ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1474/16 от 12.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 12 » мая 2016 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1474/16 по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

С 14.11.2015г. Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначило ФИО1 страховую пенсию по старости при общем страховом стаже 38 лет 6 месяцев 6 дней с учетом заработной платы в ПМК-2 объединения «Тамбовагромонтаж», в Тамбовском заводе «Электроприбор» в 1990-1995гг.

30.03.2016г. ФИО1 обратился в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» по представленной справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области.

Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области № 13 от 05.04.2016г. ФИО1 отказано в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» по представленной справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, поскольку представленная справка о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области не содержит сведения о заработке ФИО1

08.04.2016г. ФИО1 обратился в суд с иском об установлении среднемесячного размера заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика в сумме *** рублей, перерасчете с 14.11.2015г. пенсии с учетом периода работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика) и среднемесячного заработка *** рублей, указав в обоснование своих требований, что с 14.11.2015г. ему назначена страховая пенсия по старости с учетом среднемесячного заработка, учтенного за период работы с 06.04.1989г. по 16.04.1991г. в ПМК-2 объединения «Тамбовагромонтаж» в качестве монтажника и с 17.04.1991г. по 12.11.1996г. в Тамбовском заводе «Электроприбор» в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования. В период с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. он осуществлял трудовую деятельность в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика. Его среднемесячный заработок в указанный период работы составлял около *** рублей. СМНУ «Тамбовводавтоматика» ликвидировано, документы организации в ТОГБУ «ГАТО», ТОГБУ «ГАСПИТО», в архивный отдел администрации города Тамбова не поступали. В связи с чем, он не может предоставить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области справку о заработной плате в указанный период трудовой деятельности, что явилось основанием для отказа в перерасчете страховой пенсии по старости. В соответствии со справкой от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области за период с 1981г. по 1989г. составляла от *** рублей. В настоящее время ему необходимо установить юридический факт, подтверждающий размер выплачиваемой ему заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по тем же основаниям и пояснил, что с 14.11.2015г. он является получателем страховой пенсии по старости, размер которой определен с учетом заработной платы за период работы в ПМК-2 объединения «Тамбовагромонтаж», в Тамбовском заводе «Электроприбор» в 1990-1995гг. В период с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. он работал в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика, его среднемесячный заработок составлял около *** рублей. Документы ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») за 1981-1989гг. в архивный отдел администрации города Тамбова, а также в другие архивы, на хранение не поступали. В марте 2016г. он обратился в Тамбовстат, получил справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области в 1981-1989гг., которую представил в пенсионный фонд при подаче заявлении о перерасчете размера страховой пенсии по старости, в чем ему было отказано, поскольку справка о заработной плате от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, не содержит сведений о его заработке. С решением пенсионного фонда он не согласен, поскольку иных документов о размере заработной платы в период работы в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») у него нет, в связи с чем, может быть произведен перерасчет размера страховой пенсии по данным органа статистики. Кроме того, из-за отсутствия справки о заработной плате период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») не включен в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости. Истец ФИО1 просил установить среднемесячный размер заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в сумме *** рублей, пересчитать с 14.11.2015г. пенсию с учетом периода работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика) и среднемесячного заработка *** рублей, учитывая размер заработной платы, указанный в справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области.

Представитель ответчика, по доверенности ФИО2, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 05.04.2016г., дополнив, что истцу с 14.11.2015г. была назначена страховая пенсия по старости при общем страховом стаже 38 лет 6 месяцев 6 дней с учетом заработной платы в ПМК-2 объединения «Тамбовагромонтаж», в Тамбовском заводе «Электроприбор» с 01.05.1990г. по 31.05.1995г. Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области № 13 от 05.04.2016г. ФИО1 отказано в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» по представленной справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области, поскольку справка не содержит сведения о заработке ФИО1 в 1981-1989гг. Иных документов о размере заработной платы, получаемой в указанный период работы в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика»), ФИО1 представлено не было. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности до 1 января 2002г. подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае утраты первичных документов и отсутствии сведения о заработке конкретного работника в данных индивидуального (персонифицированного) учета могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Истец ФИО1 не представил документы, которые содержат сведения о его индивидуальном заработке, поэтому оснований для пересчета размера пенсии из заработка в период его работы в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») с декабря 2981г. по апрель 1989г. не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей ФИО4, ФИО5, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

На основании статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части1 статьи4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч.1, ч.2 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа

периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996года N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

По смыслу ст.15 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется с учетом индивидуального пенсионного коэффициента, на который влияет продолжительность страхового стажа.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, с 14.11.2015г. Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначило ФИО1 страховую пенсию по старости при общем страховом стаже 38 лет 6 месяцев 6 дней, в который учтен, в том числе период работы ФИО1 с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика, с учетом заработной платы в ПМК-2 объединения «Тамбовагромонтаж» и в Тамбовском заводе «Электроприбор» в 1990-1995гг.

