Ленинский районный суд города Тамбова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд города Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2010 года
Ленинский районный суд г. Тамбова
В составе председательствующего судьи Мороз Л.Э.
При секретаре Купцовой Е.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1486/10 по иску ФИО1 к Администрации Тамбовской области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по должности начальнику Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 с 1959 года по 1982 год замещал должности председателя Староюрьевского райисполкома, Первомайского райисполкома, заместителя председателя Сосновского райисполкома, председателя Моршанского горисполкома, начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома.
С 01.10.1989 года ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости.
Распоряжением главы администрации Тамбовской области № 185р от 05.05.1999 года в соответствии с постановлением Тамбовской областной Думы № 757 от 24.06.1997 года «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Тамбова от 20.07.1998 года, ФИО1, как ранее замещавшему должность начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80 % месячной заработной платы по данной должности, за минусом размера получаемой государственной пенсии по старости с 31.07.1998 года.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 11.02.1999 года за ФИО1 признано права на получение данной доплаты с 22.09.1997 года.
На основании заявления ФИО1 от 08.12.2006 года на имя главы администрации Тамбовской области в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.12.2002 г. № 92-З «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области» приказом начальника Управления труда и социального развития № 134-ф от 19.12.2006 года ФИО1 была установлена доплата к трудовой пенсии по старости по должности председателя Моршанского городского Совета народных Депутатов Тамбовской области в размере 10533 рубля 89 копеек, что составляет 75 % средней заработной платы по данной муниципальной должности, с учетом стажа работы в органах государственной власти 21 год.
Приказом начальника Управления труда и социального развития Тамбовской области № 2519-ф от 07.10.2009 года на основании Закона Тамбовской области от 25.07.2009 года № 557-З «О признании утратившим силу Закона Тамбовской области «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области» и сохранении доплат к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», вступившего в силу 01.10.2009 года, ФИО1 установлена доплата к трудовой пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных Депутатов Тамбовской области в размере 7415 рублей.
14.09.2009 года ФИО1 обратился с заявлением к главе администрации Тамбовской области о возобновлении ему ежемесячной доплаты к пенсии по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, сославшись на Закон Тамбовской области № 558-З от 25.07.2009 года, назвав данную доплату пенсией за выслугу лет.
Управление труда и социального развития Тамбовской области рассмотрело заявление истца.
Письмом от 19.10.2009 г. № Я-04-11229 ФИО1 разъяснено, что в случае назначения пенсии за выслугу лет, с учетом стажа работы в должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, его пенсия за выслугу лет окажется меньше размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных Депутатов Тамбовской области.
28.10.2009 года ФИО1 обратился с повторным заявлением к главе администрации Тамбовской области об установлении ему ежемесячной доплаты к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома.
27.04.2010 года письмом № Я-04-4231 Управлением труда и социального развития Тамбовской области ФИО1 было разъяснено, что на основании Закона Тамбовской области от 25.07.2009 года № 557-З ему возможно сохранение доплаты к трудовой пенсии только по должности председателя Моршанского городского Совета народных Депутатов Тамбовской области, новое назначение доплаты по должности начальника управления коммунального хозяйства этим законом не предусмотрено.
06.05.2010 года ФИО1 предъявил иск к Администрации Тамбовской области о признании незаконным отказа в прекращении ему выплата ежемесячной доплаты к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных Депутатов Тамбовской области и в назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по должности начальнику Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года.
В судебном заседании ФИО1 иск поддержал. В обоснование иска пояснил, что решением Ленинского районного суда от 20.07. 1998 года за ним было признано права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома.
Данная доплата ему назначена распоряжением главы администрации № 516-р от 11.12.1998 года с 31.07.1998 года. Решением суда от 11.02.1999 года за ним признано право на получение доплаты с 22.09.1997 года.
