ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1476/2012 от 15.11.2012 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-1476/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего - судьи Ильиной Н.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

при секретаре Гребенкиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске 15 ноября 2012 года

гражданское дело по иску ФИО1 к ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» о признании неправомерными действий ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиал № 25 г. Киселевска об отказе в проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» о признании неправомерными действий ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиал № 25 г. Киселевска об отказе в проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска о проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом).

ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому заявление не может быть удовлетворено, в связи с тем, что он не является собственником объекта, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Считает действия ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска, выразившиеся в отказе от проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением, неправомерными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитальног строительства» от 04.12.2004 года, № 921 утверждено «Положение об организации Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Пунктом 6 Положения установлено: «Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объека капитального строительства.

Государственный технический учет объектов капитального строительстве подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.

Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц».

Пунктом 9 Положения установлено: «Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному( техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте».

Таким образом, Положением в качестве основания для проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, указано заявление заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. При этом понятие «заинтересованное лицо» Положением не раскрывается, более того Положение не содержит закрытого перечня лиц. которые имеют право выступать в качестве заявителей по вопросу проведения технической инвентаризации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что заявителем в рассматриваемой ситуации способно выступать абсолютно любое лицо, которое в силу каких-либо причин заинтересовано в проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, и в соответствии с пунктом 10 Положения готовое оплатить соответствующие работы.

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Министерства экономического развития РФ. изложенной в письме от 14.10.2009 года № Д-23-3379: «В соответствии с пунктом 6 Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц. Круг заинтересованных лиц Положением не определен.

При этом в соответствии с Положением первичный государственный технический учет объектов недвижимости осуществляется организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОТИ) на основе предоставленных правоустанавливающих документов и материалов первичной технической инвентаризации либо разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и поэтажного плана соответствующего многоквартирного дома.

Также следует учитывать, что Положением не установлены основания для отказа в осуществлении технической инвентаризации и государственного технического учета объектов капитального строительства.

Таким образом, по мнению Департамента, техническая инвентаризация может быть осуществлена но заявлению любого заинтересованного лица, а государственный технический учет - на основании заявления заинтересованного лица, предоставившего документы, необходимые для осуществления такого учета.

При этом следует учитывать, что осмотр помещений при проведении технической инвентаризации и государственного технического учета возможен только при добровольном согласии собственника или иного законного владельца помещения, а в отношении жилого помещения - с согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан».

Правомерность и обоснованности позиции, выраженной Министерством экономического развития РФ в письме от 14.10.2009 года № Д-23-3379, подтверждена, в том числе, судебной практикой, примером могут служить: Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2011 по делу N А78-7489/2009; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2010 N 07АП- 7956/10 по делу N А67-3396/2010.

Пунктом 10 Положения установлено: «Проведение технической инвентаризации,а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации».

В рамках представленного заявления он гарантировал оплату соответствующих работ в случае их проведения. Следовательно, требования законодательства в рассматриваемой ситуации им были полностью соблюдены и ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска не имело оснований для отказа в удовлетворении поданного мною заявления.

В своем ответе ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска указывает на то, что согласно Положению сведения в отношении объектов недвижимости могут быть выданы по запросу собственников данного имущества. Свою позицию, по- видимому, ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска основывает на содержании пункта 16 Положения, которым установлено следующее: «Сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию,

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством РФ,

Приведенная позиция ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска является некорректной по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ года истцом в ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г Киселевска, подано заявление о проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства. При этом указанное заявление не содержит просьбы о предоставлении каких-либо сведений об объекте, расположенном по адресу: Кемеровская <данные изъяты>. Следовательно, применение норм, содержащихся в пункте 16 Положения, к рассматриваемой ситуации является недопустимым.

Пункт 9 Положения самостоятельно определяет круг лиц, имеющих право на обращение с соответствующим заявлением. Как уже было указано ранее такой круг лиц составляют любые лица, заинтересованные в проведении технической инвентаризации.

На основании изложенного просит признать действия ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска, выразившиеся в отказе от проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом), по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязать ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска провести работы по технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом), взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины.

Истец ФИО1 В судебном заседании исковое заявление и доводы, изложенные в нем, поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель истца ФИО2, действующий по устному ходатайству, в судебном заседании доводы своего доверителя поддержал в полном объеме. Дополнив, что истец является заинтересованным лицом, т.к. его заинтересованность заключается в истребовании земельного участка в будущем, для истребования земельного участка в Администрацию города необходимо представить доказательства, подтверждающие тот факт, что данный земельный участок является свободным от строений. Пояснил, что исковые требования ФИО1 не затрагивают интересы третьего лица - ФИО3, считает, что ответчик нарушил требование законодательства. Просит признать действия ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска, выразившиеся в отказе от проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом), по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Обязать ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска провести работы по технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом). Взыскать с ответчика в пользу истца сумму уплаченной государственной пошлины.

