ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1483/20 от 26.05.2020 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 2-1483/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года г. Астрахань

Советский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре Крыловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры к индивидуальному предпринимателю ФИО1, третьему лицу Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об обязании выполнить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1, третьему лицу Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об обязании выполнить определенные действия, указав в иске, что индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в налоговом органе под регистрационным номером <номер>, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика ИНН <***>. На основании договора субаренды от <дата> индивидуальный предприниматель ФИО1 арендует у <ФИО>1 земельный участок с кадастровым номером 1:08:110109:238, расположенный по адресу: <адрес> Кроме этого, индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении деятельности по изготовлению асфальта эксплуатирует на основании договора аренды от <дата> с <ФИО>1 асфальтобетонный завод (установку). Согласно отчету по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в результате эксплуатации вышеуказанной асфальтобетонной установки в атмосферный воздух выбрасываются следующие загрязняющие вещества: сероводород, алканы, углеводороды предельные, углерод, пыль и другие. Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2008 года № 150-П утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Астраханской области, в соответствии с которым регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Астраханской области, путем проведения мероприятий, указанных в плане мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. План мероприятий утверждается руководителем юридического лица (иным должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем и согласовывается со службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в порядке, определенном правовым актом службы. В план мероприятий включаются положения, определяющие схему оповещения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе способ оповещения, сведения и контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (должность, телефон, адрес электронной почты). В соответствии с Положением о Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 года № 190-П Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, к полномочиям которого в области охраны атмосферного воздуха отнесено согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных, загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Административным регламентом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предоставлена государственная услуга «Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий». На основании свидетельства об актуализации учетных сведений от 06 февраля 2020 года производственная база индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенная по адресу: <адрес> является объектом, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, 3 категории. С учетом норм федерального законодательства и порядка установленного законодательством на индивидуального предпринимателя ФИО1 возложена обязанность по разработке и утверждению мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий. Согласно информации Астраханского ЦГМС, размещенной на официальном сайте в 2019-истекшем периоде 2020 года зарегистрированы предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях. Проведенной проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не разработаны мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 29 ноября 2019 года Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ответчик привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из ответа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от <дата><номер> от 27 марта 2020 года установлено, что мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий от стационарных источников, расположенных на производственной территории по адресу: <адрес> службой не согласовывались, с учетом изложенного просили суд обязать ответчика - индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подать заявление в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в целях согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на производственной площадке по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предоставления государственной услуги «Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным постановлением от 16 октября 2017 года № 24-п.

В судебном заседании представитель Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры - помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Кадралиева Н.Р. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании участие не принимал, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Третье лицо представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, с учетом признания иска ответчиком, приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, только если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

На основании части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Предусмотренное частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право ответчика признать иск вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Как установлено судом, представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания исковых требований, приведенные в статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснены и понятны, что отражено в заявлении. Заявление подписано добровольно, без принуждения и давления со стороны третьих лиц и суда, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Поскольку признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, а также с учетом характера спорных правоотношений, суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в доход муниципального образования «Город Астрахань» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры к ФИО1, третьему лицу Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об обязании выполнить определенные действия, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подать заявление в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в целях согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на производственной площадке по адресу: <адрес>, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предоставления государственной услуги «Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным постановлением от 16 октября 2017 года № 24-п.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход муниципального образования «Город Астрахань» государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд.

Полный текст решения изготовлен 27 мая 2020 года.

Судья Н.П. Синельникова