ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1473/202017Д от 17.12.2020 Кировского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-1473/2020 17 декабря 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Невской Н.С.,

при секретаре судебного заседания Адамовой С.Д.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика администрации Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО2,

представителя третьего лица ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Павловское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене отказа в приеме на работу и обязании рассмотреть кандидатуру на вакантную должность,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО Павловское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, указав, что является безработным и состоит на учете в центре занятости. ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» нашел для него (истца) вакансию – заместитель главы администрации Павловского городского поселения Кировского муниципального района и 29.04.2020 ему (истцу) было выдано направление. 21 мая 2020 года позвонил в администрацию и по электронной почте направил на электронный адрес администрации свое резюме и автобиографию, однако, представители администрации ему не ответили. 02 июня 2020 года повторно направил резюме в администрацию и в центр занятости, в тот же день на электронную почту ему (истцу) поступил отказ в трудоустройстве в администрацию. Считает, что данный отказ является необоснованным, поскольку он (истец) имеет необходимый трудовой стаж и опыт работы, чтобы занимать вакантную должность, а установленные администрацией квалификационные требования не соответствуют закону. Просит отменить отказ в приеме на работу от 02.06.2020 и обязать администрацию надлежащим образом в установленном порядке рассмотреть его (истца) кандидатуру на вакантную должность заместителя главы администрации (т. 1 л.д. 3-8).

Истец в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования и уточнил их, а именно, просил признать незаконным решение администрации от 02.06.2020 об отказе в приеме на работу (т. 1 л.д. 179).

Представитель ответчика администрации Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО2 возражал против удовлетворения иска, указав на то, что истец не соответствует квалификационным требованиям, а также у истца отсутствует необходимый стаж муниципальной службы (т. 1 л.д. 191-194).

Определением суда от 15.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» (т. 1 л.д. 169), представитель которого ФИО3, давшая пояснения по предмету спора в судебном заседании 24.11.2020 до перерыва, оставила разрешение данного спора на усмотрение суда.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд в иске отказывает по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 состоит на учете в центре занятости в качестве безработного.

10 апреля 2020 года администрация Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области обратилась в ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» с сообщением о наличии вакантной должности – заместителя главы администрации, с указание необходимых требований к квалификации и стажу работы, в частности для соискателя необходимо наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы и не менее четырех лет стажа работы по специальности (т. 1 л.д. 122-124).

29 апреля 2020 года ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» выдало ФИО1 направление на работу в указанную администрацию на должность заместителя главы администрации (т. 1 л.д. 9).

02 июня 2020 года ФИО1 направил в администрацию Павловского городского поселения по электронной почте свое резюме и направление из центра занятости (т. 1 л.д. 12-14, 86-102).

Ответчик подтвердил в ходе судебного разбирательства получение от ФИО1 указанной корреспонденции по электронной почте 02.06.2020. Обращение ФИО1 по электронной почте 21.05.2020 ответчик не подтвердил, а истец не представил допустимых доказательств, подтверждающих этот факт.

02 июня 2020 года администрация направила ФИО1 письмо, в котором было указано, что кандидатура истца рассмотрена, однако, ФИО1 не соответствует квалификационным требованиям (т. 1 л.д. 125).

Таким образом, администрация кандидатуру ФИО1 на должность заместителя главы администрации рассмотрела с учетом тех сведений, которые истец сам указал о себе в резюме, и сообщила о несоответствии кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что истец по сути не согласен с отказом в приеме на работу и просит принять его на вакантную должность.

Согласно ст. 64 ТК РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

В силу ст. 9 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статьей 5 областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» предусмотрено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Ленинградской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Данной статьей областного закона утверждены Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Ленинградской области.

Согласно п. 2 Типовых квалификационных требований, утвержденных указанным областным законом, установлены квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки:

1) высшая группа должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главная группа должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущая группа должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) старшая группа должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "специалисты" - высшее образование (без предъявления требований к стажу) либо среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, при стаже муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

5) старшая группа должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшая группа должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности (без предъявления требований к стажу).

В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утвержденным областным законом Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз, должность заместителя главы администрации городского поселения отнесена к высшей должности муниципальной службы.

Таким образом, в соответствии с областным законом для замещения должности заместителя главы администрации необходимо высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Аналогичные квалификационные требования содержатся в муниципальных нормативных актах администрации Павловского городского поселения.

В своем резюме истец не сообщил ответчику о наличии у него стажа работы в муниципальной службе, а также в ходе судебного разбирательства истец не представил доказательств того, что он имеет опыт работы в муниципальной службе и соответствующий стаж. В связи с этим суд приходит к выводу, что администрация Павловского городского поселения обоснованно отказала ФИО1 в приеме на работу в качестве заместителя главы администрации в связи с несоответствием квалификационным требованиям.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Павловское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене отказа в приеме на работу и обязании рассмотреть кандидатуру на вакантную должность отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья: Н.С. Невская