Доплату к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства он получал до декабря 2006 года. В декабре 2006 года работниками Управления труда и социального развития Тамбовской области ему было предложено перейти на получение доплаты к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов. Он написал заявление о переходе на доплату по должности председателя Моршанского Горсовета с 1.01.2007 года на основании Закона Тамбовской области от 25.12.2002 года № 92-З, так как заработная плата председателя Моршанского Горсовета стала значительно превышать заработную плату начальника управления коммунального хозяйства.
25.07.2009 года Тамбовская областная Дума приняла новый закон № 557-З, который вступил в силу с 01.10.2009 года. Закон от 25.12.2002 года № 92-З признан утратившим силу.
Законом от 25.07.2009 года № 557-З установлены доплаты к пенсии в твердом размере: по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома – 10903 рубля; по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов – 7415 рублей.
14.09. 2009 года (до вступления в силу Закона № 557-З) он написал заявление на имя главы администрации Тамбовской области о возобновлении ему ежемесячной доплаты к пенсии по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, установленной с 22.09.1997 года на основании двух решений суда, так как размер доплаты по этой должности по новому закону будет значительно выше. Однако получил отказ.
В заявлении от 14.09.2009 года он ошибочно сослался на Закон Тамбовской области № 558-З от 25.07.2009 года, так как одновременно принимались два закона.
Доплата к пенсии по должности начальника управления ему назначена пожизненно. Он имеет право на ее возобновление, так как доплата к пенсии по должности
Председателя Моршанского горсовета была ему назначена «по лазейке».
ФИО1 считает, что, предложив ему написать заявление в 2006 году о назначении надбавки по должности председателя Моршанского горсовета, работники Управления труда и социального развития сознательно ввели его в заблуждение, поскольку знали, что выйдет новый закон № 557-З.
Так как доплата к пенсии по должности начальника управления с 01.01.2007 года ему была приостановлена и назначена доплата к пенсии по должности председателя горсовета, он имеет право на ее возобновление.
В своем заявлении от 14.09.2009 года он просил главу администрации области возобновить с 01.10.2009 года приостановленную доплату по должности начальника управления, а не назначать вновь, как это указано в ответах Управления труда и социального развития.
В соответствии с действующим пенсионным законодательством право выбора получения вида пенсии предоставлено пенсионеру. Ответчик нарушает его право на выбор.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании иск не признала. В возражения на иск пояснила, что законодательство Тамбовской области, регулирующее порядок назначения доплаты к пенсии по старости лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, неоднократно менялось.
Впервые право на назначение доплаты было установлено постановлением Тамбовской областной Думы № 757 от 24.06.1997 года «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», которое предусматривало назначение данной доплаты в процентном отношении к заработной плате по занимаемой должности, за минусом получаемой пенсии по старости.
Это приводило к постоянному изменению размера доплаты к пенсии, так как размер пенсии по старости постоянно менялся.
25.12.2002 года был принят закон Тамбовской области № 92-3 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», который сохранил данный порядок назначения доплаты.
Механизм реализации данного Закона определялся постановлением администрации Тамбовской области от 17.03.2003 г. № 168.
Данным постановлением функции по выплате, перерасчету, в том числе при изменении получателем доплаты наименования должности, по которой он имеет право на получение доплаты, были возложены на Управление труда и социального развития.
Истец до декабря 2006 года получал доплату к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома.
31.03.2006 года был принят Закон Тамбовской области № 15-З, которым были внесены изменения в статью 8 Закона Тамбовской области № 92-№ от 25.12.2002 года. Данные изменения предусматривали возможность расчета средней заработной платы, исходя из установленных на день оформления доплаты к пенсии размеров. Одновременно был расширен перечень должностей, при замещении которых лица имеют право на доплату.
Так как пунктом 1 постановления администрации Тамбовской области № 168 от 17.03.2003 года предусматривалась возможность переименование должности получателем доплаты. Истцу было предложено написать заявление о назначении доплаты по должности председателя Моршанского городского Совета, так как по этой должности заработная плата на момент принятия Закона № 15-З была больше.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 20 марта № 271 постановление от 17.03.2003 г. № 168 было отменено. Право переименования должности больше не предусматривалось.
