Дело № 2-1472/2021 08 июня 2021 года
49RS0001-01-2021-001800-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
с участием: истца М., представителей ответчика: ФИО1, действующей на основании доверенности от 04.06.2021 № 87 и ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.03.2021 № 57
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 08 июня 2021 года гражданское дело по иску М. к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям о взыскании суммы недоплаты денежного содержания, процентов (денежной компенсации),
УСТАНОВИЛ:
М. обратился в Магаданский городской суд с вышеназванным иском.
В обоснование требований указано, что в период с 14.03.2011 по 25.06.2020 истец работал в различных должностях в Управлении Россельхознадзора по Магаданской области, которое реорганизовано в период с марта по июль 2020 путем присоединения к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Приказом от 14.01.2021 № 24/о истцу предоставлен отпуск в количестве 28 дней с 12.02.2021. На основании данного приказа произведен расчет и выплачены отпускные в сумме 73832 руб. 48 коп.
Утверждает, что при расчете среднего заработка не учитывались квартальные премии, выплаты стимуляционного характера и годовая премия, что противоречит статье 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562.
Просит суд взыскать с ответчика сумму недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 12.03.2021 по 15.03.2021 в размере 14980 руб. 91 коп. и проценты (денежную компенсацию) в размере 32808 руб. 19 коп.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Суду пояснили, что исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562. Согласно абз. 1 п. 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнении особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Приказом Управления от 19.01.2021 М. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 14.03.2020 по 13.03.2021, и произведен расчет отпускных в сумме 88805 руб. 54 коп. Денежные средства в виде премий, выплаченных по окончании определенных периодов М. за счет экономии фонда оплаты труда (за счет вакантных должностей государственных гражданских служащих) не учитывались при расчете среднего заработка, т.к. премии, выплачиваемые по окончании определенных календарных периодов из средств от экономии фонда оплаты труда, не являются гарантированной выплатой обязательного характера и не признаются премиями, относящимися к системе оплаты труда.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов (статья 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, М. с 14.03.2011 принят в Управление Россельхознадзора по Магаданской области на должность федеральной государственной гражданской службы на должность государственного инспектора отдела фитосанитарного надзора, надзора в сфере качества и безопасности зерна и семенного контроля.
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) издан приказ от 17.02.2020 № 213 о реорганизации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области путем присоединения Управления Россельхознадзора по Магаданской области к Управлению Росельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Фактически реорганизация Управления Россельхознадзора по Магаданской области завершена 25.06.2020.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№/л М. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника отдела по Магаданской области, с 31.08.2020; установлены должностной оклад в размере 6203 руб., ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120% должностного оклада, районный коэффициент в размере 70% денежного содержания, надбавка за работу в районах Крайнего Севера 80% денежного содержания, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 30% должностного оклада, оклад за присвоенный классный чин советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса в размере 1919 рублей.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/о М. предоставлен основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 дней с 12.02.2021 по 13.03.2021.
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что истцу начислены отпускные в сумме 88805 руб. 54 коп., в состав которых вошли: должностной оклад в сумме 6390 руб., ежемесячное денежное поощрение в сумме 6390 руб., оклад за классный чин в сумме 1977 руб., ежемесячная надбавка за особые условия службы в сумме 7668 руб., надбавка за выслугу лет в сумме 1917 руб., а также дополнительные выплаты 1/12 от фактически начисленных сумм за расчетный период в сумме 23424 руб. 42 коп., прочие выплаты (районный коэффициент и северная надбавка) в сумме 41039 руб. 12 коп.
В судебном заседании представители ответчика подтвердили, что суммы премий, выплаченных по окончании определенных периодов М. за счет экономии фонда оплаты труда (за счет вакантных должностей государственных гражданских служащих) не учитывались при расчете среднего заработка, т.к. данные премии не являются гарантированной выплатой обязательного характера и не признаются премиями, относящимися к системе оплаты труда.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пункт 5 статьи 50 указанного закона).
В силу пункта 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В Определении Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1731-О указано, что часть 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закрепляет возможность установления государственным гражданским служащим выплат, не предусмотренных названным Федеральным законом, направлена на повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих, носит отсылочный характер.
Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего установлен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (ред. от 10.07.2014) (далее –Правила).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (пункт 2 Правил).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно части 6 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных истцом требований о составе его денежного содержания для исчисления отпускных относится определение правовой природы произведенных ответчиком выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.
Приказом Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО от 05.03.2012 № 35 утверждено Положение о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также о порядке выплаты премий по результатам работы (приложение № 4) – далее по тексту Положение.
В соответствии с пунктом 1 Положения, премия за выполнение особо важных и сложных заданий служащим выплачиваются помимо ежемесячного денежного поощрения по результатам работы с учетом личного вклада каждого сотрудника в осуществлении задач и функций, возложенных на Управление, поручений руководителя Управления и заместителей руководителя, оформленных в установленном порядке с учетом обеспечения задач и функций управления, а также должностного регламента служащим.
