ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1488/2016 от 12.01.2017 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2 – 69/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2017 года город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Яншиной А.В.,

с участием старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Резепкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, в защиту интересов Российской Федерации к председателю ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия «жилищно-коммунального хозяйства Халиловского поссовета» о возложении обязанности совершить действия по ликвидации предприятия,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что на основании обращения ФИО1 Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Халиловского поссовета».

Распоряжением администрации Халиловского поссовета <адрес> принято решение ликвидировать МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» и утвердить состав ликвидационной комиссии. Председателем указанной комиссии назначен ФИО2.

Проверкой было установлено, что в нарушение требований законодательства о ликвидации юридического лица, председателем ликвидационной комиссии ФИО2 в средствах массовой информации не опубликованы данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Также не приняты меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в письменной форме кредиторов не уведомлены о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс не составлен.

ДД.ММ.ГГГГ Гайским РОСП УФССП России по <адрес> окончено <данные изъяты> исполнительных производств на общую сумму <данные изъяты>. в отношении <данные изъяты> работников на основании ч. 1 п. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебные приказы переданы для исполнения председателю ликвидационной комиссии МУП «ЖКХ Халиловского поссовета». В МУП «ЖКХ Халиловскогго поссовета» имеется задолженность перед ОАО «Оренбургэнергосбыт», которая составляет <данные изъяты> перед работниками – <данные изъяты> Также имеется дебиторская задолженность от населения в размере <данные изъяты> В ходе проверки по обращению ФИО1 выявлена задолженность по заработной плате перед ФИО1 По выявленным нарушениям в отношении ФИО1 в суд также были направлены заявления о взыскании заработной платы. На основании судебных приказов в <данные изъяты> году ему выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> В настоящий момент МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» не выплатила ФИО1 заработную плату за период с марта <данные изъяты> года по май <данные изъяты> года в размере <данные изъяты>

Вышеуказанные нарушения не позволяют выявить кредиторов, состав имущества МУП «ЖКХ Халиловского поссовета», перечень требований, предъявленных кредиторами, что в дальнейшем влечет невозможность взыскания заработной платы работникам МУП «ЖКХ Халиловского поссовета». Кроме того, имеющаяся задолженность перед МРИ ФНС нарушает интересы государства.

Просит суд обязать председателя ликвидационной комиссии ФИО2 завершить ликвидацию Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Халиловского поссовета», в том числе: опубликовать в средствах массовой информации данные о государственной регистрации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета, сообщение о ликвидации, порядке, сроке заявления требований его кредиторами; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в письменной форме уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица; составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

В судебном заседании старший помощник прокурора Резепкина М.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен был надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав старшего помощника прокурора Резепкину М.А., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1., 2 ст. 61 ГК РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

На основании ч. 3, 4 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В силу ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявляемых кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Распоряжением администрации Халиловского поссовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р принято решение: о ликвидации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета», расположенного по адресу: <адрес><данные изъяты> утверждении состава ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Халиловского поссовета»; утверждении плана мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Халиловского поссовета».

Утвержден состав ликвидационной комиссии по ликвидации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета»: председательствующий ликвидационной комиссии – ФИО2, секретарь комиссии – ФИО3, члены комиссии – ФИО4, ФИО5

Согласно приложению к распоряжению администрации Халиловского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ планом мероприятий по ликвидации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета», ликвидационная комиссия во главе с ФИО2 обязаны выполнить действия по публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» информационного сообщения о ликвидации, в порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть меньше двух месяцев с момента публикации о ликвидации в срок до ДД.ММ.ГГГГ; направить не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, информацию в органы службы занятости о предстоящем проведении мероприятий по ликвидации и возможном расторжении трудовых договоров с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого работника (п. 2 ст. 25 Закона очередности, определенной ст. 64 ГК РФ в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса); направить в МРИ ФНС России по <адрес> документов, предусмотренных ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о завершении ликвидации; получить из МРИ ФНС России по <адрес> свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов; выявить кредиторов и уведомить их о ликвидации администрации, выполнить сверку задолженности, составить реестр кредиторов в срок до ДД.ММ.ГГГГ; рассмотреть требования кредиторов. Заявление, в случае необходимости, возражений по предъявленным требованиям кредиторов, установление размера и очередности удовлетворения требований. Ведение реестра требований кредиторов; составить промежуточный ликвидационный баланс, после окончания срока для предъявления требований кредиторов, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения в срок 2-х месяцев со дня выхода объявления в журнале «Вестник государственной регистрации»; утвердить промежуточный ликвидационный баланс и направить в МРИ ФНС России по <адрес> уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением промежуточного ликвидационного баланса в течении пяти рабочих дней; осуществить расчеты с кредиторами.

Судом установлено, что в нарушение требований законодательства о ликвидации юридического лица, председателем ликвидационной комиссии ФИО2 в средствах массовой информации не опубликованы данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Также не приняты меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в письменной форме кредиторы не уведомлены о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией, не составлен. ДД.ММ.ГГГГ Гайским РОСП УФССП России по оренбургской области окончено <данные изъяты> исполнительных производств на общую сумму <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> работников на основании ч. 1 п. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебные приказы переданы для исполнения председателю ликвидационной комиссии МУП «ЖКХ Халиловского поссовета». Также, в МУП «ЖКХ Халиловскогго поссовета» имеется задолженность перед ОАО «Оренбургэнергосбыт», которая составляет <данные изъяты> перед работниками – <данные изъяты> Также имеется дебиторская задолженность от населения в размере <данные изъяты> Установлена задолженность по заработной плате перед ФИО1 По выявленным нарушениям в отношении ФИО1 в суд также были направлены заявления о взыскании заработной платы. На основании судебных приказов в ДД.ММ.ГГГГ году ему выплачена заработная плата в размере <данные изъяты> В настоящий момент МУП «ЖКХ Халиловского поссовета» не выплатила ФИО1 заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ликвидационной комиссией во главе с председателем ФИО2, при ликвидации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета», нарушены требования закона о сроках и процедуре ликвидации юридического лица.

До настоящего времени обязательства по совершению вышеперечисленных действий не исполнены, ответчиком доказательств о совершении каких-либо действий по устранению нарушений в суд не представлено, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования Гайского межрайонного прокурора об обязании председателя ликвидационной комиссии ФИО2 завершить ликвидацию Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Халиловского поссовета», в том числе: опубликовать в средствах массовой информации данные о государственной регистрации МУП «ЖКХ Халиловского поссовета, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в письменной форме уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица; составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198, ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Гайского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, в защиту интересов Российской Федерации к председателю ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия «жилищно-коммунального хозяйства Халиловского поссовета» о возложении обязанности совершить действия по ликвидации предприятия – удовлетворить.

Обязать председателя ликвидационной комиссии ФИО2 завершить ликвидацию Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Халиловского поссовета»:

- опубликовать в средствах массовой информации данные о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия «жилищно-коммунального хозяйства Халиловского поссовета, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в письменной форме уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица;

- составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Е.В. Шошолина

Мотивированный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.В. Шошолина