определенную должность <данные изъяты> и, соответственно, получала заработную плату, с которой производились отчисления. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила производственную практику, без указания на занимаемую должность. Доказательств получения заработной платы в период прохождения этой производственной практики представлено не было, в связи с чем, этот период не вошел в стаж, рассчитываемый по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Требования ФИО2 о включении в страховой стаж периодов нахождения в статусе безработного на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периодов работы на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку в эти периоды она не имела страховых отчислений в Пенсионный фонд РФ, и в соответствии с действующим законодательством РФ эти периоды её работы, при выбранном способе назначения пенсии, не учитываются.

Требование истца обязать произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора между Российской Ф. и Республикой <адрес> о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из страхового стажа ФИО2, включающего периоды учебы, производственной практики, нахождения в статусе безработного и работы на территории Республики <адрес>, с применением всех установленных законодательством коэффициентов, по наиболее выгодному варианту, нельзя, т.к. истцу назначена пенсия по наиболее выгодному для неё расчету, а периоды нахождения в статусе безработного и работы на территории Республики <адрес> не включаемы в стаж по правилам действующего пенсионного законодательства.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> о времени и месте судебного заседания извещено, представлены письменные возражения на иск, из которых следует, что в УПФР в <адрес> (межрайонное) от ФИО2 поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора и статьёй 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ФИО2 был произведен предварительный расчет размера пенсии, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Расчет был направлен 16.08.<адрес> Жлобинского райисполкома <адрес> Республики Беларусь.

Решением УПФР в <адрес> (межрайонным) от ДД.ММ.ГГГГФИО2, назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ и п. 2 ст. 23 договора в размере <данные изъяты>. Общий трудовой стаж ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

За период работы на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для расчета страховой пенсии по старости были учтены страховые взносы, начисленные и уплаченные работодателем в Пенсионный фонд РФ в размере <данные изъяты>.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год протекали на территории Республики <адрес>, и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение производилась в соответствующие органы этой страны, поэтому данный период работы не может учитываться при подсчете размера страховой пенсии по законодательству Российской Федерации.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение производственной практики засчитан как период учебы, так как в трудовой книжке запись отсутствуют сведения о зачислении на должность. Для того чтобы указанный период засчитать в страховой стаж как период работы, необходимо дополнительно подтвердить документально факт начисления заработной платы, зачисление на должность, справки о заработной плате, приказы. Оценка пенсионных прав ФИО2 произведена в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому периоды учебы в стаже не учитываются. При расчете размера пенсии по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, предусматривающего учет в общем трудовом стаже периода учебы, размер пенсии ниже, чем при расчете по п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

При расчете размера пенсии ФИО2 как при предварительном расчете, так и при назначении пенсии) был проверен вариант расчета пенсии в связи с заменой периода работы на период ухода за ребенком до полутора лет. С учетом указанной замены размер пенсии уменьшается. Таким образом, для истца был выбран наиболее выгодный расчет размера пенсии.

Выслушав представителя ответчика, а также изучив материалы настоящего гражданского дела, пенсионного дела истца, суд приходит к следующим выводам.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Из ч. 3 указанной статьи следует, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

3) индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

4) стоимость пенсионного коэффициента - стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

5) установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Такие же положения были предусмотрены в ст. ст. 2, 3, 10 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.12.2001 № 173-ФЗ), применявшегося на территории Российской Федерации до 01.01.2015.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 2).

Из п. 11 ч. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» для целей настоящего Договора используемые понятия означают следующее: «страховой (трудовой) стаж» - период, учитываемый согласно законодательству каждой из Договаривающихся Сторон при определении права на пенсии и пособия по государственному социальному обеспечению и обязательному (государственному) социальному страхованию и их размеров, а также при конвертации пенсионных прав по законодательству Российской Федерации.

Статьей 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.

При переезде лица, которому назначена пенсия (за исключением социальной пенсии), с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны для проживания выплата пенсии продолжается Договаривающейся Стороной, ее назначившей.

В статье 11 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» установлено, что при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (ч.1).

В случае если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает и без учета страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории.

Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

При этом подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию (ч. 2).

Частью 1 ст. 12 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» установлено, что подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

В том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, исчисление размера пенсии, соответствующего страховому (трудовому) стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается).

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 11 настоящего Договора в страховой (трудовой) стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Республики Беларусь.

В статье 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» установлено, что назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в <адрес>) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке: 1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором; 2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором (ч. 1).

По желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит (ч. 2).

Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами, что ФИО2 является гражданкой Российской Федерации, постоянно проживающей на территории Республики <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась к начальнику Управления по труду, занятости и социальной защите <адрес> с заявлением-уведомлением о выборе порядка назначения пенсии, распиской, подтверждающей извещение о том, что выбор порядка назначения пенсии является окончательным и пересмотру не подлежит и с заявлением о переводе причитающейся ей пенсии по месту её постоянного жительства в республике <адрес> и обязательстве извещать орган, выплачивающий ей пенсию, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии или прекращения её выплаты.

