ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1474/20 от 27.07.2020 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

отметка об исполнении решения дело №2-1474/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Донсковой М.А.

при секретаре Тома О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области о признании незаконными налоговых уведомлений, обязании произвести перерасчет земельного налога,

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными налоговых уведомлений, обязании произвести перерасчет земельного налога.

В обоснование заявленных требований указано, что в августе 2019г. административному истцу по электронной почте поступило налоговое уведомление №4431443 от 15.08.2019, о расчете земельного налога за 2018г. и о перерасчете земельного налога за 2017г. по налоговому уведомлению №502039 сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

В сентябре 2019г. административному истцу по электронной почте поступило налоговое уведомление № 88738147 от 25.09.2019, о повторном перерасчете земельного налога за 2018г. по всем земельным участкам по ранее полученному налоговому уведомлению №4431443 от 15.08.2019 и за 2017г. по земельному участку с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 сроком уплаты до 02.12.2019.

Административный истец полагает указанные налоговые уведомления незаконными, поскольку налоговый орган не имел законного основания для перерасчета земельного налога за 2017г., т.к. к моменту формирования налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019 земельный налог был фактически уплачен за 2017г. в полном объеме по ранее выданному судебному приказу. Так же административный истец полагает незаконными действия налогового органа по применению налоговой ставки 1,5% при исчислении суммы налога вместо налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков с разрешенным видом использования «под индивидуальное жилищное строительство» со ссылкой на тот факт, что земельные участки используются не по назначению. Так же административный истец полагает, что налоговый орган при расчете земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 неверно применил налоговую ставку, не соответствующую виду разрешенного использования «коммунальное обслуживание, сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения».

На основании вышеизложенного, административный истец просил суд признать незаконными налоговое уведомление №4431443 от 15.08.2019 об исчислении земельного налога за земельные участки, принадлежащие административному истцу за 2017г. и перерасчете земельного налога по налоговому уведомлению №502039 за 2017г. на общую сумму 5301514рублей. Признать незаконными налоговое уведомление № 88738147 от 25.09.2019 о перерасчете земельного налога по налоговому уведомлению №4431443 от 15.08.2019 на сумму 4962052рублей. Обязать МИФНС №4 по Ростовской области исчислить земельный налог за 2018г. исходя из факта уплаты административным истцом земельного налога за принадлежащие ему земельные участки за 2017г. на основании налогового уведомления № 11915987 от 11.09.2018 в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании, административный истец ФИО1, а так же его представитель адвокат Донец А.Ф. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – МИФНС №4 по Ростовской области, ФИО2, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.

Общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Исходя из положений ч. 1 ст. 108 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается поименованным кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты данного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен налог.

Налоговая база для земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 390 названного Кодекса определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Федеральный законодатель, предоставив право определять налоговые ставки земельного налога представительным органам муниципальных образований, одновременно в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации установил их предельные размеры: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подпункт 1), и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (подпункт 2).

В приведенных нормах фактически содержится запрет на определение налоговой ставки сверх указанного размера.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Исходя из положений п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец является собственником земельных участков.

В адрес административного истца налоговым органом было направлено налоговое уведомление №11915987 от 11.09.2018 сроком уплаты до 03.12.2018 имущественных налогов за 2017год в сумме 2247532,05рублей, в том числе:

-земельный налог на 366 земельных участков в размере 2235784рублей, а с учетом имеющейся переплаты- 2 230145,05рублей;

- земельный налог на 1 земельный участок (код ИФНС 6181) в сумме 825рублей;

-налог на имущество физических лиц- 8439рублей, а с учетом имеющейся переплаты- 8232рублей;

-транспортный налог- 8300рублей.