14.09.2009 года ФИО1 обратился с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет на основании закона Тамбовской области № 558-З, данное заявление, в соответствии с возложенными на него функциями, рассмотрело Управлением труда и социального развития.
19.10.2009 года ему был направлен ответ, в котором разъяснено, что пенсия по выслуге лет по должности начальника управления будет меньше доплаты к пенсии по должности председателя городского Совета.
Специалистами управления текст заявления понимался буквально, так как в заявлении содержалась ссылка на Закон Тамбовской области № 558-З.
ФИО1 также давались устные разъяснения специалистами управления по телефону.
25.07.2009 года Законом Тамбовской области № 557-З был отменен прежний порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии в процентном отношении к заработной плате.
Статьей 1 данного закона предусмотрено лишь сохранение доплаты к пенсии лицам, ранее ее получавшим, в твердом размере, в зависимости от стажа, согласно приложению к данному Закону.
Приказом Управления труда и социального развития № 2519-ф от 07.10.2009 года истцу ФИО1 на основании закона № 557 – З от 25.07.2009 года была установлена доплата к пенсии в твердом размере по должности председателя Моршанского городского Совета при стаже 21 год в сумме 7415 рублей.
Нового назначения доплат по этому закону не производилось, право выбора, по какой из должностей получать доплату, у истца отсутствовало, так как это законом не предусмотрено. Просила в иске ФИО1 отказать
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Истец ФИО1 занимал должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области: должность начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома и должность председателя Моршанского городского Совета народных депутатов, что подтверждается копией трудовой книжки.
Стаж работы истца в органах государственной власти и управления Тамбовской области составляет 21 год, что не отрицается ответчиком.
Судом установлено и подтверждается копией распоряжения главы администрации Тамбовской области № 516-р от 11.12.1998 г., копиями вступивших в законную силу решений Ленинского районного суда г. Тамбова от 22.07.1998 г. и от 11.02.1999 г., что истец ФИО1 получал доплату к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 22.09.1997 г. по 31.12.2006 года в размере 80 процентов месячной заработной платы, за минусом пенсии по старости, на основании постановления Тамбовской областной Думы № 757 от 24.06.1997 года «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области», а затем на основании Закона Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 г. (с изменениями от 30.05.2003 г.).
С 01.01.2007 года истцу, на основании его заявления от 08.12.2006 года, приказом № 134-ф от 19.12.2006 года начальника Управления труда и социального развития установлена доплата к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов - 75 % средней заработной платы по данной муниципальной должности, исходя из стажа 21 год работы в органах государственной власти, что подтверждается копией заявления ФИО1 от 08.12.2006 года и копией приказа № 134-ф от 19.12.2006 года.
На момент установления доплаты по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов действовал Закон Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 г. (с изменениями от 30.05.2003 г.).
Статья 3 Закона № 92-З предусматривала право на доплату, в этой же статье был указан перечень должностей органов государственной власти и управления Тамбовской области, замещение которых дает лицам право на доплату.
В пункте 1 данной статьи предусмотрена должность председателя городского Совета народных депутатов, в пункте 12 – руководителя управления областного Совета народных депутатов.
Пункт пятый данной статьи предусматривает условия назначения доплаты к пенсии, которые при назначении доплаты истцу соблюдены.
Согласно пункту 2 ст. 11 данного Закона доплата к пенсии назначается пожизненно.
В силу ст. 12 Закона назначение доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Законом, производится правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области с учетом решения комиссии для установления общего стажа государственной службы (государственной гражданской службы) (работы) и муниципальной службы (работы), дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.
Решение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области о назначении ежемесячной доплаты к пенсии и ее размер либо отказ в установлении ежемесячной доплаты к пенсии с изложением его причин в 15-дневный срок со дня подачи заявления в письменной форме сообщается заявителю.