Данное заявление ФИО2 поступило в УПФР в <адрес> (межрайонное) в котором содержится просьба о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора и статьёй 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ФИО2 был произведен предварительный расчет размера пенсии, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. Расчет был направлен ДД.ММ.ГГГГ в Управление по труду, занятости и социальной защите <адрес>.

Решением УПФР в <адрес> (межрайонным) от ДД.ММ.ГГГГФИО2, назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ и п. 2 ст. 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой <адрес> от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» в размере <данные изъяты> по достижении возраста <данные изъяты> лет. Общий трудовой стаж ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

Таким образом, ФИО2 воспользовалась правом, предоставленным ст. 23 Договора обратившись в органы, занимающиеся социальным обеспечением по месту её жительства в <адрес>, с заявлением о назначении ей пенсии по ч. 2 ст. 23 Договора (по признаку гражданства), при этом указала, что поставлена в известность о том, что её выбор окончательный и пересмотру не подлежит.

Судом установлено, подтверждается сторонами, что в страховой стаж ФИО2 не был включен период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периода прохождения производственной практики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения в статусе безработного на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период работы на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, как и действующий в период трудовой деятельности истца Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ вместе с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (далее - Правила) определяют порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых (трудовых) пенсий.

Статьей 2 Правил определены периоды, подлежащие зачету в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются - документами, выдаваемыми работодателями, а периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, выполнявшиеся за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее именуются - страховые взносы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Установлено, что при расчете размера страховой пенсии ФИО3, имели значение страховой стаж, размер заработной платы до ДД.ММ.ГГГГ и сумма страховых взносов, перечисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность на территории России ФИО2 не осуществляла. Расчетный пенсионный капитал (РПК) за период работы истца после ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

Рассматривая требования ФИО2 о возложении обязанности на ответчика включить в страховой стаж период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Как установлено ГУ УПФР в <адрес> (межрайонное) указанный период включен в общий трудовой стаж ФИО2.

С учетом записей в трудовой книжке ФИО2 серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, влияющий на размер пенсии, рассчитываемый по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в этот период ФИО2 была принята на должность <данные изъяты>, в связи, с чем получала заработную плату, с которой производились отчисления. При этом записями в указанной трудовой книжке не подтверждается начало производственной практики с ДД.ММ.ГГГГ года, так как первая запись в трудовой книжке значится за датой ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО2 в <данные изъяты><данные изъяты><адрес> для прохождения производственной практики.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанные в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона. Статьей 11 названного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом в пунктах 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж, а также разный подход к исчислению данных периодов, для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

Так, по смыслу положений п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

Порядок расчета размера пенсии, установленный вышеуказанной нормой закона не предусматривает возможность включения периода обучения в трудовой (страховой) стаж.

Статья 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривая несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, позволяет им выбрать наиболее благоприятный вариант исчисления размера пенсии и не препятствует реализации приобретенных пенсионных прав, а также позволяет пенсионному органу при отсутствии иного волеизъявления гражданина осуществить самостоятельный расчет пенсии истца по варианту, являющемуся наиболее благоприятным для получателя пенсии.

В пп.8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона N 173-ФЗ, имея в виду, что исчисляя расчетный размер трудовой пенсии по приведенным вариантам, следует обратить внимание на то, что: среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ и статьи 60 ГПК РФ не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 проходила производственную практику, без указания на занимаемую должность, каких-либо доказательств получения заработной платы в период прохождения этой производственной практики, суду по возражениям ответчика в соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ представлено не было, поэтому этот период не входит в стаж, рассчитываемый по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Требования ФИО2 о включении в страховой стаж периодов нахождения в статусе безработного на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периодов работы на территории Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку в эти периоды она не имела страховых отчислений в Пенсионный фонд РФ, и в соответствии с действующим законодательством РФ эти периоды её работы, при выбранном способе назначения пенсии, не учитываются.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 4); при определении права на страховую пенсию и ее размера учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 11 данного Федерального закона, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 октября 2015 г. N 2456-О указал, что такое правовое регулирование учитывает порядок финансирования страховых пенсий, направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, формирование пенсионных прав граждан, приобретение ими права на получение трудовой пенсии и не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

Обсуждая требования истца о включении периода нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком и применить коэффициент, предусмотренный ч. 12 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях», суд приходит к следующему.

Так, ответчиком произведен вариант расчета пенсии ФИО2 в связи с заменой периода работы на период ухода за ребенком до полутора лет, по результатам которого размер пенсии ФИО2 уменьшается.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Так, расчет размера пенсии по п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173- ФЗ для ФИО2 не подходит, поскольку по состоянию на 31 декабря 2001 года ей не была установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца либо трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

При расчете размера пенсии ФИО2 по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ без учета п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, общий трудовой стаж составил: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа - <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий трудовой стаж в целях конвертации составил: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа – <данные изъяты>, всего <данные изъяты>, пенсионный капитал при этом составил <данные изъяты> рублей.