В указанном налоговом уведомлении при исчислении налога по земельным налогам с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для индивидуальной жилой застройки», «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, «для ведения личного подсобного хозяйства» была применена налоговая ставка 0,3%.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 61:48:0030403:2247, 61:48:0030403:2232, 61:48:0030403:2240, 61:48:0030403:2236, 61:48:0030403:2235, 61:48:0030403:2242, 61:48:0030403:2239, 61:48:0030403:2237, 61:48:0030403:2234 с видом разрешенного использования «для размещения иных объектов, допустимых в жилых зонах и не перечисленных в классификаторе (спорт) была применена налоговая ставка 1%.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 61:48:0030403:2225, 61:48:0030403:2227, 61:48:0030403:2229, 61:48:0030403:2226, 61:48:0030403:2228 с видом разрешенного использования «для размещения объектов торговли (магазины)», 61:48:0030403:2233, 61:48:0030403:2250 с видом разрешенного использования «для размещения коммунальных, складских объектов»), 61:48:0030403:2251 с видом разрешенного использования «сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения» была применена налоговая ставка 1,2%.

В отношении земельного участка с кадастровым номером: 61:48:0030403:2230 с видом разрешенного использования «для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования» была применена налоговая ставка 1,5%.

Впоследствии, налоговым органом в адрес административного истца было направлено налоговое уведомление №502039 от 20.12.2018 по сроку уплаты до 27.02.2019 о перерасчете земельного налога по 10 земельным участкам, поскольку налоговым органом была некорректно применена за 2017г. ставки земельного налога в размере 0,3% в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для объектов общественно-делового значения «Спорт» с кадастровыми номерами: 61:48:0030403:2224, 61:48:0030403:2231, 61:48:0030403:2241, 61:48:0030403:2249, 61:48:0030403:2245, 61:48:0030403:2243, 61:48:0030403:2244, 61:48:0030403:2246, 61:48:0030403:2248, в связи с перерасчетом в отношении указанных участков была применена налоговая ставка 1%.

Так же в указном налоговом уведомлении №502039 от 20.12.2018 был произведен перерасчет налога по земельному участку с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 исходя из ставки 1,5% (территория общественного пользования).

Так же из письменных материалов дела усматривается, что в адрес административного истца ФИО1 было направлено налоговое уведомление №4431443 от 15.08.2019 по сроку уплаты 02.12.2019 о расчете земельного налога за 2018года, в том числе:

-земельный налог за 2018г. за 319 земельных участков (код ИФНС 6174) в общей сумме 3095 367рублей;

-налог на имущество -442рублей;

-транспортный налог- 7934рублей.

-земельный налог за 1 земельный участок (код ИФНС 6181) в сумме 825рублей.

При этом, при исчислении земельного налога за 2018г. были применены налоговые ставки:

- 0,3 % по земельному участку с кадастровым номером 61:46:0011102:512 с видом разрешенного использования « для ведения дачного хозяйства»;

-1,3% по земельным участкам с кадастровым номером 61:48:0030403:2233, с кадастровым номером 61:48:0030403:2250 видом разрешенного использования «для размещения коммунальных, складских объектов»;

- 1,5% по земельным участкам с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для индивидуальной жилой застройки», «для ведения личного подсобного хозяйства», «Сооружения и устройства сетей инженерно -технического обеспечения».

Так же указанным налоговым уведомлением произведен перерасчет земельного налога за 2017г. в отношении 316 земельных участков, была применена налоговая ставка 1,5%. При этом, в части перерасчета, имеется ссылка на налоговое уведомление №4431443 от 15.08.2019.

Административный истец полагает, что законные основания для перерасчета земельного налога за 2017г. отсутствовали. Кроме того, к моменту формирования налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019, земельный налог за 2017г. был уплачен полностью, что само по себе является запретом на перерасчет налога в сторону увеличения, от ранее уплаченного. Так же ссылка на налоговое уведомление №4431443 от 15.08.2019, по которому произведен перерасчет, является по мнению административного истца некорректной, поскольку в налоговом уведомлении №4431443 от 15.08.2019 произведен перерасчет только по 10 земельным участкам, а фактически произведен перерасчет по всем, принадлежащим истцу земельным участкам.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговые (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Поскольку основанием для перерасчета земельного налога послужил факт обнаружения МИФНС №4 по Ростовской области ошибки в исчислении налога на имущество физических лиц вследствие применения иной налоговой ставки, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца об отсутствии правовых оснований для такого перерасчета, т.к. право на перерасчет прямо закреплено положениями статьи 54 НК РФ.

