Дело № 2-147/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Комсомольский 17 сентября 2013 года
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Манжеева Б.В.
при секретаре Бутаевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия к ФИО1 о взыскании переплаты социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия ( далее по тексту Администрация Черноземельского РМО РК ) обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивировав тем, что ФИО1 обратился в администрацию Черноземельского РМО РК с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и был включен в списки участников программы на 2012 год. Главным контролером-ревизором ТУ Росфиннадзора в РК ФИО2 была проведена проверка соблюдения субъектами Российской Федерации в 2012 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. По итогам проверки был составлен акт проверки соблюдения субъектами Российской Федерации в 2012 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в Администрации Черноземельского РМО РК от 05 марта 2013 года. Администрацией Черноземельского РМО РК в 2012 году ФИО1 была предоставлена субсидия на строительство жилья общей площадью 90 кв.м., исходя из нормативной площади 18 кв.м. на каждого члена семьи ФИО1 (18х5=90 кв.м.). Субсидия была предоставлена без учета наличия жилого дома, общей площадью 48,8 кв.м., находящегося в собственности ФИО1 и признанного аварийным и непригодным для проживания решением жилищной комиссии Ачинеровского СМО РК от 06 февраля 2011 года. По состоянию на момент проверки жилой дом общей площадью 48,8 кв.м. не был снесен ФИО1, свидетельство о праве собственности на жилой дом не было погашено. Переплата социальной выплаты составила <...> рубля.
Просят взыскать с ФИО1 в пользу администрации Черноземельского РМО РК материальный ущерб в сумме <...> рубля.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Администрацией Черноземельского РМО РК в 2012 году ему была предоставлена социальная выплата на строительство жилья общей площадью 90 кв.м., в соответствии с нормативной площадью по 18 кв.м. на 5-х членов семьи. В 2012 году на момент проверки им было построено жилье площадью 101,3 кв.м. Стоимость выполненных работ составила <...> рублей. Во время строительства нового жилого дома его семья за отсутствием другого пригодного для проживания помещения вынуждена была проживать в старом жилом доме площадью 48,8 кв.м., признанном аварийным и непригодным для проживания на основании документов, выданных ему администрацией Ачинеровского СМО РК <...>. Снос старого дома он отложил до окончания строительства и переезда в новый дом. О том, что площадь аварийного жилого дома подлежит снятию при расчете социальной выплаты с размера нормативной площади, он не знал, и поэтому подал заявление о разрешении сноса в Администрацию Черноземельского РМО РК только в апреле 2013 года после переезда в новый дом. В настоящее время старый жилой дом площадью 48,8 кв.м снесен, что подтверждается актом обследования филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ. Им подано заявление в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Калмыкия о снятии с регистрационного учета старого жилого дома. Таким образом, им снесен аварийный жилой дом площадью 48,8 кв.м., и в этом же дворе построен новый жилой дом площадью 101,3 кв.м, что на 11,3 кв.м. больше необходимой площади, на которую была предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности, при этом от сноса аварийного жилого дома им никаких доходов не получено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно подп. 1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от <...> № ответчику на состав семьи из пяти человек была предоставлена социальная выплата в размере <...> рублей.
В силу вышеприведенных норм Гражданского кодекса РФ существенные условия договора сторон определяются нормативными правовыми актами, регулирующими возникновение и объем прав и обязанностей сторон, в данном случае - Положением "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденное Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 марта 2009 года N 89.
Согласно Положению цена договора определяется не по усмотрению сторон, а в силу установленных для ее определения критериев, определяется расчетом, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 424 ГК РФ, согласно которого в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Представителем истца ФИО3 в обоснование своих доводов суду представлены следующие письменные доказательства, исследованные в судебном заседании.
Так, из распоряжения Главы администрации Черноземельского районного муниципального образования РК № 103 от 18 апреля 2013 года следует, что на основании акта обследования помещения № 01-03 и заключения о признании жилого помещения не пригодным для постоянного проживания № 01-04 от 06 февраля 2011 года, представленных жилищной комиссией администрации Ачинеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, заявления собственника ФИО1 от <...>, разрешен снос <...> Республики Калмыкия.
Согласно акту обследования помещения № от <...> комиссия в составе главы администрации Ачинеровскорго СМО РК ФИО4, начальника отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Черноземельского РМО РК ФИО5 и членов комиссии: специалиста бухгалтера Ачинеровского СМО РК ЭАВ и председателя жилищной комиссии Ачинеровского СМО РК УЛК признала одноквартирный жилой <...> Республики Калмыкия непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу.
Из акта проверки Главного котроллера – ревизора ТУ Росфиннадзора в РК ФИО2 следует, что Администрацией Черноземельского РМО РК в 2012 году ФИО1 была предоставлена субсидия на строительство жилья общей площадью 90 кв.м., исходя из нормативной площади 18 кв.м. на каждого члена семьи ФИО1 (18х5=90 кв.м.). Субсидия была предоставлена без учета наличия жилого дома, общей площадью 48,8 кв.м., находящегося в собственности ФИО1 и признанного аварийным и непригодным для проживания решением жилищной комиссии Ачинеровского СМО от <...>. По состоянию на момент проверки жилой дом общей площадью 48,8 кв.м. не был снесен ФИО1, свидетельство о праве собственности на жилой дом не было погашено. Таким образом, с учетом не снесенного дома переплата социальной выплаты составила <...> рублей.
Ответчиком ФИО1 в обоснование своих доводов представлены суду следующие письменные доказательства, исследованные в судебном заседании.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат согласованной с начальником отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО5 <...>, всего работа и затраты, включаемые в стоимость работ, составили <...> рубль.
Из свидетельства и корешка этого свидетельства, выданного Министерством сельского хозяйства РК, о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности № от <...>, следует, что ФИО1 является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», и ему предоставлена социальная выплата в размере <...> рублей, в том числе: <...> рублей средства федерального бюджета в размере, <...> рублей средства бюджета субъекта Российской Федерации, и средства местного бюджета в размере <...> рублей. Указанная сумма предоставлена на приобретение жилого дома семье из пяти человек.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серия <...> от <...> ФИО1 имеет в собственности жилой дом, общей площадью 101,3 кв.м., расположенный по адресу: <...>, ул. АНБ, <...>.
Согласно акту обследования помещения № от <...> комиссия в составе главы администрации Ачинеровскорго СМО РК ФИО4, начальника отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Черноземельского РМО РК ФИО5 и членов комиссии: специалиста бухгалтера Ачинеровского СМО РК ЭАВ и председателя жилищной комиссии Ачинеровского СМО РК УЛК приняла заключение о том, что одноквартирный жилой <...> Республики Калмыкия непригоден для постоянного проживания.
Из акта обследования филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ следует, что объект недвижимости с кадастровым номером: 08:10:210101:71, литер 1 по адресу: <...>, площадью 48,8 кв.м, отсутствует.
Суд, оценив вышеперечисленные доказательства в отдельности, признает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности взаимосвязанными, не имеющими существенных противоречий и достаточными для разрешения дела по существу.
Таким образом, на основании представленных доказательств в судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Администрацией Черноземельского РМО РК в 2012 году ответчику была предоставлена социальная выплата на строительство жилья общей площадью 90 кв.м, в соответствии с нормативной площадью по 18 кв.м на 5-х членов семьи. В 2012 году ФИО1 был построен новый жилой дом, общей площадью 101,3 кв.м. Стоимость выполненных работ составила <...> рубль. Во время строительства нового жилого дома семья ответчика вынужденно проживала в старом жилом доме площадью 48,8 кв.м., признанном аварийным и непригодным для проживания на основании документов, выданных администрацией Ачинеровского СМО РК <...>. Данный жилой дом, 1950 года постройки, со стенами из камышитовых плит, состоящий из 2 - х комнат, согласно акту обследования от <...> необходимо было снести и снять с регистрационного учета, так как дом является аварийным. В настоящее время старый жилой дом площадью 48,8 кв.м снесен. Ответчиком подано заявление в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <...> о снятии с регистрационного учета старого жилого дома. Таким образом, ответчиком снесен аварийный жилой дом площадью 48,8 кв.м, и в этом же дворе построен новый жилой дом общей площадью 101,3 кв.м, что на 11,3 кв.м больше необходимой площади, на которую была предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности в рамках указанной социальной программы.
Следовательно, социальные выплаты на строительство жилья в сельской местности в сумме <...> (<...>) рублей ответчиком были полностью потрачены на строительство жилья, то есть по целевому назначению.
Доказательств обратного суду представлено не было.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение, суд считает доводы представителя истца, по которым он считает исковые требования подлежащими удовлетворению, - необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия к ФИО1 о взыскании переплаты социальной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Б.В. МанжеевКопия верна: Судья Черноземельскогорайонного суда Республики Калмыкия Б.В. Манжеев