С учетом волеизъявления ФИО2 ответчиком произведен пенсионный расчет с учетом п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, осуществив замену <данные изъяты> работы на период ухода за ребенком до полутора лет. Пенсионный капитал при этом составил <данные изъяты>.

Таким образом, при расчете пенсии ФИО2 п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ с учетом п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ уход за ребенком до полутора лет, размер пенсии уменьшается, следовательно данная пенсия в силу требований действующего законодательства не может быть установлена, в связи с чем доводы истца в данной части несостоятельны.

При расчете размера пенсии ФИО2, по п. 3 ст. 30 Федерального закона от № 173-ФЗ» с учетом п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ общий трудовой стаж для конвертации составил <данные изъяты> из общего трудового стажа по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ <данные изъяты> вычесть <данные изъяты>, а пенсионный капитал получился равным <данные изъяты>. Предполагаемый размер пенсии в этом случае, с учетом остальных расчетов составил бы <данные изъяты>.

При расчете размера пенсии ФИО2, по п. 3 ст. 30 Федерального закона от № 173-Ф3, общий трудовой стаж для конвертации без учета п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ составил: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа во время учебы (были отчисления) <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа - <данные изъяты>; <данные изъяты>, а пенсионный капитал равен <данные изъяты>. Размер пенсии в этом случае с учетом остальных расчетов составил <данные изъяты>.

Ответчиком был выбран именно этот способ расчета размера пенсии, так как наиболее выгоден для истца.

В том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 20 лет у женщин исчисление размера пенсии, соответствующего страховому (трудовому) стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Договора в страховой (трудовой) стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Республики Беларусь (ч. 1). Положения ст. 10 и абз. 2 п. 1 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 01.01.2002 путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации (ч. 2).

Поскольку страховой стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (этот расчет ей наиболее выгоден), в связи, с чем была применена пропорция неполного стажа.

Производя расчет пенсии, ответчик основывался на положениях, закрепленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Договором между Российской Ф. и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006. С указанным расчетом пенсии, суд соглашается, так как он основан на верном применении норм материального права.

Доводы иска о том, что истцу не ясно, какая именно величина стоимости одного балла применена, не может служить основанием для удовлетворения иска.

Так, из ч. 12 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности), составляет: 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При этом в ч. 10, 11 указанной статьи предусмотрены формулы по которым определяется величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, и имевшие место с 1 января 2015 года.

Согласно сведениям предоставленным ответчиком, которые содержатся в ответе на заявление истца о перерасчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ИПК у истца ИПКн с ДД.ММ.ГГГГ за страховые взносы, составил <данные изъяты> балов, учитывая, что у истца таких периодов нет, и иных в том числе, поэтому на расчет пенсии ФИО2 размер стоимости одного бала значения не имеет.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования ФИО2 не подлежат удовлетворению, так как расчет её пенсии был выполнен по наиболее выгодному для неё варианту. Оснований выполнить предварительный расчет размера пенсии в соответствии с п. 1 ст. 23 Договора не представляется возможным, так как предварительный расчет осуществляется до выбора способа назначения пенсии, при этом выбор, сделанный истцом добровольно, и без принуждения является окончательным и пересмотру не подлежит.

Довод истца о несогласии с произведенным по ч. 2 ст. 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» в связи с отсутствием ее добровольной воли, суд находит недоказанным, так как опровергается материалами дела, в частности: заявлением о назначении пенсии в <адрес> районное управление по труду и социальной защите от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что ФИО2 выбрала вид пенсии по ч.2 ст. 23 Договора; заявлением уведомлением на имя начальника <адрес> райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ в котором ФИО2 разъяснены положения ст. 23 Договора, порядок назначение пенсии в частности по принципу пропорциональности, либо по признаку гражданства, и в котором она просит назначить пенсию по признаку гражданства; сопроводительным письмом <адрес> районного исполнительного комитета в пенсионный фонд Российской Федерации о направлении заявления ФИО2 для назначения пенсии по возрасту по п. 2 ст. 23 Договора по признаку «гражданства» от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, произвести расчет приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ страхового (трудового) стажа на территории бывшего СССР с учетом того, что по п. 1 ст. 23 Договора, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, и учитывая, что за пенсией истица обратилась на территории <адрес>, не представляется возможным.

Оснований для возложения обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой <адрес> о сотрудничестве в области социального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из страхового стажа ФИО2, включающего периоды учебы, производственной практики, нахождения в статусе безработного и работы на территории Республики <адрес>, с применением всех установленных законодательством коэффициентов, по наиболее выгодному варианту, нельзя, т.к. истцу назначена пенсия по наиболее выгодному для неё расчету, а периоды нахождения в статусе безработного и работы на территории Республики <адрес> не включаются в стаж по правилам действующего пенсионного законодательства.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что назначенная истцу пенсия соответствует положениям Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения, заключенного между Российской Федерацией и Республикой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, основания для перерасчета назначенной пенсии не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов работы и возложении обязанности произвести перерасчет назначенной пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Белогорский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Коханчик

Решение в окончательной форме принято – ДД.ММ.ГГГГ.