Между тем, доводы административного истца в части уплаты земельного налога за 2017г. к моменту формирования налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019. по мнению суда, заслуживают внимания.

Так, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что 30.04.2019 мировым судьей судебного участка №7 Волгодонского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ №2а-1182/2019-1 о взыскании с ФИО1 задолженности по имущественным налогам, пени в общей сумме 2245275,34рублей (налоговое уведомление №11915987 от 11.09.2018), в то числе по земельному налогу за 2017г. по 366 земельным участкам в сумме 2230145,05рублей и пени в сумме 6773,22рублей.

Остаток задолженности по судебному приказу №2а-1182/2019-1 от 30.04.2019, направленному на принудительное взыскание в ОСП по г. Волгодонску и Волгодонскому району составила 594926,75рублей, в том числе по земельному налогу за 2017г. в размере 580145,05рублей, по пени в сумме 6773,22рублей, по транспортному налогу -7981,41рублей, по пени в сумме 27,07рублей.

При этом, принудительное взыскание произведено по указанному исполнительному производству только в части задолженности по транспортному налогу и пени, поскольку задолженность по земельному налогу по указанному исполнительному производству, возбужденному на основании судебному приказу №2а-1182/2019-1 от 30.04.2019 (за 2017г.), с учетом произведенного уменьшения земельного налога в виду уменьшения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 в размере его рыночной стоимости, отсутствует.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 суду пояснила, что не представляется возможным определить, за какие конкретно земельные участки земельный налог уплачен ФИО1 28.01.2019 -в размере 150000рублей и 04.07.2019- на сумму 1 550 000рублей. Поскольку за ФИО1 на момент формирования налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019 и вплоть до 24.09.2019, имелась суммарная задолженность по земельному налогу за 2017г. в сумме 1107532,05рублей, налоговый орган полагает, что земельный налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем имелась возможность для перерасчета.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 108 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а не суммарно за все земельные участки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что задолженность по земельному налогу за 2017г., отраженная в налоговом уведомлении №11915987 от 11.09.2018 уплачена ФИО1 двумя платежами: 28.01.2019 -в размере 150000рублей и 04.07.2019- на сумму 1 550 000рублей, на основании судебного акта -судебного приказа №2а-1182/2019-1.

Налоговым уведомлением №502039 от 20.12.2018 по сроку уплаты до 27.02.2019 был произведен перерасчет земельного налога только по 10 земельным участкам, поскольку налоговым органом была некорректно применена за 2017г. ставки земельного налога в размере 0,3% в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для объектов общественно-делового значения «Спорт» с кадастровыми номерами: 61:48:0030403:2224, 61:48:0030403:2231, 61:48:0030403:2241, 61:48:0030403:2249, 61:48:0030403:2245, 61:48:0030403:2243, 61:48:0030403:2244, 61:48:0030403:2246, 61:48:0030403:2248, в связи с перерасчетом в отношении указанных участков была применена налоговая ставка 1%.

Так же в указном налоговом уведомлении №502039 от 20.12.2018 был произведен перерасчет налога по земельному участку с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 исходя из ставки 1,5% (территория общественного пользования).

Поскольку на административного ответчика в силу требований части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается обязанность доказывания законности начисления обязательных платежей, а в настоящем случае, административным ответчиком не представлено суду достаточных доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, за какие конкретно земельные участки был зачислен уплаченный административным истцом земельный налог 28.01.2019 -в размере 150000рублей и 04.07.2019- на сумму 1 550 000рублей, а на момент формирования спорного налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019, административному истцу направлялось только одно налоговое уведомление №502039 от 20.12.2018 по сроку уплаты до 27.02.2019 о перерасчете земельного налога за 2017г. только по 10 земельным участкам, суд приходит к выводу, что по состоянию на 04.07.2019, административным истцом был уплачен земельный налог по всем земельным участкам, указанным в налоговом уведомлении №11915987 от 11.09.2018, за исключением 10 земельных участков, указанных в налоговом уведомлении №502039 от 20.12.2018.

