ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1467/2021 от 07.02.2022 Великоустюгского районного суда (Вологодская область)

УИД: 35RS0006-01-2021-002357-63 2-73/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Великий Устюг 07 февраля 2022 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бобковой А.Н.,

при секретаре Каниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Великоустюгского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, ООО «Теплосервис» о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Великоустюгского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, ООО «Теплосервис» о возложении обязанности, в котором с учетом уточненных исковых требований от 07.02.2022 просил:

- обязать администрацию Великоустюгского муниципального района Вологодской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение капитального ремонта линии электропередач, расположенной по адресу: ...;

- обязать ООО «Теплосервис» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт линии электропередач, расположенной по адресу: ... с заменой опор, пасынков, траверс, проводов и т.д.

В обоснование своих требований указал, что в июле 2021 года проведена проверка по обращению гр.М.Н. по факту неудовлетворительного состояния опор линии электропередач от .... В ходе проверки установлено, что линия электропередач 0,4 кВ .... Указанный объект, в т.ч. опоры, передан в эксплуатацию ООО «Теплосервис» по договору аренды имущества № 29 от 21.10.2019. Согласно акта наружного осмотра состояния опор линии электропередач по ... от 21.07.2021, проведенному комиссией собственника, установлено загнивание верхнего слоя древесины двух опор у ..., а также отклонения вертикальных частей опор от нормального положения у всех четырех опор. Администрацией Великоустюгского муниципального района 14.09.2021 проведена проверка исполнения ООО «Теплосервис» предписания акта наружного осмотра состояния опор линии электропередач по ... от 21.07.2021. В ходе проверки установлено, что работы по выправке, подтяжке и смене бандажей ООО «Теплосервис» не выполнены, также установлено, что журнал дефектов в ООО «Теплосервис» отсутствует. Таким образом, отклонение и загнивание верхнего слоя древесины нигде не фиксируется. В нарушение вышеуказанных норм администрацией Великоустюгского муниципального района, как собственником линии электропередач, а ООО «Теплосервис» как арендатором данной данного имущества, не осуществляется ремонт опор ЛЭП по адресу: .... Данные нарушения, требуют принятия мер к их устранению, в связи с тем, что невыполнение мероприятий по ремонту опор линии электропередач нарушает право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, может поставить под угрозу надежность эксплуатации объекта электроэнергетики, привести к снижению качества предоставляемой услуги по электроснабжению, а также к нарушению прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг. С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой 29.07.2021 в адрес директора ООО «Теплосервис» внесено представление, которое рассмотрено 04.10.2021. Согласно ответа ООО «Теплосервис» с выявленными нарушениями общество согласно в полном объеме, однако выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.

Протокольным определением суда от 28.12.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация городского поселения « город Красавино» Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

В судебном заседании представитель Великоустюгской межрайонной прокуратуры Трапезникова Ю.А. уточненные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Великоустюгского муниципального района ФИО1 с иском согласилась в части, показав, что администрация не является эксплуатирующей организацией, а является собственником указанного имущества. Ответственность за эксплуатацию данного имущества должно нести ООО «Теплосервис», в аренде которого находится указанное имущество, в соответствии с условиями договора аренды. В бюджете муниципального образования не предусмотрены необходимые для ремонта средства.

Представитель ответчика – ООО «Теплосервис» ФИО2 иск не признал, показав, что обязанность по ремонту Вл-0,4 должна лежать на собственнике таких объектов –администрации Великоустюгского муниципального района.

Представитель третьего лица администрации ГП « город Красавино» в судебное заседание не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом.

Свидетель М.Н. суду показал, что опоры линии электропередач от ... до ... находятся в неудовлетворительном состоянии, ООО «Теплосервис» проводить ремонт линии электропередач отказывается.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Линия электропередач ВЛ-0,4 по ... от ... до ... входит в состав имущества по электроснабжению, расположенного на территории городского поселения Красавино и является собственностью муниципального образования «Великоустюгский муниципальный район».

Указанный объект, в т.ч. опоры, передан в эксплуатацию ООО «Теплосервис» по договору аренды имущества № 29 от 21.10.2019.

Великоустюгской межрайонной прокуратурой июле 2021 года проведена проверка по обращению гр.М.Н. по факту неудовлетворительного состояния опор линии электропередач от ... до ....

В ходе проверки согласно акта наружного осмотра состояния опор линии электропередач по ... от ... до ... от 21.07.2021, проведенному комиссией собственника, установлено загнивание верхнего слоя древесины двух опор у ..., а также отклонения вертикальных частей опор от нормального положения у всех четырех опор.

Из обследования технического состояния участка воздушной линии электропередач 0,4 кВ, проходящей от ... до ..., произведенного ПО «Великоустюгские электрические сети» ПАО «Россети Северо-Запад» от 18.01.2022 следует, что все стойки и откосы ВЛ-0,4 кВ имеют повышенное, практически сплошное загнивание древесины. Железобетонные приставки имеют частичные трещины, крепление стоек и приставок пришло в негодность. Часть опор имеют недопустимый наклон. Техническое состояние участка оценено как «непригодное». Требуется замена всех элементов.

Таким образом, исследованными судом доказательствами подтверждается, неисполнение органом местного самоуправления своих полномочий в части надлежащего содержания муниципального имущества.

Обязанность по организации капитального ремонта линии электропередач лежит на администрации Великоустюгского муниципального района как собственнике указанного имущества. При этом следует отметить, что орган местного самоуправления не обязан непосредственно проводить ремонтные работы, но должен организовать их проведение. В том числе за счет средств местного бюджета, что не лишает администрацию в последующем права требовать взыскания убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору аренды имущества № 29 от 21.10.2019 с ООО «Теплосервис». Сам по себе факт того, что в бюджете муниципального образования не предусмотрены необходимые для ремонта средства, не является основанием для освобождения администрации от установленной законом обязанности.

Таким образом, исковые требования прокурора о понуждении администрации к исполнению обязанности подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора к ООО «Теплосервис», суд исходит из следующего.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании между администрацией Великоустюгского муниципального района и ООО «Теплосервис» заключен договор аренды имущества № 29 от 21.10.2019 на срок до 31.12.2024.

Пунктом 2.3.4 договора предусмотрена обязанность арендатора осуществлять за свой счет проведение капитального ремонта имущества, в том числе: замена опор, пасынков, травес, проводов и т.д.

Согласно проведенной администрацией Великоустюгского муниципального района проверкой от 14.09.2021 установлено, что работы по выправке, подтяжке и смене бандажей ООО «Теплосервис» не выполнены, также установлено, что журнал дефектов в ООО «Теплосервис» отсутствует.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес директора ООО «Теплосервис» вынесено представление прокурора от 29.07.2021.

Представление прокурора об устранении нарушения ООО «Теплосервис» рассмотрено 04.10.2021, но меры по устранению нарушения до настоящего времени так и не приняты.

Учитывая, что установленная законом обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных договором аренды ООО «Теплосервис» не исполнена, исковые требования прокурора о понуждении к исполнению обязанности подлежат удовлетворению.

На основании ст.206 ГПК РФ суд, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда - три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, полагая его разумным с учетом климатических условий и объема ремонтных работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя Великоустюгского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района Вологодской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации капитального ремонта линии электропередач, расположенной по адресу: ..., от ... до ....

Обязать ООО «Теплосервис» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт линии электропередач, расположенной по адресу: ..., от ... до ..., с заменой опор, пасынков, траверс, проводов и т.д.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья – Бобкова А.Н.

Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2022 года.