ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-146/19 от 01.03.2019 Алейского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-146/2019

Решение в окончательной форме

изготовлено 01 марта 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года г.Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Иноземцевой И.С.,

при секретаре Митяевой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Алейский» о возложении обязанности произвести перерасчет стажа, применить льготное исчисление в период службы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Алейский городской суд с исковым заявлением о возложении обязанности произвести перерасчет стажа, применить льготное исчисление в период службы, указывая на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, последнее место службы в МО МВД России «Алейский». ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на пенсию) ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел. Выслуга лет, по мнению МО МВД России «Алейский», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 26 лет 09 месяцев 01 день, в льготном исчислении – 30 лет 05 месяцев 11 день, что подтверждается Выпиской из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ. С расчетом выслуги лет, произведенным МО МВД России «Алейский», и зафиксированном в Выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, он не согласен, считает его нарушающим его права и законные интересы в сфере пенсионного обеспечения. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял работу в МО МВД России «Алейский» в должностях «милиционера конвоира Алейского отдела внутренних дел Алтайского края»; «милиционера конвойного отделения Алейского ГРОВД Алтайского края»; «милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска, Алейского района Алтайского края».

Данные периоды работы учтены в календарном исчислении, без учета льготного коэффициента. Полагает такой учет неверным, считает, что в данном случае должен быть применен льготный коэффициент, т.е. 1 месяц службы должен быть учтен за 1,5 месяца, в виду нижеследующего.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 указанного Постановления в выслугу лет постановлено засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Перечень должностей в ИВС, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержден приказом МВД России от 09 октября 2004 года № 640. В данном перечне должности «милиционера конвоира», «милиционера конвойного отделения», «милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», отсутствуют. В перечне указаны иные наименования должностей: «полицейский (милиционер)», «старший полицейский (конвоя), (старший конвоя)», «командир отделения». В качестве обязательного условия льготного исчисления выслуги лет для данных должностей указано: «непосредственное осуществление ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В соответствии с указанным Перечнем должностей все сотрудники, замещающие должности в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, имеют право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии без каких-либо условий и исключений.

Поскольку Перечень должностей был принят во внимание во исполнение Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941, предусматривающего льготный порядок исчисления выслуги лиц для лиц, занимающих должности в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; постольку для указанных в Перечне должностей сотрудников ИВС (милиционер, полицейский, дежурный ИВС и других) характерно выполнение указанных функций.

Таким образом, формулировки наименования замещаемых им должностей неверны, т.к. они противоречат приказу МВД от 20 мая 2004 года № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», при своевременном приведении их в соответствии с данным приказом они, одновременно, полностью соответствовали бы положениям приказа МВД России от 09 октября 2004 года № 640. Полагает, что неверное (не соответствующее Приказу МВД РФ от 20 мая 2004 года № 309) наименование замещаемых им должностей не может быть основанием для отказа в льготном исчислении выслуги лет. В указанные им периоды работы он непосредственно осуществлял трудовые функции (в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем считает, что их необходимо засчитать в период службы в льготном исчислении: один месяц службы за полтора месяца. Просит обязать ответчика произвести перерасчет стажа выслуги лет, засчитать период службы в органах внутренних дел: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - 1 месяц за 1,5 месяца.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске.

Представитель ответчика МО МВД России «Алейский» ФИО2 возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в письменных возражения на иск.

Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, допросив свидетелей Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел.

Согласно приказу МО МВД России «Алейский» л/с «по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут контракт и истец уволен из органов внутренних дел на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выслуга лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 26 лет 09 месяцев 01 день, в льготном исчислении – 30 лет 05 месяцев 11 дней.

Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимал должность милиционера-конвоира Алейского ОВД Алтайского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа л\с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен на должность милиционера конвойного отделения Алейского ГРОВД Алтайского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом л\с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был назначен на должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОВД г.Алейска, Алейского района Алтайского края.

Из расчета выслуги лет на пенсию прапорщика полиции ФИО1 следует, что в указанные периоды работы истца рассчитаны без учета льготного исчисления.

Последующие периоды службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: полицейский изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский; старшего полицейского (конвоя) отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский»; полицейского поста внутренней охраны изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский», старший полицейский (конвоя) отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Алейский», добровольно зачтены ответчиком в стаж работы истца в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца, что подтверждается соответствующим приказом, расчетом выслуги лет

Спорными являются обозначенные истцом периоды службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера конвоира Алейского отдела внутренних дел Алтайского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера конвойного отделения Алейского ГРОВД Алтайского края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска Алейского района Алтайского края, так как включены ответчиком в стаж в календарном исчислении, а истец полагал, что они должны учитываться в льготном исчислении: месяц за полтора.

Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, производится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьями 1 и 18 Закона лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации.

В силу абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в редакции от 15 сентября 2000 года № 690 действовавшей до 26 ноября 2003 года, не предусматривал такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации».

Приказом Министра внутренних дел России № 640 от 09 октября 2004 года утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. В последствие указанный приказ был отменен приказом Министерства внутренних дел России от 20 декабря 2016 года № 868 и утвержден новый Перечень должностей, действующий в настоящее время.

