Дело №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
02 марта 2021 года г. Волгоград
Центральный районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Парамоновой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Суханове А.И,
с участием помощника прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Богатыревой Н.С.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района г. Волгограда к ГКУ Волгоградской области «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере соблюдения требований об антитеррористической защищённости объекта мест массового пребывания людей,
установил:
прокурор Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд с настоящим иском к ответчику с указанным иском, в обоснование которого указал, что Прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда во исполнение указания прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№... проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности объекта с массовым пребыванием людей в деятельности ГКУ ВО «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области», которой выявлены нарушения в указанной сфере.
Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда, утвержден постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№....
Здание по ..., ..., включено в Перечень, следовательно, отнесена к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности.
В соответствии с пп. «д» п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе путем оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей (абз. 2 п. 22 Требований).
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) (п. 30 Требований).
Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой оповещения и управления эвакуацией(п. «б» п. 23 Требований).
Здание объекта ММПЛ по ..., обследовано ДД.ММ.ГГГГ, присвоена 3 категория, согласно акту категорирования, правообладателю в лице Учреждения в течение 2 лет после обследования, в целях приведения в соответствие объекта ММПЛ надлежит установить систему видеонаблюдения, обеспечивающее непрерывное видеонаблюдение за состоянием объекта, установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, количество оповещателей которой и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории ММПЛ.
Проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 23, п. 30 Требований здание ... системой видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией не оборудовано.
Данные обстоятельства явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения представления ГКУ сообщено о том, что нарушения не устранены.
Вскрытые нарушения не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности на объекте, не обеспечивают своевременное выявление подозрительных лиц, пресечения проноса ими на территорию объекта взрывных устройств и взрывчатых веществ.
На основании изложенного, просит обязать ответчика устранить нарушения антитеррористического законодательства путем оснащения здания объекта мест массового пребывания людей по ..., системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием объекта, установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, количество оповещателей которой и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории мест массового пребывания людей.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала в полном объеме, на удовлетворении иска настаивала.
Представитель ответчика в судебном заседании в случае удовлетворения иска просила установить срок для исполнения решения не менее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на основании ст.206 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), а также осуществляется в целях предупреждения (профилактики), борьбы с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти (ст. 1 Закона № 35-ФЗ).
В силу ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В частности, п. 5 Требований, установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.
При этом, согласно п. 21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии с пп. «д» п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе путем оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей (абз. 2 п. 22 Требований).
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) (п. 30 Требований).
Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой оповещения и управления эвакуацией (п. «б» п. 23 Требований).
Судом по делу установлено, что Прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда во исполнение указания прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№... проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности объекта с массовым пребыванием людей в деятельности ГКУ ВО «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области», которой выявлены нарушения в указанной сфере.
Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда, утвержден постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№....
Здание по ..., ... включено в Перечень, следовательно, отнесено к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности.
Указанное здание объекта мест массового пребывания людей по ..., обследовано ДД.ММ.ГГГГ, присвоена 3 категория, согласно акту категорирования, правообладателю в лице Учреждения в течение 2 лет после обследования, в целях приведения в соответствие объекта мест массового пребывания людей надлежит установить систему видеонаблюдения, обеспечивающее непрерывное видеонаблюдение за состоянием объекта, установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, количество оповещателей которой и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории ММПЛ.
Проверкой установлено, что в нарушение пп. «б» п. 23, п. 30 Требований ..., ..., системой видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией не оборудовано.
Данные обстоятельства явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения представления ГКУ сообщено о том, что нарушения не устранены.
Установленные нарушения не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности на объекте, не обеспечивают своевременное выявление подозрительных лиц, пресечения проноса ими на территорию объекта взрывных устройств и взрывчатых веществ.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные исковые требования и возлагает на ответчика обязанность устранить нарушения антитеррористического законодательства путем оснащения здания объекта мест массового пребывания людей по ..., системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием объекта, установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, количество оповещателей которой и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Учреждение вправе расходовать средства областного бюджета строго в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметой.
Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.
В соответствии с п.3 ст. 219 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, по смыслу указанных норм, проведение работ в здания силами Учреждения возможно только при проведении конкурентных процедур по определению подрядчика на выполнение указанных работ и наличие целевых бюджетных средств в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из отзыва ответчика следует, что в настоящее время ответчиком ведется работа по осуществлению закупки на оказание услуг по разработке рабочего проекта «Устройство системы видеонаблюдения и системы оповещения и управления эвакуацией в здании, расположенном по адресу: ... в порядке, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанным рабочим проектом будет определена сметная стоимость работ по устройству системы видеонаблюдения и системы оповещения и управления эвакуацией в здании. После доведения Учреждению лимитов бюджетных обязательств в объеме, определенным рабочим проектом Ответчиком будут проведены мероприятия по проведения процедуры закупки работ по оснащению здания по ..., необходимыми инженерно-техническими средствами.
Таким образом, с учётом положений ст.206 ГПК РФ суд полагает возможным установить в решении срок для исполнения ответчиком возложенной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Волгограда - удовлетворить.
Обязать ГКУ Волгоградской области «Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области» устранить нарушения антитеррористического законодательства путем оснащения здания объекта мест массового пребывания людей по ..., системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием объекта, установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, количество оповещателей которой и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории мест массового пребывания людей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Составление мотивированного решения суда отложено до ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Парамонова Ю.В.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись