Дело № 2-1480/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2016 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Бузмаковой О.В.,
при секретаре Симоновой М.Л.,
с участием представителя истца ФИО1 – адвоката Градовой И.В., действующей на основании ордера,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации города Перми о предоставлении ей и ее несовершеннолетним детям на состав семьи из пяти человек вне очереди в границах города Перми по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее х кв.м.
Свои требования истец обосновала тем, что она и ее несовершеннолетние дети ФИО2, х года рождения, ФИО3, х года рождения, ФИО4, х года рождения, ФИО5, х года рождения, зарегистрированы по адресу: гх; в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 04.04.2011 г. № 7 дом признан непригодным для постоянного проживания, на момент обследования 14.04.2011 года дом разрушен; после получения данного заключения она (истец) обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, по результатам рассмотрения которого она поставлена в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении; в настоящее время она с детьми и супругом ФИО6 проживает в предоставленной ответчиком комнате маневренного фонда по адресу: х кроме того, указала, что с 2010 года ее семья является малоимущей; в соответствии с решением Комитета социальной защиты населения № 110-К от 04.07.2011 г. признана малоимущей в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде.
Истец, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в письменном заявлении на исковых требованиях настаивает и просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.102). Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив при этом, что в исковом заявлении допущена арифметическая ошибка в части общей площади предоставляемого жилого помещения.
Ответчик и третье лицо – МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.22,33,35).
Ответчик в письменном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя и в удовлетворении иска отказать, поскольку приоритетной задачей администрации г. Перми является расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; расселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, реализуется по муниципальным адресным программам «Переселение граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» и «Программа по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2011-2015 годы»; жилой дом по адресу: г. Пермь, х признан непригодным для проживания, включен в «Реестр многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания», однако, в план расселения в рамках указанных программ не включен, в связи с чем отсутствует финансирование для приобретения жилого помещения истцу и членам ее семьи (л.д.97).
Третье лицо в судебное заседание представителя не направило и мнение по иску не выразило, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя (л.д.99).
Выслушав представителя истца, оценив возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно положениям частей 1 и 2 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
На основании частей 1 и 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Частью 5 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Пунктом 2 решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103 определена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Истец ФИО1, х года рождения, х г. зарегистрировала брак с ФИО6, х года рождения, имеет несовершеннолетних детей: ФИО2, х года рождения, ФИО3, х года рождения, ФИО4, х года рождения, ФИО5, х года рождения; истец с детьми зарегистрированы по адресу: г. Пермь, улх.
Указанное жилое помещение, как установил суд, в соответствии с заключением межведомственной комиссии № 7 от 04.04.2011 г. признано непригодным для постоянного проживания; причем на момент обследования 04.04.2011 года этот дом находился в разрушенном состоянии, его физический износ по состоянию на 06.03.1995 года составлял 73%; дом снят с технического учета 14.04.2011 г., в связи с прекращением существования объекта; с 1999 года фактически дом не существует.
Также судом установлено, что распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми от 02.09.2011 г. № СЭД -11-01-04-682 истец с составом семьи из трех человек, включая ФИО3 и ФИО2, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в соответствии с решением Комитета социальной защиты населения № 110-К от 04.07.2011 г. семья истца, включая ФИО6, ФИО3, ФИО2, признана малоимущей в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде. В настоящее время истец с членами семьи проживает в предоставленной ответчиком комнате маневренного фонда по адресу: г. Пермь, х. При этом супруг истца – ФИО6, как установил суд, зарегистрирован в двухкомнатной квартире по адресу: <...>, которая находится в собственности ФИО7
Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием акта и заключения межведомственной комиссии (л.д.5-8), паспортов на имя истца и ее супруга (л.д.9, 60-62, 63-65), письма администрации Кировского района г. Перми (л.д. 10), справки о малоимущности семьи истца (л.д.13), адресных справок о регистрации истца и ее детей (л.д.15-20, 70-72), справок ЦТИ и техническими документами на спорное жилое помещение (л.д.37-40), решения Комитета социальной защиты населения (л.д.43), распоряжения УЖО о постановке на учет (л.д.55-56), свидетельств о заключении брака между ФИО1 и ФИО6 и рождении детей (л.д.66-69, 103), свидетельства о праве собственности ФИО7 и договора купли-продажи (л.д.79,84), не оспариваются ответчиком и третьим лицом МКУ.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то обстоятельство, что дом, в котором признано право проживания истца и ее детей и в котором истец и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту жительства, разрушен и фактически не существует с 1999 года, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о предоставлении жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, так как данный дом ремонту или реконструкции не подлежит, в связи с чем суд считает необходимы предоставить истцу и ее несовершеннолетним детям другое жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Поскольку истец и ее несовершеннолетние дети ФИО8 ФИО2 признаны малоимущими в установленном законом порядке, остальные несовершеннолетние дети истца – ФИО5 и ФИО4, не имеющие самостоятельного дохода и личного имущества, и не подлежащие самостоятельному признанию (без родителей) в качестве малоимущих в целях признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то указанные пять человек (истец и ее четверо детей) взамен жилого помещения, в котором за ними признано право на проживание по месту жительства, имеют право на предоставление во внеочередном порядке другого жилого помещения, благоустроенного, соответствующего санитарным и техническим требованиям, причем по норме предоставления, т.е. по 15 кв.м. на одного человека, т.е. общей площадью не менее х), отказав истцу в удовлетворении иска в части предоставления жилого помещения общей площадью х.
Принимая во внимание, что у истца и ее детей отсутствуют иные жилые помещения по договору социального найма или на праве собственности, что подтверждается сведениями из регистрирующих органов (л.д. 14, 50, 85, 87, 89, 90, 92-95), то при определении общей площади подлежащего предоставлению жилого помещения положения ч. 2 ст. 51 и ч. 7 ст. 57 ЖК РФ судом не применяются.
Возражения ответчика в части не включения указанного дома в перечни домов, планируемых к расселению в рамках вышеназванных программ, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку обеспечение граждан жилыми помещениями во внеочередном порядке по причине непригодности для проживания занимаемых жилых помещений и не подлежащих при этом ремонту и(или) реконструкции не может зависеть от включения дома, где такие жилые помещения находятся, в адресные муниципальные программы или от предоставления финансирования для расселения граждан из домов, признанных аварийными. Кроме того, суд учитывает, что данный дом и не мог быть включен в какую-либо муниципальную программу в связи с его фактическим разрушением еще в 1999 году.
Обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на администрацию города Перми, поскольку она обладает правом собственности на муниципальный жилищный фонд.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
возложить обязанность на администрацию города Перми предоставить ФИО1 на состав семьи из пяти человек, включая несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО4. и ФИО5, во внеочередном порядке в границах города Перми по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее х.м.
ФИО1 в удовлетворении иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий - подпись (О.В. Бузмакова)
Копия верна. Судья - (О.В. Бузмакова)