ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-146/18 от 13.08.2018 Армянского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-146/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.08.2018г. г.Армянск

Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

с участием заместителя прокурора города Армянска Хоменко Н.В.,

представителя третьего лица Администрации города Армянска Пойда О.О., представителя третьего лица МУП «Армянскводоканал» Кошельной Л.Н.,

представителя третьего лица ООО «Титановые инвестиции» Коробковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым гражданское дело по иску Прокурора города Армянска Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Частному акционерному обществу "Юкрейниан Кемикал Продактс", третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрация города Армянска Республики Крым, Муниципальное унитарное предприятие «Армянскводоканал», Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о прекращении права собственности,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор г.Армянска Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц 01.06.2018 года обратился в суд с иском к Частному акционерному обществу "Юкрейниан Кемикал Продактс" о прекращении права собственности на комплекс строений водоснабжения и канализации, расположенный по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Северная промзона, а именно водопровод насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №9), здание насосной станции 1-го подъема №4 (Литер №28-6), здание насосной станции второго подъема (Литер №28-3), здание склада хлора на 100 баллонов (Литер №28-7), здание узла коммерческого учета расхода питьевой воды (литер №28-21), здание электролизной насосной станции 2-го подъема хозпитьевого снабжения (Литер №28-18), канализационные сети насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №10), резервуар №1 (Сооружения, Литер №2), резервуар №2 (Сооружения, Литер №3), хозпитьевой водовод Исходное-Армянск 2-я нитка (Передаточные устройства, литер №40), хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №11), хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема до Перекопского Вала (Передаточные устройства, литер №4). В обоснование иска указал, что данный целостный имущественный комплекс по водозабору является единственным источником питьевого водоснабжения населения муниципального образования городской округ Армянск, по состоянию на 01.01.2013г. право собственности на указанный комплекс зарегистрировано за ЧАО «Крымский Титан» (после изменения наименования – ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс», при этом ответчик с 30.11.2015 года эксплуатацию целостного имущественного комплекса по водозабору не осуществляет, устранился от владения, пользования и распоряжения данным комплексом, не осуществляет деятельность по содержанию, текущему и капитальному ремонту указанного имущества. Все затраты, связанные с бесперебойной работой указанного целостного имущественного комплекса, в целях обеспечения муниципального образования городской округ Армянск питьевой водой несет МУП «Армянскводоканал». Поскольку ответчиком совершены действия, свидетельствующие об отказе от принадлежащего ему имущества - целостного имущественного комплекса по водозабору, прокурор просит прекратить право собственности ответчика на указанный комплекс. Прекращение права собственности ответчика на указанное недвижимое имущество необходимо для дальнейшего оформления права собственности Российской Федерации на целостный имущественный комплекс по водозабору, с целью надлежащего исполнения органами государственной власти и местного самоуправления полномочий по обеспечению водоснабжения муниципального образования городской округ Армянск.

В судебном заседании прокурор поддержал иск.

Представитель ответчика надлежаще уведомлялся о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил, каких-либо заявлений, ходатайств не направил.

Представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Администрации города Армянска Республики Крым, МУП «Армянскводоканал» считают иск обоснованным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО «Титановые Инвестиции» в судебном заседании указал, что оставляет решение на усмотрение суда.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым надлежаще уведомлялись о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, каких-либо заявлений, ходатайств не направили.

Суд, выслушав прокурора, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, считает необходимым иск прокурора удовлетворить.

Согласно ст.ст.23,24 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года, на территории Республики Крым со дня принятия её в Российскую Федерацию (18.03.2014 года) действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Согласно статье 10 указанного Федерального закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В ходе проведения Прокуратурой г.Армянска Республики Крым проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, установлено имущество, а именно целостный имущественный комплекс по водозабору, имеющий признаки безхозяйного.

Согласно информации Администрации города Армянска Республики Крым источником питьевого водоснабжения населения муниципального образования городской округ Армянск является целостный имущественный комплекс по водозабору, в том числе соответствующих магистральных трубопроводов, расположенный по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Северная промзона, включающий в себя: водопровод насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №9), здание насосной станции 1-го подъема №4 (Литер №28-6), здание насосной станции второго подъема (Литер №28-3), здание склада хлора на 100 баллонов (Литер №28-7), здание узла коммерческого учета расхода питьевой воды (литер №28-21), здание электролизной насосной станции 2-го подъема хозпитьевого снабжения (Литер №28-18), канализационные сети насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №10), резервуар №1 (Сооружения, Литер №2), резервуар №2 (Сооружения, Литер №3), хозпитьевой водовод Исходное-Армянск 2-я нитка (Передаточные устройства, литер №40), хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №11), хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема до Перекопского Вала (Передаточные устройства, литер №4).

Согласно информации Филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г.Армянске по состоянию на 01.01.2013 года право собственности на комплекс строений водоснабжения и канализации, расположенный по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Северная промзона, зарегистрировано за ЧАО «Крымский Титан», что подтверждается дубликатом свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного исполнительным комитетом Армянского городского совета 31.01.2012 года.

