Дело № 2-1489/2023
УИД № <...>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст.Ленинградская Краснодарского края 26 октября 2023 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края, в составе:
судьи Плысенко И.С.
при секретаре Сергеевой А.А.,
с участием: помощника прокурора Неклёсова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинградского района Краснодарского края, действующего в интересах Н.А.В. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее – Отделение Фонда), клиентской службе (на правах отдела) в Ленинградскому районе ОСФР по Краснодарскому краю о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является законным представителем Н.А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ребенка-инвалида, которому разработана индивидуальная программа реабилитации. Поскольку ребенку-инвалиду не было обеспечено техническое средство реабилитации, ФИО1 самостоятельно приобрела в специализированной организации техническое средство реабилитации – ортопедическую обувь сложную без утепленной подкладки (пара) на сумму 2 632 рубля. В дальнейшем, истица обратилась в Отделение Фонда с заявлением о возмещении расходов на приобретение технического средства реабилитации, принято решение от 08.08.2023 о выплате компенсации, однако компенсация до настоящего времени не произведена. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с Отделения Фонда денежные средства за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации (ТСР) в размере 2 632 рубля.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинградского района Краснодарского края на удовлетворении иска настаивал.
Истец ФИО1, законный представитель Н.А.В., в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело без её участия, настаивает на исковых требованиях.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты и относит определение объема и условий их предоставления отдельным категориям граждан к компетенции законодателя.
Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрел, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть первая статьи 10), определил понятие индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида (часть первая статьи 11), установил право инвалидов на компенсацию в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если он приобрел и (или) оплатил их за собственный счет, предусмотрев порядок определения предельного размера стоимости технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги (часть шестая статьи 11), а также закрепил возможность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, и иными заинтересованными организациями (часть четырнадцатая статьи 11.1).
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).
В абзаце втором пункта 2 Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела, несовершеннолетняя Н.А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой СМЭ-2020 № <...> от 21.09.2021.
В соответствии с рекомендациями ИПРА от 21.09.2021 № <...>) Н.А.В. рекомендовано техническое средство реабилитации: ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара).
Из информации, представленной Отделением Фонда, Н.А.В. поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Судом установлено, что в связи с непредставлением ребенку-инвалиду технических средств реабилитации, законным представителем самостоятельно приобретено техническое средство реабилитации: ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара) за 2 632 рубля.
22.06.2023 вх.230010904374 в Отделение Фонда поступило заявление о предоставлении компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации с оригиналами документов на оплату.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов Отделением Фонда 08.08.2023 принято решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации. Уведомление о принятом решении по выплате за № <...> от 08.08.2023 в размере 2 632 рубля направлено заявителю. По настоящее время компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации не произведена.
Оценив все представленные сторонами доказательства с учетом требований ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинградского района Краснодарского края, действующего в интересах Н.А.В., к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, клиентской службе (на правах отдела) в Ленинградскому районе ОСФР по Краснодарскому краю о взыскании денежных средств, удовлетворить.
Обязать отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю произвести выплату компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в пользу Н.А.В. в размере 2 632 (Двух тысяч шестисот тридцати двух) рубля.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.С. Плысенко