Согласно абзацу 1 пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, также осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса (земельного налога и налога на имущество физических лиц), не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац 2 пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку в настоящем случае установлено, что на момент формирования налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019 земельный налог за 2017г. был уплачен административным истцом по всем земельным участкам, указанным в налоговом уведомлении №11915987 от 11.09.2018, за исключением 10 земельных участков, указанных в налоговом уведомлении №502039 от 20.12.2018, а перерасчет земельного налога за 2017г., произведенный налоговым уведомлением №4431443 от 15.08.2019 влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований у налогового органа для перерасчета земельного налога за 2017г. в налоговом уведомлении №4431443 от 15.08.2019 в отношении земельных участков, указанных в налоговом уведомлении №11915987 от 11.09.2018, за исключением 10 земельных участков, указанных в налоговом уведомлении №502039 от 20.12.2018 и о его незаконности в указанной части.

Оценивая доводы административного истца в части необоснованного применения повышенной налоговой ставки при исчислении земельного налога по применению налоговой ставки 1,5% при исчислении суммы налога вместо налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков с разрешенным видом использования «под индивидуальное жилищное строительство» со ссылкой на тот факт, что земельные участки используются не по назначению, суд приходит к следующему (требование о незаконности налогового уведомления №4431443 от 15.08.2019 и № №88738147 от 25.09.2019).

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка "для индивидуального жилищного строительства": размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации для собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, установлена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Из системного толкования вышеприведенных ном права следует, что пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного (дачного) хозяйства или дачного строительства.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником более 300 земельных участков с разрешенным видом использования «под индивидуальное жилищное строительство», в период с 2007г., по 04.06.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Также в ходе рассмотрении дела установлено, что в период 2017г.-2019г., ФИО1 осуществлялась продажа земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для индивидуальной жилой застройки», что не оспаривал сам ФИО1

В оспариваемом налоговом уведомлении №4431443 от 15.08.2019 по сроку уплаты 02.12.2019 произведен расчет земельного налога за 2018года, в том числе:

-земельный налог за 2018г. за 319 земельных участков (код ИФНС 6174) в общей сумме 3095 367рублей;

-налог на имущество -442рублей;

-транспортный налог- 7934рублей.

-земельный налог за 1 земельный участок (код ИФНС 6181) в сумме 825рублей.

При этом, при исчислении земельного налога за 2018г. были применены налоговые ставки:

- 0,3 % по земельному участку с кадастровым номером 61:46:0011102:512 с видом разрешенного использования « для ведения дачного хозяйства»;

-1,3% по земельным участкам с кадастровым номером 61:48:0030403:2233, с кадастровым номером 61:48:0030403:2250 видом разрешенного использования «для размещения коммунальных, складских объектов»;

- 1,5% по земельным участкам с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для индивидуальной жилой застройки», «для ведения личного подсобного хозяйства», «Сооружения и устройства сетей инженерно -технического обеспечения».

В оспариваемом налоговом уведомлении №88738147 от 25.09.2019 налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за 2018г. и за 2017г. по земельному участку с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 и, с учетом перерасчета по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 начислен земельный налог, в том числе:

-земельный налог за 2018г. за 306 земельных участков (код ИФНС 6174) в общей сумме 3584 766рублей;

-за 2018г. за земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 сумма налога к уменьшению составила-938088рублей;

-за 2017г. за земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 сумма налога к уменьшению составила-547 218рублей;

Основанием для произведения перерасчета земельного налога, отраженного в налоговом уведомлении №88738147 от 25.09.2019 послужило неверное исчисление налоговым органом в предыдущем налоговом уведомлении сумм налога за 2018г. в отношении 306 земельных участков, а так же исчисление суммы налога за 2017г. и 2018г. без учета изменившейся на основании судебного решения кадастровой стоимости участка с кадастровым номером 61:48:0030403:2251.

Учитывая тот факт, что на момент произведенного перерасчета земельного налога за 2018г. и отраженного в налоговом уведомлении №88738147 от 25.09.2019 административным истцом сумма земельного налога за 2018г., исчисленного в предыдущем налоговом уведомлении №4431443 от 15.08.2019 не была уплачена, налоговый орган был вправе произвести перерасчет земельного налога за 2018г.

