ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-146/2017 от 06.04.2017 Солнечного районного суда (Хабаровский край)

г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Суд Солнечного районного Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Трубецкого А.В.,

с участием истца ФИО1

при секрет аре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к Унитарному муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию «<адрес>» о признании приказа о лишении премирования незаконным, взыскании премии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с указанным исковым заявлением, основываясь на том, что состоит в трудовых отношениях с Унитарному муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию «<адрес>»(далее УМПАТП «<адрес>», работает в должности водителя с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом руководителя предприятия от ДД.ММ.ГГГГл\с он был лишен премии за январь ДД.ММ.ГГГГ на 100% за отсутствие на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, с которым был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. С данным приказом не согласен, как работнику ему гарантировано право на отдых, а привлечение к сверхурочным работам допустимо с его согласия не свыше 120 часов в год. В декабре ДД.ММ.ГГГГ он отработал 230 часов при норме 175 часов а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отработал 7 дней или 56.6 часов, и у него были запланированы выходные дни на 1 и ДД.ММ.ГГГГ о чем знал диспетчер предприятия, рейсы в <адрес> на 1 и 2 января были отменены, а с 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ должен был работать другой водитель, но не смотря на эти обстоятельства диспетчер предприятия поставил его в график работы ДД.ММ.ГГГГ в 6-00 часов не предупредив его об этом, мотивируя тем, что он должен был самостоятельно следить за графиком работы.. В январе ДД.ММ.ГГГГ он отработал 239.7 часов при норме 135 часов. Премия является составной часть заработной платы на предприятии. Просит приказ от ДД.ММ.ГГГГ л\с о лишении его премии за январь ДД.ММ.ГГГГ на 100% признать незаконным и просит взыскать премию за январь ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей.

В судебном заседании ФИО1 доводы искового заявления поддержал и пояснил суду, что дополнением к трудовому договору установлена 40 часовая рабочая неделя с двумя выходными по скользящему графику. Графики работы на месяц не составляет и с ними водителей не знакомят, уточнения к графикам не доводят. ДД.ММ.ГГГГ он окончил работу в 15-00 часов, его поставили на маршрут ДД.ММ.ГГГГ в 6-00 часов, диспетчер позвонил утром он сообщил что выходной вызвали другого водителя, заранее не известили. Просит приказ о лишении премии признать не законным отменить, взыскать премию за январь согласно расчета по табелю учета рабочего времени.

Представитель УМПАТП «<адрес>» в судебное заседание не прибыл.

Суд выслушав ФИО1, изучив материалы дела: приказ к от ДД.ММ.ГГГГ о приме ФИО1 на работу в качестве механика по выпуску и ремонту ТС, Приказ к от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность водителя автобуса 1 класса с окладом тарифная ставка 31 рубль, Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ п. 4 которым определены тарифные ставки по маршрутам движения, и условия оплаты труда на основании закона, трудового договора, тарифной ставки, районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в районах приравненных к Крайнему Северу, п. 6.1 устанавливает режим труда и отдыха 40 часовая рабочая неделя со скользящим графиком выходных, разрывной режим работы, Положение об оплате труда водителям автобусов, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ и согласованное с председателем совета трудового коллектива, которым установлена повременно-премиальная система оплаты труда, Общий классификатор депремирования п. 12 которого установлен размер депремирования 100% за не выход на работу согласно листа-наряда, плана работы, докладную от ДД.ММ.ГГГГ о невыходе на работу ФИО1, вызове другого водителя, список премирования, Приказ л\с от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премиального вознаграждения» п. 2.7 которого ФИО1 за отсутствие на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ лишен прими на 100%., лист ознакомления с приказом п. 19 которого ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, путевой лист за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 прибыл из рейса маршрут 296 ДД.ММ.ГГГГ в 11-10 часов и отработал 1 час на ремонте по 15-00 часов, табель учета рабочего времени ФИО1 за январь ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ указан прогул, Приказ п от ДД.ММ.ГГГГ «О планировании работы водителей» которым определено график работы водителей на следующий день диспетчер составляет ежесуточно до 15 часов текущего дня, размещается в гаражном боксе, диспетчерской, и автовокзале, является обязательным для исполнения водительским составом, и водители самостоятельно обязаны уточнять смену, график выхода на работу и смену, есть роспись ФИО1 в его ознакомлении, график работы водителей на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 осуществляет рейс по маршруту 122-1.