10.03.2015 года изменено наименование ЧАО «Крымский Титан» на ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс», ответчик является иностранным юридическим лицом, зарегистрирован в Украине.

Добычу и подачу питьевой воды ответчик с марта 2014 года не осуществляет. До 2015 года на территории муниципального образования городской округ Армянск деятельность по поставке воды, а также эксплуатацию указанных объектов водоснабжения осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» на основании договора аренды с ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» от 26.05.2015 года.

В связи с прекращением деятельности с 30.11.2015 года по поставке воды, ООО «Титановые Инвестиции» составлен акт приема-передачи имущества №33 к договору аренды от 26.05.2015 года, согласно которого ООО «Титановые Инвестиции» передало, а ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» приняло вышеуказанное имущество из аренды.

С 30.11.2015 года ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» не осуществляет эксплуатацию целостного имущественного комплекса по водозабору, в том числе соответствующих магистральных трубопроводов, расположенных по адресу Республика Крым, г. Армянск, ул. Северная промзона, устранился от владения, пользования и распоряжения данным комплексом, не осуществляет деятельность по содержанию, текущему и капитальному ремонту указанного имущества.

С целью организации надлежащего и бесперебойного централизованного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым постановлением Администрации города Армянска от 20.01.2015 года №3 МУП «Армянскводоканал» определено в качестве гарантирующей организации в сфере централизованного холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Армянск с 01 марта 2015 года.

Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым в целях осуществления бесперебойного водоснабжения питьевой водой муниципального образования городской округ Армянск в ноябре 2015 года принято решение (протокол комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности №9 от 06.11.2015) об инвентаризации целостного имущественного комплекса по водозабору, в т.ч. магистральные трубопроводы, расположенного по адресу г.Армянск, ул.Северная промзона, и о его использовании МУП «Армянскводоканал».

Согласно пунктов 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, кроме иных, отнесены организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. Частью 2 статьи 23 указанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Статьи 1205,1206 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что право собственности и иные вещные права на недвижимое и движимое имущество определяются по праву страны, где это имущество находится. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Судом установлено, что с 2015 года ответчик ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» устранился от владения, пользования и распоряжения целостным имущественным комплексом по водозабору, расположенному по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул. Северная промзона, не осуществляет деятельность по содержанию, текущему и капитальному ремонту указанного имущества.

Все затраты, связанные с бесперебойной работой указанного целостного имущественного комплекса, в целях обеспечения муниципального образования городской округ Армянск питьевой водой несет муниципальное унитарное предприятие «Армянскводоканал».

Таким образом, ответчиком ЧАО «Юкрейниан Кемикал Продактс» совершены действия, свидетельствующие об отказе от принадлежащего ему имущества - целостного имущественного комплекса по водозабору, в связи с чем иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц о прекращении права собственности ответчика на указанное недвижимое имущество является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Прекращение права собственности ответчика на указанное недвижимое имущество необходимо для дальнейшего оформления права собственности Российской Федерации на целостный имущественный комплекс по водозабору, с целью надлежащего исполнения органами государственной власти и местного самоуправления полномочий по обеспечению водоснабжения муниципального образования городской округ Армянск.

В связи с удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 45,103,195,196,198 ГПК Российской Федерации, на основании ст.ст.235, 236, 1205, 1206 ГК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора города Армянска Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Частному акционерному обществу "Юкрейниан Кемикал Продактс", третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Администрация города Армянска Республики Крым, Муниципальное унитарное предприятие «Армянскводоканал», Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о прекращении права собственности, удовлетворить.

Прекратить право собственности Частного акционерного общества "Юкрейниан Кемикал Продактс" (Украина, г.Киев, Печерский район, ул.Мечникова, 2а, 01601) на комплекс строений водоснабжения и канализации, расположенный по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Северная промзона:

- водопровод насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №9);

- здание насосной станции 1-го подъема №4 (Литер №28-6);

- здание насосной станции второго подъема (Литер №28-3);

- здание склада хлора на 100 баллонов (Литер №28-7);

- здание узла коммерческого учета расхода питьевой воды (литер №28-21);

- здание электролизной насосной станции 2-го подъема хозпитьевого снабжения (Литер №28-18);

- канализационные сети насосной 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №10);

- резервуар №1 (Сооружения, Литер №2);

- резервуар №2 (Сооружения, Литер №3);

- хозпитьевой водовод Исходное-Армянск 2-я нитка (Передаточные устройства, литер №40);

- хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема (Передаточные устройства, литер №11);

- хозпитьевой водовод насосной станции 2-го подъема до Перекопского Вала (Передаточные устройства, литер №4).

Взыскать с Частного акционерного общества "Юкрейниан Кемикал Продактс" государственную пошлину в доход государства в размере 6000 рублей (Шесть тысяч рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом, путем подачи апелляционной жалобы через Армянский городской суд.

СУДЬЯ Л.А.Лихачева