Вопрос назначения доплаты к пенсии в декабре 2006 года решался начальником управления труда и социального развития Тамбовской области.
При этом начальник управления труда и социального развития Тамбовской области, издавая приказ № 134-ф от 19.12.2006 года, руководствовался действовавшим в тот момент пунктом 1 постановления главы администрации Тамбовской области от 17.03.2003 г. № 168 «О реализации Законов Тамбовской области от 25.12.2002 г. № 91-З и от 25.12.2002 г. № 92-З».
Согласно пункту 1 постановления администрации области от 17.03.2003 г. № 168 на управление социальной защиты населения области были возложены функции по выплате, перерасчету, в том числе при изменении получателем доплаты к государственной пенсии наименования должности, по которой он имеет право на доплату к государственной пенсии, по доставке доплаты, контролю за обоснованностью предоставления физическими и юридическими лицами документов, необходимых для назначения и выплаты указанных доплат к пенсии.
Однако право решения вопросов о наличии права, либо отсутствии права на доплату, о назначении данной доплаты, либо об отказе в назначении доплаты, в соответствии со ст. 12 Законом № 92-З предоставлено руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области – каковым является глава администрации Тамбовской области.
Фраза, содержащаяся в пункте 1 постановления администрации № 168 от 17.03.2003 г. - «изменении получателем доплаты к государственной пенсии наименования должности, по которой он имеет право на доплату к государственной пенсии» представителем ответчика толкуется, как закрепляющая право выбора лица, получающего доплату к пенсии, на выбор должности, по которой он будет получать доплату. А функции по назначении доплаты возложены на управление.
Вместе с тем суд не может согласиться с таким толкованием ответчиком данного постановления.
Должности, замещение которых дает право лицу на получение доплаты, и табель соответствия должностей, указаны в статьях 3 и 9 Закона Тамбовской области № 92-З.
Согласно части 1 ст. 10 данного Закона доплата к пенсии назначается по письменному заявлению лица, претендующего на доплату, поданному на имя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области.
В заявлении указывается должность, по которой лицо просит назначить доплату, что подтверждается копией данного заявления.
Форма данного заявления утверждена и разработана Управлением труда и социального развития области на основании пункта п. 4 постановления № 168 от 17.03.2003 г.
Законом Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 года (с изменениями от 30 мая 2003 года. 31 марта 2006 года), вопрос выбора, по какой из должностей назначается доплата, при замещении нескольких должностей, дающих право на доплату, не урегулирован.
Вместе с тем, в статье 1 данного Закона указано, что правовой основой установления доплат к пенсия являются Конституция Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.99 N 1234 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. N 756 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 467 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР", Устав (Основной Закон) Тамбовской области и Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Статья 18 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно части 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Законом Тамбовской области 92-З от 25.12.2002 года установлено право на доплату к пенсии, указаны должности, замещение которых дает право на получение доплаты.
Следовательно, гражданин в соответствии с законом, исходя из общего смысла действовавшего на момент возникновения спора законодательства, вправе выбрать по какой из занимаемых должностей он будет получать доплату.
Подзаконные акты, каковым является постановление администрации Тамбовской области № 168 от 17.03.2003 г., не может изменять либо устанавливать данное право на выбор лица по какой из занимаемых должностей он будет получать данную доплату.
Постановлением администрации Тамбовской области № 271 от 20.03.2007 года постановление № 168 от 17.03.2003 года было отменено.
Пунктом 1 постановления администрации Тамбовской области № 271 от 20.03.2007 года на управление труда и социального развития области были возложены функции по назначению, выплате, перерасчету доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области.
В силу статьи 63 Устава Тамбовской области - высшим исполнительным органом государственной власти области - является постоянно действующий исполнительной орган власти области - Администрация области.
Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области – Администрации Тамбовской области является глава Администрации.
Изменений в статью 10 Закона Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 года не вносились.
14.09.2009 года истец ФИО1 с соблюдением, порядка предусмотренного действующим на тот момент Законом, обратился к главе администрации Тамбовской области о возобновлении ему выплаты доплаты по должности начальника управления коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Тамбовской области № 92-З.
Однако его заявление, в нарушение требований действовавшего на тот момент Закона № 92-З, было рассмотрено начальником управления труда и социального развития Тамбовской области.
Истец утверждает, что полученный им отказ № Я-04-11229 от 19.10.2009 года был не по существу поставленного им вопроса, он обращался за возобновлением доплаты с 01.10.2009 года по должности начальника управления коммунального хозяйства, а получил ответ по вопросу назначения пенсии за выслугу лет, получателем которой он не являлся. В заявлении он ошибочно сослался на Закон Тамбовской области № 558-З.
Анализ текста заявления от 14.09.2009 года позволяет сделать вывод, что истец, действительно, вел речь о доплате к пенсии, называя ее пенсией за выслугу лет, поскольку, указывал в заявлении обстоятельства назначения и выплаты именно доплаты к пенсии.
Ответчику, на момент поступления данного заявления, было доподлинно известно, что получателем пенсии за выслугу лет истец не является.
Поскольку истец имеет преклонный возраст, на момент обращения уже был принят новый Закон Тамбовской области № 557-З от 25.07.2009 года, регулирующий данные правоотношения, который еще не вступал в силу, ответчику следовало предложить истцу уточнить содержащуюся в заявлении просьбу.
Так как на момент обращения истица ФИО1 с заявление от 14.09.2009 года на имя главы администрации области действовал Закон Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 года (с изменениями от 30 мая 2003 года. 31 марта 2006 года), в соответствии с данным законом ответчик и должен был рассматривать данное заявление.
Фактически ответчик не рассмотрел заявление истица от 14.09.2009 г. по вопросу возобновления выплаты надбавки к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства, а разъяснил ему порядок назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Тамбовской области № 558-З от 25.07.2009 года, который вступал в силу одновременно с Законом № 557-З от 25.07.2009 года с 01.10.2009 года.
Данный факт подтверждается копией ответа начальника управления труда и социального развития Тамбовской области от 19.10.2009 г. № Я-04-11229, последующими обращениями истца с заявлениями на имя главы администрации Тамбовской области от 09.11.2009 года, на имя заместителя главы администрации Тамбовской от 06.04.2010 года, Копии данных заявлений имеются в деле.
На момент обращения истца с заявлением от 14.09.2009 года в соответствии со ст. 16 Закона Тамбовской области № 92-З индивидуальные споры по вопросам применения настоящего Закона области рассматривались комиссией, образованной в порядке, определенном статьей 12 настоящего закона области, и судами.
Однако заявление истица ФИО1 по вопросу прекращения доплаты к пенсии по должности председателя Моршанского Совета народных депутатов и возобновления доплаты по должности начальника управления коммунального хозяйства данной комиссией не рассматривалось.
Не было оно рассмотрено и главой администрации Тамбовской области, как это предусмотрено Законом области № 92-З, что подтверждается копией письма Администрации Тамбовской области от 18.09.2009 года № Я-21-3836 о направлении заявления в Управление труда и социального развития области.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком был нарушен порядок рассмотрения заявления истца по вопросу назначения и прекращения выплаты доплаты к пенсии, предусмотренный Законом Тамбовской области № 92-З от 25.12.2002 года (с изменениями от 30 мая 2003 года. 31 марта 2006 года).
Поскольку право на выбор должности, по которой лицо имеет право на получение доплаты к пенсии, принадлежит получателю доплаты, истец правомерно обратился с заявлением о прекращении выплаты доплаты к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов и возобновлении выплаты доплаты по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома. Эти должности были предусмотрены законом Тамбовской области, истец выбрал наиболее выгодный для себя вариант.
Кроме того, его право на получение доплаты по данной должности было установлено вступившими в законную силу решениями суда.
С 01.10.2009 года вступил в силу Закон Тамбовской области № 557-З от 25.07.2009 года «О признании утратившим силу закона Тамбовской области «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области» и сохранении доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления».