Ежемесячно, исходя из результатов работы за истекший месяц, при наличии экономии ФОТ, может начисляться премия в размере 25% должностного оклада всем гражданским служащим с учетом районного коэффициента и северных льгот на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка (пункт 2 Положения).
В силу пунктов 7, 8 Положения по решению руководителя Управления или лицом его замещающим может быть принято решение о выплате премии по результатам работы Управления в целом за расчетный период (месяц, квартал, полугодие, год). Премии работникам по результатам работы выплачиваются за счет средств ФОТ предусмотренные на эти цели (три должностных оклада) из расчета на год.
Премии гражданским служащим (работникам) по результатам работы за счет возможной экономии ФОТ в целом устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу, выплачиваются за фактически отработанное время и максимальными размерами не ограничиваются (пункт 9 Положения).
Из приказа Управления Россельхознадзора по Магаданской области от 25.03.2020 № 39-О усматривается, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 168-8 «О материальном стимулировании в 2020 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов», расходного расписания Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 20.03.2020, которым доведен объем средств федерального бюджета на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в 2020 году, установлена периодичность выплаты премии государственным служащим Управления в размере не менее одного оклада денежного содержания (с учетом северного коэффициента и надбавок) в марте, апреле, мае, июне текущего года. Решение о выплате премии оформлять соответствующим приказом Управления.
На основании приказов от 03.02.2020 № 17-О, от 14.02.2020 № 34-О, от 26.03.2020 № 40-О, от 16.04.2020 № 45-О, от 12.05.2020 № 52-О от 23.06.2020 № 58-О истцу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 168-8 «О материальном стимулировании в 2020 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов» в пределах доведенных средств на материальное стимулирование государственных служащих за личный вклад в обеспечение выполнения задач и реализации функций, возложенных на Управление, выполнение работ высокой напряженности при выполнении особо важных и сложных заданий выплачены премии.
Таким образом, выплаченное М. материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 168-8 «О материальном стимулировании в 2020 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов» которым предусматривался в 2020 году объем бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих федеральных государственных органов.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
При таком положении, с учетом вышеприведенных нормативных положений суд считает, что премии, выплаченные М. за счет экономии фонда оплаты труда, могут быть отнесены к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами (часть 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное М. в соответствии с приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году.
Доводы ответчика о том, что премии, выплачиваемые по окончании определенных календарных периодов, из средств экономии фонда оплаты труда не являются гарантированной выплатой обязательного характера и не признаются премиями, относящимися к системе оплаты труда, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Ссылки ответчика на судебную практику не могут служить основанием для вывода о том, что премии не включаются в средний заработок для исчисления отпускных, поскольку при рассмотрении дел учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
По расчетам сторон, сумма невыплаченного М. денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 12.02.2021 по 13.03.2021 за вычетом НДФЛ составляет 14980 руб. 91 коп.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика невыплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 14980 руб. 91 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Также истец просит взыскать с ответчика проценты (денежную компенсацию) за период с 03.02.2021 по 16.04.2021 в размере 32808 руб. 19 коп.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; 3) настоящим Федеральным законом; 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации; 6) постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов.
В силу статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
В соответствии с статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку сторонами не представлено суду доказательств, свидетельствующих об установлении денежной компенсации в повышенном размере по сравнению с установленным статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным исходить из положений названной нормы.
Проверив расчет истца, суд считает, что он является арифметически неверным.
В спорный период размер ключевой ставки составлял 4,25 % (с 03.02.2021 по 21.03.2021) и 4,50% (с 22.03.2021 по 16.04.2021).
Таким образом, расчет процентов (денежной компенсации) будет следующим: (14980 руб. 91 коп. х 47 дней х 4,25% х 1/150) + (14980 руб. 91 коп. х 26 дней х 4,50% х 1/150) = 316 руб. 35 коп.
Соответственно, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат проценты (денежная компенсация) за период с 03.02.2021 по 16.04.2021 в сумме 316 руб. 35 коп.
При изложенных обстоятельствах суд, исходя из установленных ст. ст. 19, 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 6, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принципов равенств сторон перед судом, диспозитивности и состязательности сторон по гражданскому спору, а также положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая обязывает стороны самостоятельно доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются, суд приходит к выводу о том, что исковые требования М. подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 194, 197- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования М. к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям о взыскании суммы недоплаты денежного содержания, процентов (денежной компенсации), удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям в пользу М. невыплаченное денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14980 рублей 91 копейку, проценты (денежную компенсацию) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 316 рублей 35 копеек, а всего взыскать 15297 (пятнадцать тысяч двести девяносто семь) рублей 26 копеек, отказав в удовлетворении оставшейся части исковых требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда.
Установить день изготовления мотивированного решения суда – 11 июня 2021 года.
Судья О.Ю. Маркова
Дело № 2-1472/2021 08 июня 2021 года
49RS0001-01-2021-001800-97