Таким образом, поскольку налоговым органом были фактически установлены признаки коммерческого землепользования, установлены факты реализации земельных участков, т.е. использование налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, налоговым органом обоснованно была применена повышенная налоговая ставка- 1,5% при исчислении суммы налога за 2018г. вместо налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков с разрешенным видом использования «под индивидуальное жилищное строительство», поскольку для применения пониженной налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, помимо категории и вида разрешенного использования земельного участка, необходимо так же учитывать целевой характер использования указанных земельных участков.

Требования административного истца в части признания обжалуемых налоговых уведомлений, в части неверного применения налоговой ставки (1,5% вместо 0,3%), не соответствующей виду разрешенного использования «коммунальное обслуживание, сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения» при расчете земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 за 2018г., по мнению суда, удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

На основании п.9.2 Приложения №1 к Решению Волгодонской городской Думы №65 от 20.12.2016 «Об установлении земельного налога», налоговая ставка в размере 0,3% применяется в отношении земельных участков коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, указанных в п. 13 данного приложения), свалок (в редакции, действующей в рассматриваемые периоды).

Из письменных материалов дела следует, что административному истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 с разрешенным видом использования «сооружения и устройства сетей инженерно- технического обеспечения».

Административный истец ссылается на тот факт, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Волгодонска, утвержденными решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2008, данный земельный участок отнесен к зоне жилой застройки первого типа (Ж-1) с основным видом использования «коммунальное обслуживание» и вспомогательным видом использования «сооружения и устройства сетей инженерно- технического обеспечения», в связи с чем в силу требований ст.394 НК РФ, при исчислении земельного налога на указанный участок подлежит применению налоговая ставка в размере 0,3%.

На основании пункта 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Понятие "жилищный фонд" раскрыто в пункте 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Из положения указанных норм следует, что для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

Административный истец ссылается на тот факт, что данный земельный участок является объединяющим для всех остальных земельных участков и на указанном участке фактически выполнены работы по проведению газа и электричества.

В качестве доказательств, подтверждающего указанный факт, стороной административного истца представлены: договор №10 от 07.05.2019 между ФИО1 и ООО «МастерСтрой» на монтаж распределительного газопровода среднего давления до ГРПШ, с его установкой на пересечении ул. Медовая и пер. Земляничный г. Волгодонск; локальная смета -расчет; акт о приемке выполненных работ от 23.12.2019; акты №201 от 25.12.2018 и № 1033 от 25.12.2018 выполненных работ по строительству линии электропередач 6кВ коттеджного поселка «Виктори», где в качестве исполнителя указан ООО «Энергопроект», а в качестве заказчика –ООО «Виктори».

Между тем, как следует из письменных материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 находится по адресу: <...> в то время как представленные стороной административного истца доказательства относятся к земельным участкам по другим адресам, в связи с чем оценить их на предмет относимости к настоящему административному спору, не представляется возможным.

Поскольку для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, а так же тот факт что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда, а таких обстоятельств судом не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для признания незаконными указанных выше налоговых уведомлений в части неверного применения налоговой ставки (1,5% вместо 0,3%), не соответствующей виду разрешенного использования «коммунальное обслуживание, сооружения и устройства сетей инженерно-технического обеспечения» при расчете земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 61:48:0030403:2251 за 2018г.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области о признании незаконными налоговых уведомлений, обязании произвести перерасчет земельного налога, удовлетворить частично.

Признать незаконным перерасчет земельного налога за 2017г., отраженный в налоговом уведомлении № 4431443 от 15.08.2019 (по налоговому уведомлению №502039) по всем земельным участкам, за исключением земельных участков с кадастровыми номерами: 61:48:0030403:2224 по <адрес>; 61:48:0030403:2231 по <адрес>; 61:48:0030403:2241 по <адрес>; 61:48:0030403:2249 по <адрес>; 61:48:0030403:2245 по <адрес>; 61:48:0030403:2243 по <адрес>; 61:48:0030403:2244 по <адрес>; 61:48:0030403:2246 по <адрес>; 61:48:0030403:2248 по <адрес>; 61:48:0030403:2251 по <адрес> (налоговое уведомление №502039 от 20.12.2018).

В остальной части административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Волгодонской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме принято «03» августа 2020 года.