№2-147/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2014 года г.Туринск
Туринский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Куликовой Г.А..
при секретаре судебного заседания Коркиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в Туринский районный суд с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Некоммерческая организация «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» (далее Фонд) зарегистрирована Межрайонной Федеральной налоговой службой №9 по <адрес>******, основной государственный регистрационный номер- №, ведомственный регистрационный номер- №.
На основании п.п.4 п.5 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 23 августа 2013 года №325 «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческой организации «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского», в период с ****** по ****** проведена плановая документарная проверка в отношении Фонда на предмет соответствия деятельности субъекта проверки, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, за период с ****** по ****** (акт проверки от ******).
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде Фонд деятельность, предусмотренную учредительными документами не осуществлял, денежные средства и иное имущество на цели, предусмотренные учредительными документами, не направлял в виду их отсутствия. Кроме того, в результате проверки Фонда выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: в нарушение п.2 ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не соблюдает требования Устава в части деятельности его органов управления, надзора и контроля; в нарушение п.1,2 ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о видах экономической деятельности, которые не предусмотрены Уставом Фонда и не соответствуют целям его создания; в нарушение п.1 ст.48 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд в 2010-2013 годах не имел самостоятельного баланса или сметы. Кроме того, Устав Фонда содержит положения, противоречащие законодательству Российской Федерации: в нарушение п.3 ст.29 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.10 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», к компетенции высшего органа управления Фонда- Правление Фонда не отнесены вопросы по определению принципов формирования и использования имущества Фонда; по досрочному прекращению полномочий исполнительных органов Фонда; по утверждению финансового плана некоммерческой организации и внесению в него изменений ; по утверждению годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета; по утверждению благотворительных программ; п.3.2 Устава противоречит п.1 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.2, п.3 ст.26 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», т.к. предусматривает право участников и учредителей Фонда на получение финансовой помощи от Фонда; п.2.2.7 Устава противоречит ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как допускает осуществление Фондом иной, не запрещенной законом деятельности, прямо не указанной в Уставе и не соответствующей целям создания Фонда. Устав Фонда противоречит п.3 ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как цели деятельности Фонда в Уставе не определены. По результатам плановой документарной проверки Главным управлением в адрес Фонда было вынесено письменное предупреждение от ******№, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до ****** (включительно). Указанное предупреждение было получено уполномоченным Фонда ******.
В Главное управление ****** от директора Фонда К. поступило информационное письмо от ****** с просьбой о ликвидации Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с тем, что Фонд уставную деятельность не ведет, дальнейшую деятельность осуществлять не планирует, денежных средств на счету не имеет.
Истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области просит суд ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Истец Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в том числе в порядке заочного производства в случае неявки в судебное заседание представителя ответчика.
Третье лицо на заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явилось, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания ответчик Некоммерческая организация «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» в судебное заседание не явился, о причинах отсутствия не уведомил и не просил об отложении дела.
В ранее представленном отзыве ответчик исковые требования признал и указал, что факт отсутствия денежных средств в Фонде подтверждается материалам дела, в том числе справкой филиала ОАО Сбербанк России от ******№, свидетельствующей о нулевом остатке на счете по состоянию на ******, а также о том, что неоплаченные в срок платежные поручения к расчетному счету № отсутствуют. Кроме того, факт не ведения Фондом уставной деятельности в период с ****** по настоящее время подтверждается материалами плановой документарной проверки, проводимой в декабре 2013 года специалистами Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, а также непосредственно пояснениями представителей Фонда.
В соответствии с гл.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел гражданское дело в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, учитывая доводы сторон, суд удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям.
В силу ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. На стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию каждой из сторон.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается исследованными судом документами Некоммерческая организация «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» (далее Фонд) зарегистрирована Межрайонной Федеральной налоговой службой №9 по Свердловской области ******.
В соответствии со ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Согласно ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения; устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза; Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава. Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства. Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов. Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений. Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
Согласно ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов. Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом некоммерческой организации, она может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Государственные бюджетные учреждения, являющиеся государственными академиями наук, вправе осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и собственников закрепленного за ними федерального имущества в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника). Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Статьей 26 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов); добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие не запрещенные законом поступления. Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов. Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации. Положения настоящей статьи применяются в отношении казенных и бюджетных учреждений с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом для данных типов.
В силу ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Порядок управления фондом определяется его уставом. Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях). Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений; создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда). Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта. Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией. Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
В судебном заседании установлено, что Некоммерческая организация «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» (далее Фонд) зарегистрирована Межрайонной Федеральной налоговой службой №9 по Свердловской области ******, основной государственный регистрационный номер- №, ведомственный регистрационный номер- № (л.д.№).
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» имеет Устав (л.д.№).
В ходе проверки Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Некоммерческой организации «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» были выявлены нарушения действующего законодательства. Так, проверкой установлено, что в проверяемом периоде Фонд деятельность, предусмотренную учредительными документами, не осуществлял, денежные средства и иное имущество на цели, предусмотренные учредительными документами, не направлял в виду их отсутствия. Кроме того, в результате проверки Фонда выявлены нарушения законодательства Российской Федерации: в нарушение п.2 ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не соблюдает требования Устава в части деятельности его органов управления, надзора и контроля; в нарушение п.1,2 ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о видах экономической деятельности, которые не предусмотрены Уставом Фонда и не соответствуют целям его создания; в нарушение п.1 ст.48 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд в 2010-2013 годах не имел самостоятельного баланса или сметы. Кроме того, Устав Фонда содержит положения, противоречащие законодательству Российской Федерации: в нарушение п.3 ст.29 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.10 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», к компетенции высшего органа управления Фонда- Правление Фонда не отнесены вопросы по определению принципов формирования и использования имущества Фонда; по досрочному прекращению полномочий исполнительных органов Фонда; по утверждению финансового плана некоммерческой организации и внесению в него изменений; по утверждению годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета; по утверждению благотворительных программ; п.3.2 Устава противоречит п.1 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.2, п.3 ст.26 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», т.к. предусматривает право участников и учредителей Фонда на получение финансовой помощи от Фонда; п.2.2.7 Устава противоречит ст.24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как допускает осуществление Фондом иной, не запрещенной законом деятельности, прямо не указанной в Уставе и не соответствующей целям создания Фонда; Устав Фонда противоречит п.3 ст.14 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как цели деятельности Фонда в Уставе не определены (л.д.№).
По результатам плановой документарной проверки Главным управлением в адрес Фонда было вынесено письменное предупреждение от ******№, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до ****** (включительно) (л.д.№).
В Главное управление ****** от директора Фонда К. поступило информационное письмо от ****** с просьбой о ликвидации Фонда и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с тем, что Фонд уставную деятельность не ведет, дальнейшую деятельность осуществлять не планирует, денежных средств на счету не имеет (л.д.№).
Таким образом, суд считает обоснованными требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании Некоммерческой организации «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании ст.48,50 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.3,14,24,26,29 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь ст. 191-194, главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд уриснке общей площадью 13,3 кв.м. помещения, в связи с тем что он более шести месяцев не вновит мунальным услугам в сумме985
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить.
Признать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд во имя преподобного старца Василиска Туринского» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда, в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности сообщить суду, и доказательств, которые могут повлиять на решение суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение изготовлено в совещательной комнате печатным способом.
Председательствующий Г.А.Куликова