Представитель ответчика — ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемервоской области» ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ со всеми правами стороны в процессе, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, представив письменное ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя. Допрошенная в предыдущем судебном заседании представитель ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» исковые требования ФИО1 не признала, представив отзыв на исковое заявление, по которому пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Филиал № 25 БТИ г.Киселевска ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» с заявлением о выполнении работ по технической инвентаризации в связи с разрушением (сносом) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Никаких документов к заявлению не прилагалось.

Поскольку данный объект был снят с технического учета 25.08.2011г. в связи с его сносом, руководителем филиала № 25 БТИ г.Киселевска ФИО5 был дан ответ заявителю (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.), о том что просьба ФИО1 не может быть выполнена по следующей причине.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 921 от 04.12.2000г. «О государственном учете и технической инвентаризации объектов капитального строительства», сведения в отношении объектов недвижимости могут быть выданы по запросу собственников данного имущества. Учитывая то обстоятельство, что заявитель не является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. <данные изъяты>, просьба не может быть выполнена».Требования ФИО1 считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

Заявитель не является лицом, заинтересованным в технической инвентаризации жилого дома по <адрес>.

В своей деятельности ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» руководствуется Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (далее, Постановление № 921).

В соответствии с п. 9 Постановления №921, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

Т.е. по заявлению не любого лица, а заинтересованного лица.

Заинтересованность в проведении технической инвентаризации и учета объекта капитального строительства включает в себя право лица получить по результатам технической инвентаризации сведения об объекте, в отношении которого он заинтересован.

Заявитель обратился с заявлением о проведении технической инвентаризации жилого дома в связи с его разрушением.

Однако при обращении в филиал № 25 БТИ г.Киселевска с данным заявлением ФИО1 не указал, в связи с чем, он заинтересован в проведении технической инвентаризации, не приложил документы, свидетельствующие о такой заинтересованности, и позволяющие сделать вывод о том, что ФИО1 является надлежащим лицом, обладающим правом на обращение в орган технического учета для проведения технической инвентаризации.

Причем Заявитель сам в своем исковом заявлении делает вывод о том, что «заявителем способно выступать абсолютно любое лицо, которое в силу каких-либо причин заинтересовано в проведении технической инвентаризации изменений характеристик ОКС...», однако не раскрывает причин заинтересованности ФИО1 в технической инвентаризации данного жилого дома.

Несостоятельна ссылка Заявителя на Письмо МЭР РФ от 14.10.2009г. № Д23-3379, т.к. данный документ не является нормативным правовым актом, МЭР не наделено полномочиями по разъяснению Постановления № 921.

Заявитель в обоснование своих требований ссылается на Письмо МЭР РФ от 14.10.2009г. № Д23-3379 «О лицах, обладающих правом на обращение с заявлением о технической инвентаризации и государственном технической чете объектов капитального строительства».

По мнению Департамента недвижимости МЭР РФ, техническая инвентаризация может быть осуществлена по заявлению любого заинтересованного лица, а государственный технический учет - на основании заявления заинтересованного лица, предоставившего документы, необходимые для осуществления такого учета.

При этом следует учитывать, что осмотр помещений при проведении технической инвентаризации и государственного технического учета возможен только при добровольном согласии собственника или иного законного владельца помещения, а в отношении жилого помещения - с согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.

Однако ссылка Заявителя на вышеуказанное Письмо несостоятельна, поскольку Министерство экономического развития не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию действующего законодательства.

Кроме того, считает, что фраза в вышеуказанном Письме «по заявлению любого заинтересованного лица» (а не по заявлению любого лица еще раз доказывает необходимость наличия какого-либо интереса лица по отношению к объекту недвижимости.

При рассмотрении заявления ФИО1 о проведении технической инвентаризации, выявилось, что по данным архива Филиала №25 БТИ г.Киселевска жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, уже был снят с технического учета 25.08.2011г. в связи со сносом строения. Инвентарное дело было погашено.

В соответствии с п. 8.10. Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, в случае уничтожения основного строения существование инвентарного объекта прекращается, о чем вносится соответствующая запись.

В связи с установлением органом технической инвентаризации в ходе обследования в натуре факта отсутствия объекта технический паспорт на уничтоженный объект должен быть погашен, а объект исключен из реестра объектов учета.

Таким образом, техническая инвентаризация уничтоженного и снятого с учета объекта не может быть проведена.

В таких случаях выдаются сведения об объекте капитального строительства (в данном случае, справка о сносе) и применяются положения п. 16 Постановления № 921:

Сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности), наследников по закону или по завещанию и т.д.

ФИО1 не предоставил документов, подтверждающих, что он является лицом, указанным в п. 16 Постановления № 921, которое уполномочено на подачу заявления о выдаче сведений о жилом доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>

В связи с чем, филиал № 25 БТИ г.Киселевска отказал в выдаче ФИО1 сведений о вышеуказанном жилом доме.

ДД.ММ.ГГГГ. в филиал № 25 БТИ г.Киселевска обратился собственник данного жилого дома ФИО3 с заявлением о проведении обследования дома для личных нужд. По результатам обследования был подтвержден полный снос жилого дома. ФИО3 выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что жилой дом по адресу: <данные изъяты>, снят с технического учета 25.08.2011г. в связи со сносом строения.