Судом установлено, что согласно трудового договора с ФИО1 он исполняет обязанности водителя автобуса, режим работы сменный согласно графика составляемого диспетчером ежедневно на следующий день. Оплата труда повременно- премиальная.

Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГФИО1 был включен в сменный график работы, однако на работу ДД.ММ.ГГГГ не вышел, сведений об ознакомлении ФИО1 с графиком работы не имеется.

Так же судом установлено, что график выхода водителей автобусов на предстоящий месяц отсутствует.

Факт невыхода на работу по графику сменности зафиксирован табелем учета рабочего времени, докладной диспетчера, представлением к депремированию, приказом работодателя о лишении премии за невыход на работу.

В силу ст. 135 ТК РФ Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовым договором и дополнением к нему, Положением об оплате труда водителей, ФИО1 установлена повременно-премиальная система оплаты труда.

Согласно ст. 129 ТК РФ премирование отнесено к стимулирующим выплатам при определении заработной платы работника.

Из содержания локальных норм права работодателя УМПАТП «<адрес>» следует, что определение окончательного размера ежемесячной премии является исключительной прерогативой руководителя предприятия на основании положения о премировании работников.

Факт нарушения графика сменности ФИО1 в судебном заседании нашел свое подтверждение, указанное нарушение согласно Положению о премировании является основанием к полному лишению премии за соответствующий месяц.

Вместе с тем труд водителей автобусов, с учетом присущих ему особенностей регулируется и Приказом министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

В силу п.3 Положения Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Согласно п. 4 Положения Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

Судом установлено, что рейс 122-1 сообщением <адрес> является пригородным, а рейс 296 сообщением <адрес> с учетом протяженности и невозможности возврата к месту расположения в один день, междугородним.

В соответствии с п. 26 Положения, Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Согласно табеля учета рабочего времени, после 2-х дневного отдыха ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ отработал 7 дней, и перерыв после 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ при включении его в смену ДД.ММ.ГГГГ в 6-00 часов утра составлял менее 42 часов(только 39 часов).

Таким образом, оспариваемый ФИО1 приказ л от ДД.ММ.ГГГГ вынесен полномочным должностным лицом предприятия но на основании фактически допущенных нарушений порядка установления графика сменности работы и порядка доведения его до водителей, с нарушением режима отдыха водителя ФИО1

При установленных судом обстоятельствах доводы ответчика по соблюдению установленного законом порядка сменности работы истца суд находит не состоятельными и приходит к выводу, что доводы истца о нарушении норм труда и отдыха нашли свое подтверждение, то есть указание на то, что ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО1 нарушил график сменности не доведенный своевременно до него, и совершил невыход на работу, прогул, суд считает не состоятельным, а следовательно основание к депремированию являются незаконными.

Таким образом, приказ от ДД.ММ.ГГГГл\с в части п. 2.7 о снижении ФИО1 премии за январь ДД.ММ.ГГГГ на 100% является незаконным.

Поскольку иных оснований к лишению премии ФИО1 за январь ДД.ММ.ГГГГ не установлено, то в соответствии с Положением ответчика о премировании водителей автобусов, ФИО1 подлежит выплата премии за отработанный период времени.

Проверив расчет ФИО1 о размере премии за январь ДД.ММ.ГГГГ, сопоставив его с положением о премировании, трудовым договором с работником, табелем учета рабочего времени, суд соглашается с ним и считает расчет верным, то есть в пользу ФИО1 подлежи взысканию с ответчика премия за январь ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Солнечного муниципального района государственная пошлина в размере рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление ФИО1 к Унитарному муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию «<адрес> о признании приказа о лишении премирования за январь ДД.ММ.ГГГГ года незаконным, взыскан и премии за январь ДД.ММ.ГГГГ года - полностью удовлетворить.

Признать п. 2.7 Приказа Унитарного муниципального пассажирского автотранспортного предприятия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о снижении размера премиального вознаграждения за январь ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 водителю автобуса на 100% за отсутствие на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Взыскать с Унитарного муниципального пассажирского автотранспортного предприятия «<адрес>» в пользу ФИО1 премию за январь ДД.ММ.ГГГГ года в размере

Взыскать с Унитарного муниципального пассажирского автотранспортного предприятия «<адрес>» в бюджет Солнечного муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Солнечный районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.В.Трубецкой

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.