Копия Дело 2-147/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 апреля 2019 года с.Октябрьское Октябрьский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Приходько В.А. при секретаре Загребельной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области о включении периодов работы в муниципальный стаж, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Октябрьского муниципального района о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих. В обоснование иска указал, что в период с 30 июля 1976 года по 17 ноября 1980 года работал инструктором Октябрьского райкома ВЛКСМ, далее заведующим отделом комсомольских организаций. Общий трудовой стаж составляет более 40 лет. Ему назначена страховая пенсия по старости. С августа 2012 года работал ведущим специалистом по охране труда администрации Октябрьского муниципального района. 11 февраля 2019 года прекратил трудовую деятельность 14 февраля 2019 года обратился в администрацию для решения вопроса о назначении муниципальной пенсии. Письмом от 14 февраля 2019 года №207 ему в назначении муниципальной пенсии было отказано. Оспариваемые периоды его трудовой деятельности не были приняты к зачислению общего трудового стажа. Считает, что постановление главы района №218 от 12 апреля 2010 года «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих Октябрьского муниципального района» в редакции от 16 декабря 2016 года №497 ухудшает положение служащего. Начиная с 2013 года ему выплачивалась надбавка в размере 20% за выслугу лет, в том числе и за период работы в РК ВЛКСМ. Просит включить в стаж муниципальной службы период работы в райкоме ВЛКСМ с 30 июля 1976 года по 17 ноября 1980 года. В судебном заседании истец ФИО1 просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации Октябрьского муниципального района ФИО2 с иском не согласилась. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истца отказать. Распоряжением главы администрации Октябрьского муниципального района от 11 февраля 2019 года №15л/с ФИО1 был уволен с должности ведущего специалиста по охране труда по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (п.3 ст.77 ТК РФ) (л.д.52). 14 февраля 2019 года ФИО1 обратился в администрацию Октябрьского муниципального района с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Из письма главы района, протокола №1 заседания комиссии по назначению муниципальной пенсии муниципальным служащим следует, что в назначении пенсии за выслугу лет комиссия по установлению стажа муниципальной службы ему отказала в связи с тем, что стаж муниципальной службы составляет 14 лет 2 месяца 1 день, что в соответствии с Постановлением главы Октябрьского муниципального района недостаточно для назначения пенсии за выслугу лет, рекомендовано обратиться в суд (л.д.53,74-75). Истцом ФИО1 в обоснование иска представлена копия трудовой книжки, выданной 30 июля 1976 года (л.д.6-12,52), в которой имеются записи о периодах его работы, в том числе: - с 30.07.1976 г. в качестве инструктора Октябрьского райкома ВЛКСМ Октябрьского района Челябинской области; - с 02.01.1979 г. в качестве заведующего отделом комсомольских организаций Октябрьского районного комитета ВЛКСМ Октябрьского района Челябинской области; - 17.10.1980 г. освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на партийную работу с 17 ноября 1980 года; - 17.11.1980 г. инструктор организационного отдела райкома КПСС Октябрьского района Челябинской области; -17.11.1980 - 29.06.1984 г.г. инструктор отдела райкома КПСС; -06.08.1990 - 11.03.1991 г.г. - инструктор организационного отдела райкома КПСС; -29.08.2012 - 11.02.2019 г.г. - ведущий специалист по охране труда управление делами администрации Октябрьского муниципального района. Согласно протоколу №10 заседания комиссии по рассмотрению вопросов установления трудового стажа муниципальной службы для начисления надбавок к должностному окладу от 17 октября 2012 года, распоряжению главы района от 22.10.2012 г №353-р, ФИО1 в трудовой муниципальный стаж для начисления надбавок к должностному окладу за выслугу лет были учтены, в том числе, периоды его работы с 30.07.1976 по 17.11.1980 г.г. заведующим отделом ВЛКСМ, производилась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20% (л.д.67-68,63). Распоряжением главы администрации Октябрьского муниципального района от 12.11.2012 г. №375-р внесены изменения в распоряжение главы администрации от 22.10.2012 г. №353-р, выплачивать ФИО1 ежемесячную надбавку к должностному окладу в размере 15%. (л.д.73). Согласно протоколу №5 заседания комиссии по рассмотрению вопросов установления трудового стажа муниципальной службы для начисления надбавок к должностному окладу от 17 октября 2013 года, распоряжению главы Октябрьского муниципального района от 17.10.2013 г. №352-р, ФИО1 в трудовой муниципальный стаж для начисления надбавок к должностному окладу за выслугу лет были учтены, в том числе, периоды его работы с 30.07.1976 по 17.11.1980 г.г. инструктором, заведующим отделом ВЛКСМ - 4 года 3 мес.18 дней (п.п.7 п.2 ст.13 №144 ЗО), производилась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20% (л.д.13-15,69-71,76). Из справки главного бухгалтера администрации района следует, что ФИО1 являлся получателем надбавки за выслугу лет в размере 20% с 22.10.2012 г. по 11.02.2019 г. (л.д.72). Из документов архивного фонда следует, что постановлением бюро Октябрьского райкома ВЛКСМ ФИО1 30 июля 1976 года утвержден секретарем комсомольской организации Октябрьской средней школы (протокол №15); постановлением бюро Октябрьского райкома ВЛКСМ от 29 октября 1976 года утвержден инструктором райкома ВЛКСМ (протокол №21); постановлением пленума Октябрьского райкома ВЛКСМ от 22 декабря 1978 года утвержден заведующим организационным отделом райкома ВЛКСМ, в занимаемой должности находился по ноябрь 1980 года (в ноябре отработано 9 рабочих дней) (л.д.18), что также следует из протоколов заседания бюро Октябрьского райкома ВЛКСМ (л.д.21-41). Из расчетной ведомости Октябрьского райкома ВЛКСМ следует, что в период с августа 1976 года по ноябрь 1980 года ФИО1 являлся получателем зарплаты (л.д.19,42-51). Из справки УПФР в Октябрьском районе следует, что ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости (л.