ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-146/21 от 09.02.2021 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-146/21

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой М.Е.,

при секретаре Сорокиной Е.К.,

с участием истца – ФИО1,

представителя ответчика - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Калининском районе Санкт-Петербурга о признании решения недействительным, об обязании назначить страховую пенсию по старости, зачесть в специальный стаж периоды работы, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании решения недействительным, об обязании назначить страховую пенсию по старости, зачесть в специальный стаж периоды работы, взыскании судебных расходов, указав, что Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе СПб от 17.07.2019 года № 670 истцу – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения отказано в заявлении о назначении досрочной страховой пенсии по старости от 10.04.2019 года в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием специального стажа (не менее 12 лет 6 месяцев). Специальный стаж пенсионным органом на дату обращения (10 апреля 2019 года) исчислен в размере 7 лет 8 месяцев 27 дней. Оспаривая правомерность отказа в назначении пенсии, истец обратился в вышестоящий орган – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по СПб, который своим решением от 24.12.2019 года Р-18405 11/19770-19 подтвердил правомерность отказа нижестоящего органа. На ГУ УПФР в Калининском районе города Санкт-Петербурга возложена обязанность зачесть истцу в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 15.07.1988-22.09.1993 – работа в должности сменного капитана-сменного механика в Бассейном объединении «Ленводхоз» на служебно-вспомогательных судах. Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч.1 п. 9 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если бы они проработали не мене 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Требуемый стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии о старости, для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» составляет 12 лет 06 месяцев. В соответствии с оспариваемым решением не зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии до старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 9 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ период: - 15.07.1988-22.09.1993 – работа в должности сменного капитана-сменного механика в Бассейновом объединении «Ленводхоз» на служебно-вспомогательных судах; - 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011, 01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 – работа в должности второго помощника капитана, матроса боцмана, механика, электромеханика, старшего помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не подтвержден страхователем в сведениях индивидуального персонифицированного учета. Просил удовлетворить требование о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ. Признать решение пенсионного органа от 17.07.2019 года № 670 решение № 679 от 18.07.2019 года недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия; обязать ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с 15.07.1988-22.09.1993 – работа в должности сменного капитана-сменного механика в Бассейновом объединении «Ленводхоз» на служебно-вспомогательных судах; 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011, 01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 – работа в должности второго помощника капитана, матроса боцмана, механика, электромеханика, старшего помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН; досрочно назначить страховую пенсию по старости в соответствии с положениями Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 10 апреля 2019 года; взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Впоследствии истец уточнил свои исковые требования, просил включить истцу в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при наличии специального стажа (не менее 12 лет 6 месяцев) период работы с 15.07.1988-22.09.1993 – работа в должности сменного капитана-сменного механика в Бассейновом объединении «Ленводхоз» на служебно-вспомогательных судах; 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011,01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 – работа в должности второго помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН. Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе СПб от 17.07.2019 года отменить. Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.04.2019 года.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Представитель третьего лица - СПб ГКУ «Дирекция мелиоративных систем, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и охраны окружающей среды СПб «Ленводхоз» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, предоставил суду уточняющую справку.

Представитель третьего лица – Института озероведения РАН –обособленное структурное подразделение ФГБУН «Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр РАН» (ИНОЗ РАН –СПб ФИЦ РАН) в судебное заседание не явился, представил уточняющую справку, ранее в судебном заседании пояснила, что указанные в уточняющей справке периоды работы истца в указанных должностях включаются в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пояснить, почему отсутствуют коды особых условий труда в спорные периоды работы истца в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, подаваемых их организацией, и не уплачены страховые взносы, она не смогла. Полагала, что это обязанность Управления Пенсионного фонда проверять правильность указания кодов особых условий труда и наличие отчислений страховых взносов.

Выслушав частников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии со ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Подтверждение и подсчет страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, регулируются нормами ст. 14 Закона № 400-ФЗ, «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными 02.10.2014 года Постановлением правительства РФ № 1015, а также «Правилами начисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденными 11.07.2002 года Постановлением Правительства РФ № 516.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пп. «а» п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ в дополнение к документам, предусмотренным п.п. 2 и 6 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.