В указанном Перечне, утвержденном Министром внутренних дел России 20 декабря 2016 года, отсутствуют должности «милиционер-конвоир» Алейского ОВД, «милиционер конвойного отделения» Алейского ГРОВД Алтайского края, «милиционер отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» ОВД г.Алейска Алейского района Алтайского края, которые занимал истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 № 8-П придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также – в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.

Таким образом, суд считает необходимым производить оценку приобретенных прав по исчислению выслуги лет для назначения пенсии, по нормам ранее действующего законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел определен в ст. 38 Закона о службе. В ч.4 названной статьи указано, что для назначения пенсии за выслугу лет в стаж службы включаются периоды, указанные в ч.ч. 2,3 названной статьи. При этом, в ч. 3 ст. 38 определено какие периоды службы сотрудника засчитываются в льготном исчислении: в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ч. 5 ст. 38 Закона о службе определено, что Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно нормам подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы, в частности, лицам рядового и начальствующего состава засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что с 01 января 2001 года и до утверждения Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение ) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения ).

Из материалов дела следует, что ФИО1 в спорные периоды замещал должности «милиционер-конвоир» Алейского ОВД, «милиционер конвойного отделения» Алейского ГРОВД Алтайского края, «милиционер отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» ОВД г.Алейска Алейского района Алтайского края, в соответствии приказами по личному составу.

Однако в Перечне, утвержденном, приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 наименование данных должностей не содержится, при этом в указанном Перечне имеются должности «милиционер взвода отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

В соответствии с Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 октября 2004 года № 640, должность милиционер (строка 18) взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания предусмотрена для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии.

Приказом МВД России от 20 мая 2004 года № 309 были утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрены должности младшего начальствующего состава милиционер, милиционер-водитель. Пунктом 2 примечания к данному типовому штатному расписанию предусмотрена возможность создания вне изолятора временного содержания отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численностью, аналогичной для ИВС с лимитом мест до 26, лишь в горрайорганах внутренних дел, не имеющих ИВС.

В приложениях № 2 - 5 приведены типовые штатные расписания отдельных подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (полка, батальона, роты, взвода), в них штаты сотрудников городского (районного) органа внутренних дел и его структурных подразделений не предусмотрены.

Анализ названных ведомственных нормативных актов позволяет сделать вывод, что отделение (взвод, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданные в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком отделении в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Доказательств того, что в МО МВД России «Алейский» (с предыдущими наименованиям) взвод (отделение) конвойной службы не входил в состав изолятора временного содержания, являлся самостоятельным структурным подразделением, ответчик суду не представил.

Действительно, из штатного расписания отдела внутренних дел г.Алейска, Алейского района Алтайского края, утвержденного приказом ГУВД от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых не входило в состав изолятора временного содержания, каждый из аппаратов имеет отдельный штат сотрудников.

Однако, будучи допрошенными в судебном заседании Свидетель №3, Свидетель №2, Свидетель №4 пояснили, что отдельного штата сотрудников для отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в спорные периоды не было, отделение охраны и конвоирования входило в состав изолятора временного содержания, его командир по должности являлся заместителем начальника ИВС. Структурным подразделением ОВД являлся именно изолятор временного содержания, в состав которого входит конвойное отделение. Кроме этого, в спорный период времени истец работал в конвойном отделении и участвовал в охране и конвоировании обвиняемых, подозреваемых в совершении преступлений лиц.

Должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, которую занимал истец, упомянутым Перечнем должностей предусмотрена. То обстоятельство, что ИВС и входящее в его состав конвойное отделение (взвод), ранее были отнесены штатным расписанием к охранно-конвойной службе, правового значения не имеет, поскольку в таком случае ответчик должен был представить доказательства наличия отдельного штата сотрудников для такой службы в штатном расписании ОВД.

Из материалов же дела усматривается, что структурным подразделением ОВД является именно изолятор временного содержания, в состав которого входило конвойное отделение (взвод, служба).

То обстоятельство, что служба истца в занимаемых им должностях в перечисленные истцом периоды была связана с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подтверждается представленными должностными инструкциями, пояснениями представителя истца и не оспаривалось ответчиком.

Учитывая данные обстоятельства, и вышеизложенные правовые нормы, истцу в спорные периоды времени выслугу лет следует исчислять в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При установлении данных обстоятельств, суд полагает, что осуществление ФИО1 функций по конвоированию и охране подозреваемых и обвиняемых согласуется с установленными должностным регламентом функциями по обеспечению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Кроме этого, в ходе рассмотрения спора ответчик не оспаривает того факта, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец, занимая должности милиционера-конвоира, милиционера конвойного отделения, милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что имеющимися доказательствами подтверждается то обстоятельство, что ФИО1 непосредственно осуществлял охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых, в связи со служебной необходимостью, суд, полагает установленными, обстоятельства имеющие значение для правильного и всестороннего разрешения дела и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Алейский» произвести перерасчет стажа выслуги лет ФИО1, включить в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы период службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера конвоира Алейского отдела внутренних дел Алтайского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера конвойного отделения Алейского ГРОВД Алтайского края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отдела внутренних дел г.Алейска Алейского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение месяца с момента его изготовления в мотивированном виде.

Судья И.С.Иноземцева

Решение не вступило в законную силу