Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2016 года (адрес обезличен)
Кстовский городской суд (адрес обезличен) в составе:
председательствующего судьи – Кондратьева И.Ю.,
с участием истца ФИО1 при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ о включении периода работы в общий трудовой и страховой стаж, перерасчете страховой части трудовой пенсии
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с иском к ГУ УПФ по (адрес обезличен), в котором просит включить в ее общий трудовой стаж и страховой стаж период работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ООО «Кудьма» и обязать ответчика произвести перерасчет страховой части ее трудовой пенсии с учетом указанного периода работы.
В обоснование заявленных требований истица указала, что с (дата обезличена) ответчиком – ГУ УПФ РФ по (адрес обезличен) ей была назначена трудовая пенсия по старости на основании ст. 8 ФЗ «О трудовых пенсиях», однако, при назначении пенсии ответчик не зачел в ее общий трудовой и страховой стаж период работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ООО «Кудьма», в связи с отсутствием индивидуальных сведений по ООО «Кудьма» и снятии с регистрационного учета организации с (дата обезличена).
Решение комиссии ГУ УПФ по (адрес обезличен) истец находит незаконным, в связи с чем обратилась с иском в суд.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – ГУ УПФ по (адрес обезличен), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившегося представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение, в том числе по возрасту (статья 39, часть 1), включающее право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах. Реализация данного права обеспечивается в Российской Федерации путем создания систем обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Страховая пенсия формируется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, имеющих неналоговый индивидуально- возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации они персонифицируются применительно к каждому из застрахованных лиц и учитываются на их индивидуальных лицевых счетах, открытых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. В условиях действующего правового регулирования эта пенсия, в том числе отдельный ее вид - страховая пенсия по старости, носит условно-накопительный характер, финансируется на основе распределительного метода и базируется на принципе солидарности поколений.
Учитывая цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовую природу и предназначение страховых взносов, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, абзац третий пункта 1 статьи 7) и Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (пункт 2 части 1 статьи 5, часть 1 статьи 14, часть 1 статьи 18 и пункт 1 части 2 статьи 28) закрепляют круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.
Согласно пункту 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Таким образом, согласно ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего в настоящее время, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно материалам дела: справке ГУ УПФ (л.д. 28), материалам пенсионного дела (л.д. 32-35) истица ФИО1 является получателем пенсии по старости с (дата обезличена).
Согласно Решения ГУ УПФ РФ по (адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена)ФИО1 не учтено в общий трудовой и страховой стаж период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ООО «Кудьма», в связи с отсутствием индивидуальных сведений по ООО «Кудьма» и снятии с регистрационного учета организации с (дата обезличена) ( л.д.10)
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, также действующие с 02.10.2014 г (далее - Правила N 1015).
Пункты 10 и 16 названных Правил N 1015 устанавливают, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно записям трудовой книжки истца с (дата обезличена) истица принята на работу продавцом в ТОО «Кудьма»; (дата обезличена) она переведена рабочим в рем.бригаду; (дата обезличена) ТОО «Кудьма» реорганизовано в ООО «Кудьма»; (дата обезличена) истица уволена по собственному желанию( л.д. 16-17).
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального Закона от 173-ФЗ от 17.12.2001г. периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу ст. 15 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок предоставлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным Законом.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ N 27-ФЗ).
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет необходим для облегчения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета не может лишать истца права на включение указанных периодов в его специальный стаж.
Таким образом, суд приходит к выводу, что то обстоятельство, что отсутствуют начисления страховых взносов в Пенсионный фонд за спорный период, не может служить основанием для отказа во включении их страховой стаж.
Таким образом, суд считает необходимым включить в общий трудовой и страховой стаж истицы период работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ООО «Кудьма» и обязать ответчика произвести перерасчет страховой части пенсии истца с момента ее обращения – с (дата обезличена), с учетом указанного периода.
В соответствии со ст.88 ГПК РФ и п.3 ст.333..19 НК РФ, размер государственной пошлины по данному исковому требованию составляет 300 рублей.
Таким образом, с ответчика следует взыскать в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В соответствии с п.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец просил взыскать с ответчика расходы на юридические услуги в сумме 2500 руб. Данные расходы истца подтверждаются квитанцией.
Учитывая правовую сложность дела, принципы разумности, суд считает целесообразным снизить данный размер до 1500 руб.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ГУ УПФ РФ о включении периода работы в общий трудовой и страховой стаж, перерасчете страховой части трудовой пенсии удовлетворить.
Обязать ГУ УПФ РФ по (адрес обезличен) включить в общий трудовой и страховой стаж истицы период работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в ООО «Кудьма» и произвести перерасчет страховой части пенсии истца с (дата обезличена) с учетом указанного периода.
Взыскать с ГУ УПФ РФ по (адрес обезличен) в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб. и расходы на услуги представителя в сумме 1500 руб., а всего в сумме 1800 (одна тысяча восемьсот) руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кстовский городской суд.
Судья
Кстовского городского суда Кондратьев И.Ю.