Таким образом, считают, что отсутствует факт нарушения действиями филиала № 25 БТИ г.Киселевска каких-либо прав и законных интересов ФИО1

На основании вышеизложенного, просят отказать в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными действий филиала № 25 БТИ г.Киселевска ГП КО «ЦТИ Кемеровской области», выразившиеся в отказе от проведения технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом) по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Третье лицо — ФИО3 О времени и месте извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представив отзыв на исковое заявление, согласно которому указывает, что объект, расположенный по адресу: <данные изъяты>, был возведён в <данные изъяты>. ФИО6 на основании типового договора о возведении индивидуального жилого дома. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ осуществлён переход права собственности данного жилого дома на ФИО3 В данном доме он и члены его семьи были зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время. Он является единоличным собственником жилого дома. Требования ФИО1 нарушают его законные права собственника. В обоснование своих исковых требований истец ссылается на правовые нормы, суть которых сводится к тому, что заинтересованные лица имеют право обращения с заявлением о технической инвентаризации. Но истец не является заинтересованным лицом, он не имеет никакого отношения ни к земельному участку, на котором возведён объект недвижимости, ни к самому объекту. Действительно, как указывает истец, круг заинтересованных лиц не определён, не имеется в законе перечня данных лиц. Но по аналогии заинтересованное лицо - имеющее правовой интерес лицо, имеющий юридический интерес соответствующего субъекта. Но в исковом заявлении истец не указал свой правовой интерес к данному объекту недвижимости. Он также обратился в органы БТИ для проведения технической инвентаризации, ему была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что дом по ул. <данные изъяты> снят с технического учёта 25 августа 2011г. в связи со сносом строения. Он намерен обратиться с заявлением к прокурору города и возможно в суд, так как с ним, собственником данного дома, никто не согласовывал снос строения, ему не предоставлено иное жилое помещение, не выплачена денежная компенсация. Как может быть осуществлён снос дома, в котором зарегистрированы собственник и члены его семьи? Намерен установить виновное лицо, разрушившее его дом и взыскать с виновника причинённый разрушением дома ущерб. Истец при предъявлении иска в суд должен указать цель обращения в суд, зачем, какую цель преследует, обосновывая тем самым свою заинтересованность. Смысл искового заявления сводится к тому, что любой обратившийся с аналогичным заявлением является заинтересованным лицом. В соответствии с ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ«О персональных данных» возражает против предоставления любой информации в отношении его домовладения. Целью настоящего ФЗ является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определённой информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя. Если в отношении его домовладения будет проведена техническая инвентаризация по заявлению ФИО1 или иных лиц, то оставляет за собой право обратиться в суд о защите прав собственника.

Представитель филиала №25 г. Киселевска ГП КО «ЦТИ»Кемеровской области,будучи надлежащим образом извещен о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной причине.

Выслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд не находит основания для удовлетворения исковых требований истца по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 года N 921, в целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности было установлено, что разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета. Названным Постановлением было утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Согласно п. 6, 7, п. 9 вышеназванного Положения техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации, по результатам которой организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

В соответствии с п. 10 Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Письмом Министерства экономического развития РФ от 11 сентября 2009 года N Д23-3379 разъяснено, что техническая инвентаризация может быть осуществлена по заявлению любого заинтересованного лица, а государственный технический учет - на основании заявления заинтересованного лица, предоставившего документы, необходимые для осуществления такого учета. В силу п. 15 - 17 Положения организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют, в частности, по заявлениям собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности), в течение месяца с даты получения заявления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах капитального строительства, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

Предметом деятельности ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиал № 25 г. Киселевска является организация и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 не является собственником жилого помещения по ул. Прокопьевская, 37 г.Киселевска в силу закона.

В силу п. 9 Постановления №921, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации, заявитель ФИО1 обратился с заявлением о проведении технической инвентаризации жилого дома в связи с его разрушением, но при обращении в филиал № 25 БТИ г.Киселевска с данным заявлением не указал, в связи с чем заключается его заинтересованность в проведении технической инвентаризации, не приложил документы, свидетельствующие о такой заинтересованности, позволяющие сделать вывод о том, что ФИО1 является надлежащим лицом, обладающим правом на обращение в орган технического учета для проведения технической инвентаризации.

Кроме того по данным архива Филиала №25 БТИ г.Киселевска жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, уже снят с технического учета 25.08.2011г. в связи со сносом строения, инвентарное дело погашено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 и считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» о признании неправомерными действий ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиал №25 г. Киселевска об отказе в проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, обязании ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска провести работы по технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом), отказать.

Истцом ФИО1 также заявлены требования о взыскании судебных расходов с ответчика, которые сложились из расходов по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 7).

В силу положений ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 2 ст. 103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано, суд считает необходимым отказать ФИО1 о взыскании с ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» о признании неправомерными действий ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиал №25 г. Киселевска об отказе в проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, обязании ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 25 г. Киселевска провести работы по технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в связи с его разрушением (сносом), взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 20 ноября 2012 года.

Судья - Н.Н. Ильина