30.03.2016г. ФИО1 обратился в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» по представленной справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области.

Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области № 13 от 05.04.2016г. ФИО1 отказано в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях» по представленной справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, поскольку представленная справка о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области не содержит сведения о заработке ФИО1

Отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований об установлении среднемесячного размера заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика в сумме *** рублей, перерасчете с 14.11.2015г. пенсии с учетом периода работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика) и среднемесячного заработка *** рублей, суд исходит из следующего.

Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (статья3 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015года.

В соответствии со ст.23 указанного Закона перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения.

Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

Согласно п.15 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н, для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно статье 36 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Закона Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ.

Ф-ны, принятые до днявступления в силунастоящего Федеральногозаконаи предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В этой связи при установлении страховой пенсии применяются нормы Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", касающиеся исчисления расчетного пенсионного капитала до 1 января 2015 года, включая оценку пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, а также исчисление размера трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года.

В соответствии с п.12 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" состав заработка, порядок его исчисления и подтверждения определяется по правилам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.30.3 указанного Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст.30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Согласно п.51 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н, необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

Согласно пункту 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными Законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного постановлением Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации № 16/19 па от 27.02.2002г., среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Федеральным законном от 22 октября 2004г. N125-ФЗ "Об архивном деле" предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью3 статьи6 и частью1 статьи23 данного Федерального закона (часть1 статьи17).

При невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Соответствующие разъяснения территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации были даны Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001г. N8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704, где указано, что в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В судебном заседании также установлено и подтверждается материалами дела, пояснениями истца, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, что с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. ФИО1 работал в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика) в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика»), документы которого за 1981-1989гг. в архивный отдел администрации города Тамбова на хранение не поступали, равно как они не поступали на хранение в иные архивные учреждения области, что подтверждается сообщениями ТОГБУ «ГАТО» от 05.02.2016г. № 395/02, ТОГБУ «ГАСПИТО» от 30.07.2015г. № 06-06/4710, архивного отдела администрации города Тамбова от 21.01.2016г. № 21-61-192/Л.

Сведения о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий отрасли народного хозяйства «строительство» по Тамбовской области в 1981-1989гг., указанные в справке от 29.03.2016г. № 35/ОГ, выданной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, учитывая которые истец просит установить среднемесячный размер заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в сумме *** рублей, а также пересчитать с 14.11.2015г. пенсию с учетом среднемесячного заработка 300 рублей, равно как и показания свидетелей ФИО4, ФИО5 о приблизительном размере заработной платы наладчиков ХМНУ «Тамбовводавтоматика» в 1981-1989гг., в том числе ФИО1, около *** рублей, по мнению суда, не могут свидетельствовать об индивидуальном характере заработка ФИО1 в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика).

Других доказательств, прямо или косвенно подтверждающих индивидуальный характер заработка ФИО1 в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика), истцом суду не представлено, тогда как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 об установлении среднемесячного размера заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика в сумме *** рублей, перерасчете с 14.11.2015г. страховой пенсии с учетом среднемесячного заработка *** рублей, равно как не находит оснований для перерасчета пенсии с учетом периода работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика), поскольку, как бесспорно установлено в судебном заседании и подтверждается, помимо пояснений представителя ответчика, материалами дела и пенсионным делом истца, которое обозревалось в судебном заседании, период работы истца с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в должности техника-наладчика, инженера-наладчика учтен в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости; при этом доводы истца о том, что период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» не включен в страховой стаж виду отсутствия сведений о заработной плате, суд считает несостоятельными по изложенным выше основаниям.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области об установлении среднемесячного размера заработной платы в период работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в сумме *** рублей, перерасчете с 14.11.2015г. пенсии с учетом периода работы с 21.12.1981г. по 03.04.1989г. в ХМНУ «Тамбовводавтоматика» (с 01.07.1983г. - СМНУ «Тамбовводавтоматика») в качестве техника-наладчика (с 03.10.1983г. - в качестве инженера-наладчика) и среднемесячного заработка *** рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 17.05.2016 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина