ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-146/20 от 17.08.2020 Одесского районного суда (Омская область)

дело №2-146/2020г.

УИД 55RS0025-01-2020-000277-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 17 августа 2020 года гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области об обязывании оборудовать оконные блоки здания образовательного учреждения замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области денежные средства необходимые для оборудования оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области об обязывании оборудовать оконные блоки здания образовательного учреждения замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области денежные средства необходимые для оборудования оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения обратился и.о. прокурора Одесского района Омской области, в исковом заявлении указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании, а также о защите прав несовершеннолетних в деятельности МБДОУ «Одесский ДС» Одесского муниципального района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно п.1,2 ст.4 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона №124-ФЗ при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не. могут ущемляться права ребенка.

На основании п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том, числе в соответствии с федеральными государственными образовательными; стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу ч.6, 7 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия".

Настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

Требования настоящего стандарта являются обязательными (кроме оговоренных в тексте стандарта как рекомендуемые или справочные).

На основании п.5.1.8 ГОСТ 23166-99 изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Указанный пункт введен в действие в 2016 году.

Вместе с тем проверкой установлено, что в МБДОУ «Одесский ДС» оконные блоки замками безопасности не оборудованы.

По данному факту прокуратурой района в мае 2020 года вносилось представление директору учреждения, однако действенных, мер по устранению нарушений законодательства не предпринято.

Согласно п.1.2 Устава МБДОУ «Одесский ДС» функции учредителя Учреждения от имени Одесского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Комитет по образованию Одесского муниципального района Омской области.

В соответствии с Положением о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области утвержденным Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94 Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области обладает всеми полномочиями учредителя в отношении МБДОУ «Одесский ДС».

Согласно п.3.3 Положения о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области утвержденным Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94 к функциям Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области входит также утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций, составление бюджетной росписи, распределение в пределах своей компетенции лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными организациями.

Просит обязать МБДОУ «Одесский ДС» Одесского муниципального района оборудовать оконные блоки здания МБДОУ «Одесский ДС» замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в срок до 01.10.2020.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделить МБДОУ «Одесский ДС» денежные средства необходимые для оборудования оконных блоков замками безопасности здания МБДОУ «Одесский ДС» по адресу: ул.Кирова, 104, с.Одесское, Одесского района, Омской области, в срок до 01.10.2020 года.

В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Арсений Ю.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении в полном объёме.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, о рассмотрении дела в отсутствие представителя, сообщает, что пластиковые оконные блоки здания МБДОУ «Одесский ДС» оборудованы замками безопасности. В учреждении имеются деревянные оконные блоки которые не оборудованы замками безопасности 7 штук.

Представитель ответчика Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает неявку в судебное заседание представителя ответчика Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает неявку в судебное заседание представителя третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно п.1, п.2 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

На основании п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том, числе в соответствии с федеральными государственными образовательными; стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

В соответствии с п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия".

Настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

Требования настоящего стандарта являются обязательными (кроме оговоренных в тексте стандарта как рекомендуемые или справочные).

В соответствии с п.5.1.8 ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» введенного в действие постановлением Госстроя России от 06.05.2000 №41 изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Указанный пункт введен в действие в 2016 году.

Судом установлено, что согласно п.1.2 Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области утвержденного приказом Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области №621 от 02 сентября 2015 года учредителем учреждения является Одесский муниципальный район Омской области. Функции учредителя от имени Одесского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки (п.1.6). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества (п.1.8) (л.д. 7-8).

Согласно Положения о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области утвержденного Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94, Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области является муниципальным органом управления образованием (п.1.1). После создания муниципальной образовательной организации функции его учредителя выполняет Комитет по образованию (п.1.7). Комитет по образованию обладает всеми полномочиями учредителя в отношении действующих муниципальных организаций, в том числе и МБДОУ «Одесский ДС» (п.1.8). Комитет по образованию наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки (1.9). К основным задачам Комитета по образованию относятся: создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования; создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных организаций (п.2.2). В сфере финансово-экономической деятельности Комитет по образованию утверждает сметы доходов и расходов подведомственных организаций, составляет бюджетную роспись, распределяет в пределах своей компетенции лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными организациями (п.3.3) (л.д. 9-17).

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в МБДОУ «Одесский ДС» оконные блоки замками безопасности не оборудованы.

Судом установлено, что по факту нарушений законодательства об образовании и.о.прокурора Одесского района Омской области 08.05.2020 года заведующему МБДОУ «Одесский ДС» было внесено представление, в котором указано требование о принятии мер по устранению допущенных нарушений законодательства, в том числе в части не оборудования оконных блоков замками безопасности (л.д.18-24).

Согласно объяснения заведующей МБДОУ «Одесский ДС» на представление прокурора следует, что оконные блоки здания образовательного учреждения не оборудованы замками безопасности в связи с отсутствием финансирования (л.д. 25).

Согласно информации заведующей МБДОУ «Одесский ДС» от 15.07.2020 года следует, что пластиковые оконные блоки здания детского суда оборудованы замками безопасности (л.д. 28).

Согласно заявления и.о. заведующей МБДОУ «Одесский ДС» от 17.08.2020 года следует, что на день рассмотрения дела в судебном заседании в МБДОУ «Одесский детский сад» замками безопасности оборудованы все открывающиеся пластиковые оконные блоки в количестве 60 штук. Также в учреждении имеются деревянные оконные блоки, которые не оборудованы замками безопасности 7 штук (л.д.36).

В судебном заседании установлено, что требования законодательства об образовании выполняются МБДОУ «Одесский ДС» не в полном объеме, в части не оборудования всех оконных блоков здания МБДОУ «Одесский ДС» замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Выявленные нарушения требований законодательства об образовании могут повлечь за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья граждан, в частности для обучающихся образовательного учреждения.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами, участвующими в деле.

И.о. прокурора Одесского района Омской области предоставил суду доказательства того, что в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области все оконные блоки здания образовательного учреждения не оборудованы замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; Комитетом по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области не выделены денежные средства Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области для оборудования всех оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения расположенного по адресу: <...>.

Представители ответчиков: МБДОУ «Одесский ДС» Одесского муниципального района Омской области, Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области не предоставили суду доказательств того, что в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области все оконные блоки здания образовательного учреждения оборудованы замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; Комитетом по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделены денежные средства Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области для оборудования всех оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения расположенного по адресу: <...>.

Суд считает, что Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выполняющий функции учредителя обязан принимать меры для решения вопроса о выделении необходимых денежных средств Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области для оборудования всех оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения расположенного по адресу: <...>.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что и.о.прокурора Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области об обязывании оборудовать оконные блоки здания образовательного учреждения замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области денежные средства необходимые для оборудования оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения

На основании вышеизложенного суд считает необходимым обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области оборудовать все оконные блоки здания МБДОУ «Одесский ДС» замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в срок до 01.10.2020 года.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделить МБДОУ «Одесский ДС» денежные средства необходимые для оборудования всех оконных блоков замками безопасности здания МБДОУ «Одесский ДС» по адресу: ул.Кирова, 104, с.Одесское, Одесского района, Омской области в срок до 01.10.2020 года.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о.прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области об обязывании оборудовать оконные блоки здания образовательного учреждения замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области денежные средства необходимые для оборудования оконных блоков замками безопасности здания образовательного учреждения удовлетворить в полном объёме.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области оборудовать все оконные блоки здания МБДОУ «Одесский ДС» замками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в срок до 01.10.2020 года.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделить МБДОУ «Одесский ДС» денежные средства необходимые для оборудования всех оконных блоков замками безопасности здания МБДОУ «Одесский ДС» по адресу: ул.Кирова, 104, с.Одесское, Одесского района, Омской области в срок до 01.10.2020 года.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Одесский детский сад» Одесского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей 00 копеек (триста рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Судья А.В. Тарновский

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18 августа 2020 года.

Судья А.В. Тарновский