Согласно части 1 статьи 2 данного Закона области сохранены ежемесячные доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области и получавшим до вступления в силу настоящего закона ежемесячную доплату к пенсии согласно Закону Тамбовской области от 25.12.2002 г. № 92-З.
В части 2 данной статьи Закона предусмотрено, что лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, производить выплаты ежемесячной доплаты к пенсии в размерах, установленных в приложении к настоящему закону.
Согласно приложению размеры доплат определены в твердой денежной сумме (со стажем свыше 8 лет) по должности начальника управления – 10903 рубля, по должности председателя городского Совета народных депутатов – 7415 рублей.
Следовательно, данный Закон установил новый порядок назначения доплат: в твердом размере по конкретной должности, в зависимости от стажа.
Статьей 3 данного Закона Тамбовской области предусмотрено, что размер ежемесячной доплаты к пенсии, установленный настоящим Законом, не может быть меньше размера доплаты к пенсии, получаемой до вступления в силу настоящего закона.
В силу ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Приказом начальника Управления труда и социального развития Тамбовской области от 07.10.2009 г. № 2519-ф на основании Закона области от 25.07.2009 г. № 557-З истцу ФИО1 установлена доплата к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов в сумме 7415 рублей, несмотря на наличие его обращения о назначении доплаты к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, что подтверждается копией данного приказа.
Суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что истец не имел права на 14.09.2009 года на новое назначение доплаты к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства, поскольку доплата к пенсии назначается один раз, а постановление администрации Тамбовской области от № 168 от 17.03.2003 года, которым предусматривалось право на переименование должности, уже отменено постановлением администрации области № 271 от 20 марта 2007 года.
Данный довод ответчика противоречит действующему законодательству, так как право на государственные пенсии и социальные выплаты в силу Конституции РФ могут устанавливаться только законом.
Порядок назначения и прекращения данных выплат не должен противоречит закону, устанавливающему право на данные выплаты.
Кроме того, это противоречит установленным обстоятельствам дела, поскольку истец получал доплату сначала по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома, а затем по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов.
При наличии права на определенные выплаты – выбор данного права принадлежит лицу, которое намерено воспользоваться своим правом.
Данное право может быть ограничено только законом, в предусмотренных Конституцией РФ случаях.
Следовательно, при установлении истцу ФИО1 доплаты к пенсии в соответствии с действующим Законом Тамбовской области от 25.07.2009 г. № 557-З, его право на получение доплаты к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года ответчиком было нарушено.
Ответчик неправомерно отказал в назначении истцу доплаты к пенсии по должности начальника управления коммунального хозяйства, не рассмотрев его заявление от 14.09.2009 года в установленном законом порядке, по действовавшему на том момент законодательству. А затем назначил истцу доплату к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов, несмотря на его обращение о назначении надбавки к пенсии по иной должности.
В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Так как приказ начальника управления труда и социального развития Тамбовской области от 07.10.2009 г. № 2519-ф, в части установления истцу доплаты к пенсии по должности председателя Моршанского городского Совета народных депутатов в сумме 7415 рублей, противоречит действующему законодательству и нарушает права истца на установление доплаты к пенсии по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома в соответствии с частями 1 и 3 ст. 2 Закона Тамбовской области от 25.07.2009 г. № 557-З в размере 10903 рубля, данный приказ в этой части следует признать недействительным.
Суд признает за истцом право на установление размера ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года.
Нарушенное право истца подлежит восстановлению.
Администрация Тамбовской области обязана установить ФИО1 ежемесячную доплату к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Тамбовской области в назначении ФИО1 ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома.
Признать за ФИО1 право на установление размера ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года.
Обязать Администрацию Тамбовской области установить ФИО1 ежемесячную доплату к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области, по должности начальника Управления коммунального хозяйства Тамбовского облисполкома с 01.10.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья Л.Э. Мороз
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 июня 2010 года.
Судья Л.Э. Мороз