д.55). Также в суде установлено, что на основании распоряжения главы района при администрации создана комиссия по назначению муниципальной пенсии (л.д.97-99), на основания постановления главы района создана комиссия по установлению стажа муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу (л.д.100-103). В соответствии с п.7 постановления главы Октябрьского муниципального района от 12.04.2010 г. №218 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих Октябрьского муниципального района», с учетом изменений, внесенных постановлением главы района от 16 февраля 2016 г. №497, право на муниципальную пенсию имеют муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе по соглашению сторон. В соответствии с п.п.8-10 постановления главы Октябрьского муниципального района от 12.04.2010 г. №218 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих Октябрьского муниципального района», с учетом изменений, внесенных постановлением главы района от 16 февраля 2016 г. №497, при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, учитываются периоды службы (работы) в должностях муниципальной и государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, периоды службы (работы) суммируются и определяются комиссией, утвержденной главой района. Право государственных гражданских служащих на получение пенсии за выслугу лет является одной из гарантий, предусмотренных положениями главы 11 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Приобретение такого права поставлено в зависимость от продолжительности стажа государственной гражданской службы, основные требования, к исчислению которого приведены в ст.54 этого Закона. Согласно ч.3 ст.54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ (ред. От 27.12.2018 г) «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В силу требований ст.12 Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. №144-ЗО (в ред. от 25.12.2018 г.) «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области". В соответствии с ч.1 ст.13 указанного закона Челябинской области в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В соответствии с п.2 ч.3 ст.13 указанного закона в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): 2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением подпункта «к» пункта 14 данного Указа. В соответствии с Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 ( ред. от 16.01.2017 г.), в стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, работа в райкоме ВЛКСМ отсутствует. В соответствии с ч.4 Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. №144-ЗО (в ред. от 25.12.2018 г.) «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и уставами муниципальных образований, и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим засчитываются периоды службы (работы), которые до 1 января 2016 года были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж. Таким образом, на день увольнения истца с муниципальной службы и при обращении ФИО1 в администрацию района 14 февраля 2019 года с заявлением о назначении ему муниципальной пенсии, ни положения Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. №144-ЗО (в ред. от 25.12.2018 г.) «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», ни Постановление главы Октябрьского муниципального района «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих Октябрьского муниципального района от 12 апреля 2010 года №218, с изменениями от 16 декабря 2016 года №497, ни Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 (ред. от 16.01.2017 г.), на который ссылается Закон Челябинской области, не содержат положений о том, что периоды работы в райкоме ВЛКСМ, подлежат включению в стаж муниципальной службы. Суд не может принять доводы истца о том, что распоряжениями главы района с 2012 года ему выплачивались надбавки к должностному окладу в размере 20%, при этом учитывался стаж работы в период 30.07.1976 г. по 17.11.1980 г. инструктором и заведующим ВЛКСМ, в связи с чем данный стаж должен быть учтен и при назначении пенсии. Комиссия при администрации района, на которую ссылается истец, как следует из постановлений главы от 12.04.2013 года №284 (с изменениями) занималась вопросами по установлению стажа муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, а не установления муниципального стажа для назначения пенсии, для начисления надбавок был предложен указанный стаж, для назначения пенсии он не устанавливался надлежащим образом, то есть комиссией, имеющей для этого полномочия. Обстоятельства того, что надбавка выплачивалась вплоть до увольнения истца с муниципальной службы, не была исключена из его заработной платы, не является основанием для включения периода работы в ВЛКСМ в муниципальный стаж в настоящее время, администрация добровольно производила выплаты, правом отмены выплаты надбавок не воспользовалась. Кроме того, в соответствии с Перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, который распространяется и на муниципальных служащих, периоды работы в органах ВЛКСМ, не могли быть включены в муниципальный стаж и учтены при решении вопроса о начислении надбавок к должностному окладу истца. Действительно, в соответствии с Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. №144-ЗО в редакциях, действовавших на период принятия решения комиссией о включении периодов работы в ВЛКСМ в муниципальный стаж для начисления надбавок к должностному окладу время работы в райкомах ВЛКСМ засчитывалось в стаж муниципальной работы для назначения муниципальной пенсии, однако на день увольнения истца с муниципальной службы и обращения в комиссию по назначению муниципальной пенсии, данные положения регионального закона утратили силу, не могут применяться к настоящим отношениям. На основании вышеизложенного требования истца удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении в стаж муниципальной работы период работы в райкоме ВЛКСМ с 30 июля 1976 года по 17 ноября 1980 года, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца, со дня вынесения мотивированного решения. Судья: подпись Копия верна Судья В.А.Приходько Секретарь Е.В.Загребельная Мотивированное решение составлено: 25 апреля 2019 года Судья В.А.Приходько |