Как следует из материалов дела, истец 10.04.2019 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

18.07.2019 года ответчиком было вынесено решение № 678 об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

В соответствии с вышеуказанным решением ответчиком не зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии до старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 9 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ период: с 15.07.1988-22.09.1993 – работа в должности сменного капитана-сменного механика в Бассейновом объединении «Ленводхоз» на служебно-вспомогательных судах, т.к. не подлежит включению в специальный страховой стаж, поскольку истец работал на служебно-вспомогательных судах; а также с 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011, 01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 – работа в должности второго помощника капитана, матроса боцмана, механика, электромеханика, старшего помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не подтвержден страхователем в сведениях индивидуального персонифицированного учета.

Вышеуказанные спорные периоды работы истца в указанных должностях подтверждаются копией трудовой книжки. (л.д. 27-66).

Из уточняющей справки от 24.12.2020 года СПб ГКУ «Дирекция мелиоративных систем, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и охраны окружающей среды СПб «Ленводхоз» следует, что в период с 15.07.1988 по 22.09.1993 года истец осуществлял работу на служебно-вспомогательных судах, и в соответствии со ст. 30 ч.1 п. 9 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ этот период не подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. (л.д. 7-8 тома 2)

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик правомерно не включил вышеуказанный период с 15.07.1988 по 22.09.1993 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем заявленные требования истца в указанной части подлежат отклонению.

Из уточняющей справки от 30.12.2020 года Института озероведения РАН – обособленное структурное подразделение Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр Российской академии наук» (ИНОЗ РАН – СПб ФИЦ РАН) следует, что с 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011, 01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 истец работал полный рабочий день, полную рабочую неделю в должностях второго помощника капитана, матроса боцмана, механика, электромеханика, старшего помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН, указанные должности относятся к плавсоставу речного и морского флота, состоят в штате экипажей судов, «Талан» - п/я М-5115 проект 388М относился к судам речного флота.

Периоды работы на указанных должностях включаются в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Справка подготовлена на основании приказов по личному составу для подтверждения трудового стажа, личных карточек Т-2, ведомостей заработной платы, штатного расписания, свидетельства о классификации судна. (л.д. 37-38 тома 2).

Представитель третьего лица - Института озероведения РАН –обособленное структурное подразделение ФГБУН «Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр РАН» (ИНОЗ РАН –СПб ФИЦ РАН) в судебном заседании не отрицала факт неуплаты в полном объеме в отношении истца страховых взносов за спорный период.

Вместе с тем, суд полагает, что отсутствие кодов особых условий труда в спорные периоды работы истца в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, подаваемых работодателем, неуплата страховых взносов не могут повлечь для работника неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения, т.к. данные обстоятельства возникли не по его вине, а вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных законом на третьих лиц, при этом льготный характер работы истца в спорный период подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Кроме того, суд принимает во внимание и положения Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П, согласно которым лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", трудовая пенсия, согласно части первой статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначается при соблюдении ими определенных условий. К их числу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" относит наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (абзац третий статьи 2): в частности, для приобретения права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста необходим страховой стаж не менее пяти лет; с наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 15 до 25 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 28). При этом согласно пункту 1 статьи 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3).

Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.

Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.

Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов - на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 25, 26 и 27). Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования истца в части об обязании ответчика включить истцу в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода работы с 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011,01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 – работа в должности второго помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание, что при включении истцу в стаж периода работы с 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011,01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015, у истца на дату его обращения возникает право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», решение Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе СПб от 17.07.2019 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости подлежит отмене, а требования истца об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 10.04.2019 года (даты обращения истца к ответчику за назначением пенсии) подлежат удовлетворению.

При этом ссылку истца на п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в уточненных требованиях суд расценивает как техническую описку, поскольку фактически истец в своем иске ссылается на положения, указанные в п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Правовые основания для удовлетворения требований истца о взыскании судебных расходов по уплате госпошлины подлежат отклонению, на основании п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".

Также являются необоснованными и требования истца о признании недействительным решения ответчика от 17.07.2019 года, 18.07.2019 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Санкт-Петербурга от 18.07.2019 года № 679.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Санкт-Петербурга включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 01.12.1998-21.02.2001, 01.04.2001-16.04.2002, 30.08.2002-06.06.2011,01.12.2011-31.12.2011, 01.04.2012-22.10.2015 - в должности второго помощника капитана, капитана, старшего механика на научно-исследовательском судне «Талан» ИНОЗРАН в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Санкт-Петербурга назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 9 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» – с 10.04.2019 года.

В остальной части иска – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: подпись Петрова М.Е.

Копия верна:

Судья: