ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1471/2013 от 12.11.2013 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)

  Дело № 2-1471/2013   

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 город Кумертау                                12 ноября 2013 года

 Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

 председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,

 с участием истца Сулекова А.И.,

 представителя ответчика Канунниковой Е.А.,

 при секретаре Мухаметшиной Л.Ш.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулекова А.И. к <...> «Средняя общеобразовательная школа <...> городского округа <...> Республики Башкортостан о взыскании стоимости учебных пособий и компенсации морального вреда,

 УСТАНОВИЛ:

 Сулеков А.И. обратился в суд с иском <...> СОШ <...> «<...> о взыскании стоимости учебных пособий и компенсации морального вреда, свои требования мотивировал тем, что его ребенок <...> пошел в первый класс в <...> «СОШ <...> <...> На первом же родительском собрании сообщили, что необходимо купить самостоятельно учебник по математике Л.Г. Петерсон, рабочие тетради и прописи, так как школа не будет обеспечивать данными учебниками и пособиями. Обращение с требованием к директору образовательного учреждения обеспечить ребенка необходимыми учебниками и учебными пособиями не дало никакого результата. Директор образовательного учреждения ответил, что в запросе на поставку учебников, учебник Л.Г. Петерсон имеется, а на деле не приходит, а учебные пособия одноразовые, и их должны покупать родители. После обращения в прокуратуру, выдали только один учебник по математике Л.Г. Петерсон, а учебные пособия - нет. Ему пришлось (и не только ему), для обеспечения нормального процесса обучения ребенка купить эти учебные пособия, что подтверждается товарными чеками. Все учебники, прошедшие федеральную экспертизу на соответствие новому стандарту, включены в Федеральный перечень учебников («Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2011 № 19776)». Кроме того, в Приказе Минобрнауки РФ № 428 от 23 апреля 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный № 17623) «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников» говорится, что «В проведении экспертизы учебников участвуют Российская академия наук и Российская академия образования, а также иные организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения». Таким образом, свидетельством того, что учебник соответствует стандарту 2-го поколения являются: включение его в Федеральный перечень учебников; указание на одном из титульных листов учебника наличия экспертных заключений <...>. Учебники и учебные пособия, о которых идет спор, издаются в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается указанием на одном из титульных листов учебников и рабочих тетрадей наличия экспертных заключений Российской академии образования и Российской академии наук, а также присутствием информации, что рабочие тетради входят в учебный комплект с учебниками, которые издаются в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов. А на одном из титульных листов учебника по математике Л.Г. Петерсон указано, что это учебник из учебного комплекта «учебник + рабочая тетрадь» и рабочая тетрадь является неотъемлемой частью этого комплекта. ГОСТ 7.60-2003 содержит термины и определения: 3.2.4.3.4.2 - учебное пособие: Учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания; 3.2.4.3.4.2.3 - рабочая тетрадь: Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; 3.2.4.3.4.5 - учебный комплект. Набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание. Из вышеупомянутого ГОСТ следует, что прописи и рабочие тетради являются учебным пособием, а также часто входят в учебный комплект, так как во многих современных учебниках, все домашние задания отсутствуют, а вынесены отдельно в рабочую тетрадь или тетрадь для самостоятельных работ. То есть получается, что невозможно освоить образовательную программу без учебных пособий. Нигде в Законе не говорится об одноразовости применения учебных пособий, а именно на это ссылается школа, отказываясь обеспечивать учебниками и учебными пособиями. Таким образом, действия ответчика противоречат Закону РФ «Об образовании». Просит взыскать с ответчика в его пользу стоимость учебных пособий в размере <...> компенсацию морального вреда – <...>.

 <...> Сулеков А.И. обратился в суд с заявлением об отказе от исковых требований к <...> «СОШ <...> <...> о компенсации морального вреда, просил производство по делу в указанной части прекратить.

 Определением суда от <...> производство по настоящему делу прекращено в части исковых требований Сулекова А.И. к <...> «СОШ <...> <...> о компенсации морального вреда.

 В судебном заседании истец Сулеков А.И. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

 Представитель ответчика Канунникова Е.А. в судебном заседании представила заявление, в котором признала исковые требования Сулекова А.И. в полном объеме, пояснила, что признание иска заявлено добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

 Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно ч. 3 ст. 173 указанного Кодекса при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Представитель ответчика Канунникова Е.А. признала иск. Признание иска ответчиком подлежит принятию судом, поскольку сделано добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 Признание иска ответчиком и принятие его судом является основанием для удовлетворения исковых требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 исковые требования Сулекова И.А. к <...> «Средняя общеобразовательная школа <...> с <...> городского округа <...> Республики Башкортостан о взыскании стоимости учебных пособий – удовлетворить.

 Взыскать с <...> «Средняя общеобразовательная школа <...> с <...> городского округа <...> Республики Башкортостан в пользу Сулекова А.И. стоимость учебных пособий в размере <...>

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кумертауский городской суд РБ.

 Председательствующий